
Чип-тюнинг
Автор
Supremum
, 31 Авг 2007 19:38
Сообщений в теме: 35
#22
Отправлено 04 Сентябрь 2007 - 14:58
Doktor77,
Двигатель Z12XEP ну никак нельзя назвать "хорошим тяговитым двигателем, который честно работает в широком диапазоне", так как до 2,5-3 тыс. динамика ускорения очень вялая, зато после 3-3,5 двигатель "выстреливает", но так как я не любитель динамичной езды, то на практике проверяю это нечасто.
На счет "слишком низких оборотов" - для размеренной езды стараюсь держать тахометр в диапазоне 2-3 тыс., не допуская слишком низких оборотов. Исключение составляет рекомендованная мануалом в разделе "Экономичный режим" езда с отпущенной педалью газа при накате или под уклон, но тоже не ниже 1,5 тыс. оборотов (потом скидываю на нейтраль).
Двигатель Z12XEP ну никак нельзя назвать "хорошим тяговитым двигателем, который честно работает в широком диапазоне", так как до 2,5-3 тыс. динамика ускорения очень вялая, зато после 3-3,5 двигатель "выстреливает", но так как я не любитель динамичной езды, то на практике проверяю это нечасто.
На счет "слишком низких оборотов" - для размеренной езды стараюсь держать тахометр в диапазоне 2-3 тыс., не допуская слишком низких оборотов. Исключение составляет рекомендованная мануалом в разделе "Экономичный режим" езда с отпущенной педалью газа при накате или под уклон, но тоже не ниже 1,5 тыс. оборотов (потом скидываю на нейтраль).
#23
Отправлено 04 Сентябрь 2007 - 15:24
И все таки чиптюнинг не так уж бесполезен или вреден и далеко не всегда это удел владельце дешевых автомобилей. Все началось с ужесточения экологических норм.
Своременный производитель вынужден балансировать между такими взаимоисключающими показателями, как мощность, экономичность, и токсичность выхлопа.
Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной, по мнению разработчиков, работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами расчитываются в соответствии с приходящими от датчиков данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Изменяя в допустимых пределах некоторые из них, можно добиться увеличения мощности и крутящего момента, за счет незначительно ухудшения других параметров, например токсичности.
В любом случае нужно проявлять большую осторожность и не доверять чиптюнинг сомнительны мастерам.
ЗЫ.
mickey.mouse,
У меня тоже расход держится в районе 10 л. на 100 км, причем так было всегда, на самых разных автомобилях в классах В, С, D.
Своременный производитель вынужден балансировать между такими взаимоисключающими показателями, как мощность, экономичность, и токсичность выхлопа.
Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной, по мнению разработчиков, работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами расчитываются в соответствии с приходящими от датчиков данными и набором коэфициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Изменяя в допустимых пределах некоторые из них, можно добиться увеличения мощности и крутящего момента, за счет незначительно ухудшения других параметров, например токсичности.
В любом случае нужно проявлять большую осторожность и не доверять чиптюнинг сомнительны мастерам.
ЗЫ.
mickey.mouse,
У меня тоже расход держится в районе 10 л. на 100 км, причем так было всегда, на самых разных автомобилях в классах В, С, D.
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37


#24
Отправлено 04 Сентябрь 2007 - 15:44
Во всем согласен с предыдущим выступлением, вот только есть парочка "но":
- Параметры "экологические" - это те же параметры, которые нужны для эффективного и полного сгорания топлива. Электронная система обеспечивает лишь минимальные отклонения от идеала.
- В далеком прошлом на так называемых высокосортных бензинах (авиационные) на переобогащенных смесях можно было получить высокую мощность. Но современный мотор на такой смеси работать просто не будет - во всяком случае неприятности будут гарантированы.
- Логика систем управления совсем не "табличная". Это было лет 15 назад (ну, на "Ланосах" и "ВАЗ-ах" и сейчас присутствует). Сейчас программа работает на так называемой "нечеткой" логике, когда управление не берет данные с полочек, а двигает параметры в направлении определенной "цели".
В остальном все верно.
- Параметры "экологические" - это те же параметры, которые нужны для эффективного и полного сгорания топлива. Электронная система обеспечивает лишь минимальные отклонения от идеала.
- В далеком прошлом на так называемых высокосортных бензинах (авиационные) на переобогащенных смесях можно было получить высокую мощность. Но современный мотор на такой смеси работать просто не будет - во всяком случае неприятности будут гарантированы.
- Логика систем управления совсем не "табличная". Это было лет 15 назад (ну, на "Ланосах" и "ВАЗ-ах" и сейчас присутствует). Сейчас программа работает на так называемой "нечеткой" логике, когда управление не берет данные с полочек, а двигает параметры в направлении определенной "цели".
В остальном все верно.

#27
Отправлено 04 Сентябрь 2007 - 19:34
Эх какая полемика!
Спасибо за участие!
Я не силен в современных двигателях, но из личного опыта, так сказать воочию, следующий факт:
К одному уважаемому человеку, регулярно приезжают ВАЗы под управлением ECU типа Январь, БОШ.
Заливается прошивка, человек уезжает в восторге: динамика ощутимо возрастает, по их словам машина "летит", расход топлива по всем отчетам падает на 0.5-1.5 литра.
1.5 литра конечно слабо верится можно отнести к неточности измерения, но факт остается фактом...
Для двигателя 1.2 по всем адекватным прикидкам расход должен быть 6 - 6.5 литров в нормалных условиях. Но никак не 8-10.
Я получаю 7.2-8 (езжу спокойно один, кондей не включаю, давление в шинах контролирую) в смешанном цикле без пробок.
Ранее владел Вектрой-А 1.6. Такой-же был расход.
ЗЫ: к основной теме. Я так понял никто из присутствующих на машинках, подобных моей, чип-тюнинг для экономии топлива не применял и посоветовать ничего кроме как "не лезь,не мешай машине работать" не может...
Спасибо за участие!
Я не силен в современных двигателях, но из личного опыта, так сказать воочию, следующий факт:
К одному уважаемому человеку, регулярно приезжают ВАЗы под управлением ECU типа Январь, БОШ.
Заливается прошивка, человек уезжает в восторге: динамика ощутимо возрастает, по их словам машина "летит", расход топлива по всем отчетам падает на 0.5-1.5 литра.
1.5 литра конечно слабо верится можно отнести к неточности измерения, но факт остается фактом...
Для двигателя 1.2 по всем адекватным прикидкам расход должен быть 6 - 6.5 литров в нормалных условиях. Но никак не 8-10.
Я получаю 7.2-8 (езжу спокойно один, кондей не включаю, давление в шинах контролирую) в смешанном цикле без пробок.
Ранее владел Вектрой-А 1.6. Такой-же был расход.
ЗЫ: к основной теме. Я так понял никто из присутствующих на машинках, подобных моей, чип-тюнинг для экономии топлива не применял и посоветовать ничего кроме как "не лезь,не мешай машине работать" не может...
Сообщение отредактировал Supremum: 04 Сентябрь 2007 - 20:44
#28
Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 13:23
в прошлом у меня была NEXIA с двигателем 1,5, которая много по моему мнению кушала бензина, на сайте дэуводов увидел объяву о чип-тюнинге. Позвонил, распросил, сказали приезжай сделаем. Основным пунктом подвигшем меня на чип-тюнинг обещание снизить расход топлива, кроме этого обещали с помощью изменения программы добиться эластичности двигателя и увеличения мощности. Эластичность появилась, мощность не заметил а расход топлива в отличае от обещаний увеличился. Так что думайте сами, решайте сами...
катаюсь и наслаждаюсь, Корса 3Д 1,2 изя.
#33
Отправлено 02 Октябрь 2011 - 21:06
Roma23, клапан егр глушится вручную, а не прошивкой от него избавляются...
Да клапан заглушил ещё год назад, всё нормально было, но сейчас ошибка снова вылезла, Разобрал промыл, помогло на две недели, видимо с резистивным слоем проблемы, сам шток щёлкает нормально. Вот и хотел узнать про прошивки, где ЭБУ не учитывал бы клапан. И ещё вопрос, клапан на двигателях серии z...xe и z...xep только разъёмом отличается? Может кто знает.
#34
Отправлено 03 Октябрь 2011 - 11:12
Да клапан заглушил ещё год назад, всё нормально было, но сейчас ошибка снова вылезла
значит клапан нужно опять открыть, убрать ошибку и опять заглушить клапан. и будет счастье без ошибок.
клапан глушится при его нормальной работе. если глушить с ошибкой, толку не будет.
#35
Отправлено 03 Октябрь 2011 - 19:02
значит клапан нужно опять открыть, убрать ошибку и опять заглушить клапан. и будет счастье без ошибок.
клапан глушится при его нормальной работе. если глушить с ошибкой, толку не будет.
По механике ошибок нет! Щелкает при подаче 12 вольт нормально, без малейшего заедания. Ошибка в электронной части, резистивный слой имхо!
#36
Отправлено 11 Октябрь 2011 - 21:43
Тут Астра клуб
Появилась новость!
Вышел новый модуль к загрузчику для двигателей
Opel Agila (2004-2007) Z10XEP
Opel Astra-G (2004-2008) Z14XEP
Opel Astra-H (2004-2009) Z12XEP/Z14XEP/Z14XEL/Z20LER/Z20LEL/Z20LEH/Z16LET
Opel Corsa-C (2005-2009) Z10XEP/Z14XEP
Opel Corsa-D (2007-2009) Z10XEP/Z12XEP/Z14XEP/Z16LER
Opel Meriva (2004-2009) Z14XEP/Z16LET
Opel Tigra-B (2005-2009) Z14XEP
Opel Zafira-B (2005-2009) Z20LER/Z20LEH/Z20LEL
Появилась новость!
Вышел новый модуль к загрузчику для двигателей
Opel Agila (2004-2007) Z10XEP
Opel Astra-G (2004-2008) Z14XEP
Opel Astra-H (2004-2009) Z12XEP/Z14XEP/Z14XEL/Z20LER/Z20LEL/Z20LEH/Z16LET
Opel Corsa-C (2005-2009) Z10XEP/Z14XEP
Opel Corsa-D (2007-2009) Z10XEP/Z12XEP/Z14XEP/Z16LER
Opel Meriva (2004-2009) Z14XEP/Z16LET
Opel Tigra-B (2005-2009) Z14XEP
Opel Zafira-B (2005-2009) Z20LER/Z20LEH/Z20LEL
ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ +79170306705
Если вам нечего ответь оппоненту, следует тщательно проверить его сообщение на предмет орфографических и пунктуационных ошибок!
Если вам нечего ответь оппоненту, следует тщательно проверить его сообщение на предмет орфографических и пунктуационных ошибок!
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных