Vectra B
#1
Отправлено 25 Февраль 2006 - 01:12
Начнем с двигателя. Знаю только про бензиновые, поэтому про них и пишу.
Vectra B комплектовалась 12-ю видами двигателей:
x16xel (100 л.с.) - самый неудачный двигатель. Во-первых, он слабоват для машины весом около 1500 кг. Даже и для нелюбителей погонять этот двигатель слабоват, невозможно быстро обогнать машину на трассе и т.п., а если ещё и включить кондиционер, то это вообще черепаха, которую обгоняют жигули-классика. Говорю это как бывший владелец Вектры 1,6. Во-вторых, у него заводской брак - жор масла. Кому-то по гарантии уже исправили эту беду, кто-то своими силами исправил, а кто-то считает, что доливать 10л. на 10.000км. это нормально.
x18xe (116 л.с.) - им комплектовались дорестайлинговые Вектры (до 99 года). Двигатель как двигатель, ничего особенного сказать про него нельзя.
x18xe1 (125 л.с.) - ставился на послерестайлинговые двигатели. Немного доработанный двигатель x18xe, улучшились характеристики: мощность, макс. скорость, разгон до 100 км.ч.
x20xe (136 л.с.) - самый оптимальный двигатель.
x25xe (170 л.с.) - для любителей погонять. Очень дорогой в обслуживании. Из-за своего размера, под капотом не остается места и любая поломка там ведет к серьезным затратам.
Итак, самый оптимальный двигатель это x20xe. Когда меня предупреждали, что x25xe дорогой в обслуживании, я не представлял что настолько :x Сейчас я взял бы себе скорее всего именно x20xe. Мощности хватает и в обслуживании не дороже чем x18xe.
Кузов
Вектра В выпускалась в трех видах кузова: седан, хэтчбэк, универсал. Тут уж на любителя, первая моя Вектра была хэтчбэк, в багажник легко вмещался телевизор 54 см. в коробке, сейчас у меня седан, потому что я больше люблю седаны
С 96г. кузов стали частично оцинковывать. А в рестайлинговых Вектрах кузов полностью оцинкован и заводом давалась 12-летняя гарантия от сквозной ржавчины. Поэтому, в указанные тобой годы, ты ржавую Вектру не найдешь
Да, забыл объяснить про рестайлинг и дорестайлинг. Вообще Вектры выпускались с 1995 года до 2003 года. В 1999 году произошел рестайлинг модели. На самом деле, уже в конце 98 года выпускались рестайлинговые Вектры, а VIN у них был уже моделей 99 года, этим часто злоупотребляют перегонщики и в ПТС пишется год по ВИНу, а не по дате производства. Как определить год автомобиля я расскажу ниже.
Рестайлинг и внешне уже симпотичнее и более доделанный внутри. Убраны все косяки, проявившиеся за 4 года.
Ходовая
Ходовая у Вектр надежная, алюминиевых деталей, как у VAG, нет Уверенно держит дорогу. Задняя подвеска подруливающая. В стандартную комлпектацию входит АБС, а за доп. плату ставился ТС - traction control, который помогает не буксовать при разгоне автомобиля, отключаемый кнопкой. Шаровая опора у меня прошла более 200.000 км., это не жигули, где они ходят от 5 до 15 тыс. На двигателе 2.5 приходится чаще менять запчасти, тяжеловат он.
Трансмиссия
АКПП у Вектр ставились японские, фирмы Aisan. Они считаются очень надежными, долговечными. У них свой ЭБУ, обязательно присутствует зимний и спортивный режим. Если коробка работает, то будет работать. Перед покупкой Вектры стоит прокатиться, и если будут ощутимые толчки при переключении передач, стоит сразу бежать от такой машины. Такие поломки даже профессионалы не всегда берутся чинить. При нажатой педали тормоза и переключении между D, R, N не должно быть толчков и машину не должно трясти, ни на горячую ни на холодную.
Механика надежная, кроме коробки F18, которой комплектуются Вектры с двигателем x18xe
Комплектация
Многие машины, ввезенные к нам, в комлектациях CD и CDX. А это означает, что все приятные мелочи уже будут - велюровый салон, элетрозеркала с подогревом, электростекла, управление магнитолой на руле, зеркало с подсветкой в козырьке, бортовой компьютер и т.д. Особых отличий между CD и CDX так никто и не нашел, хотя CDX означает максимальную комплектацию Комплектацию можно узнать по шильдику, который в молдинге передних дверей, но нужно не забывать, что туда можно поставить любые молдинги, особенно после аварий. На Вектры без электрозеркал я бы даже не стал смотреть, значил владелец был полный жлоб, желающий сэкономить на всем, в том числе и на ремонте.
Советы при покупке
Смотреть на пробег автомобиля по одометру смысла нет, это итак понятно Советую пройтись по всем стеклам, на них пишут год выпуска, а на оригинальных стеклах ещё и надпись GM. Если какое-то стекло не совпадет с другими по году, стоит присмотрется к этому участку автомобиля, возможно там были удары. Лобовое стекло Вектр любит трескаться у людей, пересевших с Жигулей, которые неправильно пользуются обдувом стекол.
Год выпуска и месяц есть на каждой детали, легче всего посмотреть на пепельнице, перевернув её будет видна выбитая таблица с годами и месяцами, и на ремнях безопасности, внизу можно посмотреть год и месяц. Кстати, если у ремней торчат оранжевые ярлыки, значит у машины срабатывали преднатяжители, значит машина была в аварии. Если на панеле горит значек Airbag (на красном фоне перечркнутный человек), не стоит верить продавцу, что отошел контакт и это чинится за 200 рублей.
Самый простой способ проверить Airbagи на их наличие - включить зажигание, дождаться потухания всех лампочек (кроме аккумулятора и двигателя), выключить зажигание и опять резко включить. При всей этой процедуре надо смотреть на лампочку подушек, загорается ли она одновременно ещё с какой-либо лампочкой. Есть умники, которые подключают контакт подушек к лампе аккумулятора или ещё какой-нибудь
При заведенном автомобиле никаких лампочек на панели приборов не должно гореть.
Не стоит экономить на диагностике. Диагностика двигателя у официалов стоит около 1000 рублей, ходовой около 700 рублей. Каждую машину конечно же не стоит гнать на диагностику
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#2
Отправлено 11 Май 2006 - 01:27
ДВИГАТЕЛь
добавлю
Х16NZ 55 кВ или 75лс
Z20LET 141 кВ или 190лс
исправлю
на ВЕКТРУ Б шел двигатель х20хеv (не путать с c20хе 110кВ или 150лс ставился на ВЕКТРУ А, KАЛИБРА, АСРТА ГСИ)
КУЗОВ
исправлю
частично цинковать кузова на опелях начали с 1998 года (когда в серию пошел первый полностью цинкованный опель АСТРА G)
ТРАНСМИССИЯ
F18 ставилась также на х20хеv
одна из самых удачних коробок по распределению передаточних чисел
еще лучше была только F23
теперь о дизелях на ВЕКТРЕ Б
их было 4
первый 1,7TDI мощностью 60 кВ или 81лс фирмы ИСУЗУ самый неудачный вариант двигателя для вектры его еле еле хватает что бы можно было ехать да и ресурс дивагателя меленький а ремонт дорогой
далее 2,0 16 клапанный однавальный двигатель с турбиной низкого давления и предварительным охлаждением воздуха (х20DTL) мощностью 60кВ, благодоря большому моменту на малых оборотах двигатель очень хорошо себя зарекомендовал находу и ресурс по отнашению к 1,7 вырос заметнее
х20DTH все отличее от предыдущего двигателя в турбине и соответственно большей мощностью 74 кВ что дало ему еще большю динамику на трассе не понижая ресурс
и последний х22DTH обьемом 2,2 литра и мощьностью 85 кВ или 115лс тоже 16 клапанный однавальный двигатель с предварительным охлаждением воздуха, шел он тока на рестайлиг и известно проблеммы с ТНВД на етом моторе
ну вот и ве по двигателям на ВЕКТРУ Б
Эрих Мария Ремарк
Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.
#3
Отправлено 11 Май 2006 - 09:33
У меня руки не дошли дописать остальные двигатели.
Их на самом деле ещё больше:
16 LZ2
20 NEJ
C20SEL
C22SEL
Y16XE
Y26SE
Z16XE
Z18XE
Z18XEL
Z22SE
А вот откуда ты взял Z20LET 141 кВ или 190лс я не понял :?
"24 часа на размышление - воля. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть"
(с) Александр Васильевич Суворов
#4
Отправлено 11 Май 2006 - 11:09
z20let
двух вальный турбо мотор на базе х20хеv очень хороший турбо мотор в отличии от своето старшего брата c20let ресурс которого осталял желать лучшего
Эрих Мария Ремарк
Иди ко мне, — сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.
#7
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 14:43
добрый вечер всем.вопрос Алексею скажи пожалуйста до 2000 года опель вектра подходит под евро 4 если да то какой комплектации спасибо
я не Алексей, но... цифро-буквенный код двигателя начинается с "z". например z18xer. и до 2000-го таких не было.
Сообщение отредактировал Pincet: 25 Сентябрь 2012 - 14:43
#8
Отправлено 02 Октябрь 2013 - 17:07
В данный момент владею Nissan maxima 97 года, 3 литра, автомат, люк, климат, кожа. Обстоятельства складываются таким образом, что мне приходится расстаться с моим любимым Максом, ищу машину меньших габаритов, с меньшим двигателем и обязательно на механике(думаю 2 литра). Хочется понимать дороже или дешевле опель.
К примеру замена заднего сальника коленвала - 8000 +1500
Ремонт муфты кондиционера - болезнь
Ремонт генератора, а именно замена 2 подшипников - 5000
Стойки стабилизатора с заменой 2000
Втулки стабилизатора с заменой - 1500
А это меняется раз в 20000 максимум
Амортизатор передний - 4000(не оригинальные)
Заранее всем спасибо
#9
Отправлено 07 Октябрь 2013 - 19:17
#10
Отправлено 23 Ноябрь 2013 - 17:43
Я - будущий автолюбитель и опелевод, перед которым встал извечный вопрос выбора и покупки, далее изложу все подробно и по пунктам.
Немного о себе:
Начну с того, что личного опыта у меня нет вообще, потому стараюсь ориентироваться по мнениям знакомых и людей, которые разбирается в сути вопроса, стараюсь самостоятельно набрать необходимую информационную базу, чтобы хоть немного уловить волну и осознать суть дела. Ноябрь станет переломным месяцем в моей жизни по нескольким причинам, основные из которых - это получение прав B-категории и покупка OPEL Vectra B 1.8л в которую я просто влюбился и уже не могу серьезно рассматривать другие варианты авто при имеющимся у меня бюджете (об этом ниже).
Ближе к сути:
Изучив множество мнений и начитавшись отзывов, я решил согласиться с тем, что двигатель 1.6л для OVB слабоват, а 2.0+л для меня является перебором, ибо рост мощности прямо пропорционален росту аппетита, а прокормить мощное авто для меня пока проблематично - доходы не позволяют.
Потому твердо для себя решил: беру OVB 1.8л после рестайлинга (для меня полная оцинковка кузова является очень важным фактором).
Техническая составляющая:
Очень хочу узнать у знатоков подробности о двигателях: список тех, что устанавливаются в послерейленговую 1.8л, их особенности, болячки (если есть) и качество относительно своих братьев (т.е. только внутри списка устанавливаемых в Вектру с 1999г включительно).
Так же немаловажным фактором являются потенциальные болезни машины в целом, т.е. на что следует обратить особое внимание при покупке, на какие недочеты можно опустить глаза, а от каких лучше сразу бежать к следующему продавцу. Естественно, при покупке планируется проверка в сервисе и внимательное изучение нижней части авто на яме. Вот только мало что я пока понимаю во всем этом... выбирать и осматривать поеду с друзьями, но из головы все никак не выходит одна поговорка: "Хочешь сделать хорошо - делай все сам".
Экономический аспект:
В распоряжении у меня 200к рублей +/- несколько тысяч - это сумма непосредственно на покупку авто и предварительную проверку, которая, возможно, понадобится, если возникнут спорные вопросы во время торга с продавцом. Из вариантов нашел только один подходящий: Opel Vectra B Hatchback 1.8 i 16V (116 Hp), но приходится мириться с фактами - вряд ли она простоит до середины ноября и дождется меня, да и все же хочется седан, хоть и ничего не имею против хэтчбека.
В общем, Дорогие Опелеводы, я прошу вас о помощи. Сделайте скидку на то, что я совсем новичок и расскажите что к чему. На машине планирую ездить как минимум года 4, скорее всего на ней же и буду работать, потому нужна надежная и выносливая лошадка, которая прослужит на протяжении десятков тысяч километров и не будет сильно капризничать.
Естественно, я осознаю, что поломки неизбежны и на обслуживание будут уходить деньги, многие детали будут заменяться, но все же хочется снизить необходимые расходы к минимуму. Естественно, машина - как женщина и я буду за ней ухаживать и содержать, однако и женщины бывают разные...
Благодарю за внимание, жду ответов
#11
Отправлено 23 Ноябрь 2013 - 23:16
Из вариантов нашел только один подходящий: Opel Vectra B Hatchback 1.8 i 16V (116 Hp), но приходится мириться с фактами - вряд ли она простоит до середины ноября и дождется меня, да и все же хочется седан, хоть и ничего не имею против хэтчбека.
Переставили объявление, теперь оно по новому адресу: http://cars.auto.ru/...4260-68ec4.html
Таки ушла Верка... Да и тут хоть шаром покати. Есть мыли по поводу Омеги, пока размышляю что же из них двоих выбрать в пределах 200к +/- 30
Сообщение отредактировал gigobug: 26 Ноябрь 2013 - 22:52
#12
Отправлено 20 Январь 2014 - 15:30
Появились несколько вопросов... Как отличить мотор x18xe от x18xe1 и коробку F18 от F23? В идеале было бы 2.0 с F23!
Ну и ещё если кому будет нелень подсказать какие проблемные места, на что обратить внимание.
Заранее благодарен всем откликнувшемся.
#14
Отправлено 14 Март 2014 - 06:26
#16
Отправлено 01 Январь 2018 - 20:55
Пересел на Рено Сценик, за четыре года так полюбил минивэны, что после продажи Рено купил Зафиру Б. Теперь на машины с другими кузовами даже не смотрю.
Был Opel Zafira B z16xe1 осталось много запчастей как новых, так и б/у, продам недорого.
#18
Отправлено 08 Январь 2018 - 15:23
На новогодних праздниках отвёз жену с детьми на ёлку в ДК, а вот обратно возвращались уже не в четвером. Там встретили соседку с двумя детьми, пришлось подвезти.
Где-то в соседней теме форумчанин сомневается в выборе между Зафирой или Астра Караван, я вот свой выбор сделал.
Был Opel Zafira B z16xe1 осталось много запчастей как новых, так и б/у, продам недорого.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных