Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Жестко работает дизельный мотор


Сообщений в теме: 21

#1 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 29 Апрель 2021 - 23:19

Здравствуйте уважаемые форумчане. Искал тут ответ на свой вопрос, но темы подходящей не нашел. Может кто прочитает и даст дельный совет или ответ. Предистория. Достался мне кадет 1990 года с дизельным движком 17D ( на блоке написано). Достался почти даром от одного родственника, за символическую сумму 10000р. стоял во дворе накрытый тентом с раскиданным движком в багажнике.  Говорит порвало ремень ГРМ, стукнули клапана и капут. движок раскидали, ничего страшного не увидели, кроме как 3 поломанных рокеров. решили и заодно коленвал проточить, вкладыши обновить, поршневую, кроче хотели капиталить, но что то не срослось и простоял он аж 7 лет. теперь не нужен, забери говорит, может сделаешь. В общем я собрал этот двигатель, коленвал расточка, вкладыши, новые кольца, новые ролик, помпа, ремень грм, прокладка гбц, притирка клапанов,  маслосъемные колпачки,  свечи накала, аккумулятор, форсунки на проверку. на большее денег не хватило. С дизелями раньше не сталкивался, с бензиновыми сам возился, разбирал, собирал. Тут в принципе все похоже. Но вот распредвал тут хитрый! не имеет однозначного соединения со своим шкивом, нет ни шпонки ни шлицов! сделан под конус и шкив крепится одним болтом в центре. Поискав инфу, нашел статью Мезерницкого А.Ю., где описывается способ установки распредвала относительно ВМТ коленвала с помощью приспособления с часовым индикатором, а также установка угла опережения впрыска ТНВД с помощью этого же часового индикатора. НЕ буду описывать как это делается, ибо это долго, кому интересно, гугл в помощь, статья Мезерницкого А.Ю. там есть. Двигатель собран, установлен, распредвал и ТНВД установлены по инструкции, все подключено и прокачено топливо, пуск и с пятой попытки мотор запустился. Все работает исправно, температура и давление в норме, тяга хорошая, дыма нет. Но работает двигатель как то жестко,  присутствует какой то стук в работе двигателя. звук клацающих гидриков я отличаю, скорее всего их на замену, но вот есть еще один стук, не шатуны, не каленвал точно, Звук такой, как будто двигатель детанирует постоянно. такой звук я слышал, когда в мороз дизель не запускается, брызгают во впускной коллектор  "быстрый старт" из баллончика, тогда при запуске дизеля слышны как бы удары и после запуска все проходит и движок работает нормально. Не детонация ли у меня? от жесткости работы двигателя в салоне все дрожит и вибрирует, когда едешь, шум двигателя слышно издалека! Как то не устраивает меня это, хотя я знаю, дизеля с простым топливным аппаратом шумные, но чтобы так громко, не ожидал! Это с системой Common Rail они тихие, там электроника. Что скажите, господа хорошие? Я пробывал раньше, позже на приводе ТНВД, но результат или не запускался вообще, или работал только на оборотах. снова выставлял часовым индикатором, заводится с пол тыка и работает на холостых нормально, на этот стук мне мозг выносит, может я что то не так делаю? Сам корпус насоса я не крутил, как закрутил при сборке в среднее положение, так и стоит. ранее-позднее крутил на приводе насоса, шкив где три болта стоят под ключ на 13 и на 19 в центре. по логике что там крути, что корпус насоса, без разницы помоему, разве что корпус насоса сложнее двигать, его трубки высокого давления к форсункам держат крепко. Знающие люди, помогите страждущему! буду рад вариантам решения своей проблемы. А так, крепкий еще старичок кадет, зверюга тот еще! 



#2 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 12 Май 2021 - 16:09

Здравствуйте. тему просмотрели, но никто не ответил. ладно, спрошу еще, по своим умозаключениям. могут ли клапана чуть чуть встречаться с поршнями, не ломая рокера, самую малость, что бы стук такой был? или чуть-чуть не бывает? сразу ломает рокера? ГБЦ фрезеровали, а тут нашел инфу, что прокладки гбц бывают разными по толщине. когда заказывал прокладку гбц, меня не спрашивали об этом, и я не говорил о толщине, так как не знал что они бывают разными. если с этим что то не так, как может это влиять на работу движка, будет ли стук? есть у меня еще одна гбц, на ней есть трещины между клапанами одного цилиндра, в выемке. это как то ремонтируется?



#3 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 12 Май 2021 - 17:36

могут ли клапана чуть чуть встречаться с поршнями, не ломая рокера

Могут. Эндоскопом смотрите, на поршнях должны оставаться отметины.

 

 

ГБЦ фрезеровали, а тут нашел инфу, что прокладки гбц бывают разными по толщине

Снятое при фрезеровке обязательно необходимо компенсировать. Либо прокладками разной толщины, либо даже пакетом из нескольких прокладок.

 

 

это как то ремонтируется?

Заваривается и точится. Просто это не дешево и стоит оценить затраты на такую операцию против поиска хорошей головы.


  • Рахат сказал за это спасибо

#4 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 12 Май 2021 - 19:17

ну вот, спасибо. я просто подумал, послушал, стучать таким металлическим стуком может только клапан. стук идет однозначно с верхней части двигателя, в районе гбц. гидрики поменял, масло погуще на лето залил, стало заметно тише. но тот стук не пропал, распредвал с корпусом поменял, рабочий,  без изменений. остаются клапаны. на днях буду вскрывать голову, посмотрим, что там. есть еще вопрос: сколько сняли сотых или десятых долей мм при фрезеровании я не знаю, какую толщину прокладки гбц при этом ставить тоже не знаю, если я добавлю к той что стояла еще одну такую же, там конечно же прибавится пару мм, а то и больше, соответственно увеличится объем камеры сгорания по логике,  это как то повлияет на работу двигателя. не подскажете как? 



#5 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Май 2021 - 19:25

металическим стуком может стучать и форсунка, когда она "плохая"

 

какую толщину прокладки гбц при этом ставить тоже не знаю

прокладки имеют разную толщину, размер закодирован в виде просечек на сасой прокладке. обычно имеется 3 размерных прокладки. чем больше просечек, тем прокладка толще

параметры прокладки указаны в каталоге.


  • Рахат сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#6 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 12 Май 2021 - 20:17

неужели такая плохая форсунка может так громко стучать? стук на всю улицу слышен, по дороге от шумовых заграждений отражается капец как громко. 

на прокладке, которая стоит у меня сейчас,   правый ближний угол выступает из под гбц, и на этой части две дырочки. значит типа второй размер да?



#7 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Май 2021 - 20:50

по размеру да.

по стуку. когда стучит форса, то можно подумать, что в цилиндре болтяра прыгает


  • Рахат сказал за это спасибо

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#8 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 12 Май 2021 - 23:04

все таки думается мне что клапан встречается с поршнем чуть чуть. был еще такой казус, сломался один рокер. ехал по району домой с мойки, до дома оставалось метров 500, бац затроил, звук такой шипящий пошел, но ехала машинка. стал смотреть под капотом, ничего не увидел, все вроде на месте, а вскрыл клапанную крышку, а там на 3 цилиндре рокер один сломанный лежит, не помню какой. если бы шкив провернуло или ремень перескочил тогда он бы вообще заглох и не завелся бы,  и сломало бы больше рокеров чем один, так думаю. так троя, доехал до дома. после замены не снимая головы, все работало хорошо, вот только стук не куда не делся. рокер поставил не новый. все это наводит на мысль о клапане с поршнем.



#9 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 13 Май 2021 - 20:11

в общем вскрыл голову, проблема на лицо, тот рокер который сломался, выпускной клапан оставил отметины ударов на поршне. вот беда. этот поршень без круглых выемок под клапан, но есть выемки типа восьмерки, немного косо стоят относительно оси распредвала. на других поршнях поверх выемок типа восьмерки, есть углубления точно по диаметру и расположению  клапанов, на всех остальных трех поршнях, кроме того который стучал. так должно быть или нет, не знаю. прокладка 1.5 мм, две дырки. вообщем задача устранить это нежелательное соприкосновение. каким образом? прокладка кажется максимальной толщины, деже если есть  класть вторую сверху не стоит думаю. голову другую искать, тоже проблема, дорого, да и кот в мешке может оказаться. остается одно,  можно ли подточить днище поршня под клапан? как на других поршнях у меня. контуры клапана  от ударов есть на поршне, думаю совсем не много подточить  можно, на остальных поршнях есть же  такие, и ниче, работал.



#10 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 14 Май 2021 - 10:54

можно ли подточить днище поршня под клапан?

Можно, если совсем нечем наняться, есть много времени и есть мотор запасной. Вам уже сказали как компенсируется, изменившийся после фрезеровки, зазор между клапанами и поршнями. 

 

 

на других поршнях

А, то есть у вас еще и поршня разные, а вы это даже не замечали раньше?



#11 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 17 Май 2021 - 17:57

Все понимаю, надо делать все как следует. Я наверное колхозник в ваших глазах. Эти поршни были в этом двигателе, других нет. На них стояли отметки 1,2,3,4. Так и поставил. ,Говорю же, с дизелем первый раз сталкиваюсь, и не знал таких тонкостей. По заказу эта прокладка максимальной толщины, два отверстия на выступающей из под гбц части, 1.5 мм. других нет, в разных местах заказывать пробывал, все то же, разве только цена разная. Запасного движка нет, только гбц с распредвалом, да и то ушатанная. Если комбинировать разные прокладки, те что есть в заказе, то толщина встанет не реальной, как движок будет работать неизвестно, да и будет ли вообще. После прошлого ремонта проехал около 700-800 км, масло ни капли не ест, уровень на месте стоит, тяга нормальная, запуск с полоборота, вот только стук этот достал. Опелек нужен для хозяйства, рыбалки, по району туда-сюда, думал подточу поршень под выемку, посмотрим как будет. А так в дальнейшем потихоньку прикуплю поршни, гильзы, гбц в ремонт отдам. Машинка так неплохая. не судите строго. Всем спасибо и добра!



#12 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 18 Май 2021 - 12:10

Я наверное колхозник в ваших глазах

Совсем нет, как минимум понимаете процессы и руки из нужного места.


  • Рахат сказал за это спасибо

#13 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 18 Май 2021 - 22:36

Все собрал друзья, машинка на ходу! Днище поршня все-таки подточил под клапан, колхоз, зато дешево и сердито :ab: . Прокладочка под гбц пришла, начал собирать, но и тут не все гладко пошло, сорвал болт распредвала, тот что шкив крепит к распредвалу. Да это ожидаемо было вобщето, его нужно по инструкции менять каждый раз на новый при разборке этого узла, а я это разбирал раз пять, и каждый раз затягивал на глаз, как и болты ГБЦ. Прикупил стрелочный динамометрический ключ на этот раз, совдеповский еще, усилие 75 нМ на этот болт и резьба сорвалась внутри распредвала! К токарю, сделал резьбу и болт на М12 (было М10) , все отлично держит, даже лучше. Все выставил по статье Мизерницкого, машинка бегает, тот проклятый, громкий стук пропал, но все равно, радости как то нет,  все равно шумно. Нашел в нете еще один способ установки фаз газораспределения, без часового индикатора. снимают вакуумный насос (так кажется называется эта штука, расположенная на противоположном от шкива  конце распредвала), там нужно увидеть прорезь на торце распредвала, и ее нужно совместить с планкой, удерживающую распредвал от осевого смещения. Позиционировать это положение распредвала с ВМТ коленвала. Там еще точка на торце распредвала, рядом с прорезью есть, точка должна смотреть строго вверх. Я когда по часовому индикатору распредвал выставлял, нарочно снял этот вакуумный насос и смотрел, будет ли совпадать эта прорезь с планкой, не совпадает! Вот думаю выставить распредвал по этому способу, с прорезью, может изменится что то.  как описывал тот человек, который выставлял распредвал по прорези, мотор зашептал. Будем пробывать. 



#14 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 19 Май 2021 - 13:33

Друзья, задумался вот таким вопросом. Можно заменить движку на бензиновый мотор. Кто скажет, какой двигатель от бензиновой модели опеля подойдет? КПП с движком надо менять или КПП от дизеля остается, только сама движка бензиновая ? какие подводные камни могут быть?



#15 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 19 Май 2021 - 13:51

@Рахат заменить можно, но проводка практически вся под замену. Коробки по передаточному числу скорее всего тоже разные.



#16 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 01 Июнь 2021 - 14:34

вообщем друзья, косяк мой! но на ошибках учатся. дело было совсем не там где думал. когда очередной раз скинул ГБЦ, посмотреть на поршни, и клапана, заметил болтанку 4го поршня в цилиндре. когда собирал движок, 1.2.3 поршни стояли четко, а 4ый болтался ощутимо, но думал новые кольца, не будет масложора. так и было, масло не ест, заводка и тяга норм. а сейчас пошатал пальцами поршень, больше болтаться стал, и звук стука о стенки цилиндра до боли знакомый. снял поддон а там обломки юбки поршня, вытащил его, поврежден! вот он и стучал, стукаясь при перекладке поршня о стенки гильзы, больше изнашиваясь и начал разрушаться. пришел новый поршень в комплекте с кольцами и пальцем, встал четко, с допустимым зазором, размер 82,5+0.50 мм. (5000р.самый дешевый однако!). сейчас все ок! движок шепчет. Всем большое спасибо и Добра !!!!! проблема решена, может кому-то будет полезна информация.


  • Амбр сказал за это спасибо

#17 Рахат

Рахат

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Город:Астрахань
  • Автомобиль: Опель Кадет, 1990, универсал, дизель 17D.

Отправлено 01 Август 2021 - 16:28

тнвд.jpg Здравствуйте форумчане, администраторы клуба! нужна помощь, подходящую тему по своему вопросу не нашел, можно спросить тут? я сейчас нахожусь далеко от дома, ремонт машины произвести не могу, но нужно доехать до дома, а там займусь спокойно. на движке у меня стоит топливный насос Бош, замечаю капельки соляры на асфальте при длительных стоянках, течет насос. не сильно так, но подтекает. заводка стала по утрам хуже, видать утекает в наружу, пока накачает давление в обратку, потом запускается. раньше так не было, с пол оборота старт и под насосом, да и сам насос чисто и сухо было.  ладно, с этим доеду. теперь вот маслицо видно уже стало подтекать из насоса, лужицу масла от лужицы соляры отличить не сложно, в перемешку оно. то что из насоса это однозначно. скажите пожалуйста, какое масло и куда нужно заливать в тнвд Бош? так, доливая и посматривая время от времени в дороге, надеюсь доехать до дома, ехать 1800 км. на данный момент ни чего критичного, все работает и едет в норме, но течь масла из тнвд не есть хорошо, того и гляди на сухую если останется, тогда будет плохо кажется. насос как на вложенном изображении.



#18 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 01 Август 2021 - 17:49

@Рахат а разве ТНВД не смазывается и охлаждается тем, что он качает?



#19 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 986
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 01 Август 2021 - 19:02

Своего масла в ТНВД нет. Там моторное циркулирует

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#20 Whacme

Whacme

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
  • Автомобиль: Astra

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:13

Обычно проблема в ТНВД( у меня 1.3 тоже работает жёстко.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных