Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Электронное реле ходовых огней РХО-20М


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Vitaly47

Vitaly47

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 644
  • Город:Малоярославец Калужская обл.
  • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750

Отправлено 08 Апрель 2013 - 13:16

Реле ходовых огней на лампах дальнего света.
На форуме уже обсуждался этот вопрос, VVsevolod и Зига установили «Контроллер ламп дневного движения (DRL)»:
http://forum.opel-cl...p...t&p=1166630
http://forum.opel-cl...p...t&p=1177708
http://forum.opel-cl...p...t&p=1178494
http://forum.opel-cl...p...t&p=1180899
http://forum.opel-cl...p...t&p=1287757
Я решил поставить «Электронное реле ходовых огней РХО-20М»:
[attachmentid=102405]
1. Вход 1 (активный плюс) – контроль габаритных огней;
2. Вход 2 (активный минус) – контроль стояночного тормоза;
3. Не используется;
4. Корпус – подключается к корпусу автомобиля или минусовой шине;
5. Выход (активный плюс) – управление нагрузкой;
6. Питание – подключается к питающей шине бортовой сети;
7. Доп. Выход (активный минус) – используется для управления
электромеханическим реле или индикаторной лампой.
Цена вопроса: 1125 (850+275) рублей – при заказе наложенным платежом (+80 р. – федеральный сбор) или 1075 (850+ 225) рублей – по предоплате (+..? р.), если доставка почтой.
Заказывал через интернет, с сайта магазина i.SHOP:
http://tmb.arvixe.ru/shopcms/
http://tmb.arvixe.ru...oduct_4600.html - РХО-20М.
Форум магазина i.SHOP:
http://tmb.arvixe.ru/forum/index.php

Подключение РХО-20М.
Схема подключения (подключил в режиме «без контроля бортового напряжения»):
[attachmentid=102406]
Отсоединил провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снял монтажный блок с предохранителями, который находится в салоне под крышкой панели приборов (потребуется ключ TORX Т20). Снял заднюю крышку монтажного блока и закрепил на ней: РХО-20М пластиковым хомутиком и обычное автомобильное реле - болтиком.
[attachmentid=102407]
В монтажном блоке зачистил от изоляции три провода: белый толстый - идёт к предохранителям F54 и F55 ламп дальнего света (ДС), желтый толстый - идёт к предохранителям F51 и F52 ламп ближнего света (БС) и черный тонкий – идет к предохранителю F39 (подогрев сидения пассажира, самого подогрева нет, предохранителя тоже нет – установил новый) и далее к замку зажигания (черный толстый).
[attachmentid=102408]
К этим проводам припаял провода, идущие от РХО-20М и от реле и заизолировал соединение.
[attachmentid=102409]
Установил заднюю крышку монтажного блока на место.
[attachmentid=102410]
Провод, идущий от контакта №2 РХО-20М нужно подвести к разъёму Х5, который находится под панелью возле левой ноги водителя. Там три разъема – Х1, Х5 и Х14. Х1 – самый верхний, Х5 и Х14 – под ним, Х5 – впереди (на фото – справа), Х14 –сзади. Чтобы снять панель, нужно открутить одну гайку (головкой на 10), отстегнуть и приподнять переднюю часть панели, закрывающую порог.
[attachmentid=102411]
Так выглядит разъём Х5 (расстегнут).
[attachmentid=102412]
Провод, идущий от контакта №2 РХО-20М (контроль стояночного тормоза), припаял к красно-коричневому проводу разъема Х5 – находится в крайнем ряду, 4-ое гнездо слева, контакт №42.
[attachmentid=102413]
Контакт №4 РХО-20М и вывод от катушки реле подключил к корпусу автомобиля, перед этим снял панель облицовочную пластмассовую около педали газа (2 самореза), предварительно сняв кожух рулевой колонки, под панелью вверху слева на трубе есть болтик – под него и закрепил клемму с проводом.
В качестве индикаторной лампы применил зелёный светодиод на 12 В.
Разместил его пока здесь.
[attachmentid=102414]
[attachmentid=102415]
Поставил на место снятые панели. Подсоединил провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.
Запустил двигатель, настроил яркость ламп ДС (установил 25%) и перевел реле в режим «без контроля бортового напряжения», при котором оно не зависит от падения напряжения (в инструкции есть).
Поставил на место монтажный блок с предохранителями.
Настроил (откалибровал) ЭУР, обучил электростеклоподъемники и настроил магнитолу (время).
Всё сделал не спеша за 3 часа.
При постановке автомобиля на ручник, лампы ДС плавно гаснут, а при снятии с ручника – плавно загораются через несколько секунд. Имеется возможность временно отключить реле ходовых огней, достаточно в течение 5 секунд 3 раза мигнуть лампами БС. Чтобы включить — мигнуть еще 3 раза.
Чтобы постоянно выключить реле ходовых огней, нужно вынуть предохранитель F39.
Все функции штатного освещения сохранились в полном объёме.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • PXO_20_.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg

ИЖ 21251 "Комби" (с апреля 1984) --> ИЖ 2126 "Ода" --> Hyundai Accent MT3 --> Opel Meriva 2008 (с сентября 2012). Op-com v1.45

#2 Vitaly47

Vitaly47

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 644
  • Город:Малоярославец Калужская обл.
  • Автомобиль: Meriva A Z16XEP MT Cosmo 2008; Multitronics TC750

Отправлено 04 Август 2014 - 15:25

Дополнение к сообщению

Для тех, у кого есть противотуманки, схема подключения должна быть такой:
[attachmentid=115047]

или такой:
[attachmentid=115048]

P.S. Вместо реле РХО-20М теперь выпускают РХО-22 (Версия 5). У него изменена нумерация контактов, а функционал улучшен:
[attachmentid=115049]

P.P.S. Если вместо контрольной лампочки подключен светодиод на 12В, то, чтобы он не перегорал, последовательно с ним надо установить резистор на 300…400 ом.

Прикрепленные изображения

  • PXO_20M_d1.jpg
  • PXO_20M_d2.jpg
  • PXO_Tabl.jpg

Сообщение отредактировал Uncle Bob: 04 Август 2014 - 15:46

ИЖ 21251 "Комби" (с апреля 1984) --> ИЖ 2126 "Ода" --> Hyundai Accent MT3 --> Opel Meriva 2008 (с сентября 2012). Op-com v1.45




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных