Каптиводами был досканально изучен данный вопрос и найдены способы избежания данной проблемы путём протяжки контакта и доработки конструкции стартёра.
Все подробности находятся вот в этой теме:
http://www.clubcapti...pic.php?t=37935
Краткое описание проблемы и путь её решения:
Цитата:
"Оплавление клеммы на стартере, помимо плохого контакта гаек, имеет и "внутренний характер"...
Принцип работы стартера знают все... Для тех кто не знает:
1. управляющий сигнал от замка зажигания подаётся на обмотку втягивающего реле...
2. в обмотке создаётся магнитное поле, которое перемещает ("втягивает") металлический цилиндр...
3. механизм зацепления шестерни двигателя стартера приводится в действие тем самым "металлическим цилиндром" внутри реле...
4. А теперь самое главное: "втянутый" цилиндр нажимает "пимпочку" контактной группы, подающей питание на обмотку двигателя стартера и... ТУТ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ!!!
Потому что, "пимпочка" не "дожимает" подпружиненную пластину контактной группы, в следствие "несоответствия" глубины "выемки" в металлическом цилиндре и необходимым расстоянием для нормального контакта в группе обмотки двигателя...
Почему данный дефект "вылазит" не сразу... Хммм... Потому, что глубина выемки в цилиндре для "нормального "функционирования" больше "нужной" на 1.5-2мм...
Соответственно, "первые" пуски двигателя стартером происходят с "дугой" на контактах... Ни кому не надо объяснять о том, что "Плохой контакт = причина пожара"... Соответственно, при дуге происходит резкий нагрев той самой шпильки, на которой зажимаются "транзитные" провода от генератора к аккумулятору... Поскольку шпилька с плохо прикрученными проводами имеет меньшее теплоотведение (по сравнению с прикрученными), происходит оплавление пластика "обоймы" вокруг шпильки с последующим изменением геометрического положения относительно контактной группы...
"Дальше больше..." Чем чаще мы заводим авто в короткий промежуток времени, тем быстрее идет "процесс" оплавления... Ну и в какой-то момент, "неожиданно" для Вас, машина превращается "в груду никчемного металла", потому что "втягивающее" "хлопает" (оно почти у всех "потерпевших" рабочее), а вот контакта в цепи обмотки уже нет, в связи с "уплыванием" оплавленной шпильки от первоначального "местоположения"...
Многие скажут "умник" и почему раньше не сказал... Хммм... "СоРРи..." Я думал у меня одного такая "оказия"...
"Откуда" 1.5-2мм... 10 часов "в нерве", раз десять разобрать-собрать стартер, пять раз снять поставить его на машину, "взорвать себе мозг", "въехать" в "тонкости процесса" работы стартера и... "Всё-таки" решить "задачку"...
Подводя итог всех "многабУкаФФ" изложенных выше, получаем "решение":
Укоротить металлический цилиндр на 1.5-2мм со стороны "выемки" для получения "нормального" контакта на контактной группе обмотки двигателя стартера... Можно на токарном станке, можно на "наждаке"...
ЗЫ. По поводу "выемки" и "пимпочки" = "не пинайте"... Разберете стартер = сами поймёте...
Вот... Как-то так... " (с)
Сообщение отредактировал Kobra (Whitesnake): 16 Август 2013 - 11:44