Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Демпфер правого приводного вала


Сообщений в теме: 18

#1 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 30 Январь 2015 - 19:17

Долгое время одно из неприятного была вибрация на оборотах в районе 2700-2800, чувствуется по кузову больше всего в ногах, педальном узле и ручки КПП, списывал это на резонанс т.к. на другой астре есть похожий момент в том же районе но он правда проявляется больше именно на выпуске в выхлопной и такой ощутимой вибрации ненаблюдается, именно это смущало, сегодня в ТИС случайно нарвался на докумен который прояснил ситуацию...
[attachmentid=118949]

собственно документ по заголовку относиться к праворуким авто(RHD), хотя в описании причины пишется о отсутствии демпфера колебаний на правой полуоси - Drive shaft vibration damper missing on right hand drive shaft.
Для леворуких указывается документ под номером 2361
Код
Note: For LHD vehicles please refer to Quick Information 2361.

вот собственно и сам документ...
[attachmentid=118950]

номер половинок демпфера - Opel 90 16 415
болты к нему - Opel 20 08 002
демпфер устанавливается на полуоси на расстоянии 292мм(+-2мм) от края пыльника внешнего шруса
Самое интересное что упоминаются только эти два двигателя, на других по сути такой проблемы нет, видимо разный вес и геометрия оси, раньше их ставили практически на все двигатели, была даже идея перекинуть демпфер с моей Астры Ф но у него другой диаметр, скорее всего его установка связана с лёгкостью оси и поэтому её расколбаса от вибрации двигателя на определённых его оборотах, как таковой демпфер на Астре Н вообще неиспользуется, номер демпфера 90 16 415 используется только на VECTRA-B на некоторых двигателях, на наших двигателях только на Z18XE, Z18XER и A18XER и только на полуоси с трипоидным внутренним шрусом, причём демпфер стоит уже с завода.
Демпфер желательно поставить не только для успокоения нерв от вибрации но для того чтобы избежать быстрого износа ШРУС ступичного подшипника и дифференциала, т.к. диапазон вибрации попадает в самый ездовой уровень оборотов 2500-3500 и приходиться очень часто постоянно двигаться именно на уровне ~2800.

Прикрепленные изображения

  • Drive_shaft_vibration_damper__2040.png
  • 2361.png

Сообщение отредактировал tor323: 30 Январь 2015 - 20:32


#2 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 29 Март 2015 - 09:09

Дошло дело до установки...
[attachmentid=120517]
половинки достаточно тяжёлые(как и их ценник))), на вскидку больше 100гр. каждая, болтики с пружинной шайбой и выемкой в начале от самоотвинчивания.
Ставить демпфер приходиться как из под колёсной арки так и снизу, т.е. устанавливаем снизу а замерять должное растояние возможно только сверху т.к. его положение приходиться очень близко к подрамнику, для болтов желательно использовать фиксатор резьбовых соединений, половинки имеют квадратно конусную форму привалочной части и при затяжке самоцентруются четырмя точками опоры перпендикулярно оси вала.
[attachmentid=120518][attachmentid=120519][attachmentid=120520]
Вот и наступила долгожданная тишина ar.gif ...демпфер реально полностью гасит вибрацию на этом диапазоне оборотов. Рекомендую всем обладателям таких двигателей.

Прикрепленные изображения

  • P1010005.JPG
  • P1010008.JPG
  • P1010009.JPG
  • P1010012.JPG


#3 Pashist

Pashist

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
  • Автомобиль: нет пока

Отправлено 31 Май 2015 - 23:07

Господи, где мой ЛуАЗ... !?

#4 alex870

alex870

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 73
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Радиоэлектроинка, программирование, бильярд.
  • Автомобиль: Opel Astra-H sedan, Z16XER

Отправлено 01 Июнь 2015 - 13:54

tor323,
Спасибо, интересная статья.
У меня вибрации нет, ямы поблизости тоже нет, чтобы заглянуть, стоит там этот демпфер или нет. Если его там нет, стоит ли ставить, учитывая, что вибрация отсутствует? Или может у меня конструкция привода может быть другая? Машина 2008-го.

#5 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Июнь 2015 - 00:05

alex870, конструкция такая же, демпфера однозначно нет, его не ставили даже после того как проблема была обнаружена, т.е. метод устранения неисправности в процессе эксплуатации существует но если клиент не жалуется значит ничего страшного.
Если чесно то на самом деле думаю что не все замечают или заметили эту вибрацию потому как возможно для многих это нормально, более того надо учитывать сколько эксплуатировали а точнее сказать когда после рождения сели на машинку т.к. на машине семи лет уже многое не так как на новой, и ещё...я за первые пол года эксплуатации с первых дней был недоволен этой вибрацией но со временем в бытовой суете вроде как начинаеш и забываться, поэтому тут будет понятно только в сравнении а разница есть реальная, т.е. варианта того что у вас вибрации нет неможет быть, может быть что вы просто не жалуетесь потому как незамечаете и это нормально, недавно один мой хороший знакомый жаловался на шум его Полика, так вот я в нем ездил как пасажир и особенно ничего подозрительного незаметил, да есть у них такая болячка но не все жалуются Изображение , сейчас взял Астру J нарадоваться не может.

#6 alex870

alex870

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 73
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Радиоэлектроинка, программирование, бильярд.
  • Автомобиль: Opel Astra-H sedan, Z16XER

Отправлено 02 Июнь 2015 - 14:06

tor323,
Убедительно. Хотя каждый день езжу на работу и обратно по трассе, примерно 40 км. Может конечно шум ещё родной резины (Bridgestone turanza) не дает эту вибрацию почувствовать? На машине с рождения, ну в смысле первый хозяин. В общем надо прислушаться в этом диапазоне. А обороты Вы указали на 5-й передаче? Я так понимаю, что не от оборотов двигателя зависит, а от оборотов колеса.

#7 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 02 Июнь 2015 - 14:14

Да, более ощутима эта вибрации при движении на 5-й передаче.
Я себе демпфер ставил по гарантии, на оборотах ~2800 вибрация пропала, но она есть, незначительная на оборотах ~2000.
А сейчас я просто уже привык к машине и особо ничего не замечаюsmile.gif

Сообщение отредактировал VVV: 02 Июнь 2015 - 14:14


#8 Гжегош

Гжегош

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER

Отправлено 02 Июнь 2015 - 15:11

alex870,
Она если есть - то есть на любой передаче. Просто больше слышно её на 3-5 передаче. Прослушать этот гул можно при движении например на 4 передаче с указанными оборотами. Когда мне "типа проверяли обращение" гарантийщики, то вообще ничего не слышали, так как быстренько проскакивали этот диапазон и гутарили, что выдумываете, батенька... Когда заставил их держать 2800 об., они сами охренели от услышанного и сразу признали и СПРОСИЛИ МЕНЯ, что им (оф. дилеру) делать... Сынуля тему начинал ещё в 2008 году
http://astraclub.ru/...абота-д...?????
, тоже не сразу на демпфер вышли, но всё работает. На 2000 об. вибрация в разы меньше, да и на таких оборотах ездить не будешь...

Сообщение отредактировал Гжегош: 02 Июнь 2015 - 15:13

Изображение

#9 alex870

alex870

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 73
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Радиоэлектроинка, программирование, бильярд.
  • Автомобиль: Opel Astra-H sedan, Z16XER

Отправлено 02 Июнь 2015 - 15:49

tor323, VVV, Спасибо!
Это я понимаю тюнинг, а не то, что там всякие прямотоки Изображение
Если я вибрацию не чувствую, это ещё не значит, что её нет. А ШРУС наверное чувствует...
Надо купить такую хрень.

Гжегош
А я думал, что вибрация возникает при определенных оборотах привода, а не коленвала. Что-то у меня в голове не укладывается, почему при разных оборотах привода он может вибрировать только из-за того, что коленвал вращается 2800 об/мин. blink.gif

#10 Гжегош

Гжегош

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER

Отправлено 02 Июнь 2015 - 16:11

alex870,
Да хз, на месте на 2800 - никаких замечаний, в движении - какая-то связь между коленвалом и приводом появляется... привод длинный, тонкий...

Если я вибрацию не чувствую, это ещё не значит, что её нет. А ШРУС наверное чувствует...

Правильно понимаешь (я тоже по этой причине искать начинал), просто если он есть - то не почуствовать (услышать) просто невозможно...

Сообщение отредактировал Гжегош: 02 Июнь 2015 - 16:13

Изображение

#11 VVV

VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
  • Город:Брянская область
  • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel - sold

Отправлено 02 Июнь 2015 - 19:51

alex870
Зачем покупать, сперва лучше поехать к официалам, пожаловаться на вибрацию и сообщить номер бюллетеня ТИС 2361 - пусть ставят бесплатно

#12 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Июнь 2015 - 22:08

На пятой кстати мало её замечал, больше на 2-3-4, но я и специально её ловил что бы понять что это такое до того как нащёл решение, вибрация педального узла не может быть незамеченой, она передаётся даже на полик.
Привязка идёт к оборотам двигателя независимо от передачи, скорее всего сказывается кривая подъёма крутящего момента в этом диапазоне, соответственно в сопротивлениии момента и колеса с асфальтом нагрузка приходиться на полуось, из за её длины это сопротивление перерастает в разбалансировку и вибрацию полуоси.

#13 milek

milek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Opel Astra H

Отправлено 05 Январь 2022 - 20:38

Всем привет, извините за плохой русский, я использую переводчик, и мой родной язык сербский. У меня была такая проблема с вибрациями правой полуоси (Аstra H, A16XER), поэтому по вашей информации мне попался упомянутый выше глушитель. Вибрации исчезли, но теперь я замечаю, что крутить руль немного сложнее, когда полуось нагружена не лёгким грузом. У кого-нибудь еще есть такой опыт? Также мне кажется, что коробка немного по-другому ведет себя, немного сложнее подбирать передачи. В любом случае, я рад, что избавился от вибрации, но эти побочные эффекты меня немного беспокоят.


Сообщение отредактировал milek: 05 Январь 2022 - 20:47


#14 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 05 Январь 2022 - 22:13

первое это проверь давление в колесах и подними колеса и посмотри нет ли проблем с свободным вращением.

по коробке и рулю это скорее всего просто кажется. не может просто вал давать какие либо проблемы на другие агрегаты.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#15 milek

milek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Opel Astra H

Отправлено 06 Январь 2022 - 13:45

Благодарю за ваш ответ. Давление в шинах или что-то в этом роде не проблема. Когда снимаю демпфер, то плуг немного легче. Я считаю, что он слишком тяжелый (вес около 900гр).

Sent from my SM-G973F using Tapatalk

#16 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Январь 2022 - 14:17

На моторе 1.6 на валу не ставится груз. Он идёт на моторе 1.8

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#17 milek

milek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Opel Astra H

Отправлено 06 Январь 2022 - 14:27

См. первую картинку первого поста здесь (Field remedy 2040).

Sent from my SM-G973F using Tapatalk

#18 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Январь 2022 - 15:17

Только для праворульных авто

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#19 milek

milek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Opel Astra H

Отправлено 06 Январь 2022 - 15:46

затем посмотрите на второе изображение ( Field Remedy 2361) (руль слева).

Sent from my SM-G973F using Tapatalk



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных