1. И каталитический, и не каталитический авто работают в одних и тех же топливных соотношениях. Только у некаталитического ниже требования к топливу. Мощность, расход у них одинаковы. И некаталитический не способен, к примеру, скомпенсировать снижение производительности форсунок в определенных пределах. Современный двигатель вообще способен работать в довольно узком диапазоне топливных соотношений - это плата за мощность и экономичность. Если рассматривать атмосферный (не наддувные) мотор, то любой чип-тюнинг дает только процента 4 прибавки к мощности, причем ценой ухудшения экологии, увеличения расхода и т.п. Приходилось сдвигать топливные коррекции всякими обходными методами - в любом случае выигрыша практически не было. Таким образом, откключение экологии ничего не даст. Можете просто разомкнуть первый кислородный датчик - система будет работать по так называемой "усредненке", не учитывая его показаний. Никаких изменений не почувствуете - их просто не будет. Только загорится"сервис".
2. Есть прибор TECH-2 и прибор SCAN-100 (применяется на корейских "Шевроле"). Никакими джедайскими функциями они не обладают. Ими можно только перенести программу, находящуюся в памяти терминала, на автомобиль. Причем программа должна быть именно для данного автомобиля. Не сомневайтесь, я более чем хорошо знаком с этими приборами, и с тем, как они работают. Проблема - именно в наличии такой программы, некоего аппаратного ключа на терминале и т.п. В любом случае программа, как говорят, "закрыта". Конечно, есть взломщики, чип-тюнеры и т.п., но это выходит, так сказать, за рамки..

3. ЭГР доставляет массу неприятностей, это правда. Но вот незадача - неоднократно их просто глушили, на многих "Опелях" ЭГР выключали программно (не поверите - на некоторых моделях - просто повально. НЕ "Корсы"). Во всех случаях никакой дополнительной мощности не появлялось.
Вы можете ссылаться на мнение очевидцев, или неких гаражных самородков, но проблема в том, что они предполагают - я же ЗНАЮ. В этом-то и вся разница.
Без обид.
С уважением - Doktor77
П.С. Вообще мое отношение к чип-тюнингу - отрицательное. Это способ, как говорил Остап Бендер, "относительно честного зарабатывания денег". Например: берем Ваш Z12XE, и просто меняем реакцию дроссельной заслонки на педаль. Ничего не изменится объективно, но субъективно - ого-го! Только немного прижал - а она как поехала!!
Ну не бывает бесплатного сыра...

Чип-тюнинг, это политика многих производителей, например -"Мерседеса" - один и тот же мотор можете купить как 1,8, 2,0 или 2,3. Разница будет только в программе и цене. Но не забудем, что он-наддувный.
Или переплатим за AMG - основные изменения будут программные. Но это - сделано заводом, на высоком техническом уровне, чтобы заработать денег на тех, кто хочет за это платить. В моторе для этого сделаны определенные "запасы и заделы".
Не быват бесплатно мощей. Вот тот же Опель. Неужели производитель не хотел бы больше "Лошадок", чтобы увеличить продажи? Да еще и так просто?
А ведь был Z16SE. Отличный моторчик, надежный и простой. 75 л.с. было у 16SZR, у Z16SE 84. Чтобы получить 100, пришлось сделать головку с 2-мя распредвалами, установить на тот же блок. Чтобы улучшить экономичность, да и еще немного добавить, сделали Twinport, регулировку впускного коллектора, электронный термостат. Z16XEP, 105 л.с.. Теперь на очереди Z16XER, 115 л.с. Уже с вариатором фаз. Хочется большего? Z16LET, уже с наддувом, уже 180 л.с. Как видите, одного чип-тюнинга явно не хватало.

Если Вы считаете, что в Рюссельхайме сидят дураки, а технические гении прозябают, перешивая программы - это Ваше право. Но может, все не совсем так?
Сообщение отредактировал Doktor77: 04 Сентябрь 2007 - 13:58