Приветствую всех наших опелеводов! (я всё ещё наполовину опелевод!)
Пардон, на форуме стал редким как мамонт, поскольку Астра моя, несмотря на свои 24 года ломаться совсем не желает, а наоборот, бегает "как вчера с завода", а вот куда более молодая бытовая техника, сделаная с применением "современных маркетоложеских технологий" наоборот - разваливается ускореными темпами.
Дошла очередь до стиральной машинки Самсунг, которая уже давно, на отжиме, прыгала по всей ванной "как заморский зверь кенгура". Сделал я ее уже давно, и фотки заготовил, да отписаться все времени небыло. Ну, да, от щедрот коронавируса, времени теперь дохренища - потому решил наконец "заняться делом". До кучи, аккурат сегодня на Дзене вот такое попалось:
Никогда не отжимаю на 1000 оборотах. Объясняю почему.
Так вот сегодня узнал, что у моего друга машинка сломалась — треснул корпус.
https://zen.yandex.r...1bb8700b017ccf9
Мой ответ Дзену - них-хрена это не поможет!
Итак: - почему машинка скачет!? Причин две:
1. Аммортизаторы ослабели потому как делают их из... скажем культурно, недолговечными.
2. Низ корпуса к которому крепятся аммортизаторы ослабел, изогнулся и теперь ходит вместе с аммортом "тудом-сюдом" - следствие тонкого, как консервная банка, металла.
Вывод - вызов мастера который заменит амморт на такое же scheisse даст неполный эффект, т.к. место крепежа уже ослаблено. Да и новые амморты нормально ходят года 4, потом опять слабеют. Они еще и дорогие, заразы, хотя там ничего кроме пластика и поршня дешевого металла и нет. Обычное трение.
Наиболее известный вариант восстановления аммортов, вставками из кожи, выложен давно, на драйве
www.drive2.ru/c/522101173377827169/
Мне он показался недолговечным т.к. не устраняется главная причина проблемы - слабый пластиковый корпус амморта. А потому - металл наше всё! Но, при условии, что амморт не убит вхлам, когда полипропиленовый вкладыш сточился в ноль и вокруг все в пластиковой крошке и не осталось смазки. Мой был нормальным и смазки было еще достаточно.
Вот они:
1. Спиливаем с амморта ребра жесткости, доводя форму до почти гладкого круга (под 1 мм лучше оставить).
2. Одеваем на место где были ребра нормальный хомут. Лучше широкий сплошной, но подойдет и обычный универсальный. На фотке оба.
Не забыть обратить внимание, куда смотрит затягивающая гайка. На одном это важно, см. фотку ниже - наоборот будет упираться в насос.
3. Надо откалибровать рабочее усилие. Оно прописано на корпусе в ньютонах. Берем базарный безмен, и цепляемся за амморт подвесив его (колечко на фотке для этого). Поджимаем хомут. Усилие вытягивания я сделал чутка больше, т.к. после приработки оно несколько "просядет". 1кг~10Н.
4. Устанавливаем амморты, что бы гайка не касалась соседних деталей на всем рабочем ходу.
Вот критичная точка, гайка должна смотреть влево:
Да! Гайки должны смотреть наружу. По прошествии времени, по выработке , их можно будет легко подтянуть сняв переднюю панель.
5.Теперь усиливаем корпус. 3 ножки у меня вообще отвалились в местах сварки гаек. Не беда.
Берем кусок т.н. "труба-квадрат" лучше 2мм (на худой конец 1.6мм). Разболгариваем вдоль.
Размечаем дырки по местам ножек и еще одну рядом с местом крепления амморта. Теперь амморт будет держаться не за консервнобанковую жесть, а за приличный металл с ребрами жесткости.
Вот что получилось:
Родная ножка осталась всего одна. Две передних я поставил могучие, от какой-то советской техники. А вот последняя циллиндрическая, это особое "ноухау" - резиновый ролик от старых роликов-коньков (на подшипниках, между прочим). Резина плотная. В метлахе пола просверлены две неглубоких дыры у стенки, куда воткнулись две задних ноги. Ролик воткнулся вообще плотно и теперь машинка держится в полу как единый монолит. Прыгать она теперь сможет только вместе с домом. Путешествия по ванной остались в прошлом. Биения на разбалансе стали умереными, как у новой. Зато теперь точно надолго. Через пару-тройку лет можно подтянуть хомуты. Полгода - полет нормальный.
На форумы мастеров такое тащить не стал - ремонтники таким заморачиваться никогда не будут.
...
А жена надеялась, что новую купим....