Перейти к содержимому



MadCat Customs

ЗапчастиОпель.РФ

Фотография
- - - - -

Клапанная крышка и вентиляции картера двигателя Z16XEP

z16xep клапанная крышка клапан вентиляция картера z16xe1

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 28 551
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 29 Июнь 2020 - 13:37

Появилась дешёвая крышка на Z16XEP, Z16XE1
Её артикул - DOMINANT  OP56070159

53814407.jpg

d2e28d53432a92315bbea5bee1ea.jpg

 

 

Для тех кто хочет реанимировать старую есть клапан в сборе с корпусом и новые, силиконовые резинки уплотнения -

 

DOMINANT OP56070258S

92b175da-bb01-11e8-837a-74d02b9384a4_92b175dc-bb01-11e8-837a-74d02b9384a4.jpeg

 

 

ROSTECO  20900
IqAAAgHn4eA-960.jpg  

 

(спасибо nevus )


  • УРФИНДЖУС сказал за это спасибо

#2 александр51

александр51

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 236
  • Автомобиль: meriva 2006 z16xep изитроник

Отправлено 02 Июль 2020 - 23:17

И так.

Альтернативный метод ремонта вентиляции картера(клапана вентиляции картера).

 

Коротко о проблеме.

Штатно в моторах z16xep(и не только) клапан вентиляции встроен в крышку клапанную.

При повреждении клапана появляются следующие симптомы:

1. На заведенном моторе снять маслозаливную крышку или извлечь щуп тяжело - они притягиваются сильным разряжением внутри мотора.

1. Повышенный расход масла. На высоких оборотах вообще со свистом улетает. 

2. Свист в районе клапанной крышки.

3. Нестабильные холостые обороты.

Виной этому повреждение мембраны клапана.

Выглядит клапан родной и его рваная мембрана так:

e9ea86f6e2a4.jpg

4296124a346e.jpg

Самый правильный метод лечения - замена крышки на оригинальную.

 

Второй метод - замена крышки на неоригинал. Либо отдельно замена клапана. Либо еще более детально - замена мембраны и уплотнительных колец.

Номера и вид деталей, найденных форумчанами:

http://forum.opel-cl...gatelia-z16xep/

 

Первый и второй метод требуют чистого закрытого помещения. Так же требуют попутной замены прокладки крышки.Только оригинал иначе деньги в трубу и менее чем через месяц повторная процедура по замене прокладки крышки. И использование динамометрического ключа для корректной протяжки болтов крышки. Иначе или подтеки масла или обрыв болтов почти гарантированы.

 

Третий вариант.  Установка внешнего клапана. Дешево сердито и доступно даже не очень опытным "сделай сам". Но надежно как штатная система.

На картинке представлена схема работы штатного клапана

post-118656-0-70289300-1593332298_thumb.jpg

 

Теперь, глядя на схему работы штатного клапана и фото штатного клапана, сравниваем с альтернативами:

клапан cherry tigo

post-118656-0-01899200-1593329813_thumb.jpg

сравнение мембран клапана черри и мотора TFSI фольксвагена

post-118656-0-61100400-1593329832_thumb.jpg

клапан совмещенный с маслосепаратором kia\hundai

post-118656-0-71111100-1593334313_thumb.jpg

 

Т.е. видно, что конструкция клапанов концернов VAG, GM, kia\hundai и китайского cherry абсолютно идентичная и соответствует нашему штатному. И более того, как пишут люди державшие в руках разные клапана и сравнивавшие их, мембраны даже размерами совпадают. Например на VW устанавливают в штатный клапан мембрану извлеченную из клапана китайского автомобиля!!

По схеме описание принципа работы:

Скрытый текст

 

Для установки внешнего клапана требуется:

1. сам клапан cherry tigo/ артикул 473H1014110

tB-0000000000065-254.300x300.jpg

2. Два отрезка по 10см качественного маслостойкого армированного шланга диаметром 14мм(доступные в любом магазине и подходящие по диаметру шланги вентиляции картера или шланги антифриза от ВАЗ лучше не использовать - у меня за два года превратились в труху)

3. Пружинные хомуты размером 26 4штуки.

4. Две быстросъемные муфты, о которых чуть ниже.

 

Процесс:

1. Закрыть навсегда (заклеить герметиком) отверстие связи с атмосферой штатного клапана в крышке. Находится между 1-2 цилиндрами. Если это не сделать, то мотор продолжит даже после установки внешнего клапана сосать неочищенный воздух из подкапотного пространства.

post-90202-1373359044.jpg

2. Демонтировать патрубок от крышки к дросселю. Находится под патрубком от воздушного фильтра к дросселю.

Выглядит так

1570752725666_bulletin.jpg

3.Патрубок это две быстросъемные муфты и напрессованная на них гофра. Нам нужны только муфты. Срезаем гофру  и у нас остаются две быстросъемные муфты. Которые, кстати, имеют свои номера и гуглятся в каталогах производителя муфт но не находятся в каталогах автомагазинов. Номер nqps3 nw14

NQK-PS3_TTW_add2.png

5. Делаем сборку узла внешнего.

две муфты+ два отрезка шланга + клапан + 4 хомута

post-118656-0-08566900-1593272043.jpg

6. Устанавливаем сборку на мотор вместо ранее демонтированного патрубка.

КЛАПАН ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ ЦЕТРАЛЬНЫМ ШТУЦЕРОМ  СТОРОНУ ДРОССЕЛЯ!!!

 

В итоге имеем бюджетную систему по функциям полностью идентичную штатному клапану.

Стоимость ориентировочно: 300р.(клапан) + 60*4(4 хомута) + 20 см шланга. = 600-700 рублей.

Время требуемое для ремонта - час.

Сборка опробована и отлично(за исключением развалившихся шлангов от ВАЗовской печки) откатала более 2х лет и порядка 70000км пробега.

Возможно, учитывая стоимость и легкодоступность внешнего клапана, можно производить его профилактическую замену не дожидаясь выхода из строя и начала подсоса грязного воздуха и масложора.


Сообщение отредактировал александр51: 02 Июль 2020 - 23:52

  • Амбр, УРФИНДЖУС, nevus и 2 другие сказали спасибо!





Темы с аналогичными тегами: z16xep, клапанная крышка, клапан, вентиляция картера, z16xe1

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных