Итак, вчера, 31 января катался в Любим - между Вологдой и Ярославлем. Дорожка хороша тем что весьма пустынна. Вчерась был снежок и расчистить ее не успели, только по центру водители своими машинами протоптали ее до гололеда. Ехал один и было скучно. Увы именно по этой причине нет ни фото ни видео, однако постараюсь как-нибудь позже это исправить.
Как же ведет себя Вектра?
Маневры "переставка", "перестроение", они же с торможением, "поворот", "поворот на ручнике" и "разворот на ручнике".
Первые шаги предпринимал на скорости 40 км/ч, и далее повышал скорость вплоть до 95. Выше - не рискнул

Перестроение.
Итак, еду в правом ряду, снежном. Появляется мнимое препятствие, руль резко влево и... машина едет вперед (!), и, лишь чуть позже, словно убедившись что я не шучу, метров через 15 сначала неохотно, потом быстрее заныривать влево на гололед. Оказавшись передними колесами на "соседней" полосе руль вправо, и тут уже она ловко встает на полосу гололеда. Выехавшую заднюю часть слегка ведет дальше влево, однако короткое движение руля влево градусов на 40 и хрипящая ESP возвращают ее на прямую. ESP жестко выровняла хвост, не допустив развития заноса более сантиметров десяти. Работа ESP понравилась, замедленная реакция машины - нет. В следующий раз руль влево кручу не резко, а чуть плавнее и о чудо! Реакция на действо быстрее! Как потом я уж убедился - первое движение - руль в сторону - градусов на 25, и плавно до необходимого угла - и в этом случае поведение машины становится понятным. Но плавно не значит медленно, просто первое движение не должно быть резким.
Тот же маневр выполнял на Максиме год назад - она слушается руля охотнее, однако следующий за этим снос задней оси без ESP подавить куда сложнее, и снос весьма серьезнее.
Маневр повторял раз 10 - поведение машины не меняется, лишь если задние колеса оказываются в начале маневра на более скользком покрытии - зад пытается во время первого движения рулем обогнать машину. И непринципиально - под тягой передних колес или под сброс газа.
Криминал наступает при перестроении с торможением - как впрочем и все остальные машины - Вектра долго перебирается в соседний ряд, неохотно слушаясь баранки, правда неплохо сбрасывая скорость.
Переставка.
Отличие - в дополнительном возвращении на свою полосу. Если возвращение на свою полосу осуществляется сразу после перестроения в соседнюю - хвост несет весьма шустро и весьма далеко - снос заметен по столбу снега. Требуется практически не дожидаясь возвращения носа на свою полосу, лишь развернув машину "поперек дороги", тут же руль крутить влево помня о недостаточной поворачиваемости. И ESP опять поможет, громко и злобно хрипя тормозами. после возвращения на свою полосу хвост лишь чуть чуть осуществляет виляющее движение.
И опять же - что под сброс газа, что под тягой - практически одинаковое поведение. На тормозах - вообще кошмар - крайне неохотно.
Поворот.
Поворот осущестляется на примыкающую дорогу, полностью занесенную снегом. ESP стремится вкрутить машину в поворот, подтормаживая внутренние к нему колеса. Чуда ждать не стоит, однако ж хвот не заносит - правда это на снегу, а ледяного поворота я не нашел. Действия требуются те же - плавное поворачивание руля. Однако ж поворот на 90 градусов на скорости около 70 заметно выносит машину от желаемой траекотрии - оно и понятно - скользко. Во время вхождения в поворот скорость серьезно падает и на выходе может оказаться раза в два меньше чем на входе. ESP вступает в действие поздновато.
Поворот на ручнике.
ESP молчит - она не понимает как это - поворот на ручнике? Ощутим снос хвоста, что и требуется, радиус уменьшается, по ощущениям, метра на 4, однако вежно вовремя ручник опустить и тут начинается чудо. Поняв что хвост в сносе - ESP яростно притормаживает внутреннее заднее колесо, а передние повернуты вправо. Важно быстро вернуть передние колеса в положение прямо и именно прямо, иначе возможен выезд за пределы поворота, поскольку ESP пытается следом тормозить внешним колесом, закручивая машину туда, куда повернуты управляемые колеса. Под сброс газа этот маневр не выполнял - на ручнике только под тягой. ESP в это время только душит мотор - ведь этот шестигоршковый зверь заставляет буксовать колеса на снегу на любой скорости. В общем мешает и это надо учитывать!
Разворот на ручнике.
Маневр выполняется неохотно - ESP душит мотор, не давая буксовать. С трудом вписывался в широкую дорогу (метров 15).
Для сравнения ощущений - поеду на ВАЗе на дачу. Посмотрим....
Вердикт таков: Недостаточная поворачиваемость частично лечится плавными движениями баранки, ESP - крайне хорошая штука, но ей нельзя давать запутаться, и если применяем ручник - то только у умением а не впервые "на авось".
Вполне возможно что в неповоротливости виноват тяжелый мотор. С легкими моторами - не знаю.
Меня это устроило. По крайней мере поняв как себя машина ведет - знаешь как надо действовать. Для сарая пусть и 2.8 - поведение достойное, для ОПС, конечно, нет.
ESP - хорошая штука, но ее срабатывание в повороте позднее, создается впечатление что она несколько раз думает - действительно ли водитель хочет повернуть? И только убедившись в этом - начинает работать. Если бы на повороты она реагировала раньше - недостаточная поворачиваемость была бы значительно меньше.
Реакции ESP на снос оси грубые, машину аж передергивает от такого хамства.
Рекомендации: Если вы еще не испытывали машину в таких условиях - рекомендую проверить, начав с малой скорости. Пустынных дорог в нашей стране хватает - осталось только дождаться зимнего чуда - снега... И убедитесь в том что нет свидетелей или других автомобилей. А когда я куплю еще Вектру с моторчиком попроще - 2.2 например - тогда и сравню.
Увы, я не смог найти предохранитель чтобы вырубить ESP, а руководство тихонько лежало дома, поэтому испытания без нее будут позже. Надеюсь что уже с видео или фотками.
И последнее - ESP не помощник в том случае если вы буксуете стоя на месте - не стоит надеяться что она притормозит колесо, перекинув момент на другое - выезжайте задом, пока не закопались.
З.Ы. Да, если вдруг не дай Бог что - сначала отворачивайте, задайте направление, а потом уж тормозите и рулите дальше!!!