Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Привод дворников


Сообщений в теме: 28

#1 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Май 2019 - 19:30

Получил первомайский подарочек.  Сначала один: не работает климат (когда в конце апреля стало +25). При установке на климате даже 16°С вентилятор климата шумит постоянно из пассажирских сопел дует немного холоднее уличного воздуха, из водительского - уличный. Сложные приёмы ремонта, типа сбрасывания клеммы на ночь,  ничем не помогли. Потом сразу другой подарок: перестал работать пассажирский дворник. Он отходит от нижнего положения на 15 градусов и несколько раз дёргается на месте. Потом затихает устав. Одновременно замирает и водительский дворник. Снял привод. Разобрал сколько смог - всё, вроде, правильно. Отдельно привод работает также: отходит в ноль, немного продвигается, дёргается и останавливается. . На механическую неисправность не очень похоже. Там червяк с пласмассовой шестерёнкой. С виду всё хорошо, смазано. Ещё там оказалась плата. Видёть я могу тольуо сторону проводников. Похоже, это не просто примитивная фигулина: куча переходных отверстий и вообще технологически выглядит прилично. Блин, контроллер дворника. Никогда не думал, что так может быть :). К сожалению, разумные усилия не позволяют  снять эту плату. Боюсь сломать совсем (не зная как оно снимается).  Пока гипоьтеза, что дело в контроллере. Кстати, продаётся эта штука только в сборе и стоит 32 рубля. Почему в сборе - понятно - там большая часть  трапеции запрессована.

Пока нахожусь в ступоре.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#2 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 04 Май 2019 - 19:54

@lpm61 Там есть еще и датчик положения дворников. Иногда, паучки закрывают световое окно датчика, паутиной. В районе парковки, круглые, не закрашенные праймером, участки стекла. Правда, как туда добраться, не знаю.

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#3 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Май 2019 - 20:23

@mike6688, снятый привод (разумеется без дворников) ведёт себя точно также. Думаю, что взаимное движение дворников (это точно взаимозависимо) и их положение отслеживаются в главном мозге. А контроллер дворников управляет приводом (двигателем) и контролирует положение дворников и усилие (т.е. ток) и данные передаёт "главному". Это, конечно, мои предположения (фантазии). К контроллеру подходит 4х контактный разъём, который подключается к плате (подробности мне не видны, а плату ломать я боюсь). А из платы в сам привод (видимо, к двигателю) идут два ножевых разъёма и чуднОго вида, тоже ножевой - явная земля (сидит на корпусе). Я завтра поробую фотки выложить. сейчас уж холодно, темно и джин-тоник :).

Да. привода два: на каждый дворник - свой. Привод это: двигатель, редуктор, трапеция и контроллер. Всё это хозяйство закреплено на кронштейне. Трапеция передает вращение выходного вала редуктора на вал дврника. (там не прямой привод).  Вот эта трапеция и вал дворника запрессованы насмерть. Наверное, можно высверлить/разобрать. Но пока я грешу на электрическую часть.

Вот ещё забыл. Хотья и грешу на электричество, однако ж. Работающий нормально водительский дворник, можно легко повернуть  рукой (если браться за дворник).  Никаких экстремальный усилий. А вот нерабочий дворник руками не крутится ни в какую сторону. Я имею ввиду в отсутствие электричества.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#4 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 04 Май 2019 - 22:29

Да, рабочие дворники легко поворачиваются рукой за поводок и выставляются в любое положение на лобовом стекле (режим когда все выключено). Может все таки в механической части проблема? Если поводок не поворачивается...



#5 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 16 Май 2019 - 17:22

Разъяснилось. неисправность чисто механическая. Закис в своей втулке вал, на который надевается сам дворник. Электроника (умныя, зараза :)) не давала приводу загнуться.

 На фото видно большое количество переходных отверстий и контрольных точек. Т.е. это не просто одноклеточная платочка. Приводы взаимосвязаны через большой общий мозг. Мне удавалось на короткое время заставить работать оставшийся в живых дворник (отключив разъём нерабочего). Но после нового пуска рабочий дворник отказывался работать. В общем - нужна профилактическая смазка выходного вала. Я проехал в несильный дождь со скоростью 10-20кмч около 7км с неработающими дворниками (знаю, знаю, что нарушил ПДД, но когда выезжал,  было солнце и я достал небольшой авось). Смог, но лучше бы был в памперсах.

контр 1.jpg контроллер.jpg редуктор.jpg трапеция.jpg червяк.jpg


  • Markiz сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#6 1007

1007

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 217
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива

Отправлено 16 Май 2019 - 18:26

А вот с задним никто не боролся?

У мну он в прерывистом режиме совершает 1\2 или 1\3 хода и замирает, потом еще часть цикла.

Ну и если выключаешь из постоянного режима то встает мгновенно :(

Может там концевик какой есть?



#7 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Май 2019 - 08:09

@1007, я не смотрел привод заднего дворника. но если но тот же, что и передний, то и причина может быть такая же - механическое сопротивление вращению. В приводе переднего есть два ограничителя -  просто приливы на литье, куда упрётся рычаг привода.. Это на аварийный случай. А остальные ограничители - электронные, как я понял. И размах (крайние положения) и усилие вращения. Возможно, задний такой же. Тогда и лекарство похожее - смазка вала.

.мотор.jpg


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#8 1007

1007

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 217
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива

Отправлено 17 Май 2019 - 08:31

Не, ходит оно нормально - при непрерывном режиме машет со всей пролетарской ненавистью :)

Но встает колом в момент выключения хотя должно дойти после этого до парковочного положения :(

Как будто концевика нет совсем...



#9 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Май 2019 - 11:46

@1007, в приводе переднего дворника нет никакого явно выраженного концевика. Он где-то внутри привода и определяет не положение дворника, а опосредовано- положение шестерни редуктора.  Каталог показывает, что приводы передний/задний - разные. Но это может быть как "совсем другой" так и "такой же, но другой крепёж к кузову".


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#10 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 17 Май 2019 - 11:54

Он где-то внутри привода и определяет не положение дворника, а опосредовано- положение шестерни редуктора.

а в чем разница? принцип одинаков. просто разные способы организации процесса.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#11 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Май 2019 - 12:43

Концевик - механический выключатель. В приводе переднего дворника такого нет.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#12 1007

1007

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 217
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива

Отправлено 17 Май 2019 - 12:46

@lpm61, не могут они быть одинаковыми - передний делает мах в 90 градусов а задний 180.

Ну и передние то нужно друг с другом синхронизировать, они же механически не связаны.

Поэтому там и "мозги" присуцтвуют.

А задний зачем усложнять то если за писяд лет там ничего нового не появилось?

Давным-давно на ТАЗах были какието заморочки с теми микриками, но я уже забыл ту тему :(

А вот че на моей - не знаю, она такой мне досталась.

Старый хозяин только рассказывал что у нее в одну прекрасную ночь заднее стекло само внутрь осыпалось :(

Вот я и думаю - могло это както быть связано?

Надоело уже руками вместо концевика ловить момент выключения - раздражает торчащий в неположенном виде дворник просто...



#13 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 17 Май 2019 - 12:51

@1007, надо смотреть глазами. Вполне возможно, там есть контроллер, который и выполняет нужные функции. Довольно странно, если главный мозг будет следить за частотой вращения и точками останова заднего дворника. Но, точно я не знаю.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#14 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 17 Май 2019 - 20:07

а может причина в реле заднего дворника? Кажется мне оно будет отвечать за правильный останов дворника..



#15 krazer

krazer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A2.0DTH АКПП Business Edition

Отправлено 10 Август 2019 - 18:36

Всем доброго времечка. Вопрос такой, как отрегулировать положение поводка? Правый работает нормально, а вот левый не доходит до края лобового стекла сантиметров 15, но при этом при возврате в зону "парковки" ударяется о правый дворник. Пробовал открутить от оси и переставить на пару/тройку зубьев, результат все тот же.



#16 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 10 Август 2019 - 19:58

@krazer а шлицы на нем не слизаны?



#17 ProfNew

ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 458
  • Город:Москва, Юго-Восток
  • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, Haval F7x

Отправлено 10 Август 2019 - 20:05

Там все непросто. Там не один, а два моторчика стеклоочистителя. И они синхронизируются вместе. Видать синхронизация между ними нарушена. Надо разбираться почему так произошло. Устранить причину и тогда все опять будет работать как положено.


8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени


#18 1007

1007

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 217
  • Автомобиль: OPEL ZAFIRA TOURER 2.0 погибла OPEL MOKKA жива

Отправлено 11 Август 2019 - 11:53

@krazer, мне кажется что алгоритм должен быть таким:

1. снимаем левый поводок. совсем снимаем.

2. делаем одиночный взмах дворниками.

3. ждем пока оставшийся ляжет в парковочное положение

4. ставим левый параллельно правому, проверяем работу.

 

Если же просто пытаться переставлять вперед-назад то вполне возможно что уперевшись в препятствие механизьм аварийно отключится.

Но это правда мое предположение :)

Кстати пришлось тут разбирать-чистить-смазывать традиционный механизм Мокки, с трапецией которая закисла за 6 лет жизни .

Так вот сам привод там лютой мощи - отсоединенная от привода трапеция полуметровым рычагом шаталась с диким усилием :(



#19 nik1878

nik1878

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Одинцово.М.О.
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer А1.8 XER

Отправлено 11 Август 2019 - 12:56

Всем доброго времечка. Вопрос такой, как отрегулировать положение поводка? Правый работает нормально, а вот левый не доходит до края лобового стекла сантиметров 15, но при этом при возврате в зону "парковки" ударяется о правый дворник. Пробовал открутить от оси и переставить на пару/тройку зубьев, результат все тот же.

Сейчас сходил и померил по отпечатку,как работает у меня дворники. Так вот левый не доходит до края внизу 8 см в верху 6см.А правый я поставил тоже 80 см всё отлично работает,брал отдельно не комплектом.Правый сейчас трет почти до стойки,сверху не доходит 1см.


  • Амбр сказал за это спасибо

#20 krazer

krazer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A2.0DTH АКПП Business Edition

Отправлено 11 Август 2019 - 22:22

а шлицы на нем не слизаны?

Шлицы не слизаны

мне кажется что алгоритм должен быть таким: 1. снимаем левый поводок. совсем снимаем. 2. делаем одиночный взмах дворниками. 3. ждем пока оставшийся ляжет в парковочное положение 4. ставим левый параллельно правому, проверяем работу. Если же просто пытаться переставлять вперед-назад то вполне возможно что уперевшись в препятствие механизьм аварийно отключится. Но это правда мое предположение :) Кстати пришлось тут разбирать-чистить-смазывать традиционный механизм Мокки, с трапецией которая закисла за 6 лет жизни . Так вот сам привод там лютой мощи - отсоединенная от привода трапеция полуметровым рычагом шаталась с диким усилием :(

Все это я проделал, результата нет.


Там все непросто. Там не один, а два моторчика стеклоочистителя. И они синхронизируются вместе. Видать синхронизация между ними нарушена. Надо разбираться почему так произошло. Устранить причину и тогда все опять будет работать как положено.

Про два моторчика и синхронизацию знаю. Мне тоже кажется, что нарушена синхронизация. А вот где "капать" в поисках причины, ума не приложу.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных