Терморегулятор – бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
На бензиновом двигателе Z 18 XER DOHC-I применяется пластмассовый термостатический модуль новой конструкции с уменьшенной массой.
Соединения с контуром охлаждающей жидкости автомобиля одинаковы на всех двигателях 3-го поколения.
Входящий в систему терморегулирования параметрический терморегулятор был позаимствован из двигателя Z 16 XEP.
Благодаря применению пластмассы в качестве материала корпуса термостатического модуля, среди прочего, значительно улучшились также характеристики протекания охлаждающей жидкости.
Применяемый параметрический терморегулятор отличается возможностью поддержания различных значений рабочей температуры охлаждающей жидкости в соответствии с требованиями к расходу топлива, полезной мощности и сроку службы двигателя в разных режимах работы.
Благодаря повышению температуры охлаждающей жидкости в диапазоне частичной нагрузки система терморегулирования способствует снижению среднего давления трения и граничных тепловых потерь. В результате также уменьшается потребление топлива.
Регулирование осуществляется на двух уровнях температуры:
105 °C
Уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и до среднего диапазона частичной нагрузки.
Этот уровень температуры поддерживается твердотельным элементом в терморегуляторе.
90 °C
Уровень температуры охлаждающей жидкости для верхнего диапазона частичной нагрузки и до полной нагрузки.
Этот уровень температуры поддерживается электрически, посредством нагревательной спирали в твердотельном элементе, по сигналам от системы терморегулирования в контроллере управления двигателем в в зависимости от оборотов, нагрузки, включенной передачи и наружной температуры.
Температура охлаждающей жидкости в диапазоне до 105°C (от холостого хода до средней области частичной нагрузки) поддерживается общеизвестным способом посредством твердотельного регулирующего элемента.
В диапазоне температуры охлаждающей жидкости до 95°C (верхняя область частичной нагрузки до полной нагрузки) регулирование осуществляется с помощью дополнительной электрической нагревательной спирали в твердотельном элементе. Нагревательная спираль в твердотельном элементе управляется системой терморегулирования, она подогревает твердотельный элемент так, чтобы терморегулятор сработал от нагревания и открылся.
В процессе регулирования температуры охлаждающей жидкости в заданных диапазонах учитываются частота оборотов двигателя, уровень нагрузки, включенная передача или ступень, а также наружная температура.
термостат Z18xer
Автор
berkut
, 30 Апр 2013 17:21
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 30 Апрель 2013 - 17:21
- kiki9999 сказал за это спасибо
разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.
Денис
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных