Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)
Кем отменена? Американским институтом? Да ладно. Просто эту класификацию не все используют. Все же у нас от америки далековато.
Интересно получается:
Когда API в 1976 году, в своей Публикации 1560 ввел классификацию по GL - Америка была близко, и классификацию все приняли.
А когда в 1995 году, в седьмом переиздании Публикации 1560, API вывел классы GL-2, GL-3 и GL-6 как устаревшие - Америка оказалась далеко, а местные "керосинщики" вдруг перестали доверять этой классификации.
Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)
А потом, в новом веке, постепенно стали переходить на европейскую классификацию. А она визуально отличается от американской, потому и не часто теперь ее встретишь.
Видимо, это какая-то секретная классификация

Ее не упоминают ни Exxon-Mobil, ни BP-Castrol, ни Shell с Motul, ни Лукойл с ТНК - все пользуются API.
Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)
>>> Причем тут индекс вязкости? Индекс вязкости - это одно. А соответствие эксплуатационным классам - совсем другое.
Как это "причем"? Разве ЭТО я написал:
Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 0:51)
Пример с синхронизаторами не слишком удачен - ибо ATF - это высококачественная трансмиссионка, в которую добавлены присадки для сохранения вязкостных свойств масла при его нагреве.
Именно индекс вязкости характеризует зависимость вязкости от температуры. А вот на работу синхронизаторов он впрямую не влияет.
Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)
Выбор эксплуатационного класса зависит от свойств пар трения, от контактных напряжений в местах соприкосновения. У АКПП и у РКПП - эти параметры одинаковы.
Так почему же тогда для МКПП и АКПП выпускаются РАЗНЫЕ масла?
Да потому, что КРОМЕ зубчатых передач, в КПП есть и ДРУГИЕ узлы. И в АКПП и МКПП они разные. И требования к маслу - РАЗНЫЕ.
Цитата(Профессор @ 7.2.2008, 1:57)
А масло оригинальное для этих коробок было практически идентично дексрону, за исключением пары присадок.
А вот этого ни ты, ни я не знаем достоверно, и знать не можем.
Я так думаю, что друг друга мы не убедим, но обмен мнениями оказался полезен - и для нас обоих, и для тех, кто его прочитает и найдет для себя что-то полезное.