Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Нужна ли замена Ecu после установки РКПП вместо АКПП


Сообщений в теме: 27

#1 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 18:20

Добрый день все форумчанам. Может быть кто-то знает особенности блоков X16SZ. Собственно пока что я заметил после установки РКПП - машина дергается на 2-3 пердаче, при отпускании педали газа, особенно на не больших скоростях, когда обороты не высокие. Очень не приятно.
Так вот, нужно ли менять БЛОК от РКПП или это не в нем причина или достаточно будет перепрошить прошивкой от РКПП?
Спасибо всем откликнувшимся.
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#2 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 19:02

'florens,'
замена может и не нужна, но прошивку сменить желательно
 i 
Информация:

Из правил форума:
3.6.1. На форуме запрещён оверквотинг, т.е. избыточное цитирование, а также бессмысленное цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом. ...

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#3 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 21:02

florens, в любом случае надо другие "мозги" буть то новый блок буть то прошивка, а там уже что Вам будет проще или выгоднее сделать...в результате нужен блок который бутет работать с ручной коробкой.

#4 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 00:56

Скорее у Вадима (он в Ветке G-ек часто бывает) уточнять стоит. Может у него есть прошивка.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#5 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 19:36

Ну прошить проще, прошивки есть на мой мотор и машину и на ручку. Вопрос - разница ли только в прошивке? Может зря буду корячится с прошивкой.

Сообщение отредактировал florens: 19 Октябрь 2013 - 21:16

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#6 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 21:23

В принципе только в прошивке, все оставшиеся исполнительные устройства и датчики ничем не отличаются от обычных но их работа завязана на алгоритме и схемах блока, т.е. их работа и выходные данные после прошивки будут так же использоваться и управляться но уже исходя из новых параметров(прошивки), естественно блок аккп по идее можно будет "вырезать", всё остальное только по механике.

#7 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 12:19

Блок АКПП уже вырезан, прошивку нашел, в поисках программатора. Но все же хотелось бы узнать обороты реальные мотора. Никто не знает как их по быстрому замерять на этом моторе?
И еще - сегодня поменял свечи - грустная картина, в 4м цилиндре свеча в масле, точнее резьба в масле и колодец вокруг свечи. Сам электрод светлый с не большим рижоватым налетом, ели заметным. Остальные свечи одинаковые, темная резьба и светлые электроды. Прошли свечи аж 5 тык.
[attachmentid=108031][attachmentid=108032]

Прикрепленные изображения

  • IMG_0025.JPG
  • IMG_0026.JPG

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#8 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 15:38

Цитата(florens @ 21.10.2013, 13:19) Просмотр сообщения

грустная картина, в 4м цилиндре свеча в масле, точнее резьба в масле и колодец вокруг свечи. Сам электрод светлый с не большим рижоватым налетом, ели заметным.

Свечи в идеале. Один цилиндр (3-й) и у меня дает на свече такую же чутка рыжесть. На работе двигла не сказывается никак. Видимо масло всё ж, тряпкой щуп протираю, она рыжеет, когда мало старое (хотя чернеть по идее должна).

Про обороты не въехал, чего там "не замерить", трахометра что ль нет!?

Плату где ПЗУ стоит сфоткайте, инетерсно какого типа, в панельке или выпаивать и т.п. Хотя GM обозначения настоящие заменяет своими номерками "от балды" (чтоб никто, не дай Бог ничего отремонтировать не смог, а тольно новое ЭБУ купил... aq.gif ). Ну да мож. разберемся...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#9 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 17:09

Ну если по свечам - то видно бедная смесь - изолятор белющий. Резьба везде какая-то темная ну и самый страшный 4й цилиндр - свеча в масле, кроме самого электрода. Не пойму, или снаружи масло затекает(вокруг свечного колодца появилось масло). Я просто думал это может быть связано с дерганием, плохой искрой в одном горшке. Еще как-то провода заменю, пока не могу найти с изоляторами металлическими. Ну провода прошли 37 тыс. Просто пытаюсь исключить другие причины.
Доберусь до платы - сфоткаю, но там сразу будет ясно. Помню (когда снимал код прошивки, то видно было только синею панельку(крышку). Ну и это.. EFFI6

Нашел - ECU

Сообщение отредактировал florens: 21 Октябрь 2013 - 17:48

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#10 Cataclysm

Cataclysm

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: opel astra f хетчбек c14nz 71 лошадь

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 18:54

Похоже уплотнитель на свечном колодце 4го цилиндра износился, прокл. клапанной крышки с уплотнителями поменяй и все будет ок!)

Извиняюсь, там не 16кл. мотор.....

Сообщение отредактировал Cataclysm: 21 Октябрь 2013 - 18:56

А в моем мире живут только пони, они питаются радугой и какают бабочками.

Спасибо.

#11 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 19:52

florens, Давайте пожалуйста про свечи там:
http://forum.opel-cl...p...t&p=1502558
вот фотка моих, огроменная (Амбр меня съест Изображение ) чтоб цвет изолятора рассмотреть. Смесь для наших движков вполне удобоваримая. 94 тык на таких "белых-белых" свечах пробежались прекрасно.


Ссылка на украинцев не открывается без регистрации sad.gif

Прокладка клапанной крышки не сопливит?
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#12 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 11:16

Да, простите, не в ту степь ушел.
[attachmentid=108052] вот мой блок. Не знаю, ясно ли так, надо ли выпаивать или нет.

Да.. я уже понял что я все разы свечи зря менял, всегда выглядели не плохо, до ГБО вообще прекрасно, но сейчас не могу найти их, выбросил наверное (были оригинальные). Так что сами по себе свечи не виноваты. ВВ провода в темноте не светятся, током не бьются, хотя какие-то аля Тесла(но чую китай). Да и еще - у меня нету изоляторов на проводах, которые идут в базе этого мотора(и провода без колпачков вообще никаких, просто силикон среди колодцев)


Прокладка сопливит, но в области трубки вывода картерных газов к черепахе. Я прокладку каждый год меняю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0544.JPG

Сообщение отредактировал florens: 22 Октябрь 2013 - 11:46

Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#13 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 14:30

Синий на микросхеме просто фиксатор. С боков ушки прижать и должен сняться. Р-раз установлен фиксатор, значит схема на панельке (припаяную-то нехрен фиксировать). Это уже гут. Судя по наклейке микросхема с окошком для УФ стирания. На корпусе, внизу от ключа (если снять синий фиксатор) должен быть пропечатан тип микросхемы, точнее производитель, емкость и быстродействие типа (бывает наклейку приотодрать надо):
ST27C256-15 (SGS-Thomson, 256 kBit, 150 ns)
или
M27C512-20 (Motorolla, 512 kBit, 200 ns)
их надобно посмотреть, подобрать аналог. Эту микросхему я бы под УФ не пихал стирать, а нашел бы подобную чистую и прошил. Эта в резерве будет (доехать до дому есличо).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#14 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 14:40

Спасибо за совет по поводу подобрать аналог. Где-то валяются такие. Главное параметры подобрать. На кадете у отца мы одну запороли когда-то, но ничего, прошили другую(как потом оказалось, прошивка не очень подходила, машина чуток стала тупить при разгоне, задумываться). Надеюсь это все поможет, а то мне уже блок менять рекомендуют, а это как не как 50 у.е.
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#15 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 14:31

В общем сегодня поехал на рынок кромсать все систему. Первое - купил ПЗУ и прошил. Второе - микросхема впаяна в переходник! То есть просто вытащить и вставить другую не получится. Я еще тупанул и не заклеил окошко, так и ходил всем показывал, что нужно выпаять. Изображение Собственно свою прошивку я запорол, по этом назад дороги не было, нашел с трудом смельчака, который смог извзлечь ПЗУ из переходки. Теперь я могу вставить новую ПЗУ, но на рынке специалисты подсказали, что нужно паять, так контакт не надежный. Тут не знаю как быть дальше, запаять - а если ПЗУшка новая не заработает... снова выпаивать. Изображение Люди какие-то переходки делают, но я так и не понял, аналогичных адамовским я не нашел(
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#16 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 20:05

Надо было переходник сперва сфоткать и в студию. Присоветовали бы как выпаивать. Панельку я бы не ставил, высота поменяется крышечка не защелкнется. Можно слегка припаять тонким паялом, чтоб олово в дырки не утянулось. Если "гут" допаять до кондиции, если нет, в радиотоварах купить копеечную проканифоленую оплетку экранированого кабеля для выпаивания именно таких микросхем и легко снять олово, вынуть микросхему для проверки.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#17 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 18:57

florens, а ты фотки выложить можешь микросхемы?

Сообщение отредактировал AndrewOST: 01 Ноябрь 2013 - 18:57

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#18 florens

florens

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 123
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra F Caravan X16SZ(LPG)

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 17:17

Значит прошил я уже правильно новую ПЗУ. С моей родной машина заводилась. Пока лежит в бардачке, на всякий пожарный. С новой уже пару дней езжу - другое дело. Расход еще не проверял, но уже легче. Пока ПЗУ вставлена в родную переходку без пайки, но мне уже пришла плашка под двухрежимную прошивку.
AndrewOST, обычная ПЗУ 28 контактов 27с256
Astra F Caravan X16SZ(ГБО)

#19 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 19:48

Цитата(florens @ 4.11.2013, 18:17) Просмотр сообщения

но мне уже пришла плашка под двухрежимную прошивку.

т.е. выбор АКПП/МКПП !!! ai.gif ai.gif ai.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#20 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 20:16

KVM2007, необязательно
может быть затюненая - злая и "стандартная" - тошнить)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных