Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Дизель. Плохо заводится/не заводится.


Сообщений в теме: 31

#1 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Январь 2021 - 10:57

@mike6688, уж конечно приклею. Только жду оказии (тёплого гаража). Не верю я в клеи даже на слабом морозе. Кстати. Раз уж про неисправности. С октября (примерно) машина стала плохо запускаться. Холодная. Горячая или даже почти остывшая -хорошо запускается. Очевидные вещи  проделал: заменил и почистил топливный, залил дорогущего дизеля (-28) полный бак, зарядил АКБ. Ничего не изменилось. Ошибок нет. Мастер рассмотрел повышенный (на уровне погрешности) расход (на хх, прогрето - 1,2-1,4л/ч) и  "странное поведение одной форсунки".  Однако "поведение форсунки" вполне может быть не причиной, а следствием. Следующий шаг - измерение компрессии, а потом замена крышки распредвала и распредвала. Пробег -175.

"Плохо пускается" - слишком долго крутит, вообще без признаков вспышек.  После неуверенного пуска ещё  несколько секунд, как будто работают не все цилиндры, потом всё ОК. Если мороз ниже десяти и АКБ не свеже заряженная, может и не запуститься вообще. На ходу никаких проблем. Разгоняется - как обычно, расход - как обычно. Никаких доп вибраций или непонятных звуков.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#2 mike6688

mike6688

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 636
  • Город:Сочи Лазаревское
  • Автомобиль: БЫВШИЙ OPEL ZT COSMO GOP A20DTH 6AT AF40 SPORT

Отправлено 06 Январь 2021 - 11:08

@lpm61 А в очевидные вещи, входила проверка ремня ГРМ и натяжителей?

ab232313.gif
Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь! Чингисхан.
mike6688.gif


#3 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Январь 2021 - 11:10

давление "в рампе" топлива какое? в момент холодного запуска


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Январь 2021 - 11:15

@mike6688, да. Я был у доктора (вполне квалифицированного). Смотрели и механическую часть и изучали работу двигателя MDI (по-моему, у них MDI). Собственно и непонятки от того, что никаких видимых причин плохого пуска нет.


@berkut, не знаю. Чтобы это понять, надо машину в сервисе оставить. А перед НГ такой возможности не было. Кстати, это мы тоже обсуждали.  При повороте ключа, во второе положение, если сделать паузу (скажем, пока не погаснет спиралька), то обычно слышен тонкий писк насоса пару секунд. Теперь этого писка нет. Совсем.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#5 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 06 Январь 2021 - 11:27

 @lpm61 так может насос подкачки надо проверить


Может щетки моторчика?

ну то что это моторчик это точно определено, а вот щетки это или сам моторчик или еще что, то это после вскрытия


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#6 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Январь 2021 - 12:09

@berkut, вполне возможно! Я и говорю, мы это обсуждали. У моего сервиса с середины декабря был аншлаг, а я особо не дёргался со своей проблемой. Смотрели, когда была возможность. Конечно, прежде, чем разбирать движок, проверим, что возможно.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#7 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 21 Январь 2021 - 11:54

Вчера посетил доктора (Инсигния Гараж). Измерили компрессию в цилиндрах. Везде ровно 17-18кгс/см2. Это горячий двигатель. Холодный будет минус 4. Т.е. 14 бар максимум (но, может и меньше). Ну, вот и причина плохого пуска при температуре ниже -10.  Там с похожей бедой стоит  тушка инсигнии. У неё в одном цилиндре было вообще 10 бар. В других трёх 15. От неё снята голова и можно рассмотреть: треснула тарелка одного клапана (как раз где было 10бар) и деформированные сёдла.  Она вообще не заводилась - фыркала иногда одним цилиндром. Пообсуждали возможные причины, ведь пробег небольшой -175 тык. У нескольких дизелей с аналогичными проблемами уже более 200.  мастер сказал, что это никак  не известно заранее. Разумеется, если двигатель не работал часто в экстремальных режимах.  На дизелях 11-13 годов была другая программа управления двигателем (в 13, вроде, её поменяли). Есть подозрение (чисто из статистики), что на ранних дизелях был более тяжёлый температурный режим.

Другие предположения, связанные с ТНВД илл насосом в баке, в данном случае не подходят: машина совсем не заводилась бы. Аналогично с проблемами ГРМ. были бы проблемы в движении и заметно неправильно работали бы форсунки.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#8 krazer

krazer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A2.0DTH АКПП Business Edition

Отправлено 25 Январь 2021 - 22:06

Какие ошибки выдает диагностика?



#9 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 25 Январь 2021 - 22:13

там одна ошибка, отсутствие компрессии. дизель без нее не мотор, а куча полуфабриката.

на значениях бензинового мотора по компрессии, дизель уже не работает.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#10 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 25 Январь 2021 - 22:34

@berkut, никаких. MDI.


@krazer, никаких.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#11 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 25 Январь 2021 - 22:41

@berkut, конечно. Я об этом и написал.  Плохо пускается при -10 и ниже (примерно). При нуле на улице пускается, но не сразу. Началось ещё осенью, когда на улице был уверенный плюс. Поскольку компрессия мала, было принято решение снимать голову и смотреть, где утечка. У этих ребят весьма богатый опыт работ с этими дизелями (можно почитать на Инсигния клубе,например :)). Они мне назвали кучу возможных бяк в голове, но это гадание на гуще. Трещины в кольцах или в поршнях пока не рассматриваем, ввиду, во-первых, слишком одинаковой компрессии, во-вторых, вполне прилдичного поведения прогретого двигателя. Записан на 4 февраля. Что там найдут - обязательно расскажу. 


  • Амбр и УРФИНДЖУС сказали спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#12 krazer

krazer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A2.0DTH АКПП Business Edition

Отправлено 25 Январь 2021 - 23:00

@berkut, никаких. MDI.


@krazer, никаких.

Был у соседа когда то Hyundai Grand Starex. Так вот он заправился некачественным дизтопливом. Симптомы были аналогичными. Ошибок не показывало. Причина была в датчике давления на топливной рампе.



#13 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Январь 2021 - 00:22

от датчика давления компрессия не уплывает.

 

@lpm61, а камерой посмотреть?


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#14 krazer

krazer

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль: Opel Zafira Tourer A2.0DTH АКПП Business Edition

Отправлено 26 Январь 2021 - 12:23

Я же написал, всё тоже самое было. Про компрессию только не стал упоминать, раз всё тоже самое. Проявилась проблема только после заправки некачественным топливом, в результате вышел из строя датчик давления топливной рампы.



#15 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 26 Январь 2021 - 18:42

@krazer, поскольку проверить влияние качества топлива несложно, я это и проделал: купил полный бак дорогущего лукойловского дизеля (49 за литр) и  антигель (вроде, Хайгировский). Могу отметить, что (чисто субъективно) двигатель стал работать мягче, но чуда не произошло: при -12 на улице  посадил АКБ даже без признаков вспышек в цилиндрах. Сажал целенаправленно: старт, отпустил ключ, стартер крутит, я жду, "пока само остановится". Таких циклов, на полностью заряженном и тёплом АКБ, получается пять (при -12 на улице). АКБ, наверное, "ещё б смог разок", но смысла это уже не имеет. При нуле на улице (сегодня, АКБ не разряжен, но и не свежий и ждал неделю в машине) в первой попытке, на 5 секунде завёлся. На ходу - как обычно, расход - как обычно. Падла!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#16 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 26 Январь 2021 - 18:48

@berkut, смысл?  Снимают голову,  если там беда, просто меняют на заранее заготовленную, с притёртыми клапанами и нормальным распредвалом. Ели дело не в этом - я за эту работу не плачу. Но, поскольку у мотористов большой опыт - они не сомневаются в диагнозе и результате. Я же могу только нервничать с трибуны :) Новая голова - примерно 20. Работа - 25 (на инсигниях, кстати - дешевле, поскольку работать значительно проще :)). Ну, плюс прокладки и замена масла (по согласию).

Голова - б/у! Новая имеет несуразную стоимость. Даже без клапанов и прокладок.

Предполагается нагар на клапанах,  оставляющий щёлку для утечки. Короче - расскажу, что будет :) 


  • Амбр и mk61mk сказали спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#17 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 277
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 26 Январь 2021 - 19:04

тогда ждем отчет и желательно  фото


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#18 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 26 Январь 2021 - 19:17

@berkut, конечно!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#19 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Февраль 2021 - 16:31

Итак операция "голова" завершилась :). Результат: первоначальный диагноз полностью подтвердился.  Компрессию двигателя (и последующие проблемы) вызывали повреждения (прогары) в клапанах и сёдлах. Мои жалкие "доктор, а может в реанимацию..." :)  не прокатили. Напомню: я надеялся, что будет всего лишь нагар. Но -нет. По утверждениям мотористов нагар бы сам рассосался. На вложенных фото видны и прогары на клапанах и на сёдлах. Также трещины на двух поршнях. Трещины пока незначительные, поверхностные. Для примера есть фото поршня с "чистоканкреными" трещинами,  да ещё и следами упавшей туда заслонки.

Разобрали двигатель до голого блока цилиндров за три часа. Осмотрели голову. Проблемы стали видны после рассухаривания и извлечения клапанов. Я пытался сфоткать совсем понятно, но .... как смог. Следы повреждений (прогары) видны на 4х выпускных клапанах и соответствующих сёдлах. На впускных повреждений  нет. Любопытно, что повреждения есть только на тех выпускных клапанах, напротив которых есть заслонки впускного коллектора. Заявить, что "это точно связано" - нельзя. Но есть такой вот факт: повреждены из 8 выпускных клапанов 4, напротив которых есть заслонки коллектора.  Можно открывать диспут :).

Абсолютная загадка для любителей Агаты Кристи: в моём двигателе, который абсолютно точно никогда не ремонтировался (только помпа и ремень ГРМ) установлены чужие форсунки. На фото видно, что они покрыты медью и помечены цифрами. Цифры и номера цилиндров, откуда их извлекли не совпадали. Машина была в руках двух ОД и одного не ОД. Достать форсунки развлечения ради - вряд ли. Доставайте кофейную гущу :). Зато они извлеклись легко  и даже без непечатных выражений.

 

Сделано:

1.Установлена подготовленная голова (б/у), затянута новыми болтами в соответствии с традицией, завещанной Генеральными Моторами (5 ступенчатая затяжка). Плюс новая прокладка блок/голова;

2.Заменена помпа. Как ни странно, оригинальная помпа, замененная относительно недавно (50тык тому назад) откровенно накрылась медным тазом. А ремень ГРМ в прекрасном состоянии.

3.Распредвалы у меня оказались цельными, а не "улучшенным говном от ГМ с напрессованными кулачками". Оставили, как есть.

4.Удалили заслонки впускного коллектора. При этом заглушили отверстия осей болтами с герметиком. Заслонки эти имеют привод от моторчика и "завихряют"  поток воздуха при каких-то режимах. Вероятно - экологическое зло.

5.Заменили масло и фильтр.

6. Шпильки выпускного коллектора удалили жестоким методом, заменив болтами.

7.Увидели сгнивший алюминий левой опоры двигателя, поцокали языками, вернули на место :).  В наличии были только от инсигнии.

 

Работа с часовым обедом заняла 10 часов в 4 руки (мои -не участвовали). Цена за всё - 64тыр. Результат, пока только первичный: заводится с полтыка при -12 и мгновенный расход на хх упал с 1,2-1,4 до 0,9-1,2.  

Прикрепленные изображения

  • Впускной с удаленными заслонками.jpg
  • Головка блока в сборе.jpg
  • Двигатель без крышки.jpg
  • Заслонка впускного коллектора.jpg
  • Новая голова в сборе.jpg
  • Прогар клапана.jpg
  • прогар седла клапана.jpg
  • Седло клапана.jpg
  • Трещина в поршне.jpg
  • трещина в чужом поршне.jpg
  • Блок цилиндров_a.jpg
  • Форсунки1_a.jpg

  • Амбр и Max-zf сказали спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#20 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 090
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Февраль 2021 - 16:37

Добавлю. По утверждениям мотористов, проблемы с холодным, а потом и с горячим и холодным пуском на 95% связаны с повреждениями клапанов. 5% - это когда уже валить дым из трубы - дырявые поршни. При этом двигатель может всю жизнь не превышать 3000 оборотов и получать новое масло каждые 5000км. Говорят, что на фиатовском прообразе этого дизеля таких проблем не было. Скорее всего это программа управления двигателем даёт такой эффект. Но это недоказуемо.


  • Амбр и Max-zf сказали спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных