- Шипы запрещен в большинстве стран Европы, но обязательны в Финляндии в зимнее время года/
Подробнее:
Использование зимней резины
Зимняя резина без шипов с глубиной узора не менее 3 мм (или всезезонная резина) допускается к применению в Финляндии в любое время года. Обязательное применение зимних шин (с шипами или без) требуется в период с 01.12 по 29.02.
Шипованная резина в Финляндии
Поскольку шипы портят покрытие финских дорог их использование ограничено опасным зимним периодом. Применение зимних шин с шипами разрешается только в период времени с 01.11 по 31.03. (Еще есть трактовка что можно использовать шипы после Пасхи еще неделю). В случае экстремальных погодных условий возможно превышение указанных пределов. В любой другой период времени въезд на территорию Финляндии на шипованной резине ЗАПРЕЩЕН!
Использование летних шин в Финляндии
Применение летней резины с глубиной узора не менее 1,6 мм разрешено в Финляндии в период с 01.03. по30.11. - Использование противотуманок в отсутствие тумана штрафуется от 20 евро в Германии до сотни в других странах
- Во всех странах Западной Европы нужны световозвращающие жилеты, без которых на трассу выходить нельзя. В некоторых странах число жилетов должно равняться числу пассажиров, в некоторых - числу ВОЗМОЖНЫХ пассажиров.
- Совет по автобанам: в случае остановки по техническим причинам паркуйтесь как можно ближе к отбойнику справа, вылезайте за отбойник через окно, а не через левые двери и знак ставьте из-за отбойника.
Набирайте 112 и просите русскоговорящего оператора - 99% что такой будет. Спасатели приедут через считанные минуты.
За границу на автомобиле
#1
Отправлено 16 Июнь 2016 - 20:47
#2
Отправлено 18 Июнь 2016 - 20:00
РД - Литва =Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам будет грозить денежный штраф и изъятие прибора.
РД - Польша Запрещено использование и провоз радар-детектора в активном состоянии. Провоз допускается только тогда, когда антирадар признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
Сообщение отредактировал sosed39rus: 18 Июнь 2016 - 20:03
#3
Отправлено 18 Июнь 2016 - 22:59
РД - Польша Запрещено использование и провоз радар-детектора в активном состоянии. Провоз допускается только тогда, когда антирадар признан непригодным к использованию (например, запакованный).
РД и антирадар разные вещи. РД — это пассивный приёмник радиосигнала определённой частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определённых частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.
Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех. Есть ещё лазерные антирадары или шифтеры - они модулируют ответный сигнал (смещая частотную полосу "вниз" - в результате в закодированном виде передаётся не реальная скорость, а сниженная) и передают его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами, в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств - они весьма дороги.
Просто в России эти понятия (РД и антирадар) разведены, а в законодательствах стран, где запрещены ОБА прибора, полагаю (не изучал) они объединены. Либо как в Дании: "Запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов."
Ребята, давайте больше не будем спорить. Каждый выбирает для себя и флаг ему в руки!
Сообщение отредактировал nordman: 18 Июнь 2016 - 23:00
Ни гвоздя нам всем, ни жезла, ни поломки на пути...
Говорю то, что думаю... потому и молчу
Я вам один умный вещь скажу - но только Вы не обижайтесь...
#4
Отправлено 19 Июнь 2016 - 10:56
Сообщение отредактировал sosed39rus: 19 Июнь 2016 - 11:00
#5
Отправлено 19 Июнь 2016 - 11:46
А вот зря, кстати, ничего же запрещенного не возите. Там довольно хорошо их натаскивают, в плане психологии и при не уверенном поведении можно больше проблем огрести.
Uncle Bob, в Финляндии зимние шины зимой, а с шипами или без, разницы нет. На шипах нельзя летом ездить.
Зимняя резина без шипов с глубиной узора не менее 3 мм (или всезезонная резина) допускается к применению в Финляндии в любое время года. Обязательное применение зимних шин (с шипами или без) требуется в период с 01.12 по 29.02.
Шипованная резина в Финляндии
Поскольку шипы портят покрытие финских дорог их использование ограничено опасным зимним периодом. Применение зимних шин с шипами разрешается только в период времени с 01.11 по 31.03. (Еще есть трактовка что можно использовать шипы после Пасхи еще неделю). В случае экстремальных погодных условий возможно превышение указанных пределов. В любой другой период времени въезд на территорию Финляндии на шипованной резине ЗАПРЕЩЕН!
Использование летних шин в Финляндии
Применение летней резины с глубиной узора не менее 1,6 мм разрешено в Финляндии в период с 01.03. по30.11.
Сообщение отредактировал *Michael*: 19 Июнь 2016 - 11:48
Фотосъемка в Санкт Петербурге
#6
Отправлено 19 Июнь 2016 - 11:55
А вот зря, кстати, ничего же запрещенного не возите. Там довольно хорошо их натаскивают, в плане психологии и при не уверенном поведении можно больше проблем огрести.
Моя неуверенность лишь только в знании языка и постоянно меняющийся правил и нештатных ситуациях, как примеры:
1.пока выезжал можно по общепринятым правилам было перевозить по 2 пачки сигарет на нос, а по приезду на границу на основании решении местного воеводы норма скрашена в двое, буквально вчера! Вот Вам получатся, что вторая пачка уже вне закона! А надоевшие всем неделимые 35 кг веса товара в въеде в РФ? А про tax free повести писать можно!- как народ изгаляется, что бы возврат денег получить.
2. в ЕС определено световозвращающий жилет должен быть и без него из авто вползать на автотрассу нельзя, логично, но литовцы те же требуют что не один жилет был, на всех пассажиров , хотя нигде такого не определено, как Вам сей факт?
4. не знаю каким документом определено, но в частности у поляков не допускаются подтекание масел и техжидкостей, особенно на пункте перехода - была целая драма- ликбез польских стражей границы, что капли воды с работающего кондиционера в жару - это нормальное явление основанное на физики и что конденсат с большим натягом можно отнести к техжидкости...не им. по боку- ответ был до гениальности простой- значит выключите кондиционер! и что бы не капало! ну а то что очередь на солнцепеке градусов в 30 и длинной метров 600 до ближайшего навеса - это так...для них это мелочи.
5. въезд в Польшу - впереди машин 8 , и одну из них отправляют на углубленный досмотр , ну, в принципе бывает и такое, на то она и граница, подходит моя очередь - отправляют ту даже - на спецдосмотр. Потерял времени часа 3 пока предыдущую авто трясли, но проверили все аккуратно ничего не ломая, хотя бывает и обратное. Как потом выяснилось предыдущее авто - в отстойник , а водителя за эмоциональность в обезьяник определили - грузовой Кенгуру в пассажир переоборудовали, и полякам плевать, что наш кабинет №18 ГИБДД выдал разрешение на переоборудование, во всем мире это всевдопассажир по VIN - грузовик. Я потом долго еще в отстойнике этого Кенгуру видел, а потом мужики, кто запчасти с Польши возит, говорили что видели его на ближайшей польской авторазборке.
6. Вопиющий случай был совсем недавно - я не знаю как так могло случится но факт есть факт - вроде на первый взгляд глупейшая ситуация, но ...обычно погранцы просто смотрят страховку и обдают обратно, забирая техпаспорт и загранпаспорт, но крайне редко забирают и страховку, а потом после проверки и занесения отметок и штампов -возвращают обратно. Так и в данном случае очередь была часа 4, взяли все и страховку и ПТС, и загранпаспорт - проверили - вернули. Понятно дело человек мельком глянул - все вроде на месте и по газам с КПП. В деревушке в км 20 от границы полиция проверили документы и...пипец, а страховка то не на его авто! Ну перепутали не мы, НА ГРАНИЦЕ! Типа, пан, щас поменяем, щас метнемся на границу, не наша вина и прочее -не..не прокатило - штраф в переводе со злотых - 1000 евро! конечно прямая вина нашего коллеги, а погранца косвенная, но от этого семейному бюджету не легче
Сообщение отредактировал sosed39rus: 19 Июнь 2016 - 12:49
#7
Отправлено 20 Июнь 2016 - 03:07
В Германии на автобанах существует МИНИМАЛЬНАЯ разрешенная скорость 60 км\ч. Вернее, на автомагистраль запрещен выезд транспорта, который не может двигаться быстрее 60 км\ч, но полиция наказывает и тех, кто без причины двигается ниже 60 км\ч.
Внимательно отнеситесь к запасу топлива на автобанах - дорвавшись до безлимита, многие едут "тапка в пол", от чего топливо может заканчиваться значительно быстрее запланированного, а сходу найти АЗС не всегда удается. Если Вы остановились на автобане из-за закончившегося топлива, полиция может Вас оштрафовать на 50-120 евро. Но есть бонус - дадут 10 литров топлива ).
Если видите на автобане ремонт и знаки ограничения скорости, почти наверняка будет стоять патруль и проверять при помощи камеры и радара, как хорошо Вы их видите. Нарушать - очень дорого!!!!
#8
Отправлено 20 Июнь 2016 - 09:05
Однако, движение под красным крестом стоит очень дорого (свыше сотни евро).
#9
Отправлено 20 Июнь 2016 - 22:00
В Чехии нужен комплект запасных ламп, но, блин, не представляю ситуации, когда его наличие будут проверять при исправных фарах/фонарях. Только если самому быстренько заменить, когда перегорят.
В Словакии на скоростных шоссе нанесена поперечная разметка, позволяющая держать дистанцию 70 м. Ее сокращение чревато штрафом, но опять же не слышал о случаях реального применения этой меры.
По шипам в Эстонии. Там ежегодно массово публикуется приказ местной дорожной полиции, в котором указаны числа, с которых водители обязаны переобуться в зимнее, и число (ближе к зиме), с которого разрешено ездить на шипах. (Шипов, соответственно, почти никто не носит). Так же устанавливается время, когда можно переобуваться в летнее.
О запрещенном. Везем практически всегда, но не в промышленных количествах. Иногда просто то, что не успеваем съесть по дороге. По жратве или выпивке никогда претензий не было. Эстонец же прошлой осенью нашел в багажнике 3 лишние пачки сигарет. Ну, думаю, посадит. Нет. Продолжил осмотр с удвоенной дотошностью, но отпустил с миром. Даже сигареты не отнял.
О характере ездоков. В Будапеште разговорились с негром, приехавшим из Берлина на выходные. По его мнению, самые отвязные водители - австрийцы. Поспорил. По-моему - словенцы. По крайней мере на скоростные ограничения они кладут как нигде из тех 14 стран, где мы ездили.
Смешное. В Италии над платными трассами висят предупреждения о необходимости снизить скорость до 40 км/ч в случае тумана, а поскольку въезд на такую трассу вседа через терминал, то разгоняться начинаешь с нуля, и это ограничение 40 км/ч реально сбивает с толку.
Был небольшой опыт езды по северо-востоку США. Если кто поедет - там крайняя левая полоса на шоссе - сервисная. По ней тебя догонит полицейский экипаж. А если не догонит, то скорая приедет за хладным трупом. За выезд на эту полосу вешают прямо на верстовых столбах, а в южных штатах линчуют. Ограничение в 65 миль практически везде. Скучно. Говорят, введено оно было в 70-е во время нефтяного кризиса, чтоб бензина народ много не жег, а безопасность шла внагрузку. Камеры стоят только в 12 штатах, но патрули ездят постоянно и вертолеты летают. А еще гаишники там в кустах прячутся! По крайней мере в Массачусетсе - точно.
#10
Отправлено 21 Июнь 2016 - 09:23
- правые полосы по мере возможности занимать стоит, однако никаких претензий нет при движении не в самой крайней свободной правой полосе: там в основном грузовики идут и обгонять их, метаясь из ряда в ряд - не самое лучшее с точки зрения безопасности
- при разделении автобана на две части на легковой всегда идите в левую, даже при свободной правой: она для грузовиков и сделана для облегчения прохождения высот и для безопасности на спуске, тем более это важно в горах, ибо в случае перегрева тормозов фуру не остановить
- ограничения скорости на автобанах есть и соблюдать их нужно: они либо погодные либо по причинам безопасности, камеры стоят очень часто
- для обгона зазевавшегося водителя, движущегося в левой полосе и медленно запрещено моргать фарами - это с 2012 года штрафуется, нужно включить левый поворотник и терпеливо ждать
- всегда держите полным бачок омывайки: даже небольшой дождь на автобане при средней загрузке дороги поднимает такую тучу грязи, что ехать без неё затруднительно (да, общее количество пыли и прочего, поднятого грузовыми на скорости в 100-110 км/ч даёт странный эффект: трасса становится тумано-грязным тоннелем на фоне простого дождичка вокруг с видимостью вне трассы на километры, при этом на трассе видимость падает до сотни метров - держите дистанцию!)
- для поездок по Европе выбирайте либо будни, либо направления по широтам (в выходные и тем более в местные праздники): движение автотуристов, спешащих например из Скандинавии в Италию или местных, катящих в южном направлении, может превысить самые ужасные мечты
стоимость топлива на АЗС меняется в зависимости от времени суток и дня недели, самые высокие в преддверии выходных, самые низкие - в выходные вечером. Цена на АЗС на выезде из городов чуть ниже, чем внутри и ниже, чем на большинстве АЗС на трассах. Разница может доходить до десяти и более евроцентов.
сервис пробок в программе Навител (проверял на смартфоне Андроид) работает более-менее неплохо, время ожидания рассасывания пробки при знании языка можно узнать из прерываемых местные радиостанции репортажей
#12
Отправлено 21 Июнь 2016 - 13:13
Аналогичная разметка существует и на венгерских скоростных автомагистралях. Причем интервал между машинами может отлеживаться и при помощи камер весящих над дорогой. Штраф за несоблюдение около 80 евро, о чем Вам будут напоминать на информационных табло над дорогой.
Обгон справа на автобанах запрещен. Категорически. Местные могут ехать в правом ряду быстрее Вас, но догнав, будто упираются в невидимую стену. Если будете обгонять сами, могут легко сдать вас полиции.
Поляки! Их манеры класть на все правила болт, сперва обескураживают. Обгон через сплошную, так вообще в порядке вещей.
#13
Отправлено 22 Июнь 2016 - 19:03
А поляков как раз понять можно - вся страна в узеньких дорогах без обочин. Но не в экстремальных случаях они двойной сплошной боятся как огня. Проверено не раз, когда смещался вправо, уступая более быстрым машинам. Двойную не пересекал никто, но обогнав, когда можно, моргали аварийкой (от чехов и прочих немцев благодарности не дождешься). Зато когда в 20 км от Варшавы перекрыли шоссе, идущее к ней с Запада (S8, кажется), мы вместе с панами устраивали форменный беспредел в ближайших деревнях и хуторах в поисках объездной тропы. Дальнобои польские - те - да, нагловаты на общем фоне по моим ощущениям.
#14
Отправлено 02 Декабрь 2016 - 15:56
На таможне были утром 1 января, народу соответственно 0. Эстонский таможенник долго осматривал машину, когда полез смотреть бирки на ремнях безопасности, я понял что ищет что то))))
На вопрос "Чем могу ему помочь?", ответил что не может найти VIN. Пришлось объяснять ему что к чему и где его смотреть)))) . Проехали Эстонию ( Тарту, Таллин), Латвию ( Рига) и Литву ( Вильнюс).
Движение спокойное, водители тоже. Ездить одно удовольствие. Выезжали через Литву соответственно. На таможне "убил" литовский инвалид, который угрожал что пожалуется таможенникам, потому что я не пропустил его без очереди и меня соответственно больше не пустят в ЕС))))
В 2014 году ездили в Грузию. Въезд в Грузию без проблем и быстро. Таможенники сказали что первый раз видят такой автомобиль. На дорогах ездят джигиты), но что удивительно, за 12 дней что были в Грузии, видел 3 несерьезные аварии. Пешеходов у них пропускать не принято, в Батуми притормозил перед зеброй пропустить людей, как в зад сразу получил удар . Въехал грузинский таксист, на удивление повреждений не было, даже царапины. На том с ним и расстались)
Полиция на дорогах присутствует. В Тбилиси остановился спросить как доехать, объяснили и показали.
Местные сказали что бы ни в коем случае не давал полиции взятку.
Старался заправляться на крупных сетевых АЗС Socar.
#15
Отправлено 03 Июль 2017 - 18:59
В том году ездил из Краснодара по Восточной Европе с заездом в Мюнхен, на футбол. Ездил на машине с атмо-мотором. Теперь меня все пугают о ненадежности 1.4net, как ехать на дальняк ?! И как думаете, что делать если все же мотор ляжет в европе ?!
Моя Meriva на Drive2.ru
#17
Отправлено 03 Июль 2017 - 20:31
Моя Meriva на Drive2.ru
#20
Отправлено 05 Июль 2017 - 17:40
@Budnyi
А какими путями в Европу пробирались? Из Краснодара
Общий отпуск был 18 дней.
1. Краснодар - Брянск
2. Брянск - Брест (переход границы) - Варшава
Погуляли в Варшаве денёк, отдохнули, поехали в Будапешт, там пробыли неделю.
После поехали в Прагу ( тк уже не первый раз, остались на 3-4 дня кажется)
После поехали в Мюнхен на Алианц Арену на Лигу Чемпионов по футболу. Кстати на матч Бавария - Ростов
После двинули в сторону дома, остановка была на пару дней в Кракове (говорят Культурная столица Польши)
Краков - Брянск
Брянск - дом.
вот тут небольшой отчет.
https://www.drive2.r...04628449821677/
Сообщение отредактировал Budnyi: 05 Июль 2017 - 17:45
- Амбр и fiji сказали спасибо
Моя Meriva на Drive2.ru
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных