Недавно столкнулся с проблемой на Астре GTC моего приятеля, у машинки пробег чуть больше 20-ти т.км., появился свист, до меня он успел поменять ролик, ремень, и подшипники генератора(как утверждали сервисмены), проблема осталась, все мы давние опелеводы знаем что наши двигателя шумные, но имеют свою магию и ничего плохого в этом нет, НО...добраться до истины возможной неисправности всегда будет возникать у неугомонных и блюдителей правильной работы сердца своего любимого Опеля, и когда он подъехал ко мне с таким вопросом первое что было сделано дабы исключить свист это завести без ремня доп агрегатов, наступила тишина, постольку по скольку были сделаны вышесказанные замены, подозрение с ролика, генератора и ремня отпали, осталась помпа и муфта компрессора, естественно несмотря ни на что были проверены как генератор так и все остальные агрегаты на факт такого шума, простым дедовским методом наматывая капроновую нить на шкивы и раскручивая на большие обороты, так раньше наши деды запускали электромоторы без пускового, но проблема кроме свиста попеременного была и в момент остановки двигателя, звук был "хрюкающий" и напоминал ременный т.е. резинометаллический, в общем после проверки оказалось что помпа при остановке издавала именно такой звук, я лично посоветовал не обращать внимание, т.е. ездить можно и не на что не влияет, не течёт и это самое главное, но приятель решил всё же помпу поменять, мы её поменяли...
Вот здесь собственно и вся причина темы, а именно подводные камни с которыми я лично столкнулся, во многих опелевских системах охлаждения как правило есть отводные шлангочки в верхней части бачка радиатора что служит как и предохранением так и развоздушиванием системы, фото процесса нет но я думаю многие меняли или будут менять ОЖ и дополнят эту тему наглядными фото, к сожалению как оказалось сейчас, мануалы по замене ОЖ такой информации не содержат, может конечно я плохо искал, но когда мы это делали я даже об этом не думал т.к. процедура сия мне была хорошо знакома ещё с Ф-ки, но когда я начал заливать жидкость обратил внимание на то что с средним положением входного и выходного патрубка радиатора и отсутствием верхнего тонкого отводного шланга система просто обречена на воздушную пробку, всё же мы её завели и пытались развоздушить, но что то не давало покоя и подсказывало что вариантов нет...должен быть какой то клапан или что либо для спуска воздуха с системы, двигатель прогрелся и приоткрывая термостат воздух начал вылёскиваться в расширитель, заглушили, и я начал осматривать радиатор...и нашёл его, винт для развоздушивания оказался в верхней части правого бачка радиатора, выкрутив его спустил воздух и залил обратно оставшиеся после слива примерно полтора литра, что самое интересное после попытался посмотреть информацию по этому винту, её просто нет, в каталогах он есть но только на определённые двигателя, и этого самого A18XER там нет, а радиатор всё же такой, думаю что тем кто будет по каким либо причинам самостоятельно менять ОЖ в свое Астре такая информация будет полезна, вот фото и рисунок того самого винтика(на рисунке под номером 6), он пластиковый с прорезью и головкой под прямую или фигурную отвёртку...
[attachmentid=129583][attachmentid=129584]
Хочу добавить ещё наверное более интересное, подозрения в таком "возрасте" конечно не стоит делать и если даже делать то с осторожностью, после замены помпы звук на остановке сохранился, свист уменьшился, было решено побрызгать на ремень...и звук пропал
