Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Ремонтируем скачущую на отжиме стиральную машинку


Сообщений в теме: 4

#1 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 24 Март 2020 - 21:59

Приветствую всех наших опелеводов! (я всё ещё наполовину опелевод!)

Пардон, на форуме стал редким как мамонт, поскольку Астра моя, несмотря на свои 24 года ломаться совсем не желает, а наоборот,  бегает "как вчера с завода", а вот  куда более молодая бытовая техника,  сделаная с применением "современных маркетоложеских технологий" наоборот -  разваливается ускореными темпами.

Дошла очередь до стиральной машинки Самсунг, которая уже давно, на отжиме, прыгала по всей ванной "как заморский зверь кенгура". Сделал я ее уже давно, и фотки заготовил, да отписаться все времени небыло. Ну, да, от щедрот коронавируса, времени теперь дохренища - потому решил наконец "заняться делом". До кучи, аккурат сегодня на Дзене вот такое попалось:

Никогда не отжимаю на 1000 оборотах. Объясняю почему.

 

Так вот сегодня узнал, что у моего друга машинка сломалась — треснул корпус.

https://zen.yandex.r...1bb8700b017ccf9

 

Мой ответ Дзену - них-хрена это не поможет!

 

Итак: - почему машинка скачет!? Причин две:

1. Аммортизаторы ослабели потому как делают их из... скажем культурно, недолговечными.

2. Низ корпуса к которому крепятся аммортизаторы ослабел, изогнулся и теперь ходит вместе с аммортом "тудом-сюдом" - следствие тонкого, как консервная банка, металла.

Вывод - вызов мастера который заменит амморт на такое же scheisse даст неполный эффект, т.к. место крепежа уже ослаблено. Да и новые амморты нормально ходят года 4, потом опять слабеют. Они еще и дорогие, заразы, хотя там ничего кроме пластика и поршня дешевого металла и нет. Обычное трение.

Наиболее известный вариант восстановления аммортов, вставками из кожи, выложен давно, на драйве

www.drive2.ru/c/522101173377827169/

Мне он показался недолговечным т.к. не устраняется главная причина проблемы - слабый пластиковый корпус амморта. А потому - металл наше всё! Но, при  условии, что амморт не убит вхлам, когда полипропиленовый вкладыш сточился в ноль и вокруг все в пластиковой крошке и не осталось смазки. Мой был нормальным и смазки было еще достаточно.

Вот они:

P1014733.JPG

1. Спиливаем с амморта ребра жесткости, доводя форму до почти гладкого круга (под 1 мм лучше оставить).

2. Одеваем на место где были ребра нормальный хомут. Лучше широкий сплошной, но подойдет и обычный универсальный. На фотке оба.

P1014734.JPG

Не забыть обратить внимание, куда смотрит затягивающая гайка. На одном это важно, см. фотку ниже - наоборот будет упираться в насос.

3. Надо откалибровать рабочее усилие. Оно прописано на корпусе в ньютонах. Берем базарный безмен, и цепляемся за амморт подвесив его (колечко на фотке для этого). Поджимаем хомут. Усилие вытягивания я сделал чутка больше, т.к. после приработки оно несколько "просядет". 1кг~10Н.

4. Устанавливаем амморты, что бы гайка не касалась соседних деталей на всем рабочем ходу.

Вот критичная точка, гайка должна смотреть влево:

P1014739.JPG

Да! Гайки должны смотреть наружу. По прошествии времени, по выработке , их можно будет легко подтянуть сняв переднюю панель.

5.Теперь усиливаем корпус. 3 ножки у меня вообще отвалились в местах сварки гаек. Не беда.

Берем кусок т.н. "труба-квадрат" лучше 2мм (на худой конец 1.6мм).  Разболгариваем вдоль.

P1014735.JPG

Размечаем дырки по местам ножек и еще одну рядом с местом крепления амморта. Теперь амморт будет держаться не за консервнобанковую жесть, а за приличный металл с ребрами жесткости.

Вот что получилось:

P1014740.JPG

Родная ножка осталась всего одна. Две передних я поставил могучие, от какой-то советской техники. А вот  последняя циллиндрическая, это особое "ноухау" - резиновый ролик от старых роликов-коньков (на подшипниках, между прочим). Резина плотная. В метлахе пола просверлены две неглубоких дыры у стенки, куда воткнулись две задних ноги. Ролик воткнулся вообще плотно и теперь машинка держится в полу как единый монолит. Прыгать она теперь сможет только вместе с домом. Путешествия по ванной остались в прошлом. Биения на разбалансе стали умереными, как у новой. Зато теперь точно надолго. Через пару-тройку  лет можно подтянуть хомуты. Полгода - полет нормальный.

На форумы мастеров такое тащить не стал - ремонтники таким заморачиваться никогда не будут.

...

А жена надеялась, что новую купим....  :evil:


  • Амбр сказал за это спасибо
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#2 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 06 Апрель 2020 - 02:12

Я свой БОШ за 15 лет ремонтировал уже раз 5.

И, странно, нет у меня таких амортизаторов. Всё на пружинах. 

И, что забавно - ни разу эта приблуда не делала попыток попрыгать или поелозить. 

Ремень привода один раз менял. В плате управления симистор менял. Ещё что-то по мелочи... 

Соврамши я. Машинке уже 18-й год. 

И, регулятор количества оборотов - с положения 1000 - вообще никогда ни в какое другое положение не переводился.  :al:

Да ещё жена - любит частенько после стирки на доп-отжим включить. С одного раза ей, видите-ли, недостаточно насухо... 



Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#3 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Апрель 2020 - 20:03

Я свой БОШ за 15 лет ремонтировал уже раз 5.

...

Соврамши я. Машинке уже 18-й год.

Приветствую!

Дык 18 лет назад  никакими аммортами и не пахло. Тады на бак крепилось "нечто тижолое", но те машинки хрен поднимешь. Это потом, якобы для "уменьшения веса", а натурально - для торговли запчастями, стали ставить амморты на трении. (по сути они не амморты, а гасители колебаний).

Эх, вспоминаю нашу первую стиралку "Ракета" (делалась в послевоенной Риге). Огромная бочка с вертикальным баком и шикарным никелированым верхом.  В середине вертикально торчал гиганский 4-х лопастный активатор, который вращался туда-сюда. Рычаг как у Газ-53 переводил МКПП на режим отжима и бак начинал бешено крутиться, вода центробежкой поднималась по стенкам. Но увы, насосов тогда небыло и под слив сбоку ставить надо было ведро. Ноги были на "выпускающихся шасси", а их ниши натурально напоминали боковые ступени ракеты.

В ванную она влезла с трудом и места там практически не осталось. Потом у нее сгорел резистор ограничитель пуска. По своей инициативе (решил выпендриться в 6-м классе) привел всех пацанов класса и уперли ее в металлолом. Нагоняй получил эпический (мотор правда захомячил, но применить не смог. Он асинхронник с центробежным стартом был, т.к. пусковая обмотка отключалась центробежным контактом. "Не по Сеньке тогда шапка" была)


  • Амбр сказал за это спасибо
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 766
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Апрель 2020 - 22:09

вспоминаю нашу первую стиралку "Ракета"

Загуглил - дизайн и действительно, шикарный!



#5 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 07 Апрель 2020 - 12:13

Гы, я думал у меня одного такие ассоциации:

http://www.ajournali...12/dizain/ :ar:

Ракета.png


  • Амбр сказал за это спасибо
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных