Крайний обрыв ремня ГРМ состоялся, из за облома фиксаторов на натяжительном ролике грм. Судя по ремню, сначала срезало несколько зубьев, но это и не суть. Клапана разумеется загнуло. 14 из 16, как обычно, не в первый раз. В наличии 2 ГБЦ, поэтому перебрал предыдущую. Промеряны плоскости, всё идеально. Клапана новые, притёрты до мега-герметичности без усилия пружн. Впринципе всё сделано с минимальным коэфициентом распи...ства. Всё что требовалось 1000 раз перепроверяно. ГБЦ отмвта и очищена до блеска. Дешёвые зч не покупал, но и не оригиналы разумеется. Не реальная на них цена. В общем всё собрано, и...
Первый, полноценный запуск двигателя, до полного прогрева, с открытием термостата и срабатыванием вентилятора, это как правило. Надо убедиться что нет ничего того, где этого быть не должно. Запуск проводился с открытым кожухом ремня и шестерней ГРМ, так как надо было убедиться в нормальном положении меток включая метки натяжителя, который крови выпил море. Все метки на местах и мотор заводится бодро, уверенно, с полоборота. Работает ровно, холостве держит отлично. Чек горит, потому как в процессе сборки потерял датчик температуры всасываемого воздуха, да и трубу приёмную, ту что от дроселя к фильтру воздушному, забыл воткнуть до установки впускного коллектора. Предвкушаю гемморой. Несколько запусков, все идеальны, даже гидрики после переборки молча работают, когда с момента покупки такого небыло. Собираем всё как положено. Кое как просунули эту трубу, можно сказать насильно. Кожухи все на место поставили. Пробуем закрепить результат запуском агрегата со всем собраным, даже ДТВВ нашёлся и встал на место. Всё прошло успешно и после 3, 4 и 5 запусков с полным прогревом. Но вот холостые очень не радуют уже со второго пуска. Хлопки в глушителе, раскачивание мотора и соответственно неровные холостые. По звуку похоже на работу тепловоза)) Очень ровные, но крайне не свойственные звуки. Двигатель будто оставили с 2 поршнями. Индикатор "выкинь двигатель" исправно горит. В принципе он всегда горел, по скольку ЕГР заглушен, причем не самым лучшим способом. В общем то на лампочку я не особо внимание обращал. Оказалось зря. Едет отлично. Не дергается, не тупит. Динамика будь здоров, мощи тоже достаточно. Не понимаю почему говорят что x16xel слабоват. Не дымит, масло жрёт/не жрёт сказать пока не могу, пробега мало. Расход топлива, так же не известен, по той же причине.
Выкрутил свечи. Нагар чёрный сухой. Понятное дело, с работы двигателя на хх, трудно ожидать иного. И тут я решил скрепкой провести диагностику, если можно так сказать. В принципе, скрепки достаточно, чтоб знать чем болеет машина, а дальше приступать к лечению. Если кто не знает о "скрепке", что конечно вряд ли, но для всякого напомню. Колодка диагностики, верхний ряд (который с выступами), слева на право 5 и 6 контакт замкнуть между собой перемычкой, затем включаем зажигание (но не заводим), на готове листок бумаги с ручкой, и внимательно наблюдаем за лампой chek engine. Каждое подмигивание соответствует цифре кода ошибки. Все коды имеют 4 цифры. Между каждой цифрой небольшая пауза, а между кодами пауза более долгая. Каждый код повторяется по 3 раза. То есть, приступаем к самодиагностике. Воткнул скрепку, повернул зажигание и пошла натяжка. 10 пауза 1 пауза 1 пауза 10 = 0110. Код ошибки P0110 — Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха. Это для примера. Не знаю кому может пригодиться, но всё же. Ну а теперь, что вывалило у меня.
Р0110 — неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха,
Р0200 — неисправность в цепи впрыска топлива
Р0335 — неисправность в цепи ДПКВ
Р0340 — неисправность в цепи датчика распредвала
Р0505 — неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов ХХ
Р1405 — нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана EGR (для него уже обманка готова)
Р1602 — немного непонятная ошибка, типа выкинь мозги.
Р1640 — нарушение исправности ECM
P0325 — неисправность в цепи ДД.
Возможно дальше есть ещё что то, но я просто устал и времени не было до конца это всё смотреть. И этих хватает для того чтоб подумать что выкинуть мозг с двигателем придется, да и машину туда же. Но я подумал по другому. Что то мне все эти "неисправность в цепи", наводят на мысль о плохом контакте в соединении жгутов проводки. А ещё вероятнее, что не хватает массы между кузовом и двигателем. Проверил. Всё есть и с минимальным сопротивлением. Вскрыл защитную крышку ЭБУ, там всё как с завода, наверное это самое чистое место в машине. Ни окислов, ни влаги ни конденсата, даже пыли нет. Оставил в покое. Решил пройтись по датчикам. Первым ДПКВ. Между 1 и 2 контактами сопротивление 600 ом. В норме вроде как 520 ом, но думаю списать на погрешность китайского мультиметра. ДПРВ вообще не понял как звонить. У него всё глухо на всех контактах. Методом научным нихрена не разобрался как сам датчик проверить. Модуль зажигания звонить непонятен смысл. Только если на пробитие обмоток. Тем не менее 1 и 3 выводы 6,8ком, 2 и 4 6ком. На холодную/горячую естественно этот параметр будет меняться. А вот ВВ провода интересно удивили. 3 штуки по 17ком, 1 штука 8,7ком. Ну это совсем негодная история, при норме от 5 до 7 ком. Кстати не пойму нижний предел, может кто знает? Типа 1ком это плохо что ли?) Решил прикупить новые. В магазине проверили сопротивление. От 1 до 2,1ком. Поставил новые провода… и она заводиться перестала))) Быстро поставил назад старые… не заводится) Пытается будто на одном цилиндре завестись, то есть стабильно подхватывает, но без полноценного запуска. Выкручиваю свечи…все мокрые. Мокрые даже мягко сказано. С них капает бензин) Одна из 4х сухая но чёрная. Проверяю метки грм. Все на месте. Свечи бош которые с тремя боковыми электродами. Думаю в какой то момент их пробило. Назревает вопрос, все сразу? Да. На моей практике такое было неоднократно. Заменил бриском модным (не помню точно название), но к этому времени не хватило аккумулятора для попытки запуска двигателя.
Вот скажите товарищи. Могли ли холостые быть крайне говёнными из за ВВ проводов и полумертвых свечей, но при этом машина хорошо заводилась, ехала и тянула? Ну ведь полная хрень. И второй вопрос, нахрена она заводиться то перестала после замены ВВ проводов?)) Было дело когда вылетел родной модуль зажигания. Отказали 1 и 3 цилиндр, так тут и при нажатии на тапок чувствовалась работа на 2х цилиндрах, и езда в таком режиме тоже не может быть не замечена. А тут будто на холостых, отключаются 2 цилиндра, а если чуть тронешь педаль газа, ну чуть чуть поднимешь обороты, работает идеально, без хлопков, трясок, перебоев и прочей хрени.
А да. Тут ещё нюанс. У ДПРВ отломалось одно крепление. Он на двух держится, одно отломано, и получается что он двигается на одном болту, причем получается что может смещаться как вверх/вниз, так и меняется зазор между ним и лепестками шестерни. Если он встал чуть ниже и ближе к лепесткам шестерни, это ж может влиять на ХХ? К диагностам отправлять меня не стоит, их толковых в городе нет. Был случай с ДАД, так самый крутой диагност не смог найти просто отсутствие подключения трубки к впуску. Заметил сам, а не подключена была, потому как помощник по сборке не доглядел, а лишний штуцер любезно заглушил)) На последок, повторюсь, до установки кожуха грм и приёмной трубы, машина работала идеально ровно и на холостых. Даже с кучей ошибок, она заводилась и очень хорошо ездила. Единственным моментом, это не сразу сбрасывала обороты, а так медленно с задержкой. Ещё один нюанс, если после запуска заглушить и завести повторно, то работа на хх становится ровнее и чек тухнет и не загорается. Мозги на пробу взять не удастся, просто неоткуда. Что то мне подсказывает что с ними не всё в порядке.
Сообщение отредактировал Jack London: 19 Март 2023 - 09:27