Итак операция "голова" завершилась . Результат: первоначальный диагноз полностью подтвердился. Компрессию двигателя (и последующие проблемы) вызывали повреждения (прогары) в клапанах и сёдлах. Мои жалкие "доктор, а может в реанимацию..." не прокатили. Напомню: я надеялся, что будет всего лишь нагар. Но -нет. По утверждениям мотористов нагар бы сам рассосался. На вложенных фото видны и прогары на клапанах и на сёдлах. Также трещины на двух поршнях. Трещины пока незначительные, поверхностные. Для примера есть фото поршня с "чистоканкреными" трещинами, да ещё и следами упавшей туда заслонки.
Разобрали двигатель до голого блока цилиндров за три часа. Осмотрели голову. Проблемы стали видны после рассухаривания и извлечения клапанов. Я пытался сфоткать совсем понятно, но .... как смог. Следы повреждений (прогары) видны на 4х выпускных клапанах и соответствующих сёдлах. На впускных повреждений нет. Любопытно, что повреждения есть только на тех выпускных клапанах, напротив которых есть заслонки впускного коллектора. Заявить, что "это точно связано" - нельзя. Но есть такой вот факт: повреждены из 8 выпускных клапанов 4, напротив которых есть заслонки коллектора. Можно открывать диспут .
Абсолютная загадка для любителей Агаты Кристи: в моём двигателе, который абсолютно точно никогда не ремонтировался (только помпа и ремень ГРМ) установлены чужие форсунки. На фото видно, что они покрыты медью и помечены цифрами. Цифры и номера цилиндров, откуда их извлекли не совпадали. Машина была в руках двух ОД и одного не ОД. Достать форсунки развлечения ради - вряд ли. Доставайте кофейную гущу . Зато они извлеклись легко и даже без непечатных выражений.
Сделано:
1.Установлена подготовленная голова (б/у), затянута новыми болтами в соответствии с традицией, завещанной Генеральными Моторами (5 ступенчатая затяжка). Плюс новая прокладка блок/голова;
2.Заменена помпа. Как ни странно, оригинальная помпа, замененная относительно недавно (50тык тому назад) откровенно накрылась медным тазом. А ремень ГРМ в прекрасном состоянии.
3.Распредвалы у меня оказались цельными, а не "улучшенным говном от ГМ с напрессованными кулачками". Оставили, как есть.
4.Удалили заслонки впускного коллектора. При этом заглушили отверстия осей болтами с герметиком. Заслонки эти имеют привод от моторчика и "завихряют" поток воздуха при каких-то режимах. Вероятно - экологическое зло.
5.Заменили масло и фильтр.
6. Шпильки выпускного коллектора удалили жестоким методом, заменив болтами.
7.Увидели сгнивший алюминий левой опоры двигателя, поцокали языками, вернули на место . В наличии были только от инсигнии.
Работа с часовым обедом заняла 10 часов в 4 руки (мои -не участвовали). Цена за всё - 64тыр. Результат, пока только первичный: заводится с полтыка при -12 и мгновенный расход на хх упал с 1,2-1,4 до 0,9-1,2.
Прикрепленные изображения
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков