Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

C30LE современные мозги и датчики


Сообщений в теме: 15

#1 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 16 Май 2018 - 23:09

Всем привет, есть ли у кого опыт установки нормального современного ЭБУ на такой мотор? Хочу летом поставить что-то свежее, с нормальными датчиками, OBD, потенциометр дроссельной(вместо микрика), ДАД(MAP), вместо древнего VAF и т.д. Что посоветуете? Желательно что-то распространенное, но иномарочное. Не жигулёвское))

Ещё хотел спросить, возможно ли отказаться от трамблера, и поставить индивидуальные катушки?


Сообщение отредактировал Booooooot: 16 Май 2018 - 23:10


#2 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 19 Май 2018 - 04:15

Чот совсем глухо)

Рылся по интернету 5 часов, в итоге откопал такой проект http://secu-3.org/store/?lang=RU , на вики оч хорошо написано https://ru.wikipedia.org/wiki/SECU-3 , самое интересное что тут предлагают все. И как избавится от трамблера, и ЭБУ с современными датчиками, ДАД, нормальный TPS, датчик начала отсчета, датчик фаз, таких наворотов C30LE/NE никогда не видел)), даже датчик детонации можно воткнуть, и очень не дорого, прям очень! На порядок дешевле всяких колхозных январей для 6 цил, и в разы дешевле крутых корветов и т.д. А для меня ещё огромный плюс, я так понял автор проекта в Киеве находится) 

Что скажите? Стоит экспериментировать?


Сообщение отредактировал Booooooot: 19 Май 2018 - 04:27


#3 asdf-125

asdf-125

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 436
  • Город:Калуга
  • Интересы:опель
  • Автомобиль: опель сенатор Б. пять или шесть

Отправлено 19 Май 2018 - 11:55

Покупка второго или третьего сенатора, с работающими штатными датчиками и кучей запчастей, будет дешевле. Но попробовать всегда стоит! :-)

Сообщение отредактировал asdf-125: 19 Май 2018 - 12:02

Если Вам не нравится автомобиль - Вы просто не умеете на нем ездить!

#4 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 19 Май 2018 - 14:11

Покупка второго или третьего сенатора, с работающими штатными датчиками и кучей запчастей, будет дешевле. Но попробовать всегда стоит! :-)

Я бы не сказал, уже посчитал. ЭБУ 180$, датчики до 150$, катушки зажигания ещё 120$. Итого до 500$, однако функционала куда больше. Чего стоит только возможность подключить широкополосную лямбду, и полный контроль над авто через комп.

Но наверное ничего не сделаю, финансы не позволяют даже такой вариант, а так хотелось))



#5 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 19 Май 2018 - 18:38

Сам ответил на все свои вопросы )))

Все это дорого. За 1000 бакинских найдешь сенатора в приличном состоянии, который и дальше будет работать и катать.



#6 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 20 Май 2018 - 12:03

Сам ответил на все свои вопросы )))

Все это дорого. За 1000 бакинских найдешь сенатора в приличном состоянии, который и дальше будет работать и катать.

у нас за 1000 разве что А2 сенатор будет) Нормальный от 2к



#7 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 20 Май 2018 - 22:42

Можно все, только в бабки упирается.



#8 lexa555

lexa555

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 435
  • Город:Долгопрудный
  • Автомобиль: Omega A C30NE, MT, 1989

Отправлено 31 Май 2018 - 16:59

катушки зажигания ещё 120$

вот при всей продвинутости индивидуальных катушек, по опыту эксплуатации современных ведёрок, я бы остался на родной одной катушке. Пусть и с трамблером)))



#9 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 03 Июнь 2018 - 16:12

Полностью согласен, работая в магазине запчастей - технология с одной катушкой на много дешевле, чем по раздельности.

Отмечу, что технология сборки двигателя не дает полноценно использовать современные системы впрыска. Слишком грубая сборка рассчитанная на долговечность и на максимальную отдачу. Сейчас в современных моторах сильно облегчают все компоненты. Используют облегченные маховики, поршни... со всем вытекающими.

Кто ездил на старых машинах, тот поймет, что даже мотор в 2 литра и 115 лошадей, быстрее современного и по ощущениям дурнее, чем современны 2.0 со 136 лошадями.

Делаем вывод: На старый движок повесить современную систему впрыска поставить можно, но полноценно и правильно она работать не будет. Ну а если перевесить все датчики на новые, это автоматически по тянет за собой калибровку прошивки, а то и вообще по требует написания новой. Смысл в установке импортных системах впрыска не уверен что есть. Обкатанный на мерседесах вариант с январем более чем обкатанный, и с этими мозгами куда больше специалистов по прошивке.



#10 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 04 Июнь 2018 - 17:47

Полностью согласен, работая в магазине запчастей - технология с одной катушкой на много дешевле, чем по раздельности.

Отмечу, что технология сборки двигателя не дает полноценно использовать современные системы впрыска. Слишком грубая сборка рассчитанная на долговечность и на максимальную отдачу. Сейчас в современных моторах сильно облегчают все компоненты. Используют облегченные маховики, поршни... со всем вытекающими.

Кто ездил на старых машинах, тот поймет, что даже мотор в 2 литра и 115 лошадей, быстрее современного и по ощущениям дурнее, чем современны 2.0 со 136 лошадями.

Делаем вывод: На старый движок повесить современную систему впрыска поставить можно, но полноценно и правильно она работать не будет. Ну а если перевесить все датчики на новые, это автоматически по тянет за собой калибровку прошивки, а то и вообще по требует написания новой. Смысл в установке импортных системах впрыска не уверен что есть. Обкатанный на мерседесах вариант с январем более чем обкатанный, и с этими мозгами куда больше специалистов по прошивке.

Каким бы старым мотор не был, но могу поспорить если бы в те года были доступны современные электронные технологии, датчики и т.д. они и были бы использованы, то что мотор проектировался для такого не производительного и тупого ЭБУ и датчиков это лишь вопрос доступности и надежности электроники в то время. Датчики простые и не точные, процессор слабый, памяти оочень мало. По этому не вижу ничего плохого в том что бы прокачать мозги, даже обновить. Т.к. это повысить точность, обратную связь, производительность и надежность всей системы. 

Перенастроить прошивку под себя на базе подходящего по параметрам мотора вообще не проблема. Лишь бы прошивка была открытой/взломаной, и было полно ПО для работы с ней. Хотя в этом случае универсалный ЭБУ лучше.

 

А по поводу январей, это все дикий колхоз. Полноценно январь не поддерживает 6 цилиндров, я эту тему изучал несколько дней, и сразу отмёл этот вариант. Либо универсальный кастомный ЭБУ, либо от машины с похожим мотором. Типу БМВ рядной шестерки, либо 1/2 JZ не турбо.


Сообщение отредактировал Booooooot: 04 Июнь 2018 - 17:53


#11 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 04 Июнь 2018 - 20:11

Поверь, датчики и в те времена были не хуже чем сейчас. И производительности ЭБУ вполне хватает на этот мотор. Элементарно, 1982 год, начало эры ралли группы Б... А если взять того времени автомобили формулы 1? Вот именно тогда и были созданы движки, которые только сейчас... в 21 веке... Это технологии 20-30 летней давности. А теперь поясню, почему были использованы эти технологии. На массовый рынок было всего 3 или 4 европейских производителей систем впрыска. Это Bosch, Magnetti Marelli, Sagem, и кто-то еще. Не суть важно. Самым массовым был Бош. Его ставили на многие автомобили европейских марок. К стати те самые автомобили группы Б и формула 1 не использовали резистивный ДМРВ, как это сделано у нас. Уже тогда у них стояли MAP сенсоры - датчики разряжения. Но у этих моторах реакция на изменения параметров была просто феноменальная. У наших моторов - реакция куда хуже и связана она с большой энертной энергией. Двигатель не может просто взять и достаточно быстро снизить обороты. Вращающие массы на много выше чем у современных собратьев и спортивных моторов. От сюда и соответствующая производительность. Выше она просто не нужна. Почему у нас возникает вопрос по замене системы впрыска? Все элементарно. ДМРВ... Вся петрушка из-за него. Ведь если бы на наши машины были вполне сносные заменители до достаточно низкой цене или китайцы делали заменители на других технологиях, позволяющих использовать штатные мозги.

Собственно повышение производительности ЭБУ - бессмыслено. Нормы экологичности нам не нужны, использовать по 2 лябдазонда - увеличивает стоимость ремонта. Да и адаптировать под 95-98 бензин - нафиг не нужно, 92 нам более чем достаточно.

Нужна ли альтернатива? Сложно сказать. Проблема ДМРВ - пока открыта. А остальное - не такая уж и проблема.


PS если уж охота что-то от БМВ или японское - тогда уж на них и свапить. Их системы впрыска присандалить на опелемотор - по моему не оправданные затраты, которые могут и не пойти к нашим движкам.



#12 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 04 Июнь 2018 - 21:43

Вообще да, самая большая проблема с расходомером. Но опять же, его просто так не поменяешь на другой, ибо в прошивке прописан алгоритм поведения (формулы и т.д.) именно для такого типа расходомера, конветор VAF/MAF тоже не решает проблему. И именно из-за этого расходомера и приходится менять ЭБУ. Переписать прошиву под MAF скорее всего импосибл. Хотя казалось бы, всего лишь поменять формулу)

Зато широкополосная лямбда работающая с ЭБУ и корректирующая его невероятно крутая вещьь


Сообщение отредактировал Booooooot: 04 Июнь 2018 - 21:54


#13 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 04 Июнь 2018 - 22:31

На самом деле в принципе отремонтировать ДМРВ по идее не сложно. С цифровыми системами знаком? Нет плавного считывания показаний ДМРВ. Он не линейный. Он 8 разрядный, а значит имеет несколько зон, а точнее 8 положений. Теоретически, если на всех 8 положениях поставить определенного номинала, то должно все прекрасно работать. Главное на всех 8 положениях был уверенный и хороший контакт на всех положениях...



#14 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Июнь 2018 - 18:25

Он 8 разрядный, а значит имеет несколько зон, а точнее 8 положений.

Вообще-то 8-разрядный отсчёт даёт 256 значений.



#15 Booooooot

Booooooot

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 106
  • Город:Киев
  • Автомобиль: Opel Senator B 3.0i C30LE

Отправлено 07 Июнь 2018 - 07:37

Он 8 разрядный, а значит имеет несколько зон, а точнее 8 положений.

Вообще-то 8-разрядный отсчёт даёт 256 значений.
Ну в таком случае 255)

На самом деле в принципе отремонтировать ДМРВ по идее не сложно. С цифровыми системами знаком? Нет плавного считывания показаний ДМРВ. Он не линейный. Он 8 разрядный, а значит имеет несколько зон, а точнее 8 положений. Теоретически, если на всех 8 положениях поставить определенного номинала, то должно все прекрасно работать. Главное на всех 8 положениях был уверенный и хороший контакт на всех положениях...

Видал где-то гербер такой платы от БМВшников, поменяв номиналы на свои можно в Китае заказать с десяток плат таких...

#16 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 07 Июнь 2018 - 10:30

@Sergey_, Да, ты прав... Голова уже плохо соображает. 3 недели без выходных на работе...





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных