
Клапан вентиляции картера
#1
Отправлено 01 Август 2015 - 21:51
Предыстория. На данной машинке были заменены: сальник коленвала, сальники распредвалов, ремень ГРМ (помпа, ролики), прокладка клапанной крышки, свечи. А также почищены: дроссельная заслонка и клапан EGR.
Съездил за город, вернулся, обнаружил течь масла снизу, с защиты (капало хорошо). Картер как будто специально отмывали со стороны ГРМ - вся боковина чистая. Снимал крышку ГРМ - маслом не запачкана, значит не сальники. То есть, предположительно, масло выдавило через прокладку крышки картера. Данную прокладку не менял, просто протянул болты.
Когда ездил за городом, было место, где пришлось побуксовать в песке в горку.
Почитал про давление картерных газов, возможно, что масло выдавило этими газами. Не знаю, есть ли на данном двигателе клапан вентиляции картерных газов.
При заведенном двигателе открывал крышку маслозаливной горловины, есть тяга внутрь (вроде как должно быть. Или нет?). Вытаскивал щуп (также при заведенном) из отверстия идет воздух, масло не выплескивается.
Прошу помощи у знающих людей. Как определить из-за чего выдавило масло? Есть ли на данном двигателе клапан картерных газов? И как проверить давление картерных газов?
#2
Отправлено 01 Август 2015 - 23:38
Вот только тему не стоило создавать по сомнительному вопросу, можно спросить в Ответах бывалых, по течи клапанной крышки и т.п. тримя темами ниже есть обсуждение, а если капнуть глубже так и по вентиляции и всему прочему найдутся ответы.
Сообщение отредактировал tor323: 01 Август 2015 - 23:52
#4
Отправлено 02 Август 2015 - 11:49
#7
Отправлено 08 Август 2015 - 08:13
#8
Отправлено 08 Август 2015 - 10:39
Когда заводил свой двигатель то там разряжения я не чувствовал-подумал что там какой-то хитрый клапан стоит
Можешь проверить на заведённом двигателе звук свистящий будет идти без шланга ?
Ну и если штуцер пальцем закрыть почувствуешь разряжение ?
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#9
Отправлено 08 Август 2015 - 18:46
#10
Отправлено 08 Август 2015 - 22:02
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#11
Отправлено 08 Август 2015 - 22:40
...
При заведенном двигателе открывал крышку маслозаливной горловины, есть тяга внутрь (вроде как должно быть. Или нет?). Вытаскивал щуп (также при заведенном) из отверстия идет воздух, масло не выплескивается.
...
Вообще-то на нормальном моторе нет никакой тяги внутрь или выдувания воздуха наружу ни через маслозаливную горловину, ни через щуп.
Есть банальнейшая проверка давления... Открывают крышку маслозаливной горлвины на заведённом двигателе и кладут листок бумаги. Бумажка должна просто лежать, может-быть чуток подрагивая. Но не выдуваться, ни засасываться. То-же самое и со щупом - не должно там быть ни избыточного давления, ни разрежения. НОРМА должна быть. А, норма - это то, чем мотор дышит - атмосферой.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#12
Отправлено 08 Август 2015 - 23:55

#13
Отправлено 09 Август 2015 - 00:11
это не секрет, в темах по вентиляции не раз это поворялось уже не один десяток лет, система проста и "стара как мир", об этом канале я кстати упоминал в сообщении выше.
это кто вам такое сказал? а вы сами не пытались представить работу системы? если по словам сказавших знатоков прорыв зазов с камеры сгорания при повышении оборотов уменьшается то это новшество, если бы увеличивалось то другое дело, уменьшаться может взасчёт вакуума впуска при открытии заслонки который забирает часть газов на первом этапе нажатия на газ.
Прорыв газов есть всегда что на новой что на изношенной поршневой, если много то поршневую проверять но не по вентиляции а компрессией, для прорвавшихся газов собственно система и сделана, вернее это происк экологии дабы не выкидывать сапун в атмосферу но всё же, клапан(регулятор давления КГ) не берём в счёт, его нет не у вас не у vas320, и свистеть там нечему.
стандартная система проста, картерные газы из картера(поддон и подпоршневое пространство) через патрубок подводятся к клапанной крышке, но тут крышка клапанов используется как место установки маслянного сепаратора вентиляции картера который то самое "отсепарированное" от КГ масло скидывает в картер распредвалов откуда церез сточные каналы ГБЦ это масло смешавшись с рабочим стекает снова в поддон, в картерных газах много маслянных частиц которые забираются с маслянного тумана картера вместе с газами, сепаратор это своего рода лабиринт с сеткой который позволяет задерживать частицы масла и отводить их через его стоки, после сепаратора идёт раздвоение на канал меньшего и большего калиброванного сечения, меньший обслуживает отсос газов на ХХ и поэтому врезан под заслонку дроссельного узла, второй больший работает при открытой дроссельной заслонке и врезается как правило во впускной патрубок перед дроссельным узлом.
когда забивается канал вентиляции на хх давление естественно тоже растёт но не так критично как когда забитый сепаратор, это собственно и самое проблематичный узел в вентиляции, т.е. на оборотах увеличенное количество прорвавшихся газов не проходят нормально через засорившийся лабиринт сепаратора и давление растёт, кроме того это способствует засасыванию маслянных частиц вместе с газами т.к. отделение масла уже не эффективно, в принципе проблема замаслянности сапуна на впускном патрубке это извечная проблема такой системы, т.е маслянный туман попадает во впуск...невидимый масложёр, причина в том что доступ во впуск регулируется только лишь уровнем разряжения во впуске, т.е насколько бы не было скалиброванно сечение заборного патрубка соотношение давления КГ и разряжения во впуске не может быть постоянным, и даже при нормальной работе сепаратора будет приводить к забору ещё не сепарированного потока, собственно почему и придумали клапан...регулятор давления картерных газов, его конструкция тоже проста...мембранная, в засчёт определённой настройки пружины мембраны производиться сбалансирование между вакуумом впуска и давлением после сепаратора т.е. картера, но и он не без проблем, но это уже другая история.
Сообщение отредактировал tor323: 09 Август 2015 - 00:15
#14
Отправлено 09 Август 2015 - 11:22
это не секрет, в темах по вентиляции не раз это поворялось уже не один десяток лет, система проста и "стара как мир", об этом канале я кстати упоминал в сообщении выше.
Я помню, что упоминали. За что еще раз благодарю. Просто нашел первый патрубок (см. самое первое фото), идущий из картера в крышку, предположил, что говорили про него. И только потом нашел еще забитый отвод от крышки во впускной коллектор.
Я наверно не правильно выразился про кольца. Говорили, что если дует из отверстия для щупа, то надо обратить внимание на кольца, померить компрессию. Когда добавляешь газ, и уменьшается поток - это уже мое наблюдение.
Масляный сепаратор, как я предполагаю, находится на моем моторе в клапанной крышке. На крышке есть, как бы это назвать, отделение, отгороженное от пространства с распредвалами перегородкой. Эта перегородка на заклепках. Все входы в это отделение клапанной крышки и выходы из него я промыл и продул. Это я просто поделился тем, что проделал. Еще вчера поменял прокладку поддона

Понял, что нужно померить компрессию, узнать, что с поршневой. Спасибо.
#15
Отправлено 09 Август 2015 - 20:04
Сепаратор не так просто промыть, желательно использовать что либо типо щелочных для удаления жиров, я же делал ацетоном и бензином в несколько этапов. С компрессией думаю у вас всё в порядке, но проверить для успокоения стоит.
#17
Отправлено 10 Август 2015 - 09:21
для прорвавшихся газов собственно система и сделана, вернее это происк экологии дабы не выкидывать сапун в атмосферу
Уточню: не только (и не столько) для экологии, сколько для облегчения работы уплотнений коленвала и распредвалов.
Если выпускать картерные газы в атмосферу, то давление в картере будет выше атмосферного (за счёт сопротивления в маслоотделителе) - что может привести к выдавливанию масла через уплотнения. Если же картерные газы отводятся во впуск (где давление ниже атмосферного), то давление в картере можно сделать равным атмосферному и даже ниже - что исключает выдавливание масла.
Кроме того, масляные пары под капотом (полностью очистить картерные газы от масла очень трудно) - это грязь и пожароопасность.
#18
Отправлено 11 Август 2015 - 06:32
Я тут вчера тыкал сначала 2-х мм-ой проволокой потом 1-мм -заходит на 3 см а потом тупик
Там должна быть сквозная дырка ? Проверь отпишись(или кто из форумчан сможет проверить)
Сообщение отредактировал vas320: 11 Август 2015 - 06:33
Нет кнопки центрального замка на панели (при поэтапном открывании дверей просто необходима) http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...1762&st=120
Громкость на мультируле регулируется медленно (решение http://forum.opel-club.ru/index.php?showto...110772&st=0
#19
Отправлено 11 Август 2015 - 07:15
Вот собственно и сама тема по вентиляции...http://forum.opel-cl...o...58154&st=20, там за это отверстие уже всё есть.
Сообщение отредактировал tor323: 11 Август 2015 - 07:35
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных