Всем доброго времени суток! В интернете много ответов на данную проблему (которыми я и воспользовался), но многие астроводы (в том числе и я) пока не столкнулись с данной проблемой - естественно поисков решения не искали.
Теперь суть: Вчера, возвращаясь домой, автомобиль немного дёрнулся, после чего БК выдал - Сервис ESP и на дисплее тахометра загорелся Чек и "Пьяная машинка". Заметил так же, что тяга двигателя значительно упала и чувствовалось "подтраивание". Тут же поехал на СТО, думая, что случилось что-то с тормозной системой (возможно подклинивание колодок, нагревание тормозных дисков и как результат - ошибка БК). На СТО всё досконально проверили - проблем с тормозной системой нет. Позвонил знакомому диагносту - провели компьютерную диагностику автомобиля. Ошибка - пропуск момента зажигания. Сняли модуль зажигания и при визуальном осмотре обнаружили место пробоя на катушке 3-го цилиндра. Пот совету мастера я снял модуль зажигания, зачистил маленькой бормашинкой место пробоя, обезжирил бензином и залил двухкомпонентным клеем (эпоксидная смола). Сегодня установил модуль на место - и чудо!!! Ошибки БК пропали, двигатель работает, как новый. Но на всякий случай заказал новый модуль зажигания.
Теперь о причинах произошедшего. По регламенту Опель Астра J - замена свечей зажигания производится на 30000 км, потом на 120000 км. Первую замену я сделал. Сейчас пробег - 104000 км. НО. Выкрутив свечу зажигания 3-го цилиндра, я увидел, что центральный электрод свечи практически отсутствует. От этого - пробой на корпус.
Вывод: Имел я в виду теперь эти регламенты - буду менять свечи каждые 15, максимум 20000 км.
Выкладываю ссылку по ремонту модуля, найденную мною в интернете.
https://www.drive2.r...oQebZWvZO2dqQ==