Системы отопления, охлаждения, кондиционер
#1
Отправлено 15 Май 2014 - 19:10
Машинка 2 года с пробегом 30 ткм имеет климат.
В первое лето на выставленных 22 гр. При Т за бортом +35 в салоне было прохладно и сама работа кондюка никак не отражалась, работал не заметно для меня и машины (динамика и расход не страдали и никак не отзывалась на работу кондюка).
Потом зиму почти не включал (ну, может раз в месяц), весной заменили натяжной.
И после этого (по времени) началось:
Холодить стало хуже, приходилось выставлять даже 16-18 гр. (за бортом > 20 и < 30) но холодило не особо. Потом стал замечать что на малых оборотах могут быть рывки при переключении – еду на 1-2 обороты чуть > 1-1.5 переключаюсь на 2 или 3 и происходит провал, машина реально тормозит заметно (при включенном климате).
На ТО просил проверить – мастер включил руку поднес – «холодит», открыл капот, пощупал трубку – «да нормально всё».
Но я то знаю что не нормально.
Вот и думаю – действительно нормально это или таки в диагностику и на заправку/перезаправку?
1,5 тыс. руб. не цена в этом случае – летом в Азию ехать.
Подскажите – есть мысли?
ps: вчера было +25 включил на полную - так чуть прохладней чем без него воздух. А раньше рука замерзнуть могла.
#2
Отправлено 15 Май 2014 - 19:30
Насесть на ОД посильнее, пока гарантия не кончилась, потребовать замера температуры на выходе сопел обдува и полноты открытия заслонки испарителя если таковая есть.
Для начала всё)
Зы. Предложение интересное.
#3
Отправлено 15 Май 2014 - 19:34
вот и думаю - есть специальная фирма работающая только по кондиционерам. За все цена 1,5 рубля.
Мне проще заплатить чем убеждать в который раз ОД - они ладошкой меряют Т из сопел и трубки и всё..
Если бы я знал что они реально должны сделать...
****************
из совета:
1. через диагностику посмотреть давление хладогента в системе
2. убедиться что компрессор действительно крутится и ремень на его шкиве не проскальзывает.
3. Убедиться, что в зазор между радиатором ДВС и кондея не набились листва, пух, прочая гадость.
4. потребовать замера температуры на выходе сопел обдува (и полноты открытия заслонки испарителя если таковая есть.)
как 4-й пункт они должны выполнить? Чем то мерять? Какая должна быть Т в этом случае - ладошка дело субъективное.
2 - для этого надо разбирать?
3 - это могу и сам наверно?
Сообщение отредактировал stells2: 15 Май 2014 - 19:39
#4
Отправлено 15 Май 2014 - 20:39
stells2, посмотреть вращение можно без разборки в капоте.
Убедиться в чистоте промежутка между радиаторами тоже можно самому. А вот посмотреть давление хладогента можно только дилерским сканером. Замер температуры обдува пирометром бесконтактным можно. Может быть стоит съездить к другому ОД?
Либо заехать с зажжённым чеком, и попросить диагноста посмотреть климат.
#7
Отправлено 19 Май 2014 - 00:37
#11
Отправлено 21 Май 2014 - 13:59
Доброго времени суток. Проблемка такова. При заводке холодного двигателя запускается вентиллятор охлаждения, после падения прогревочных оборотов , он выключается. А вот при повышении температуры , не включается и двиг уходит в перегрев.
Привет, немного не там написал, ну да ладно. Радиатор нагревается? Термостат рабочий?
#12
Отправлено 21 Май 2014 - 14:49
#13
Отправлено 21 Май 2014 - 20:54
Заехал сегодня на заправку кондея, так как сей чудеснейший агрегат после зимы не "дул" совсем. В прошлом году работал нормально, но чувствовалось, что есть микроутечка и к концу лета охлаждал уже не эффективно. К тому же раздавалось периодическое шипение, усиливающееся со временем.
Ну так вот, кондиционерщик, который сегодня колдовал над моим кондеем, возился с ним не более 5 минут: Подключил систему кондиционирования к заправляющему аппарату. После 2-3 минут, сказал включить кондей. Я включил. Так прошло еще 1-2 минуты. Далее он отсоединил шланги аппарата от системы кондея, закрыл капот и сказал все готово! Из дефлекторов подул сначала прохладный, а потом холодный воздух. Я был рад. Отдал ему деньги и поехал.
Но вот не дает мне покоя вопрос: как он так быстро заправил пустую систему??? В прошлом году в начале лета мне заправляли минут 20-30 минут.
Кто нибудь встречался с такой "эксперсс" заправкой?
ЗЫ: Кондиционерщик пользуется популярностью. Запись к нему на неделю вперед.
Сообщение отредактировал foxigun81: 21 Май 2014 - 21:20
#14
Отправлено 22 Май 2014 - 08:10
Сообщение отредактировал Евгений134: 22 Май 2014 - 08:12
#17
Отправлено 22 Май 2014 - 17:51
дозаправка, нормально всё.
вот, рассуждения специалиста
Хладагента (R134a) который стандартно в наших всех машинах, хватает на 3-4 года, далее его нужно менять. "Количество" хладагента нужно проверять в специализированных сервисах, (путем измерения давления с учетом температуры окружающей среды). Лучше ехать к тем кто занимается кондиционерами или рефрижераторами. Если давление в норме, шкив компрессора не подкусывает, фильтр салона новый, конденсатор (это радиатор первый под капотом) чистый, то замена газа, но вот тут нужно смотреть !!!что заправляют!!! от китайского газа (как бы не уговаривали что он нормальный, то же самое только дешевле и все такое) лучше отказаться. Экономия может получиться сомнительная. Во первых: потеря на китайском газе составит примерно -2 -3 С. Т.е. работать будет хуже, во вторых: Китайский газ как правило насыщен большим количеством газа бутан (который тоже относится к разряду хладагентов) но этот газ нууу очень не благоприятен для системы кондиционирования, забивается ТРВ, выходят из строя заправочные порты, не сразу конечно но со временем. А иногда и резинки разъедает, в таком случае фреон с очень летучими способностями (может выходить даже через микро поры металла) просто вылетает наружу, и гидроскопичная система кондиционирования начинает впитывать влагу, тем самым появляются окисления и система выходит из строя.
(Сам последние 5 лет занимаюсь системами кондиционирования, а точнее рефрижераторами для автомобилей)
.....
А на счет дозаправки, лучше на этот процесс не соглашаться, опасная процедура, корявые ручки могут привести к гидроудару компрессора. Хороший хладагент за баллон 10,6 кг стоит 6-7 тыс. руб. Но его реально мало кто держит, т.к. Китай выместил его с рынка. лидер среди хладагента конечно Dupont. От того что дозаправили конечно ничего страшного не произойдет, но на следующий год если машину не продаешь, наверняка придется вернуться и уже заменить газ. Китайского хватит на 1,5 года, Европейского (ценник сразу раза в 2 будет выше) хватит как заводского на 3-4 года.
Это второе его дополнение на мой вопрос, что де я видел коробку с баллоном с ценой 3-4 тыс.. в магазине не торгующем (вроде) фуфлом.
#19
Отправлено 24 Сентябрь 2014 - 08:32
#20
Отправлено 25 Сентябрь 2014 - 20:09
Если при подключении компрессора на прямую от аккума на работающем авто есть холод, то с помощью ОП-кома можно посмотреть прописан кондей(климат) в блоке управления двигателя или нет. На вскидку не помню закладку. Но там кондей должен быть PRESENT.
Вентиляторы работают на всех скоростях? При не работающей одной из скоростей вентилятора кондей работать не будет. Опять же, Оп-ком нужен для проверки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных