Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Обогрев руля Меривы (тонкости и особенности установки)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 sosed39rus

sosed39rus

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 723
  • Город:"Выселки РФ" - Калининград,39rus
  • Автомобиль: Meriva 2015,JOY,B1.4XER,5MT,CD600

Отправлено 25 Март 2018 - 19:29

Немного из личного опыта инсталляции обогрева руля.

 

1. Закупка составлящих
Итак было приобретено у соседей , а именно - основное - это сам руль в прекрасном состоянии по адекватной цене в сборе с контролером.

 

1.jpg

 

Не менее сложным было найти пульт управления кондиционера как у меня - с жопогрейками до + кнопка обогрева, нашел (правда он потом мне мозг вынес, но об этом позже), отличие не только в наличии кнопки, а в дополнительно на обороте пульта 2 - х пинов в разъеме, всего их 5, если есть обогрев. 

 

2.jpg

3.jpg

 

 

Ну и как говорится классика - подрулевой с отдельными силовыми проводами питания обогрева.

 

 

4.jpg

 

 

2. Подготовка

До всего этого "богатства" все не доходили руки, но надо было с чего начинать. Первым делом, когда в феврале был у официалов по замене АКБ - сорвал болт рулевого колеса, который был на герметике, ударным пистолетом. И была попытка прописать к авто другой пульт кондиционера с обогревом, которая была неудачная - то ли его не корректно отвязали перед продажей, то ли еще что то - но не работал он, гад такой! Первая не очень приятная вводная, но надо было идти дальше! Ловить там нечего - куча контроллеров, электронных ключей и прочих микросхем, при чем монтаж многослойный, по сути особенного ничего нет для знающих людей, имеющих паяльные станции и навык работы...В принципе можно было бы хоть попробовать (и это возможно!) использовать сой пульт управления - подавать минус управления на обогрев руля, без индикации включения обогрева на пульте, можно!, но я не знал, что меня ждет, когда я сниму руль и увижу - количество проводов в подрулевом.
Вывод - наше авто, напиханное электроникой, практически не подается брать нахрапом с молотковым паяльником и базой знаний триодов и транзисторов.

 

5.jpg

6.jpg

Но мы не привыкли отступать! На просторах интернета нашел схему, но все как  всегда - схема одна, руль с иной распиновкой и цветами проводов - старый дедовский способ - на столе навесным монтажом проверял, благо зарядка была и мультиметр:

 

7.jpg

8.jpg

Фактический ток обогрева в районе 6,5 А, при чем запускается контроллер отрицательным импульсом и при повторном нажатии - схема выключается или же выключится сама при достижении заданной температуры руля, при работающем контроллере по феншую подается "+9В", которые должны идти на электронный ключ, включающий светодиод обогрева на пульте кондиционера. Открытый вопрос был с управлением - или колхозить кнопку от той же Hyundai i40 или подавать каким то образом минус со своего заводского пульта кондиционера или задействовать кнопки несуществующего круиза, решил - сделаю временно от круиза, а когда сниму руль - гляну что там и как.

 

 

3. Установка.

По снятию руля написано много, глядишь - вроде ничего сложно, и даже съемник для инсигнии указан

 

9.jpg

Но по факту будьте готовы к камасутре, честно часа полтора возился! использовал простую плоскую отвертку. малярным скотчем защитил пластик рулевой колонки.

 

10.jpg

11.jpg

 

Ну как я и предполагал - у меня в жгуте проводов мультируля задействована только кнопки радио, для обогрева - два крайних левых, а для круиза - остальные.

 

13.jpg

 

Так что для управления обогрева я решил оставить кнопки круиза, при чем индикация включение обогрева будет задействована через подсветку данных кнопок (индикация работы обогрева хоть какая то нужна!)

 

Перед тем снять подрулевой малярным скотчем фиксируем, что бы не попасть на калибровку датчика положения руля, так как это необходимо для корректной работы пресловутой EPS.

 

12.jpg

 

А если устанавливать новую "улитку" - там фиксатор, а вот б/у - я посчитал полное количество оборотов улитки, поделил на 2 и установил, а иначе если этого не сделать - шлейфы есть шанс порвать.

При детальном сличении двух датчиков - выяснил что они разные, заводской 13587663 (кстати по данным exist с Астры?) и вторая (купленная) 13579436. Ставлю улитку в сборе - подключаю и тут мать моя...новогодняя елка на панели приборов и 4 ошибки.

 

14.jpg

 

Напрашивается вывод - попадание на калибровку или как? Причем калибровка датчика в ОР-соm для Меривы В нет! Тут же подключаю свой прежний датчик, а улитка заменённая уже в цепи - проверяю ОР-соm - все ОК!

 

 

Походу дубль два - брак или просто не подходит, разбираться особо не было времени - темнело! Решил просто переставить датчик положения руля на другую "улитку" - не вся так просто - там внутренние кольца разные!

 

15.jpg

Но когда это русских останавливало? Перебрал с одного на другое - такое ассорти вышло! Улитка покупная, датчик прежний, внутренне кольцо покупное. Для окончания работ надо было протянуть силовые "+" и "-" (+12 взял через предохранитель с замка зажигания после поворота ключа), собрать улитку, подключить все шлейфы, проверить с помощью ОР-соm и ходовые испытания. Тактильно - конечно есть разница после пластового руля, а когда он еще и теплый - прелестно!
На установку ушло почти 5 часов из - за вводных, но результат получен! - проехал км 5 км активно маневрируя - ошибок не было ни на панели приборов, ни в ОР-соm.   Есть фото - обогрев в действии  - индикатор его работы -подсветка кнопок.

 

16.jpg

17.jpg

Вывод
Можно было написать два - три абзаца и все, но хотелось бы озвучить все сложности с которыми я столкнулся, что бы Вы их смогли спрогнозировать и прикинуть - а надо ли весь это головняк?)))

 

 

P.S.

 

1) Проанализировав всю инсталляцию обогрева, были получены практические ответы на теоритические вопросы: а) нужно ли обучать другой пульт управления кондиционера - со слов официалов - да! б) можно было бы как в моем случае при 5 свободных дорожках улитки не искать улитку с силовыми проводами? не я бы не рискнул, так как ток в 6,5 Ампер немалый, (несмотря на то, что и потом убывает с прогреванием руля) да и по времени работы не пять минут, и самое главное - а вдруг если не выдержат дорожки и "коронет" ? а потом восстанавливать не только порулевой , но и CD600?одним словом - я бы не советовал...

2) Безусловно , кто то скажет - покупал бы полный фарш и все! Оно то так, только я покупал ПОСЛЕДНЕЕ авто с выставочного зала салона в 2015 году, иных комплектаций не было...


  • Амбр, Afo и Kirill1969 сказали спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных