Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Случай в провОдке


Сообщений в теме: 17

#1 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Январь 2025 - 16:03

Здравствуйте! С новым Годом!

В качестве новогоднего поздравления машина моя отказалась заводиться.  Опускаю промежуточные стадии. Вопрос вот в чём. Коробка индицирует  "никакое" положение. Т.е. в положении Р должен ярко светиться индикатор Р и нога на педали тормоза. И т.д., при переключении селектора, включая и ± в соответствующем положении селектора. 

У меня нет никакого выраженного светящегося индикатора ни в каком положении селектора.  С большой вероятностью именно некорректное положение какого-то датчика коробки не даёт запустить двигатель. Это всё равно, что пытаться стартовать из положения D.

Попытки "подёргать туда-сюда"  оказались бесполезны. Вопрос в том, что делать. предыстория простая: приехал перед НГ 30 декабря, заглушил, поставил на ручник. Был существенный плюс на улице, потом грянуло -10.  Не уверен, что это имеет какое-то отношение к проблеме, но всё же.  Есть способы вернуть коробку в реальность?


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#2 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 04 Январь 2025 - 18:17

Отказал или датчик положения селектора, или питание на него пропало - плохие контакты в разъемах, окисление после сырой погоды. Для сработки стартера нужно P селектора.

Можно в аварийном режиме запустить двигатель (перемкнуть контакты на стартере) с целью попытки доехать до СТО (если конечно машина поедет со слепым селектором) чтобы уже там искать причину не отображения положений селектора.


Сообщение отредактировал ZafiTur: 04 Январь 2025 - 18:20


#3 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 04 Январь 2025 - 18:30

Самое первое и простое - поискать датчик 22 на коробке и его разъем, подергать, разъеденить и глянуть ему в душу))

Проверить предохранители.Screenshot_20250104-182521~2.png


  • lpm61 сказал за это спасибо

#4 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 04 Январь 2025 - 23:29

@ZafiTur, спасибо! предохранители смотрел - целы.  А что это за датчик? Картинка эта от другой коробки: 6Т40. У меня AF40


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#5 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Январь 2025 - 10:15

https://www.drive2.r...11340833091663/

По ссылке немного информации и фото как устроено. И наводка в каком направлении искать причину.

Датчик этот отслеживает какой режим движения КПП включен водителем - PRND и его показания отправляются на приборка для отображения водителю выбранного режима, в блок управления КПП и так же в блок управления ДВС, в том числе на включение стартера. Стартер не включится, пока с датчика не будет сигнала о включенном режиме Р (на некоторых авто для сработки стартера ещё допускается режим N).

А что по поводу прочитки машины сканером, на наличие неисправностей в электронной системе и кодов ошибок?


Сообщение отредактировал ZafiTur: 05 Январь 2025 - 10:22


#6 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Январь 2025 - 10:34

@ZafiTur, да про стартер понятно. Сканера у меня нет. Отсюда варианта два: пытаться найти  причину с помощью ненаучного тыка или ехать на эвакуаторе к доктору. Заноза в том, что для странного поведения АКПП нет никакой явной причины. 


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#7 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Январь 2025 - 10:41

На селекторе (блоке КПП) разъём проверить - они сверху на кпп должны быть.

Чтобы там все было сухо, чисто

Далее все сложно.



#8 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Январь 2025 - 10:52

Причина в электрической части - контактах, проводах, блоке, датчике. Поочередно все проверять нужно, без сканера, мультиметр а и прочих инструментов делать если не невозможно, то сложно. Возможно потребуется частичная разборка, того же блока..



#9 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Январь 2025 - 12:50

@ZafiTur, там я уже смотрел - чисто и сухо. Чем поможет сканер?  Конечно, может быть такая ошибка, которая не выводится на приборку.  Но это было бы странно.  Мультиметром я уже много чего проверил.

Ещё странным является то, что после  5-10 попыток старта (щёлкает только реле стартера в блоке предохранителей), появляется куча ошибок на приборке, совершенно никак не связанных с коробкой, стартером и пр. Скажем, ЕСП или фары. Т.е. - низкое напряжение АКБ. При этом напряжение нормальное (12,6В) и во время попыток старта (11,8В) и потом. Если подождать пару минут - всё как обычно на приборке и даже свечи накала работают перед стартом. Единственная стабильная вещь - не светится ни один из режимов АКПП. Только общая подсветка селектора.  Но у меня ничего не пиналось, не было никаких ошибок и вообще всё было, как обычно.

Всё усложняется тем, что машина стоит в сугробе :). И на улице от -10 до -5 :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#10 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 05 Январь 2025 - 13:12

Ни инсигния форуме пишут, что была проблема одновременного пропадания подсветки режимов АКПП, орущая сигнализация и ошибка считывания давления в шинах. И причина - блок считывания давления в шинах. Но там все машины заводились и ехали. Только сигнализация орала :) Лечилось обновлением прошивки. Капец!


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#11 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 05 Январь 2025 - 16:20

 

@ZafiTur, там я уже смотрел - чисто и сухо. Чем поможет сканер? 

 

Ещё странным является то, что после  5-10 попыток старта (щёлкает только реле стартера в блоке предохранителей), появляется куча ошибок на приборке, совершенно никак не связанных с коробкой, стартером и пр. Скажем, ЕСП или фары. Т.е. - низкое напряжение АКБ. При этом напряжение нормальное (12,6В) и во время попыток старта (11,8В) и потом. Если подождать пару минут - всё как обычно на приборке и даже свечи накала работают перед стартом.

 

Сканер, к примеру, скажет нет связи с блоком КПП, или неисправен датчик селектора. Да любую постоянную активную ошибку если выдаст - сужает район поиска причины не контакта.

Общее питание куда-то, или масса пропадают - похожие симптомы будут с кучей соседних систем. Причем на АКБ будут 12.6В, а на потребителе - гораздо меньше.


 


Сообщение отредактировал ZafiTur: 05 Январь 2025 - 16:22


#12 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено 13 Январь 2025 - 15:27

Что в итоге с поломкой? Как решилась?



#13 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Январь 2025 - 10:03

@ZafiTur, в процессе. :)  Очень похоже, что это чисто электрическая бяка.  Учитывая сопутствующие обстоятельства. Проверил все предохранители, все реле. Встретил на синькофоруме точь-в-точь симптомы, как мои, но там оказалось виновником реле (нашли в сервисе). В одних (очень немногочисленных) источниках называемое "реле трансмиссии", в других  - "реле двигателя". Прямо для Зафиры нет вообще никаких источников (схем или описаний) :).  Кстати в букваре тоже ничего интересного. Даже реле не описаны.

Нашёл от фиата описание AF40-6   с разъёмом блока управления коробасом. Снял разъём посмотрел-померял: там всё нормально. Попытался снять блок предохранителей. Предполагая, что внутри  на плате или разъёмах что-то может отвалиться. Оказалось это очень непросто: мешают приделанные к кузову жгуты (у левой фары и позади доп. блока предохранителей). Нужно разобрать полмашины. Даже открученные от доп. блока предохранителей могучие жёсткие провода не позволяют снять блок предохранителей. Попутно случайно отколупнул и метко уронил в бачок омывателя крышечку от предохранителя 30А.

Что касается ошибок: это типовая ошибка потери связи с АКПП U0101 и ошибка датчика положения коленвала P0336. Т.е. абсолютно ничего не даёт с точки зрения поиска безобразия. Учитывая сопутствующие ошибки, совсем никак не связанные ни с коробкой ни с двигателем (типа: ручник, АФЛ, ЕСП), можно уверенно говорить, что отвалилась земля (масса) или питание. Где-то. Вот заказал изоленту для автомобильных жгутов и потихоньку разбираю жгуты.

Есть ещё вероятнось (невысокая) блокировки CAN шины другим неисправным блоком, сидящим на этой шине. У меня долгое время дурит задний правый парктроник. Всё никак не соберусь заменить. Но он, насколько помню, сидит на CAN шине через хаб. Вряд ли оказывает такое влияние  на общую картину. В общем, хорошо, что есть вторая машина :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#14 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено 14 Январь 2025 - 10:19

П.С. Мне перестали приходить уведомления о сообщениях на форуме. Уж не знаю почему. :)


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#15 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено Вчера, 12:16

Если все питания и массы на блоке АКПП имеются, а CAN-шина к блоку целая (вроде как CAN High=2.7В, CAN Low=2.3В) - отказал сам блок АКПП.



#16 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено Вчера, 18:55

В общем, нашёл я обрыв. Это место, где раздваивается жгут на АКПП (и в другие места, например на датчик положения коленвала) и ЭБУ.  Провод (красно-фиолетовый, он немного толще других в жгуте) - питание АКПП ( и другого-разного). Выглядело, как засечка на изоляции из которой торчит окись меди. Похоже на порез. Не очень понятно, как в таком месте мог быть порез. Этот провод внутри довольно толстого жгута.  Скорее всего просто трещина на изоляции, куда попала влага и съела провод.  В общем, селектор ожил, двигатель завёлся. В сервисе мне сказали, что блок управления АКПП AF40-6 - очень живучий (как и вся коробка). Сказали, что не было случая, чтобы неработоспособность была вызвана именно этим блоком. Вот неудачно вставленный разъём мог бы замять ламели или контакты. Но я смотрел, что всё нормально.

Однако это оказалось не всё! :) В процессе попыток запуска (ещё неделю назад) постепенно появились разнообразные ошибки на приборке, которые и сейчас остались. Выглядит довольно дико: постоянно горит ошибка АФЛ (и не горит левая лампа) периодически моргают: неисправность ручника, ЭУР,  ЕСП. Именно моргают, как огоньки на ёлке. Двигатель работает ровно, а тахометр скачет.  Скорее всего это ещё один (а может и не один) обрыв.   Кстати сканер никаких ошибок не показывает. А предыдущие я стёр.

Ясно, что это всё к АКПП не имеет отношения. Перенесу по адресу позднее.


Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#17 lpm61

lpm61

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 104
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO

Отправлено Сегодня, 08:44

на фото -обрыв провода питания АКПП. Не очень резко - там не удобно фоткать. И это я немного ногтем расковырял. Поначалу выглядело, как зеленоватая тонкая риска на проводе. Провод кажется целым, но это только изоляция. Внутри изоляции -обрыв. 

Прикрепленные изображения

  • 1737004075073.jpg

Что бы не говорили пессимисты, земля всё же совершенно прекрасна, а под луной просто неповторима. Булгаков

#18 ZafiTur

ZafiTur

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Минск (BY)
  • Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014

Отправлено Сегодня, 12:01

Да, и мультиметр на другом конце этого провода покажет 12В, поэтому проверять такое нужно нагрузкой, хотя бы контролькой с лампой накаливания.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)