Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Клапан вентиляции картера


Сообщений в теме: 29

#1 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 01 Август 2015 - 21:51

Здравствуйте! Уважаемые, подскажите, как проверить клапан, описанный в заголовке? Машина Опель Астра G, 1999 г.в., двигатель X16XEL? 1.6, 16V
Предыстория. На данной машинке были заменены: сальник коленвала, сальники распредвалов, ремень ГРМ (помпа, ролики), прокладка клапанной крышки, свечи. А также почищены: дроссельная заслонка и клапан EGR.
Съездил за город, вернулся, обнаружил течь масла снизу, с защиты (капало хорошо). Картер как будто специально отмывали со стороны ГРМ - вся боковина чистая. Снимал крышку ГРМ - маслом не запачкана, значит не сальники. То есть, предположительно, масло выдавило через прокладку крышки картера. Данную прокладку не менял, просто протянул болты.
Когда ездил за городом, было место, где пришлось побуксовать в песке в горку.
Почитал про давление картерных газов, возможно, что масло выдавило этими газами. Не знаю, есть ли на данном двигателе клапан вентиляции картерных газов.
При заведенном двигателе открывал крышку маслозаливной горловины, есть тяга внутрь (вроде как должно быть. Или нет?). Вытаскивал щуп (также при заведенном) из отверстия идет воздух, масло не выплескивается.
Прошу помощи у знающих людей. Как определить из-за чего выдавило масло? Есть ли на данном двигателе клапан картерных газов? И как проверить давление картерных газов?

#2 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 01 Август 2015 - 23:38

Serega_80, клапана такого нет на этом двигателе, причина течи клапанной крышки как правило в вентиляции картера, но её можно разделить на две: конденсат с образованием эмульсии и частицы нечистого масла в процессе эксплуатации которые в обеих случаях забивают сепаратор который находиться в крышке, конденсат обычно появляется на перепадах температур, недогрев короткие поездки и т.п., обычно это происходит в холодное время года, механическое загрязнение это временной фактор, проверить давление газов в принципе невозможно конкретно т.к. тут ещё фактор состояния ЦПГ играет роль, но если сильного давления с заливной нет то это явно сепаратор, на холостых эффект неощутимый потому что забор идёт через небольшое сечение и прорыв газов незначительный, на оборотах забитый сепаратор несправляется с пропуском увеличеного количества газов и давление под крышкой(как и во всём картере) растёт, масло давит через прокладку, надо проверить патрубки вентиляции на загаженность, отверстия в дросселе на забитость, сепаратор не проверить но промыть его стоит насколько возможно, плюс замена прокладки, но это самое последнее после всей профилактики.

Вот только тему не стоило создавать по сомнительному вопросу, можно спросить в Ответах бывалых, по течи клапанной крышки и т.п. тримя темами ниже есть обсуждение, а если капнуть глубже так и по вентиляции и всему прочему найдутся ответы.

Сообщение отредактировал tor323: 01 Август 2015 - 23:52


#3 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 02 Август 2015 - 09:25

tor323, благодарю за ответ! За новую тему, конечно, извиняюсь, подумал, что в "ответах" очень много страниц и потом искать нужно будет долго. А масло подтекает со стороны поддона картера. Но я понял, что нужно искать, что забилось.

#4 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Август 2015 - 11:49

Serega_80, прокладку поддона однозначно менять и вентиляцию смотреть, Крашер вот только недавно себе менял на таком же двигателе, обсуждали на последних страницах соседней темы...http://forum.opel-cl...o...9357&st=120 ,там найдёте все нюансы замены.

#5 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 02 Август 2015 - 11:51

Еще раз спасибо! Пойду читать

#6 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 02 Август 2015 - 20:26

Сегодня нашел причину плохой вентиляции картера. Надеюсь, что поможет. Прикладываю фото. Еще осталось поменять прокладку поддона. Еще раз благодарю tor323 [attachmentid=123551]

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20150802_151011.jpg


#7 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 08 Август 2015 - 08:13

Немного продолжения истории. Нашел еще один непроходимый путь для картерных газов. Причина в забитом очень маленьком отверстии, идущим от клапанной крышки во впускной тракт. Выяснил, что оно забилось путем продувки (не продувалось)) Прочистил проволокой. На фото показал данное отверстие. Остальные отверстия продувались свободно, но для надежности их тоже промыл. На втором фото показал шланг, который идет к забитому отверстию.

Прикрепленные изображения

  • SAM_4857_edit.jpg
  • SAM_4863_edit.jpg


#8 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 08 Август 2015 - 10:39

То есть тот тонкий сапун который идёт из клапанной крышки ?
Когда заводил свой двигатель то там разряжения я не чувствовал-подумал что там какой-то хитрый клапан стоит
Можешь проверить на заведённом двигателе звук свистящий будет идти без шланга ?
Ну и если штуцер пальцем закрыть почувствуешь разряжение ?
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#9 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 08 Август 2015 - 18:46

У меня разрежение и до чистки было. Под клапанной крышкой, крышку маслогорловины немного притягивает. А из отверстия для щупа идет воздух, немного, но чувствуется. Когда добавляешь газ, поток воздуха заметно уменьшается. Говорят, это уже из-за колец на поршнях.

#10 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 08 Август 2015 - 22:02

Может тебе попробовать залить Супротек ?
Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#11 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 08 Август 2015 - 22:40

Цитата(Serega_80 @ 1.8.2015, 21:51)  

...
При заведенном двигателе открывал крышку маслозаливной горловины, есть тяга внутрь (вроде как должно быть. Или нет?). Вытаскивал щуп (также при заведенном) из отверстия идет воздух, масло не выплескивается.
...

Вообще-то на нормальном моторе нет никакой тяги внутрь или выдувания воздуха наружу ни через маслозаливную горловину, ни через щуп.
Есть банальнейшая проверка давления... Открывают крышку маслозаливной горлвины на заведённом двигателе и кладут листок бумаги. Бумажка должна просто лежать, может-быть чуток подрагивая. Но не выдуваться, ни засасываться. То-же самое и со щупом - не должно там быть ни избыточного давления, ни разрежения. НОРМА должна быть. А, норма - это то, чем мотор дышит - атмосферой.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#12 tmeter

tmeter

    Сев заруль, понял - в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
  • Город:Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
  • Интересы:Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
  • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH

Отправлено 08 Август 2015 - 23:55

Соглашусь. Если с любого отверстия мотора что-то дует, то уже не здорово. Да, в картер прорываются выхлопные газы, но в таком мизерном количестве, что через сапун это все должно успевать уходить. Если не уходит, то либо сапун забит, либо газов прорывается столько, что пора задуматься о вскрытии мотора.
Слеп тот - кто, устремив свой взор назад, идет вперед... (В.А. Томилов, tmeter)
Изображение

#13 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 09 Август 2015 - 00:11

Serega_80,
Цитата
Нашел еще один непроходимый путь для картерных газов. Причина в забитом очень маленьком отверстии, идущим от клапанной крышки во впускной тракт

это не секрет, в темах по вентиляции не раз это поворялось уже не один десяток лет, система проста и "стара как мир", об этом канале я кстати упоминал в сообщении выше.
Цитата
Когда добавляешь газ, поток воздуха заметно уменьшается. Говорят, это уже из-за колец на поршнях.

это кто вам такое сказал? а вы сами не пытались представить работу системы? если по словам сказавших знатоков прорыв зазов с камеры сгорания при повышении оборотов уменьшается то это новшество, если бы увеличивалось то другое дело, уменьшаться может взасчёт вакуума впуска при открытии заслонки который забирает часть газов на первом этапе нажатия на газ.
Прорыв газов есть всегда что на новой что на изношенной поршневой, если много то поршневую проверять но не по вентиляции а компрессией, для прорвавшихся газов собственно система и сделана, вернее это происк экологии дабы не выкидывать сапун в атмосферу но всё же, клапан(регулятор давления КГ) не берём в счёт, его нет не у вас не у vas320, и свистеть там нечему.

стандартная система проста, картерные газы из картера(поддон и подпоршневое пространство) через патрубок подводятся к клапанной крышке, но тут крышка клапанов используется как место установки маслянного сепаратора вентиляции картера который то самое "отсепарированное" от КГ масло скидывает в картер распредвалов откуда церез сточные каналы ГБЦ это масло смешавшись с рабочим стекает снова в поддон, в картерных газах много маслянных частиц которые забираются с маслянного тумана картера вместе с газами, сепаратор это своего рода лабиринт с сеткой который позволяет задерживать частицы масла и отводить их через его стоки, после сепаратора идёт раздвоение на канал меньшего и большего калиброванного сечения, меньший обслуживает отсос газов на ХХ и поэтому врезан под заслонку дроссельного узла, второй больший работает при открытой дроссельной заслонке и врезается как правило во впускной патрубок перед дроссельным узлом.
когда забивается канал вентиляции на хх давление естественно тоже растёт но не так критично как когда забитый сепаратор, это собственно и самое проблематичный узел в вентиляции, т.е. на оборотах увеличенное количество прорвавшихся газов не проходят нормально через засорившийся лабиринт сепаратора и давление растёт, кроме того это способствует засасыванию маслянных частиц вместе с газами т.к. отделение масла уже не эффективно, в принципе проблема замаслянности сапуна на впускном патрубке это извечная проблема такой системы, т.е маслянный туман попадает во впуск...невидимый масложёр, причина в том что доступ во впуск регулируется только лишь уровнем разряжения во впуске, т.е насколько бы не было скалиброванно сечение заборного патрубка соотношение давления КГ и разряжения во впуске не может быть постоянным, и даже при нормальной работе сепаратора будет приводить к забору ещё не сепарированного потока, собственно почему и придумали клапан...регулятор давления картерных газов, его конструкция тоже проста...мембранная, в засчёт определённой настройки пружины мембраны производиться сбалансирование между вакуумом впуска и давлением после сепаратора т.е. картера, но и он не без проблем, но это уже другая история.

Сообщение отредактировал tor323: 09 Август 2015 - 00:15


#14 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 09 Август 2015 - 11:22

Цитата(tor323 @ 9.8.2015, 1:11)  

это не секрет, в темах по вентиляции не раз это поворялось уже не один десяток лет, система проста и "стара как мир", об этом канале я кстати упоминал в сообщении выше.


Я помню, что упоминали. За что еще раз благодарю. Просто нашел первый патрубок (см. самое первое фото), идущий из картера в крышку, предположил, что говорили про него. И только потом нашел еще забитый отвод от крышки во впускной коллектор.
Я наверно не правильно выразился про кольца. Говорили, что если дует из отверстия для щупа, то надо обратить внимание на кольца, померить компрессию. Когда добавляешь газ, и уменьшается поток - это уже мое наблюдение.
Масляный сепаратор, как я предполагаю, находится на моем моторе в клапанной крышке. На крышке есть, как бы это назвать, отделение, отгороженное от пространства с распредвалами перегородкой. Эта перегородка на заклепках. Все входы в это отделение клапанной крышки и выходы из него я промыл и продул. Это я просто поделился тем, что проделал. Еще вчера поменял прокладку поддона rolleyes.gif
Понял, что нужно померить компрессию, узнать, что с поршневой. Спасибо.

#15 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 09 Август 2015 - 20:04

Serega_80, всё правильно вы нашли, просто не всегда есть время досканально разлаживать проверку вентиляциии, поэтому была сделана ссылка на темы соответствующие, но раз вы нашли сами "без" подсказки и другие места проблемные это вам только плюс, нет ничего лучше решающей находки...с чем бы он не была связана, и тут не всегда работает теория а именно практика, но мой вам совет не стесняйтесь пользоваться поиском и перечитывать темы, если в сервисы не вхожи или недоверяете то это ваш надёжный справочник, в остальном обращайтесь с возникшими вопросами, кто сможет поможет по возможности.
Сепаратор не так просто промыть, желательно использовать что либо типо щелочных для удаления жиров, я же делал ацетоном и бензином в несколько этапов. С компрессией думаю у вас всё в порядке, но проверить для успокоения стоит.

#16 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 10 Август 2015 - 09:00

Спасибо за советы! Учту! Думаю, на этом можно закрыть тему, чтоб не плодить кучу страниц.

#17 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Август 2015 - 09:21

Цитата(tor323 @ 9.8.2015, 2:11)  

для прорвавшихся газов собственно система и сделана, вернее это происк экологии дабы не выкидывать сапун в атмосферу

Уточню: не только (и не столько) для экологии, сколько для облегчения работы уплотнений коленвала и распредвалов.
Если выпускать картерные газы в атмосферу, то давление в картере будет выше атмосферного (за счёт сопротивления в маслоотделителе) - что может привести к выдавливанию масла через уплотнения. Если же картерные газы отводятся во впуск (где давление ниже атмосферного), то давление в картере можно сделать равным атмосферному и даже ниже - что исключает выдавливание масла.
Кроме того, масляные пары под капотом (полностью очистить картерные газы от масла очень трудно) - это грязь и пожароопасность.

#18 vas320

vas320

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 440
  • Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA

Отправлено 11 Август 2015 - 06:32

Serega_80, Ты можешь снять тонкий сапун который идёт после заслонки и потом взять проволоку 1-2 мм и потыкать в штуцер в заслонке ?
Я тут вчера тыкал сначала 2-х мм-ой проволокой потом 1-мм -заходит на 3 см а потом тупик
Там должна быть сквозная дырка ? Проверь отпишись(или кто из форумчан сможет проверить)

Сообщение отредактировал vas320: 11 Август 2015 - 06:33

Дворники включаются вместе с подачей воды (решение- forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=110889&st=0
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0

#19 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 11 Август 2015 - 07:15

vas320, отверстие естественно сквозное, если не протыкается значит забито(закоксовано), лучше дроссель снять и так пробивать чтоб в коллектор не посыпалось, проволку берите сталистую и загнув край проворачивайте как сверлом, так и пробъёте, на снятом дросселе можно взять тоненькое сверло и изнутри прочистить, сначала тонким потом побольше, там всего 1.5 мм должно быть, максимум 2.

Вот собственно и сама тема по вентиляции...http://forum.opel-cl...o...58154&st=20, там за это отверстие уже всё есть.

Сообщение отредактировал tor323: 11 Август 2015 - 07:35


#20 Serega_80

Serega_80

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 18
  • Автомобиль: Opel Astra 1.6-16V

Отправлено 11 Август 2015 - 13:01

Про него и писал (на фото показано) Не продувалось это отверстие, прочистил стальной проволокой.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных