Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Перестал заводиться Y17dt


Сообщений в теме: 11

#1 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 16:22

Всем привет. Ехал вчера в пробке, вдруг машина дёрнулась, как бы захотела заглохнуть. Меня это очень насторожило, стал следить за тахометром. Минуту другую всё работало как часы. И вдруг внезапно глохнет. Пытаюсь завести, не заводится. Включил аварийку, стал думать как откатить, чтобы не создать пробку. Попробовал ещё раз завести - завелась. Ну я сразу на разворот и домой, чуя неладное. До дома доехал всё было нормально. Посадил рядом жену и поехал на заправку, так как топлива оставалось мало. На улице было -10С. Когда заправлялся последний раз было около 0С. Стал грешить на топливо - мол залили мне летней солярки. Доехали до заправки - пару раз дёргала. Заправили полбака, поехали обратно - всё нормально. Супруга говорит - давай заедем по моим делам, поехали. Едем всё нормально, но раз дёрнуло. Через пару км на перекрёстке глохнем. И всё. Сколько я не пытался завести бесполезно.
Пошли за машиной супруги, подъехали, опять пробовали завести - без толку. Взяли на буксир, дотянули до дому. Затолкали во двор, чтобы другим не мешала. Пошли пообедали. Через час пошёл считывать ошибки и проверять забитость топливного фильтра. Попробовал завести - завелась как часы. Я переставил машину, дал поработать ей 10 минут (больше не мог, торопился на работу) Температура уже была -6,5С. Погазовал, работает как часы, никаких провалов. Обрадовался, но на ней на работу ехать не решился. Заглушил. В этот день её больше не трогал. На другой день в обед (температура -?С) попробовал завести - бесполезно. Пробовал через интервалы заводить без толку. Раскрутил фильтр - фильтр - чистый (менял 2 недели назад). Аккумулятор сел. Что делать? Считывал ошибки - ошибка одна. Не записал.
nastin

#2 Alex0511

Alex0511

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 diesel

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 17:29

Ошибка для начала по любому нужна!

#3 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 18:24

Прочёл ошибку по миганию машинки с ключом. 10 3 8 10

P0380

Неисправность свечи накаливания или цепи нагрева

При повороте ключа значок спиральки загорается. Так заглохла на ходу, когда свечи не работали. И после на разогретом двигателе не заводилась всё-равно.

Начитавшись всего похоже что всё же свечи. Не менял ни разу, машине больше 10 лет, пробег 150 тыс. Завтра буду проверять.

Сообщение отредактировал nastin: 06 Декабрь 2016 - 19:34

nastin

#4 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 09:45

Сегодня на морозе смог проверить только одну свечу, самую левую. И то пришлось открутить ухо для поднятия двигателя. Чтобы подобраться к другим, нужно разобрать сверху воздуховоды, снять плату управления тнвд. На морозе это ещё та работа! И вот что думаю. Даже если одна свеча рабочая, двигатель при заводе хотя бы дёргал. А у меня просто ровно крутится стартёром, как будто бы топлива нет.
nastin

#5 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 08 Декабрь 2016 - 20:16

nastin,
Автомобиль у Вас КАМАЗ?
Очень похоже на блок управления ТНВД

Сообщение отредактировал Егорий68: 08 Декабрь 2016 - 20:18

Не мешай машине работать...

#6 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 12:21

Только сейчас заметил, что данные моей машины пропали, хотя раньше были. Зашёл в настройки, увидел что только латинские буквы прокатывают, всё поправил. Спасибо за замечание.
Мысли, что возможно что что-то с блоком тнвд была, теперь точно буду проверять. Читал что появляется болячка в этом блоке, и требуется его пропайка. Только смущало что это болячка проявлялась что авто глохло на горячую (как у меня) и спокойно после заводилось на холодную. У меня завелась лишь раз.
nastin

#7 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 17:53

nastin,
Так как успехи то? Не ожила?
На свечи не похоже. На ходу ей пофик свечи, от этого не заглохнет. Я бы проверял ЭБУ ТНВД, а то может и двигателя.
Не мешай машине работать...

#8 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 11 Декабрь 2016 - 16:19

Дела идут медленно. То что я вначале принял за блок управления тнвд и снял его - оказался блоком управления двигателя. Добрался до свечей, прозвонить не смог. Тестер держал в кабине, у него на морозе сдохли батарейки. Сам блок тнвд нашёл, но как его снять? Туда рука еле пролезает без инструмента. Нашёл видеоточёт по его снятию. Жду когда немного потеплеет. При -15С за полчаса у машины околеваю полностью.
nastin

#9 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 19 Декабрь 2016 - 15:23

Прозвонил свечи. Снять колпачок с крайней правой может только фокусник или пианист с тонкими и длинными пальцами. Для этого открутил и воздуховод сверху и маслянные трубки, которые идут в крышку грм. Два раза бегал греться и в итоге получилось!  Сгоревшей оказалась только одна - вторая слева. Вывод - с одной неисправной свечой машина должна была заводиться.  Значит дело всё-же в блоке управления тнвд. Снять его не смог. Видеть вижу (очень глубоко) - а дотянуться могу только одной рукой и без перчатки и куртки. Ждём тепла!


nastin

#10 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 15:14

Наконец-то потеплело. Блок открутил. Разъём снять не могу. Места совсем нет для движений, и почти ничего не видно. :ac:


nastin

#11 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 18:46

Постелил на двигатель одеяло, лёг животом, снял куртку, запустил обе руки по плечи , подрыгал ногами, после десятого подхода отсоединил! Дома отмыл, разобрал - увидел как на классических фото в двух местах явное разрушение пайки.


nastin

#12 nastin

nastin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 63
  • Город:Самара
  • Интересы:Ремонт техники
  • Автомобиль: Opel combo 1,7 dti

Отправлено 04 Февраль 2017 - 12:22

Не прошло и месяца как всё сделал! Машина завелась и теперь на ходу! Всё сделал сам во дворе!

К сожалению из-за морозов всё затянулось, но у меня не горело, Очень удачно поставил машину во дворе до снегопадов, и она никому не мешала.

 

Плату блока вначале решил просто пропаять, Сам занимаюсь ремонтом телефонов - поэтому умею. 

Читал отзывы о том что пропайка надолго не помогает - решил разобраться почему. Понял. Рассыпается пайка двух контактов дросселя и один конденсатора. Плата двухстороняя - т.е. отверстие внутри имеет металлизацию и обеспечивает основной контакт.  Не зачистив отверстие внутри и не зачистив обгоревшую ножку дросселя внутри, хорошего соединения не добиться. Это как грибок со шляпкой. Нужно и ножку восстановить и шляпку. Без чистки на одной шляпке соединение долго не продержится. Очистил остатки припоя медной оплёткой, под увеличилкой иголкой от шприца очистил ножки дросселя (ножку конденсатора чистить было не нужно), после всё с флюсом(использовал обычную канифоль) пропаял. 

Нашел в инете фото платы с напряжениями, подключил блок питания, подал на разьём 12 в, Все напряжения появились в норме.

opel_e10.jpg

Уже собрался зклеивать крышку как наткнулся на сообщения что иногда меняют стабилизатор 9в.

На моей же схеме был обозначен стаилизатор не 9в а 8в и напряжение на нём было 7,8,что почти в норме. Но следующий пост меня вообще смутил.

 

https://www.drive2.ru/l/4988579/

 

те же 7,8 в и нужно менять стабилизатор всё-же 9в, а не 8в.

Теперь чтобы разобраться, нужно снимать плату из блока. А это поверьте очень непросто.

Нет, второй раз снимать блок с двигателя меня совсем не радовало, буду снимать плату.

Очистил от припоя все контакты которые держали плату. Вынул плату. Все транзисторы и стабилизатор ( 8 или 9 в) стоят на радиаторе и всё залито силиконом. Чтобы понять как их выковырять разбирался долго, оказалось просто нужно ножом подрезать с одной стороны и с другой, после мощной отвёрткой поддеть осторожно за край и весь радиатор с транзисторами и стабилизатором вынимаются. Чтобы снять стабилизатор (он стоит с краю) я полностью не разбирал конструкцию, поддел планку прижимающую стабилизатор к радиатору и вытащил его. Тут главное не порвать розовый силиконовый изолятор. Стабилизатор оказался какой то левой фирмы, маркировку уже не помню, но в инете про него ни слова. Решил проверить его назрузив чем либо, Вентиляторов у меня не было, была микродрель сделанная из авиамоторчика (у любого радиолюбителя такая есть).Тормозя пальцами держатель сверла можно менять нагрузку. Короче у меня как и автора поста под совсем небольшой нагрузкой 200ма напряжение стало 6,5 в. Ясно стабилизатор дохлый как и у автора. Ставлю новую 7809 в металлическом корпусе(ВАЖНО) Тщательно зачищаю от остатков силикона место соединения радиатора и корпуса блока. Ставлю дополнительную перемычку как у автора. Всё собираю, затягиваю винты, аккуратно запаиваю. Причищаю места пайки спиртом. Меряю напряжения, теперь у меня уже не 7,8 в а 9в, и не 160в, а 170в. 

Тщательно очищаю крышку от остатка герметика и всё сажаю на новый чёрный герметик.

Жду появления терпимой температуры на улице. 

Ставлю на место прикрутив только двумя винтами ( замёрз и на этих двух)

Собираю все воздуховоды. Завожу.

ЗАВЁЛСЯ при  -11С на трёх свечах с пол оборота. Вначале немного потрахтел, через минуту работал двигатель уже как часики.

 

Готов теперь ехать в гараж к товарищу устранять следующие проблемы ( у кого их нет, тому страшно повезло)

 

1) Менять 4 свечи накаливания (купил NGK)

2) Менять кулису переключения передач ( второй год вставляю фантик от сникерса, купил Metalcaucho 04683)

3) Убегает антифриз из соединения помпы и двигателя (купил прокладку 

GENERAL MOTORS 98057107)

4) Гремит рулевая рейка ( купил ремкомплект AutoMega 110189510)

Теперь жду,  так как срок ожидания неторых позиций 31 день.

 

 

ВАЖНЫЙ ВЫВОД. Если вы собрались отдавать блок в ремонт( к примеру) мастеру который не в курсе о всех этих нюансах - вы получите обычную пропайку ( возможно за 200р) которой не хватит и на месяц.

Вот ситуация -я мастер, ко мне в ремонт сотовых  подходит дядя , суёт блок и говорит: "Нужно пропаять, сколько будет стоить? Я осматриваю плату, говорю 200р. Он согласен. Я за минуту пропаиваю и все довольны. А нужно как всё было сделать ! 

Дядя должен говорить: " Вот плата от насоса такого-то мотора, нужно сделать КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОПАЙКУ с РАЗБОРОМ и заменой СТАБИЛИЗАТОРА. В инете вся инфа есть - готов заплатить  3 тыс ( а не 4 как просят в инете). Согласен? Я отвечаю, хорошо я изучу этот вопрос до завтра и отвечу. Читаю что и как делать и отвечаю дяде - я всё разобрался, за 3 тыс я сделаю всё как нужно. Эта работа реально стоит не менее 2 тыс, ну ни как  не те 200 руб. 


Сообщение отредактировал nastin: 04 Февраль 2017 - 13:30

  • Butthurt999 сказал за это спасибо
nastin



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных