Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Шестерня (звездочка) коленвала


Сообщений в теме: 17

#1 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 00:00

Близкая тема:
Разносилась проточка/срезало шпонку шестерни (звездочки) коленвала

Итак, у нас две разных!!! звездочки коленвала с посадкой 19.5 и 20 мм. Все остальное совпадает (не верьте, это я вру! отличие как раз в шпоночном сочленении) .
Цитата
До номера двигателя: 02N95447 Внутренний диаметр: 19,5
начиная с номера двигателя: 02N95448 Внутренний диаметр: 20

Это для C16NZ.

Но об этом никто, никогда не упоминал и народ покупает просто звездочку коленвала, притом ту, которая лучше лезет. И звездочка 20-ка болтается на 19.5 как (censored в проруби) вот ее и разбивает со всеми вытекающими.

Момент немаловажный, может даже тему замутить...

Да, нашел звездочку
Изображение
Млин, как же этот коленвал точат!???
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#2 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 10:51

Цитата
Но об этом никто, никогда не упоминал и народ покупает просто звездочку коленвала

KVM2007, так это потому что народ не обращает внимание...вернее не вникает в подробности ограничений заводских по номерам а тупо покупает то что дадут в магазине запчастей Изображение
но тут ведь самое главное не диаметр а то что они разные в той самой шпонке, если шпонка в колене то звёздочка с проточкой внутри, если коленвал с проточкой то звёздочка с выступом на внутренней части, всё это вместе с номерами приходиться на изменение в коленвале, но выступа нет литого...нереально выточить его, я вообще то имел в виду выступ на шестерне под шкив а не на валу под шестерню...запутали окончательно Изображение , так что надо смотреть у кого что стоит, возможно зависит от года но судя по каталогам у нас непредпологается шпонка хотя и есть как артикул, у нашего C16NZ как собственно и остальных 1.6 кроме 16LZ2 так вообще шпонки нет и изначально вал с прорезью, меняется только артикул шестерёнки но изменений в ней нет, по ссылке идёт Вектра и у них другой артикул шестерни(06 14 564) как раз таки попадающий под ограничение и имеет разницу в том что шпонка на валу, тоже самое к примеру и у Кадета с C14NZ, у нашего же 1.4 нет, НО это хорошо было бы чтоб уточнили обладатели C14NZ
вот и наглядная разница...
[attachmentid=117596][attachmentid=117597]
[attachmentid=117598][attachmentid=117599]
Цитата
Мне кажется, для диагностики АБС надо замыкать 2 и 5.

Прикрепленные изображения

  • _______C14NZ.png
  • _______C16NZ.png
  • ________1.jpg
  • ________2.jpg

Сообщение отредактировал tor323: 30 Ноябрь 2014 - 13:27


#3 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 12:59

Цитата(tor323 @ 29.11.2014, 11:51)  

возможно зависит от года но судя по каталогам у нас непредпологается шпонка хотя и есть как артикул, у нашего C16NZ как собственно и остальных 1.6 кроме 16LZ2 так вообще шпонки нет и изначально вал с прорезью, меняется только артикул шестерёнки но изменений в ней нет, по ссылке идёт Вектра и у них другой артикул шестерни(06 14 564) как раз таки попадающий под ограничение и имеет разницу в том что шпонка на валу, тоже самое к примеру и у Кадета с C14NZ, у нашего же 1.4 нет, НО это хорошо было бы чтоб уточнили обладатели C14NZ
вот и наглядная разница...

Всё запуталось еще больше. Мне доступен лишь открытый каталог и коды звездочек одинаковые
http://www.avtochast...&...c=31&smc=-7
Цитата
25 ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО,ПРИВОД,КОЛЕНВАЛ (БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 90502545 6 14 526) ,14NV,C14NZ,X14NZ,14SE,C14SE, 90354858 6 14 553
25 ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО,ПРИВОД,КОЛЕНВАЛ ,14NV,C14NZ,X14NZ,14SE,C14SE, 90502545 6 14 526

http://www.avtochast...&...c=33&smc=-7
Цитата
25 ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО,ПРИВОД,КОЛЕНВАЛ (БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 90502545 6 14 526) ,16NZR,C16NZ,X16SZ,X16SZR,C16SE, 90354858 6 14 553
25 ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО,ПРИВОД,КОЛЕНВАЛ ,16NZR,C16NZ,X16SZ,X16SZR,C16SE, 90502545 6 14 526

Хотя картинки коленвала такие же, т.е. 1.4 с сегментной шпонкой (Гы, как на моей болгарке), 1.6 без.

Чорт ногу сломит... aq.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 17:01

KVM2007, почему же запуталось, на Астрах что на 1.4 что на 1.6 одна шестерня т.е. с выступом и без шпонки на валу, и артикул соответственно одинаковый, просто артикул 6 14 553 заменён на 6 14 526 и указано БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 90502545 6 14 526, БНО.- значит что артикул 6 14 553 больше не обслуживается, а другой номер шестерёнки по вашей ссылке это уже 06 14 564, эта шестерня "заточена" под шпонку и использовалась раньше на Корсах, Кадетах и Вектрах и т.п. с коленвалом под шпонку, переход коленвала на "безшпоночный" к примеру на C14NZ ограничивается только номером двигателя и эти номерные ограничения как и номера коленвалов одинаковы как для Астры так и для других моделей, поэтому вполне вероятно что грубо говоря на Астре может стоять ещё предидущий вариант, но вот ошибка(?) в каталоге в том что указывая все эти ограничения по коленвалу нет в предложении самого номера шестерни под шпонку(06 14 564), но есть шпонка (унифицированная для всех опелей) хотя судя по схеме хвостовика в нём как раз таки прорезь под новый образец шестерни а не выемка под шпонку, единственное что можно "предположить" 1) это ошибка каталога 2)для замены шпонки если стоит старый вариант шестерни 3) шпонка используется при замене коленвала на новый оставляя старую шестерню(сомнительно), вот данные elcats.ru в сравнении астровкого C14NZ с кадетовским
[attachmentid=117617][attachmentid=117618]

Прикрепленные изображения

  • C14NZ2.png
  • C14NZ.png


#5 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 20:08

Действительно, 06 14 564 это вариант с вырезом в звездочке под шпонку цельную с хвостовиком коленвала (технологическая загадка - как такое изготовить, но на фотке звездочки Вектры оно таки реальность. ПыСы. А может обман зрения и там сегментная шпонка.). Именно эта звездочка имеет дыру 19.5 мм и на Астрах F вроде как не применялась. Но, тогда выходит и вариант с сегментной шпонкой у нас вообще применяться не должен, хотя в каталоге она упомянута, но звездочки под нее нет. Похоже на ошибку каталога.

Просто меня давно занимает вопрос - почему шпонка у нас оказалась очень слабым местом. Всегда считал шпоночное крепление одним из самых "неубиваемых", ан вот - оказалось наоборот...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#6 AndrewOST

AndrewOST

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 609
  • Город:МО Коломна
  • Автомобиль: opel astra caravan C16NZ `93, Renault Megane II `07, KIA Rio 2017

Отправлено 29 Ноябрь 2014 - 20:33

на моём дрыгателе вообще метки нет...ориентируюсь по шпонке)))
Изображение
движка с кадетта, потому и без ролика
интересно....на дорестай можно ли в крутить ролик натяжителя?...и как снять шестерню коленвала? что-то у меня не полусилось

Сообщение отредактировал AndrewOST: 29 Ноябрь 2014 - 20:46

первый... опель...
второй... рено...

третий...киа


#7 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 14:57

Цитата
А может обман зрения и там сегментная шпонка

обман зрения, там тоже шпонка
Цитата
тогда выходит и вариант с сегментной шпонкой у нас вообще применяться не должен

по идее недолжен, но я думаю что какие то двигатели с дорестайловым вариантом колена и шестерни возможно были установлены и на наши Астры первого года, в общем всё оказывается иначе если внимательно разобраться, а именно коленвал 06 14 074, 06 14 092 и 06 14 020 это один и тот же коленвал и такой же как как у нас, он имеет не выемку под шпонку а прорезь, под шпонку был 06 14 067 который у нас нефигурирует, по ограничению номера двигателя сложно определить год но вот в кадеттовском каталоге есть смешанное ограничение и судя по номеру шасси ставили такой коленвал до номера N2500000, т.е. до 92 модельного года, причём не начала а до с серийного номера 500000, опять же модельный не календарный поэтому сложно сказать ведь Кадетт остановили в августе 91-го за исключением кабриолета.
Цитата

Просто меня давно занимает вопрос - почему шпонка у нас оказалась очень слабым местом

я тоже был такого мнения но шпонка она на всех Опелях одинаковая 20 86 503, не думаю что она слабое звено, иначе бы её давно убрали, её используют по сей день...
ANTARA | ASCONA-C | ASTRA-F | ASTRA-G ; ZAFIRA-A | ASTRA-H | CALIBRA | CORSA-A | CORSA-B ; TIGRA-A | FRONTERA-A | FRONTERA-B | KADETTE-E | OMEGA-A | OMEGA-B | SINTRA | VECTRA-A | VECTRA-B | ZAFIRA-B
Цитата
интересно....на дорестай можно ли в крутить ролик натяжителя?...и как снять шестерню коленвала?

AndrewOST, про ролик это у Кадеттовцев надо спросить, а снять наверное съёмником раз так неснимается.

#8 zebra17

zebra17

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Удмуртия
  • Автомобиль: opel astra f caravan 1992

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 07:41

Цитата
Просто меня давно занимает вопрос - почему шпонка у нас оказалась очень слабым местом. Всегда считал шпоночное крепление одним из самых "неубиваемых", ан вот - оказалось наоборот...


шпоночное соединение для того и сделано чтоб оно было самым первым (СЛАБЫМ ЗВЕНОМ) если что не так то первой должна срываться шпонка, а иначе просто лопнул бы коленвал, ведь не зря на лодочных моторах все винты тоже на шпонках.... водоросли, сети и т.д. первая срывается шпонка чтоб лопасти винта не поотлетали.

#9 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 12:38

Я бы не сравнивал с лодочным винтом, у нас ведь есть ремень и натяжник(у кого есть), и по сути слабого звена нет как такового...разве что ремень, т.е если к примеру заклинила помпа то ремень проскакивает или рвётся-расслаивается, с натяжником скорее проскакивает если ремень не гавённый, как бы небыло лопнуть или отломиться хвостовику колена противодействием ремня нереально, это возможно разве что при сильной перетяжке болта коленвала, а почему разбивает шпонку или посадочное, я думаю это актуально как раз для "безнатяжных" ГРМ, либо варианты с слабо затянутым или открутившимся болтом шкива коленвала, ведь он зажимает звёздочку и это снижает реально "давление" на шпонку, заметьте что проблемы со шпонкой и посадочным встречаются редко и как правило в "проблемных" движках, то перетянули и лопнут хвостовик то открутился болт и разбило.

#10 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 17:11

tor323, +100500 особенно для тех, у кого клапана гнет
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#11 Алекс-F

Алекс-F

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Opel Astra 1994 X16SZ

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 00:26

X16SZ - 1994г.в.
Сначала[attachmentid=117917]
у него на выступе [attachmentid=117918]
 i 
Информация:
Краткость конечно сестра таланта, но в данном случае лучше подробности.
Срезало выступ звездочки коленвала, который фиксирует шкив. Детали тут:
http://forum.opel-cl...p...t&p=1665348
Отредактировал KVM2007

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 3.JPG


#12 Алекс-F

Алекс-F

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 40
  • Автомобиль: Opel Astra 1994 X16SZ

Отправлено 10 Декабрь 2014 - 23:21

Понял, учту. Просто здесь вроде про звездочки, валы, шпонки и пазы, вот я и поделился что и как стоит у меня.

#13 Remy11

Remy11

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Astra f caravan,x16xel, 97

Отправлено 21 Январь 2015 - 09:37

Привет!Подскажите второй раз срезает шпонку шестерни коленвала, после пробега в 20 тыс. Двигатель x16xel. В чем может быть проблема?Или это несовершенство конструкции двигателя.Спасибо!!!!!

#14 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Январь 2015 - 09:46

Remy11, у вас грубо говоря не шпонка а выступ на самой шестерне(об этом говорили выше), с конструкцией всё нормально, скорее всего низкое качество шестерней которые вы ставите, каких производителей брали?

#15 Remy11

Remy11

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: Opel Astra f caravan,x16xel, 97

Отправлено 21 Январь 2015 - 10:02

Да Вы правы.Фирму шестерни не знаю.Друг работает в автомагазине, сказал что качество шестерни приличное. Если был опыт у Вас, и если знаете фирму шестерни, которая дествительно долго прослужит, поделитесь.

#16 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 21 Январь 2015 - 19:44

Remy11, нет такого опыта нет, но я знаю какая точно долго прослужит...оригинальная, я бы даже не думал над другими вариантами просто взял бы и заменил раз и навсегда, китайская стоит 500-1000 а оригинал 2500, не стоит того чтобы экономить, посмотреть стоит и шкив после многократных срывов может край проточки смят или слизано-заострён, ну и болт коленвала желательно поменять, почистить резбу в колене и затянуть шкив как пологается, срывать перестанет.

#17 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 22 Январь 2015 - 22:59

Цитата(tor323 @ 21.1.2015, 20:44)  

затянуть шкив как пологается, срывать перестанет.

Кстати, интерено бы прояснить обязательность резьбового герметика для фиксации болта шкива коленвала для 16-клоповых моторов. Для 8-к он точно обязателен, только затяжки там точно не хватает (даже кода тянут "от пуза" ломая носок коленвала blink.gif ).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#18 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 23 Январь 2015 - 03:18

Вобще то если быть точными и исходить из мануала, применение фиксатора резьбы здесь нет как такового, только использование нового болта, идея о его применении родилась наверное только для страховки своего личного спокойствия, либо по печальному опыту открутившегося шкива, разницы 8-ми от 16-ти клапановых в этом нет никакой, да на Кадетах и Вектрах кстати со шпонкой и одноручейковым шкивом разница в затяжке есть небольшая в зависимости от того с гуром или без, но там и болты разные м10х25 против м10х35, позднее пошли м12х60, у нас с 62-х мм-вым болтом для обоих разница лишь в градусе доворота, это 95+45+15 против 95 +30+15, но это неменяет сути, с таким болтом и моментом я думаю любая доп нагрузка агрегатов буть то двух или одно вальник, кондей и т.п. по барабану.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных