Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Гудит насос доп. подачи воздуха


Сообщений в теме: 22

#1 ministr

ministr

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:Мариуполь
  • Автомобиль: Omega B 2,5л V6 X25XE (CD) 1998 г

Отправлено 14 Август 2006 - 23:30

при запуске двигателя, слышится гул, затем он исчезает. Я думал поначалу что какой нибудь типа насос создает давление и поэтому сильно не переживал, считая что так и должно быть, но на днях товарищ внес некую смуту по этому поводу, типа такого звука быть не должно и грешит на ГУР. Подскажите кто че может.
Да, кстати, движек 2,5л - если это важно. flag.gif

Сообщение отредактировал ministr: 15 Ноябрь 2006 - 23:11

Изображение

#2 gesha

gesha

    Опелевод

  • Эстония
  • PipPip
  • Cообщений: 276
  • Город:Tallinn
  • Автомобиль: Vectra C 2,2 direct АКПП Z22YH 2006

Отправлено 14 Август 2006 - 23:45

У меня тоже самое! И машина недавно, и руки тоже до этого не доходили пока! Очень интересно что это такое гудит!

#3 ValeriyT

ValeriyT

    НовиЧок

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:г. Архангельск
  • Автомобиль: Insignia Sports Tourer 2.0 (160Нр) DTH AT6 Cosmo

Отправлено 14 Август 2006 - 23:49

У меня вообще постоянно гудит хотя если прислушаться то гудит справа по ходу машины внизу, но не генератор. Уже год гудит - по моему еще 10 прогудит, но иногда утомляет!
Volvo66DL, Ascona1,6, OOB-Caravan X20XEV, KIA Magentis2,5V6АКПП, SkodaOktaviaFL5, InsigniaST2.0TDАКПП

#4 Igor MV6

Igor MV6

    Уважаемый Опелевод-фанат

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 351
  • Город:eSStonia
  • Интересы:Привожу в порядок свою MV6
  • Автомобиль: Omega MV6

Отправлено 15 Август 2006 - 00:15

Парни ну вы даетеsmile.gif
На V6 двигателях стоит система понижения токсичности газов, то что гудит это маленький компрессор кочает воздух во впускные коллектора, тем самым прогревая католизаторы, так что не партесь все пучкомsmile.gif

#5 ValeriyT

ValeriyT

    НовиЧок

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:г. Архангельск
  • Автомобиль: Insignia Sports Tourer 2.0 (160Нр) DTH AT6 Cosmo

Отправлено 15 Август 2006 - 00:46

На X20XEV эта система тоже стоит - в моем случае гудит не она.

На ч20чум дует она в вып. коллектор. - но это не тот гул
Volvo66DL, Ascona1,6, OOB-Caravan X20XEV, KIA Magentis2,5V6АКПП, SkodaOktaviaFL5, InsigniaST2.0TDАКПП

#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 15 Август 2006 - 07:09

Цитата(ministr @ 15.8.2006, 2:30) Просмотр сообщения

Вобщем машинка у меня недавно, всего как месяц. loveopel.gif
при запуске двигателя, где-то в течении секунд 20-30 слышится гул как бы похожий на гул турбины самолета, затем он исчезает.

Если звук есть только при пуске холодного двигателя и исчезает РЕЗКО, как будто его выключили, а на горячем двигателе не появляется - то это наддув дополнительного воздуха для прогрева катализаторов. Правда, у меня этот наддув работает дольше, примерно 2 минуты.
У прочих механизмов (ГУР, ролики, генератор) звук или не исчезает, или плавно затихает.

#7 Motor

Motor

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 408
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Оmega B 2,5 V6 АКПП 1994 г.в. был Ford Mondeo 2.0 есть

Отправлено 15 Август 2006 - 07:41

Стопудово. Находится эта ботва слева за бампером, у меня гудит около минуты-полторы. Я вообще на нее ориентируюсь всегда, в это время прогреваю коробку во всех режимах.
Opel Omega B 2,5 V6 94 г. АКПП был, Ford Mondeo 2,0 есть.

#8 gh

gh

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 612
  • Город:Москва СВАО
  • Автомобиль: PajeroIV Ultimate 11г.; Suzuki Jimny 08г.

Отправлено 15 Август 2006 - 08:57

Если есть система подкачки задних амортизаторов, там тоже компрессор в первые 20 сек. после пуска воздух нагнетает. Правда тише чем турбина wink.gif
Нельзя лететь быстрее скорости света, да и незачем- все равно никто не увидит и не оценит

#9 ministr

ministr

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:Мариуполь
  • Автомобиль: Omega B 2,5л V6 X25XE (CD) 1998 г

Отправлено 15 Август 2006 - 22:12

Сегодня определил источник звука, как и писал Motor
Цитата
Находится эта ботва слева за бампером
между колесом и противотуманкой
Изображение

#10 Vladpus

Vladpus

    Черный кардинал

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
  • Город:Москва Сао, Цао
  • Интересы:Авто , интернет...
  • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98

Отправлено 15 Август 2006 - 23:15

Это как раз и есть Насос Дополнительного воздуха, когда перестанет гудеть, машина первые минуты две будет неровно работать, значит он окончательно накрылся , он есть на разборках стоит от 1500-2500тыс, я сам брал за 1500 в Строгино , можно и без него , но раздрожает что неровно работает и лампочки все мигают ( свет , подсветка приборов ) ,2 мин ,но все же
В Германии выражение "Отечественный автомобиль" не считается ругательным

926-262-00-80 Влад


Изображение

#11 ministr

ministr

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:Мариуполь
  • Автомобиль: Omega B 2,5л V6 X25XE (CD) 1998 г

Отправлено 24 Август 2006 - 17:41

Итак возвращаясь к этому самому насосу.
Вопрос такой: Кто нибудь рабирал его? (если он вобще конечно разборной) Чето у меня такое впечатление что он "сухой" внутри и из-за этого так гудит. может его смазать надо? или еще чем ему помочь?
Изображение

#12 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Август 2006 - 18:04

Я все собираюсь сделать это и никак не соберусь. Если ты доберешься до него раньше - отпишись.
Судя по внешнему виду, насос разборный, а свистят скорее всего подшипники.
Там еще есть воздушный фильтр на входе. Я задавал вопрос на немецком Опель-форуме - про чистку или замену фильтра и про обслуживание насоса в целом никто ничего не знает.

#13 Igor MV6

Igor MV6

    Уважаемый Опелевод-фанат

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 351
  • Город:eSStonia
  • Интересы:Привожу в порядок свою MV6
  • Автомобиль: Omega MV6

Отправлено 24 Август 2006 - 22:13

Даже если подшипник сухой то вряд ли он отдельно продается и меняется скорее всего если вас этот звук так уж раздрожает то придется целиком насос менять

#14 ministr

ministr

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:Мариуполь
  • Автомобиль: Omega B 2,5л V6 X25XE (CD) 1998 г

Отправлено 15 Ноябрь 2006 - 14:42

Меня всеже утомил этот звук и я всетаки снял этот насос. вобщем ситуация такая: снялся он легко, крепится на 3 болтах. фильтр который в верхней его части похоже необслуживаемый а меняется целиком. разве что компрессором его продуть можно. сам насос открывается с двух сторон. с тыльной стороны там где питание подходит снимается крышка (сидит на 3 защелках) но оттуда похоже никуда не добраться. со стороны крыльчатки тоже можно его вскрыть, но правда для этого прийдется срубить заклепки и потом либо на болтики садить либо опять на заклепки. Правда они очень мягкие, я просто отверткой сковырял их.Далее снимаем пластиковую крышку и видим крыльчатку. вот тут то пока и загвоздка. снять ее пока не получилось. похоже там толи напресовано, толи на резьбе сидит какаято бойда которая держит крыльчатку. вобщем отвез насос спецам сегодня, пусть попробуют разобрать. Позже отпишусь что из этого всего получится. Если кому надо то могу и фотки сделать. Кстати сейчас без него езжу. изменений в работе двигателя не наблюдаю. А чтобы не сосало пылюку одел на трубку идущую в двигатель тот фильтр что перед насосом стоит
Изображение

#15 ministr

ministr

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 77
  • Город:Мариуполь
  • Автомобиль: Omega B 2,5л V6 X25XE (CD) 1998 г

Отправлено 12 Декабрь 2006 - 05:15

Ну вот и поставил я наконец то этот насос на место. Кстати говоря, кто то тут писал что когда накроется то будет сопровождаться "дискотекой" и нестабильной работой.Недели 2 я отъездил вобще без него. Незнаю чревато ли это чем нибудь но никаких изменений в работе машины не заметил. С насосом проблема была следующая: были заменены подшипнику (они то и гудели), щетки и почищен сам эл.двигатель. В основном проблема состоит в том что бы туда добраться. Может я в чем то и повторюсь, но хочу чтобы описание получилось полным, может кому и пригодится. Вобщем с машины снимается довольно легко. держится вся его конструкция всего на 3 болтах. На этой же рамке крепятся и сигналы. Откручиваем болты, отсоединяем патрубок идущий на двигатель, клемы и он у вас в руках. Задняя часть корпуса насоса (там где провода подходят) сидит на защелках. снимаем ее, запоминаем как подключены провода и откладываем в сторону. Приступаем к передней крышке (там где крыльчатка). Она как бы двухслойная сидит на защелках и на заклепках. Заклепки прийдется срубить. Они мягкие и это легко сделать отверткой. При сборке я потом использовал болтики подходящей длины. Срубили, снимаем.... видим крыльчатку по центру которой находится некий фиксатор. Он напресован на вал двигателя и похоже для его снятия нужен какой нибудь специальный съемник. Мне его в гаражных условиях снять не удалось, пришлось идти к слесарям. Там его сняли при помощи нагрева. Дальше разбокой и ремонтом занимался не я, поэтому могу рассказать только со слов. Снимаем крыльчатку, там видим еще одну, которая снимается без проблем. На этом работа с передней частью заканчивается, т.к. доступа там больше ни к чему нет. Сзади можно увидеть конец вала, какаято резинка вокруг него и пласмассовая заглушка которая все это держит. Вот ее и надо снять. на фото можно ее рассмотреть. по периметру прилегающему к корпусу можно заметить технологические отверстия и в них какието типа язычи. вот это и есть защелки которые все это держут. их там что то около 6. Все их надо одновременно оттянуть и тогда заглушка выйдет. Потом можно уже выташить собственно сам двигатель. Насколько я понял он заключен еще в один внутренний корпус, металлический. Как и что разбираеть дальше не могу вам сказать т.к. не видел того электрика который его делал. blink.gif
Сборку проводим в обратной последовательности. Теперь работает тихонько. и затрат не так то уж и много. Всего то подшипники да щетки. Ну и плюс работа если не сами будете делать. Надеюсь кому нибудь пригодится мой опыт в этом вопросе.[attachmentid=2837] [attachmentid=2838] [attachmentid=2839] [attachmentid=2840]

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Сообщение отредактировал ministr: 12 Декабрь 2006 - 05:44

Изображение

#16 asd

asd

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 414

Отправлено 15 Март 2007 - 17:39

Цитата(SergeyS @ 15.3.2007, 14:07) Просмотр сообщения

При запуске насос не просто гудит, а вдобавок крехтит, трещит, пердит и т.д. и т.п. Чего делать и чего ожидать. Если навернется какие последствия, если менять на скока попаду.



Это насос подачи воздуха для быстрейшего прогрева католизатора для набора рабочей температуры, а следовательно для снижения токсичности, если католизатора нет, то смело отключай,
а если есть и ты из партии "зеленых" то меняй.
Если я правильно понял о чем реч. Стоит под правым крылом.

#17 Андрей Р

Андрей Р

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль: Omega B X20XEV АКПП 1994

Отправлено 15 Март 2007 - 19:26

Когда снимал для ремонта коллектор, для шлифовки на плоскость, то учитывая отсутствие катализатора заглушил отвертия в коллекторе для трубок от насоса доп. воздуха. Насос отключил, чтоб не рычал впустую. Трубки убрал. Под капотом свободнее.

#18 Андрей Р

Андрей Р

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль: Omega B X20XEV АКПП 1994

Отправлено 16 Март 2007 - 12:09

Для отключения насоса:
- снять лев. колесо
- открепить спереди брызговик, отогнуть
- отключить электроштеккер

#19 Andrey A. K.

Andrey A. K.

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 803
  • Город:г. Владимир
  • Автомобиль: OPEL OMEGA B CARAVAN Y22XE АКПП 00г.в., VOLVO XC90 2.5T

Отправлено 17 Март 2007 - 14:09

Цитата(Андрей Р @ 16.3.2007, 12:09) Просмотр сообщения

Для отключения насоса:
- снять лев. колесо
- открепить спереди брызговик, отогнуть
- отключить электроштеккер


Вощето, эта хрень под бампером, а брызговик не причем, там другой насос стоит, только зачем не знаю, когда глушишь машину, словно на реактивном самолете сидишь, турбина останаввливается, прикольно!
Омега Супер, особенно заднее сидение))

#20 ValeriyT

ValeriyT

    НовиЧок

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:г. Архангельск
  • Автомобиль: Insignia Sports Tourer 2.0 (160Нр) DTH AT6 Cosmo

Отправлено 17 Март 2007 - 21:00

Буквально вчера выкинул этот самый насос доп. подачи воздуха.
Был не рабочий. А крыльчатку действительно хрен снимешь.
Трубку заглушил заглушкой. В остальном машина нормально работает.

Второй компрессор в задней части пер. левого крыла - это для охлаждение ЭБУ. Включается крайне редко, но не шумно. Слышал раза 2..3 за полтора года. На ЭБУ стоит датчик температуры, похоже для него. А вообще, не мешает хоть иногда проверять его - там такая хрень бывает, то трубопровод подачи воздуха к ящику ЭБУ треснет, то шумка, в которой он и висит рвется, намокает и т.д.
Volvo66DL, Ascona1,6, OOB-Caravan X20XEV, KIA Magentis2,5V6АКПП, SkodaOktaviaFL5, InsigniaST2.0TDАКПП



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных