Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Долил в МКПП Dextron 3


Сообщений в теме: 37

#21 MegaNick

MegaNick

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 85
  • Город:Гомель Беларусь
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 TD Caravan 1996

Отправлено 06 Февраль 2008 - 14:11

Цитата(Иванченко @ 6.2.2008, 14:10)  

я по пьяни в 16 кл. 12-ку ТМ-5 залил ag.gif и нифига!!! 2 дня ездил, немного.... но вовремя сменил as.gif ae.gif ap.gif

Ничто не произошло.

Кому как повезет, тут уж лотерея, как и при покупке машины.

#22 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 06 Февраль 2008 - 14:21

Цитата(MegaNick @ 6.2.2008, 13:42)  

Проблем то может и не быть только неизвестно что у него в коробке было залито - синтетика или полусинтетика - что произойдет при смешивании с Декстроном. Декстрон будет жидковат для МКПП - это и на глаз и на ощупь видно - соответственно и такие же смазывающие свойства, предназначен он для АКПП и гидроусилителя, ну никак для МКПП. В МКПП нужно масло вязкости 75W90 или 80W90.



Гы... А ты подумай над тем - а в чем разница между АКПП и ручкой? И какие условия эксплуатации шестерен в обоих коробках. Подумай о парах трения и тогда станет понятно какое масло можно применять без опасения.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#23 vaucher

vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 507
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:12

Я уже заказал оригинальное маслов коробку. Так что на этой неделе заменю. А смесь Декстрона, с чем то опасная вещь excl.gif !!! Хотя в коробке было что очень похожее на декстрон, такой же цвет, вязкость, почему и долили!!!

Сообщение отредактировал vaucher: 06 Февраль 2008 - 15:13


#24 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:15

Цитата(Профессор @ 6.2.2008, 15:08)  

Ничего не будет. Ничего. И то, и то - трансмиссонное масло. Взрыва или какой либо деструкции не будет.

Взрыва - не будет, да. А что масло не свернется, не разжижится, из него не выпадет осадок и тэ дэ, со всеми вытекающими последствиями для коробки - уверен? Готов бесплатно отремонтировать коробку, если все-таки что-то случится?

Цитата(Профессор @ 6.2.2008, 16:21)  

а в чем разница между АКПП и ручкой? И какие условия эксплуатации шестерен в обоих коробках. Подумай о парах трения и тогда станет понятно какое масло можно применять без опасения.

В АКПП есть циркуляция и фильтрация масла, есть фрикционные пары и гидротрансформатор. В МКПП всего этого нет - зато есть синхронизаторы, а условия работы шестерен заметно тяжелее. Если разницы нет, то зачем существуют отдельно масла для АКПП и масла для МКПП?

#25 Rimas

Rimas

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 331
  • Город:Lithuania - Vilnius
  • Автомобиль: Omega_B X20XEV automat, 1995.

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:45

Разница есть...
В АКПП нужно определенная вязкость масла при разных температурах - не болше и не менше, потому низзя туда заливать никакие присадки...
Антипенные моющие свойства...И заодно те же, что и в МКПП...антизадирные, теплоотводящие и т.д.
Так что дехрон вполне может работать в МКПП, в мануале Мазды даже рекомендовано так....
Но не наоборот.
А от смешивания ничего не случится...Один знакомый в ниссане задумал промыть МКПП...Залил туда солярку,....и забыл rolleyes.gif Вспомнил как то через пол года....И ничего.

Сообщение отредактировал Rimas: 06 Февраль 2008 - 15:45


#26 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 06 Февраль 2008 - 15:56

Цитата(vaucher @ 6.2.2008, 14:12)  

Я уже заказал оригинальное маслов коробку. Так что на этой неделе заменю. А смесь Декстрона, с чем то опасная вещь excl.gif !!! Хотя в коробке было что очень похожее на декстрон, такой же цвет, вязкость, почему и долили!!!

Для Опель есть трансмиссионка фирмы Кастрол - она красного цвета !!! Вот и путают её с Дексроном(АТФ) !!!
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#27 Rom

Rom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 305
  • Город:Калининград

Отправлено 06 Февраль 2008 - 17:39

А в Хонду (во все модели) в МКПП моторное идёт масло (по мануалу 10w-40). Это так, для общего развития...

#28 Rimas

Rimas

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 331
  • Город:Lithuania - Vilnius
  • Автомобиль: Omega_B X20XEV automat, 1995.

Отправлено 06 Февраль 2008 - 17:48

Цитата(Rom @ 6.2.2008, 18:39)  

А в Хонду (во все модели) в МКПП моторное идёт масло (по мануалу 10w-40). Это так, для общего развития...

Знаем, плавали rolleyes.gif

#29 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 06 Февраль 2008 - 22:23

Цитата(Sergey_ @ 6.2.2008, 15:15)  

Взрыва - не будет, да. А что масло не свернется, не разжижится, из него не выпадет осадок и тэ дэ, со всеми вытекающими последствиями для коробки - уверен? Готов бесплатно отремонтировать коробку, если все-таки что-то случится?


Конечно уверен. Я немного знаком с принципами производства масла. Это не кефир и не сметана. Сворачиваться масло не будет.


Цитата(Sergey_ @ 6.2.2008, 15:15)  

В АКПП есть циркуляция и фильтрация масла, есть фрикционные пары и гидротрансформатор. В МКПП всего этого нет - зато есть синхронизаторы, а условия работы шестерен заметно тяжелее. Если разницы нет, то зачем существуют отдельно масла для АКПП и масла для МКПП?


Что касается работы шестерен, то они для этих коробок - одинаковые. Пара трения - косозубая шестерня. Поэтому любое масло для АКПП по умолчанию подходит для работы в ручной коробке.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#30 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Февраль 2008 - 22:35

Цитата(Rom @ 6.2.2008, 19:39)  

А в Хонду (во все модели) в МКПП моторное идёт масло (по мануалу 10w-40). Это так, для общего развития...

В МКПП ВАЗ-2108 тоже шло моторное масло - и что, стала она от этого лучше?

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 0:23)  

Пара трения - косозубая шестерня.

Не только. Повторюсь: в МКПП есть синхронизаторы. И мне известен случай, когда несоответствующее масло за 20 ткм их съело до полной неработоспособности. Передачи переключали как на старом грузовике, с двойным выжимом.
А шестерни после разборки выглядели как новые.


#31 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 06 Февраль 2008 - 22:51

Цитата(Sergey_ @ 6.2.2008, 22:35)  

В МКПП ВАЗ-2108 тоже шло моторное масло - и что, стала она от этого лучше?


Эта рекомендация рождалась в начале 80-х, когда в продаже встретить нормальную трансмиссионку было практически невозможно. Советская промышленность такого просто не выпускала. Применявшееся тогда ТАД-17 (GL-5) не подходило для переднеприводной коробки. Поэтому взяли то что есть. Рекомендация эта не выдержала испытания временем. И поэтому завод со временем изменил рекомендации по маслу и в коробку стали заливать более подходящее масло GL-3.

Пример с синхронизаторами не слишком удачен - ибо ATF - это высококачественная трансмиссионка, в которую добавлены присадки для сохранения вязкостных свойств масла при его нагреве. Так как в АКПП масло является рабочим телом и существенно нагревается.

Еще раз - заливать ATF в механическую коробку можно! Причем в холодных климатических зонах даже нужно! Ибо она меньше мерзнет на морозе.
вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#32 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 06 Февраль 2008 - 23:32

Ох, сейчас как углубимся в технические дебри...

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 0:51)  

в коробку стали заливать более подходящее масло GL-3.

С какого года?
Дело в том, что категория GL-3 в 1995 году была отменена для новых масел, вместе с GL-2 и GL-6.

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 0:51)  

Пример с синхронизаторами не слишком удачен - ибо ATF - это высококачественная трансмиссионка, в которую добавлены присадки для сохранения вязкостных свойств масла при его нагреве. Так как в АКПП масло является рабочим телом и существенно нагревается.

Не надо сравнивать теплое с мягким. Высокий индекс вязкости масла работе синхронизаторов не помогает. Индекс вязкости того же ТАД-17И был на уровне простой минералки, но синхронизаторы свою функцию выполняли.


#33 РОМАХА

РОМАХА

    Надышаться можно только ветром

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 272
  • Город:Москва ЗАО Можайский
  • Интересы:Сталкер
  • Автомобиль: Opel

Отправлено 06 Февраль 2008 - 23:48

vaucher, а ты туды скока налил,ведро? и еще два не вытекло?
ездий и не парься )))
Вечно пьяный...

#34 Профессор

Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 881
  • Город:Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы:Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5'05, Омега 2.0'95, Омега 2.5'2000

Отправлено 06 Февраль 2008 - 23:57

Цитата(Sergey_ @ 6.2.2008, 23:32)  

С какого года?
Дело в том, что категория GL-3 в 1995 году была отменена для новых масел, вместе с GL-2 и GL-6.

>>> Ну да... расскажи еще... отменена... Кем отменена? Американским институтом? Да ладно. Просто эту класификацию не все используют. Все же у нас от америки далековато. Но тем не менее, в середине 90-х в продаже появилось большое количество марок масла, которые перекрывали всю гамму потребностей автомобилистов. И всегда указывали на этикетках класс применимости по американской методике. А потом, в новом веке, постепенно стали переходить на европейскую классификацию. А она визуально отличается от американской, потому и не часто теперь ее встретишь. И не всем понятно что означают эти буквы и как их расшифровать.

Цитата(Sergey_ @ 6.2.2008, 23:32)  

Не надо сравнивать теплое с мягким. Высокий индекс вязкости масла работе синхронизаторов не помогает. Индекс вязкости того же ТАД-17И был на уровне простой минералки, но синхронизаторы свою функцию выполняли.

>>> Причем тут индекс вязкости? Индекс вязкости - это одно. А соответствие эксплуатационным классам - совсем другое. Выбор эксплуатационного класса зависит от свойств пар трения, от контактных напряжений в местах соприкосновения. У АКПП и у РКПП - эти параметры одинаковы. Потому если масло удовлетворяет условиям эксплуатации в АКПП, то в ручной коробке оно так же применимо. Более того, в старых машинах переднеприводных (кадет, астра, корса ) в коробку часто заливали дексрон. А масло оригинальное для этих коробок было практически идентично дексрону, за исключением пары присадок.


вот ведь... только соберешься купить хороший новый автомобиль, ан глядишь и его уже не производят...
===========================

#35 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Февраль 2008 - 01:02

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)  

Кем отменена? Американским институтом? Да ладно. Просто эту класификацию не все используют. Все же у нас от америки далековато.

Интересно получается:
Когда API в 1976 году, в своей Публикации 1560 ввел классификацию по GL - Америка была близко, и классификацию все приняли.
А когда в 1995 году, в седьмом переиздании Публикации 1560, API вывел классы GL-2, GL-3 и GL-6 как устаревшие - Америка оказалась далеко, а местные "керосинщики" вдруг перестали доверять этой классификации.

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)  

А потом, в новом веке, постепенно стали переходить на европейскую классификацию. А она визуально отличается от американской, потому и не часто теперь ее встретишь.

Видимо, это какая-то секретная классификация smile.gif Ее не упоминают ни Exxon-Mobil, ни BP-Castrol, ни Shell с Motul, ни Лукойл с ТНК - все пользуются API.

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)  

>>> Причем тут индекс вязкости? Индекс вязкости - это одно. А соответствие эксплуатационным классам - совсем другое.

Как это "причем"? Разве ЭТО я написал:
Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 0:51)  

Пример с синхронизаторами не слишком удачен - ибо ATF - это высококачественная трансмиссионка, в которую добавлены присадки для сохранения вязкостных свойств масла при его нагреве.

Именно индекс вязкости характеризует зависимость вязкости от температуры. А вот на работу синхронизаторов он впрямую не влияет.

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)  

Выбор эксплуатационного класса зависит от свойств пар трения, от контактных напряжений в местах соприкосновения. У АКПП и у РКПП - эти параметры одинаковы.

Так почему же тогда для МКПП и АКПП выпускаются РАЗНЫЕ масла?
Да потому, что КРОМЕ зубчатых передач, в КПП есть и ДРУГИЕ узлы. И в АКПП и МКПП они разные. И требования к маслу - РАЗНЫЕ.

Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)  

А масло оригинальное для этих коробок было практически идентично дексрону, за исключением пары присадок.

А вот этого ни ты, ни я не знаем достоверно, и знать не можем.

Я так думаю, что друг друга мы не убедим, но обмен мнениями оказался полезен - и для нас обоих, и для тех, кто его прочитает и найдет для себя что-то полезное.

#36 PILOT-T

PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 3 103
  • Город:Украина . Николаев .
  • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD

Отправлено 07 Февраль 2008 - 08:54

Цитата(Sergey_ @ 7.2.2008, 0:02)  


Так почему же тогда для МКПП и АКПП выпускаются РАЗНЫЕ масла?
Да потому, что КРОМЕ зубчатых передач, в КПП есть и ДРУГИЕ узлы. И в АКПП и МКПП они разные. И требования к маслу - РАЗНЫЕ.
А вот этого ни ты, ни я не знаем достоверно, и знать не можем.

[

Почему не можем ??? Зная устройство АКПП можем и даже очень !!! В АКПП масло является и "рабочим телом" для передачи мощности - именно это является основным его отличием , именно это и отличает его от обычной трансмиссионки к нему предьявляются высокие требования именно в свойствах прокачиваться по системе , сохранять свои свойства при высоких температурах и давлениях , а так же обеспечивать работу фрикционов . В МПКПП можно его заливать , но - есть родное масло для Опель фирмы Кастрол . оно такое же красное - идёт в переднеприводные машины - его часто и путают (визуально) с Дексрон(АТФ) .
http://www.opel-club...showtopic=15070
http://www.opel-club...h...c=9653&st=0
http://www.opel-club...showtopic=37915
http://www.opel-club...showtopic=37178
Вот ещё - много интересного про АКППП и масла для них -http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=19293
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.

#37 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 07 Февраль 2008 - 10:30

Цитата(PILOT-T @ 7.2.2008, 10:54)  

Почему не можем ???

Во-первых, потому, что ДОСТОВЕРНАЯ информация о присадках является закрытой у любого производителя масел.
Во-вторых - ты же сам пишешь дальше, что
Цитата(PILOT-T @ 7.2.2008, 10:54)  

В АКПП масло является и "рабочим телом" для передачи мощности - именно это является основным его отличием , именно это и отличает его от обычной трансмиссионки к нему предьявляются высокие требования именно в свойствах прокачиваться по системе , сохранять свои свойства при высоких температурах и давлениях , а так же обеспечивать работу фрикционов .

То есть - ты сам подчеркиваешь, что требования к маслу - другие, и само масло - ДРУГОЕ.
Я пытаюсь доказать ТО ЖЕ САМОЕ.

Цитата(PILOT-T @ 7.2.2008, 10:54)  

В МПКПП можно его заливать

Можно, можно. Но вспомни начало темы - речь идет не о заливке ATF в сухую МКПП, а о смешивании масел.
Если взять стакан хорошего виски, бокал достойного вина, и смешать - получится весьма противный напиток. Если задача стоит "нажраться и упасть под стол", то он вполне подойдет sad.gif , но для получения удовольствия без вреда для здоровья я бы выбрал что-то одно smile.gif

Цитата(PILOT-T @ 7.2.2008, 10:54)  

есть родное масло для Опель фирмы Кастрол

Извини, но для меня строчка на www.opel-club.com.ua о том, что
Цитата
Опель-Кастроловское масло, многие знают
не является аргументом. Есть более достоверная информация?

#38 Rom

Rom

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 305
  • Город:Калининград

Отправлено 07 Февраль 2008 - 12:53

У Хонды просто коробки (механика), вечные, я потому и вспомнил. На многих сервисах даже не помнят случаев выхода МКПП из строя. У меня 2 Хонды (Prelude) было, МКПП - одно удовольствие переключаться, чётко и легко. А масло моторное...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных