После последнего замера тормозных дисков и накладок решил их заменить пока есть погодные условия.
В принципе диск был только на грани 17-18мм но были подозрения на то что они кривые, накладки(sbs) походили бы ещё пару мм, но новые диски со старыми накладками не желательно, поэтому поменял всё сразу. Диски у меня винтилируемые 236х20, взял SBS 203608V(NK 203608)(Opel 05 69 054), накладки LPR 05P599(Opel 16 05 907). Процесс не сложный, даже если никогда не меняли, главное инструмент, желание и час свободного времени.
старые и новые...
эдесь видно как неравномерно стираются накладки, накладка со стороны цилиндра стирается меньше так как возвращается(отходит от диска) быстрее после освобождения педали тормоза.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо, чтобы можно было снять диск и поменять накладки нужно снять подвижную часть с тормозным цилиндром с суппорта, для этого надо снять пружину и выкрутить направляющие сняв колпачки пылников втулок направляющих, понадобится шестигранник 7-й номер, у меня такого не было и пришлось как и в прошлый раз использовать 10-й номер и снять весь суппорт.
отжимаем колодки так чтобы порщень утопился до конца, так будет легче снять суппорт с диска и потом поставить с новыми колодками, откручиваем два болта и снимаем суппот
Откручиваем фиксирующий винт диска и снимаем диск, делаем это аккуратно дабы не свернуть или слизать резьбу, если всётаки свернуло или слизало надо высверлить или заменить, можно временно поставить без винта так как диск взасчёт выступа на внутренней стороне садиться плотно на ступицу
для профилактики или по износу можно поменять втулки, направляющие, манжеты и пыльники цилиндриков, я ограничился промывкой и чисткой втулок и направляющих, для этого вынимаем суппорт с корпуа цилиндрика и снимаем втулки
собираем суппорт смазав направляющие, устанавливаем диск на ступицу и фиксируем винтом
устанавливаем накладки в суппорт и ставим его на место, вставляем пружину, проверяем, ставим колесо и опускаем., перед выездом не забываем прокачать педаль.
ЗЫ: дополню что при установке новых дисков, желательно хорошо отчистить прилегающие поверхности, ступицу можно пройти шкуркой и протереть, диск после установки и фиксации винтом можно проверить на биение на заведённом двигателе на нейтрали, если биение остаётся сильным...стоит рассматривать деформацию ступицы, износ подшипников, либо неровный диск.