Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Стеклоподъёмники


Сообщений в теме: 14

#1 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 17:15

Забирал машину из покраски. Опустил водительское стекло. И оно больше не поднималось вверх. Другие двери с водительских кнопок работали. Поскольку это покраска, там нет никакого оборудования, даже тестера не оказалось. Изначальная задача была: поднять стекло, чтобы можно было ехать. На нажатие водительской кнопки вниз (открыть) в блоке привода стеклоподъёмника слышен отчётливый щелчок. Ну а вверх - тишина. Разобрали дверь, сняли стеклоподъёмник, сняли  с обивки двери всю проводку, включая подсветку, разобрали блок кнопок. Всё на вид в отличном состоянии: никаких окислов или повреждений. Но теперь перестали работать от блока водительских кнопок и другие окна и подсветка и кнопок и дверей.

Пока подпёр стекло палочкой и приехал домой. Знал ведь, что спешка нужна только при ловле блох. Наступил на грабли и получил по лбу. :)

Кнопки в блоке кнопок не кнопки :). Там как в пульте телевизора: платочка с контактами и резиновые "кнопки" с чем-то вроде графита, замыкающие нужные контакты на плате.  Плюс некая микросхема. Т.е. разъём блока кнопок не просто замыкающиеся контакты, а какой-то интерфейс. Там (на платке и резинках) всё в отличном состоянии.

Пока так и осталось. Морщу ум. предположения: неисправен сам блок кнопок или  блок управления мотором. Предохранители на вид целы (все, какие могут быть отнесены с стеклоподъёмникам). Но всё происходило на улице, под лёгким снежком/дождиком :) может что-то и упустил. Есть мысли где рыть?   Очевидно, что опком не поможет. Надо или знать или мне погрузиться в измерения. 

Кстати, забавно ведёт себя центральный замок: с брелка все двери закрываются, но водительская через секунду сама открывается. Только ключом можно закрыть.  Очень неудобно без обивки двери: нет подлокотника и очень сильно шумно при движении. Остальное -норм. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#2 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 19:26


Кстати, забавно ведёт себя центральный замок: с брелка все двери закрываются, но водительская через секунду сама открывается. Только ключом можно закрыть...

Такое происходит, когда пытаться закрыть машину, а водительская дверь не захлопнула. ВСМ видит что она не закрыта и открывает ее замок, типа как защита от случайного закрытия машины.

#3 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 05 Ноябрь 2022 - 21:30

оп-ком может помочь в плане отслеживания команды инициализируемой кнопкой.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#4 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Ноябрь 2022 - 08:22

 


Кстати, забавно ведёт себя центральный замок: с брелка все двери закрываются, но водительская через секунду сама открывается. Только ключом можно закрыть...

Такое происходит, когда пытаться закрыть машину, а водительская дверь не захлопнула. ВСМ видит что она не закрыта и открывает ее замок, типа как защита от случайного закрытия машины.

 

Наверное так. 


оп-ком может помочь в плане отслеживания команды инициализируемой кнопкой.

Пока имеет место более глобальная проблема - перестали работать другие двери от водительских кнопок и отсутствует подсветка водительских кнопок. 

А схемы нет. 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#5 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 712
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 06 Ноябрь 2022 - 16:37

Пропало питание на блок кнопок водительской двери? Надо бы проверить в разъеме блока кнопок, есть 12В или нет. Также лишним не будет проверить разъем в стойке кузова, куда подключается жгут проводов водительской двери на целостность и чистоту пинов-контактов.

#6 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 06 Ноябрь 2022 - 19:28

@ZafiTur, конечно. Только схемы нет. Определить где питание (теперь отсутствующее) не очень просто. Ну, можно по красному цвету изоляции, конечно, но это типичная кофейная гуща. А очевидного питания среди проводов не видно. Я тут немного занят, освобожусь - сделаю фоток.  Вдруг кому-то будет интересно :) Потроха двери. 

Чистота всех деталей, контактов, проводов, внутренностей коробочек - хирургическая. :) Самый грязный - светодиод подсветки кармана двери.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#7 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 543
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 07 Ноябрь 2022 - 12:24

@lpm61 с ключа, я так понимаю, поднимаются все стекла, кроме водительского?



#8 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 07 Ноябрь 2022 - 12:36

@Амбр, Да. 

Я  через пару-тройку дней возьмусь за это дело. Для начала: я искал сгоревшие предохранители под дождичком и с замёрзшими ушами :) Силовые "электрические стеклоподъёмники" 19 и 20 целы. Да и передний пассажирский стклопоъёмник работал и работает. А силовые - попарно: передние и задние.  35 предохранитель - тоже жив. И проверял мелкие предохранители  под названием  "Блок управления кузовным оборудованием". Это которые под   панелью приборов. Там их несколько. Но они мелковаты и с моим орлиным зрением, даже с фонариком трудно. Не уверен, что они имеют отношение к стеклоподъёмникам, но должно же что-то защищать подсветку кнопок, интерьера и сами кнопки.  Хотя кнопки могут иметь логический интерфейс и напрямую не  питаться от 12В. Т.е требуется системный подход :) 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#9 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 11:05

История про стеклоподъёмник.

Начало – см. выше.

Блоки кнопок и подсветка этих кнопок защищается предохранителем 35 (5А). Он у меня так хитро сгорел, что глазом было не заметно. Убедился только тестером. 

Первоначальное предположение: не работает блок кнопок (коричневый – 13305012, чёрный – 13305011), оказалось неверным. Блок кнопок работает. И устроен так, что сломать там что-либо трудно.

Для особо любопытных, далее информация, не имеющая особой практической ценности  :). Плата блока кнопок состоит из двух микросхем: PIC16F689-I/SS и Atmel ATA6625C. Пик занимается опросом всех кнопок, кроме водительских, а ATA6625 – многофункциональная штучка. Имеет вход/выход LAN, встроенный стабилизатор напряжения (на выходе 5В), приёмопередатчик для связи с процем.   Для ремонта эта информация малопригодна, поскольку: что там чинить?– Проще купить на разборе блок кнопок. Пик «смотрит» за кнопками и через ATA (CANBus) общается  с внешними более умными  устройствами. Тут тоже нечего чинить. Даже если высосать программу, не заниматься же покупкой ($5) и прошивкой! Я б не стал  :).

Далее интересно и, возможно, полезно. Водительские кнопки никак (вообще никак!) не связаны с процем. Они непосредственно идут на контроллер управления мотором стеклоподъёмника! Все три провода.

На фото видны контактные площадки платы, а на кнопках (не резинках, а именно кнопках) есть выступы. Резинка мягкая и имеет проводящие пятачки. Если нажатие слабое – замыкается только одна площадка (либо откр. либо закр.). Если нажатие сильное, то замыкается пара площадок (не между собой, а просто обе одновременно). Пара «сильных» площадок – объединены для откр и закр. Всего образуется три линии: «слабый» откр, «слабый» закр и «сильный» откр/закр. Вся группа дружно подключена к контроллеру мотора без всяких CANBus’ов. Кстати, интересное технологическое решение: штыри контактов разъёма «вбиты» в отверстия платы без пайки!. Ну, отверстия золочёные, но всё чистенько, никаких следов окисления. Контакт – отличный!  

Светодиоды ничем не управляются, а просто подключены к питанию.  :)

Прикрепленные изображения

  • резинка_а.jpg
  • контакты резинки_а.jpg
  • кнопки 1_а.jpg
  • плата блока кнопок сверху_а.jpg
  • плата блока кнопок снизу_а.jpg

  • Амбр сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#10 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 11:33

Странность в том, что все кнопки работают, кроме закрывания водительского стекла.

Перешёл к самому стеклоподъёмнику. «Значит там собака порылась!» (с).

Из конструкции стеклоподъёмника без проблем можно извлечь мотор и контроллер. Мотор извлекать особого смысла нет, разве почистить ротор. Но у меня он был чистый.  Да и засовывать обратно неудобно. Ведь мотор имеет червячную передачу с редуктором. И надо или засовывать покручивая или уж вынуть ротор из статора (возможно) и завинтить ротор, потом одеть статор.

Контроллер прикручен двумя идиотскими саморезами под биту TORX15H (с дыркой в бите и выступом на головке самореза). Но выяснилось, что это тоже бессмысленно. Но мне, во-первых, было любопытно, а во-вторых,  я озлобился :).

Знаете ли вы, чем управляется мотор стеклоподъёмника? А я расскажу: проц   SC667119CFGE и «исполнитель»  MC33911BAC. Разумеется, найти датушит на проц не выйдет, но из описания (встречается пока) следует, что это - 32разрядный самодостаточный мозг (только питания дай) с частотой 150МГц предназначенный для управления двигателями и трансмиссиями автомобилей!  И производила этот проц Freescale ( бывш подразделение Motorola Semi, а ныне  NXP Semi, т.е. Филипок :)). Хрень для управления двигателями управляет стеклоподъёмниками! (а их 4шт в каждом авто!). Вот откуда кризис полупроводников, а вовсе не из-за ковида и пожара :).

Некоторый мой интерес вызвала многофункциональная MC33911BAC (MC- изначально та же  Motorola). Там  много всякого (в сети есть даташит – интересующиеся найдут). Есть два контакта управления реле. А реле там двухобмоточное: ACTE3H2  (оч. хорошее). Сам Панасоник-сан делал!  Реле как раз включает мотор. За счёт двух обмоток и соответствующего набора контактов мотор включается полярностью либо туда либо сюда. Одна обмотка (на открытие) щёлкает, другая, на закрытие – нет. Оно! (решил я) Хрен тебе! – сказало оно немного позже. 


  • Borodator сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#11 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 12:05

Обе обмотки реле имели нормальное сопротивление, но один из выводов MC33911 не шевелился. "Наверное уж точно" :) - он (осторожно решил я :)). Ну и приобрёл на разборе стеклоподъёмник в сборе (GM13260137) Вуаля! Но не он! Я взял в руки себя и хороший осциллограф и выяснил, что все кнопки в отжатом состоянии имеют лог. 1 (11-13В), не работающая - подвес! При нажатии у всех, ясен пень - 0В. Прозвонил все проводки и нашёл просто заломанный контакт в разъёме! (на фото). Осторожно вернул его на место, собрал - всё щёлкает открывается и закрывается. :)

В контроллере мотора тоже чинить нечего. Разве релюху панасониковую. Её китайцы продают за 120р (в наших широтах -не водится).

Осталось у меня два вопроса:

1.Как именно контроллер мотора определяет, что стекло открылось/закрылось полностью? Никаких датчиков я не нашёл. Обратной связи от редуктора/мотора тоже. 

2.Кто именно сообщает главным мозгам, что стекло откалибровано (при скидывании клеммы)? Получается это 32 разрядное чудовище через CANBus (связь с которой  обеспечивает MC33911).

Вся подсветка (и кнопок и интерьерная) питается просто от бортовой сети, никаких заморочек я не увидел.  Интерьерная подсветка сделана просто: в торец прозрачного стержня светит светодиод. :) Всё очень просто.

Кстати. обивка двери крепится разноцветными клипсами (синие и зелёные). Это они диаметра разного. А ещё там 5 винтов 4,2х20. Винтов, а не саморезов! Я потерял их где-то. А экзист просит 120р за шт и продаёт по 10шт. Разборщики молчат. Наверное, если приехать на разбор - найти можно. Так это приехать надо....

 

На совместном фото мотора и контроллера показано, как они соединяются в корпусе. Просто и эффективно.

ППС. Если кому надо, у меня есть куски схем и кнопок и контроллера мотора. Но особого смысла заморачиваться с этим я не вижу.

Прикрепленные изображения

  • контроллер сверху.jpg
  • контроллер снизу.jpg
  • мотор и контроллер сбоку.jpg
  • мотор и контроллер.jpg
  • Заломаный контакт.mp4_000001819.png

  • Амбр сказал за это спасибо
Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#12 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 20:45

крайнее положение мотора, а также режим предотвращения зажатия кого-либо стеклом определяется не датчиком положения, а током мотора или скоростью движения стекла.

это зависит исключительно от логики, зашитой в мозг управления.

многие уже ловили глюк по стеклам, когда они замерзали. моторы переставали работать и на кнопки не реагировали, так что такая жизненная ситуация тоже имеет место быть.


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#13 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 21:11

Разобрали дверь, сняли стеклоподъёмник, сняли  с обивки двери всю проводку, включая подсветку, разобрали блок кнопок. Всё на вид в отличном состоянии: никаких окислов или повреждений.

 

Прозвонил все проводки и нашёл просто заломанный контакт в разъёме! (на фото)

 

это как?


Сообщение отредактировал berkut: 24 Ноябрь 2022 - 21:12

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#14 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 981
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 21:19

@berkut, мне показалось, что я по-русски написал, что не увидел никаких датчиков. Как выглядит шунт для измерения тока, я примерно представляю. Как выглядит датчик Холла или какой-то иной датчик (кроме инопланетных) я тоже представляю. Я не увидел ничего такого. А чтобы измерить ток мотора или скорость нужен какой-то датчик.

Что зависит от логики? Скорость движения? Или ток мотора?

 

Что непонятного с разъёмом? разъём установлен контактами вниз. Заглянуть туда можно, изогнувшись, но видно плохо. А снимать его -там очень жёсткая клипса. Если знать что и где искать, то можно найти сразу. Если не знать, то можно и не найти. 

Это так!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#15 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 15 943
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 24 Ноябрь 2022 - 21:58

ну, ну


разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных