Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Цепь ГРМ и всё что её касается C30LE


Сообщений в теме: 43

#1 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 26 Март 2018 - 23:11

Всем привет. Такой вопрос по обслуживанию мотора C30LE.

Так как езжу на ГБО, то хочу отрегулировать клапана, а за одно и цепь поменять, ибо я подозреваю этого никто никогда в жизни этого мотора не делал, в точности как и помпу не меняли.

Вопрос состоит в том, какие запчасти нужны для этого, и возможно ли это самому делать, либо идти к гаражному мастеру? Если у вас есть опыт, поделитесь пожалуйста, что и в какой последовательности нужно делать, с какими проблемами сталкивались.

Список деталья который я уже купил:

1. Цепь ГРМ AE TC2388, разборная, вроде как Federal Mogul.

2. Помпа SKF VKPC85603

3. Маслонатяжитель цепи SWAG 40101000

4. Уплотнитель OPEL 0638723

5. Уплотнитель OPEL 0638723

6. Уплотнитель помпы General Motors 90190983

7. Прокладка клапанной Victor Reinz 712733400

8. Успокоитель SWAG 40090001

9. Направляющая цепи AUTOMEGA 130105310

10. Натяжитель цепи ГРМ AUTOMEGA 130105210

11. Медная шайба маслонатяжителя ELRING 813.133

12. Сальник коленвала передний Victor Reinz 811919500

13. Антифриз HEPU P999-005

 

Что нужно ещё докупить? 


Сообщение отредактировал Booooooot: 26 Март 2018 - 23:34


#2 lexa555

lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 435
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989

Отправлено 27 Март 2018 - 08:36

первое, что бы сделал я - либо докупил звезды, т.к. цепь без звезд менять нет особого смысла. а вообще посмотрел бы изно с грм, и скорее всего не трогал бы ни цепь, ни pstpls/

второе - прокладка ГБЦ при снятии лобовины обязательно порвется, и из под нее будет маслом потеть. поэтому, либо голову поднимать с заменой прокладки и болтов, либо ездить на чумазом двигателе



#3 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 27 Март 2018 - 10:01

Звёзд в продаже нету вообще, никак прям, даже в Германии нету.

#4 lexa555

lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 435
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989

Отправлено 27 Март 2018 - 10:53

а изношенные звезды убьют цепь очень быстро



#5 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 27 Март 2018 - 11:38

а изношенные звезды убьют цепь очень быстро

Номер звезд можешь подкинуть?



#6 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 27 Март 2018 - 12:04

Нашел только такую звезду, но это не то... https://avto.pro/cat...igatelya-m1118/

Такая на распредвал? https://avto.pro/part-25361-FEBI-859/ Чото дорого, а аналогов нету вообще((


Сообщение отредактировал Booooooot: 27 Март 2018 - 13:59


#7 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 28 Март 2018 - 07:45

Какой пробег у мотора?

Смотри только успокоители и натяжитель. Какое их состояние. Лобовину не снимешь без снятия ГБЦ. Прокладку под ГБЦ однозначно надо. Весь список не проверял. Есть у тебя пара прокладок не подписанных. Точно еще бери под впуск/выпуск коллектор. Остального в принципе достаточно.

Цепи на наших моторах выходят до 500 тыс км. Хотя у некоторых слышал и до 750 тыс. Если масла вовремя менять и говнишко не лить, мотор очень долго бегает без капризов и сюрпризов.

Зчем хочешь регулировать клапана? Стучат? Там стоят гидрокомпенсаторы. Дополнительная регулировка не требуется.



#8 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 28 Март 2018 - 07:59

Какой пробег у мотора?
Смотри только успокоители и натяжитель. Какое их состояние. Лобовину не снимешь без снятия ГБЦ. Прокладку под ГБЦ однозначно надо. Весь список не проверял. Есть у тебя пара прокладок не подписанных. Точно еще бери под впуск/выпуск коллектор. Остального в принципе достаточно.
Цепи на наших моторах выходят до 500 тыс км. Хотя у некоторых слышал и до 750 тыс. Если масла вовремя менять и говнишко не лить, мотор очень долго бегает без капризов и сюрпризов.
Зчем хочешь регулировать клапана? Стучат? Там стоят гидрокомпенсаторы. Дополнительная регулировка не требуется.

Пробег машины никому не известен. И гидрокомпенсаторы в C30SE, а тут вроде как гидротолкатели. Хз есть ли разница, но в книжке написано что надо регулировать и описана процедура, не особо сложная... Не подписанные прокладки, это боковые прокладки корпуса ГРМ, левая и правая. Прокладки впуска/выпуска дорогие зараза... А если скидывать ГБЦ, болты тоже новые надо?

Сообщение отредактировал Booooooot: 28 Март 2018 - 08:02


#9 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 28 Март 2018 - 09:08

Гидротолкатели и гидрокомпенсаторы - одно и то же. Регулируются исключительно при стуке клапанов. Если не стучат - не чего туда лезть.

У тебя же LE мотор? У него одна прокладка на впуск и выпуск. Болты я не менял и слава богу не вытянулись, хотя дашку скидывал 2 раза и 2 раза по полной тянул, как написано в инструкции. Проблем не было. По поводу болтов еще скажу. Родные куда лучше, чем новые.



#10 lexa555

lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 435
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989

Отправлено 28 Март 2018 - 10:18

 

а изношенные звезды убьют цепь очень быстро

Номер звезд можешь подкинуть?

 

как ни странно, но в он-лайн каталогах звезды не доступны и номеров нет(((



#11 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 28 Март 2018 - 11:27

Гидротолкатели и гидрокомпенсаторы - одно и то же. Регулируются исключительно при стуке клапанов. Если не стучат - не чего туда лезть.
У тебя же LE мотор? У него одна прокладка на впуск и выпуск. Болты я не менял и слава богу не вытянулись, хотя дашку скидывал 2 раза и 2 раза по полной тянул, как написано в инструкции. Проблем не было. По поводу болтов еще скажу. Родные куда лучше, чем новые.

Могу снять видос небольшой, если сможешь оценить что нужно делать, показать и рассказать как работает мотор, что делалось мною, как заводится, и как ведёт себя на бензине и газу.

#12 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 28 Март 2018 - 12:53

Гидротолкатели и гидрокомпенсаторы - одно и то же. Регулируются исключительно при стуке клапанов. Если не стучат - не чего туда лезть.
У тебя же LE мотор? У него одна прокладка на впуск и выпуск. Болты я не менял и слава богу не вытянулись, хотя дашку скидывал 2 раза и 2 раза по полной тянул, как написано в инструкции. Проблем не было. По поводу болтов еще скажу. Родные куда лучше, чем новые.

И ещё такой вопрос, стоит ли самому это всё делать? Руки не кривые, читать умею, сам электроникой занимаюсь, но все же с машинами опыта нету вообще)

#13 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 28 Март 2018 - 13:51

Слушать мотор по видео и слушать в реальности - вещи разные. Телефон может усилить щелкающий звук, или какое пищание, но пропустить или оставить в фоне другой звук. Не уверен, что дам полную картину по работе мотора, но послушать - обязательно по слушаю. Снимай - присылай.

По поводу лезть самому. Сначала убедись, что это необходимо. Сейчас мотор работает? По меряй компрессию и все станет на свои места.

 

По больше интересует вопрос, зачем лезть в двигатель? Шумы - тогда искать источник. Без основания лезть в мотор не стоит.


Сообщение отредактировал nicki: 28 Март 2018 - 13:52


#14 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 28 Март 2018 - 14:24

Слушать мотор по видео и слушать в реальности - вещи разные. Телефон может усилить щелкающий звук, или какое пищание, но пропустить или оставить в фоне другой звук. Не уверен, что дам полную картину по работе мотора, но послушать - обязательно по слушаю. Снимай - присылай.
По поводу лезть самому. Сначала убедись, что это необходимо. Сейчас мотор работает? По меряй компрессию и все станет на свои места.

По больше интересует вопрос, зачем лезть в двигатель? Шумы - тогда искать источник. Без основания лезть в мотор не стоит.

Просто хотел бы провести обслуживание мотора, что бы он лучше работал, слегка меньше хавал топлива и лучше тянул... А так работает вроде нормально, единственное я сделал ему перегрев один раз. Лопнул радиатор, и без антифриза ехал 15км с остановками, пару раз он заглох и не заводился до остывания.

Сообщение отредактировал Booooooot: 28 Март 2018 - 14:25


#15 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 28 Март 2018 - 19:39

Вот видос. 

 

 

Ещё такая проблема, забыл упомянуть. При езде с низов, не важно на газу или бензе, машину колбасит, причем прилично так. Хз как описать даже, движение рывками короче. На оборотах 1200-1400 уже все отлично. При резком убирании ноги с педали газа, машина почти глохнет, но тут же возвращает холостой. Один раз так заглох когда с горы не на передаче ехал, теперь на всю жизнь запомнил что надо ток на передаче ехать с горы((



#16 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 28 Март 2018 - 22:15

Видео не стал до конца досматривать. Звук конечно пипец. Во первых надо нормальную камеру - не телефон. Которая адекватно звук запишет. Но даже из того что есть, предположу, что у тебя проблема с метками. Возможно ВМТ выставлен не верно, хотя еще слышно, как гремит цепь, если успокоитель или натяжитель цепи не тянет цепь - тоже будут проблемы. На газу будет лучше по простым причинам, он чистый и дольше горит.

сними клапанную крышку и смотри цепь. Выстави по ВМТ и посмотри как стоит распредвал. Судя по бортовику и дыму - перелив. Топлива слишком много.


  • Амбр и Booooooot сказали спасибо

#17 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 28 Март 2018 - 22:44

Видео не стал до конца досматривать. Звук конечно пипец. Во первых надо нормальную камеру - не телефон. Которая адекватно звук запишет. Но даже из того что есть, предположу, что у тебя проблема с метками. Возможно ВМТ выставлен не верно, хотя еще слышно, как гремит цепь, если успокоитель или натяжитель цепи не тянет цепь - тоже будут проблемы. На газу будет лучше по простым причинам, он чистый и дольше горит.

сними клапанную крышку и смотри цепь. Выстави по ВМТ и посмотри как стоит распредвал. Судя по бортовику и дыму - перелив. Топлива слишком много.

Согласен, с камерой было бы норм. Может поищу у кого, но то что с цепью что-то не так сразу понял. Вообще видно что в мотор лазили, как минимум в клапанную, все на герметике вместо прокладки. С переливом уже боролся, крутил пружину расходомера и заменил пластину на бесконтакт. В итоге лучший вариант вернуть её как было, я метку выставил и посчитал сколько раз крутить до полного ослабления пружины. Так что проблема с переливом в другом, подозреваю все же где-то подсос не досмотрел, потому как до этого был жесткий подсос через впуск из-за колхоза, расход на ХХ был 2.2-2.4, убрав этот подсос стал 1.6-1.8, нужно дальше искать.... Возможно колечки форсунок... Завтра все таки полезу в мотор, вечером отпишу че как получилось.


Сообщение отредактировал Booooooot: 28 Март 2018 - 22:49


#18 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 29 Март 2018 - 00:54

Пока максимум снимай клапанную крышку. Крышку снимешь - посвети фонариком и загляни в сторону успокоителя цепи. По шевели цепь, посмотри на сколько она натянута.

Форсунки герметизируй колечками от волговского мотора 406 семейства. Я ставил по 2 колечка на форсунку. Вроде тазиковские такие же.



#19 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 29 Март 2018 - 09:17

Пока максимум снимай клапанную крышку. Крышку снимешь - посвети фонариком и загляни в сторону успокоителя цепи. По шевели цепь, посмотри на сколько она натянута.
Форсунки герметизируй колечками от волговского мотора 406 семейства. Я ставил по 2 колечка на форсунку. Вроде тазиковские такие же.

Аа, я по одному колечку на форсунку взял, бош оригинал. Ну тогда ещё одну пачку куплю.

#20 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 30 Март 2018 - 18:44

И так господа, новости таковы. Цепь, натяжитель, башмаки все новое до меня. Походу стучат гидрики, взял комплект новых AE, поменял. Еле отрегулировал что бы хоть как то ехало. Теперь вопрос, как их правильно и нормально отрегулировать?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных