

Допустимый износ передних дисков
#22
Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 14:08
Ну, Вы, блин!, нашли у кого спрашивать! (пока накладки до 0.5 мм не сожру, хрен ведь выкину). Еще б у Крашера спросили (его диск вообще отверткой насквозь проткнулся)
Диск счиатется не по возрасту, а по оставшейся толщине (и отсуствию трещин и иных дефектов).
Ну, так, укажите какой из 3-х типоразмеров дисков стоит у Вас!?
http://opel-astra1.5...u/html/10_1.htm
Тут минимально доопустимые толщины больше на 1мм, т.к. предполагают использование еще одного - последнего комплекта новых накладок. 1 комплект "съедает" 1мм толщины диска.
Для тех, кто считает, что "мой ангел хранитель быстрее 120 км/ч летать не умеет" можно пойти на меньшую толщину, т.к. минимум толщины инженеры считают под максимальную скорость (170...210 кмч, в зависимости от размера диска, а зависимость от скорости квадратична, т.к. считаем через энергию). Тогда определяющим считать надо остаточную толщину накладок+толщина диска. Это, чтоб поршень не вылетел (тады пипец). Опять же, надо исходить из толщины нового диска.
Мой пример. Диск новый 12.7мм. Минимум для "официального выкидывания диска) 9.7 мм (10.7-1мм) Допустимый официальный остаток толщины накладки 3мм. 3*2+9.7=15.7мм замеряем штангелем между внутреними краями накладок. Это гарантированый разработчиком минимум, что поршень не вылетит (реально он не вылетел у меня и при 14 мм, меньше не пробовал).
Для своих дисков пересчитать можно так же.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#23
Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 22:20
Диск счиатется не по возрасту, а по оставшейся толщине (и отсуствию трещин и иных дефектов).
Я имел в виду не возраст дисков, а пять лет с начала этой темы.
Ну, так, укажите какой из 3-х типоразмеров дисков стоит у Вас!?
24 mm x 256 mm допустимый износ 21мм. Весной переобувался на лето заметил на дисках синие полосочки от перегрева, напротив вентиляционных отверстий. Померил штангелем - 17 мм! В магазине были только TSN 2.6.16 на Нексию за 880 руб за пару. Жаба была довольна. Сначало было лёгкое биение при торможении, сейчас почти не заметное.
#24
Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 00:17
Я имел в виду не возраст дисков, а пять лет с начала этой темы.
Так речь про мои диски! Продолжение было, но отписался я вообще-то в более общей теме.
http://forum.opel-cl...p...st&p=876574
http://forum.opel-cl...p...st&p=907967
В общем, в 2010 году купил несколько б/у диски и до сих пор "дожираю" на них два недосношеных комплекта накладок. Т.е. за счет толщины диска жру накладки почти в ноль. Уже прошел 92 тык. Еще осталось на 15..18 тык жрать. Тогда опять поставлю старые тонкие диски и новые накладки
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#25
Отправлено 30 Апрель 2014 - 10:41

У меня вентилируемые диски. Вчера полез менять колодки - и, решил померить толщину своих дисков.

При "стандарте" в 24мм. - у меня осталось около 15-16 миллиметров. Да ещё ко всему прочему - выработка какая-то "яйцевидная".

Гм. Наткнулся на эту тему в поиске совета, как эти самые диски снять...
Ау, кто сталкивался с прикипевшими насмерть дисками?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#26
Отправлено 30 Апрель 2014 - 13:26
При "стандарте" в 24мм. - у меня осталось около 15-16 миллиметров.
...
как эти самые диски снять..
Болгарка наше всё (хотя я бы начал с легкой кувалды)



— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#28
Отправлено 01 Май 2014 - 10:21

KVM2007, а вот применение болгарки для снятия диска меня ... озадачивает...


Мне в гараже механик предложил кувалдочку на пяток кило. Говорит в том месте где суппорт стоял - (предварительно вывернув руль для замаха) - резкими быстрыми ударами. Если не собъётся - все равно диску песец... снимать ступицу.
И, про толщину: Накинул штангель. Он губками не достал до поверхности...


Самое неприятное... Заказал в экзисте диски, внёс оплату. Выбирал из наличия на центральном складе со сроком 0 /ноль/ дней. А они мне заявили, что не раньше 5-го числа... А мне ехать в Беларусь. Вернул на место старые колодки. У них справа износ до 7 мм. Слева - по 5 мм ещё сохранилось. Думаю - хватит ли на пару тысяч километров?
В смысле, не тормозить пару тысяч... А, разок смотаться туда-обратно. Если не разгоняться, не рисковать и пореже прибегать к экстренному торможению?
Сообщение отредактировал Крашер: 01 Май 2014 - 10:27
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#29
Отправлено 01 Май 2014 - 12:28
KVM2007, а вот применение болгарки для снятия диска меня ... озадачивает...
Я к тому, что при таком остатке диски достаточно снять раз и навсегда и можно частями (когда придут новые разумеется). Материал вроде как хрупкий чугун (хотя прилегающая к ступичным болтам пластина очевидно таки сталь), потому и предполагаю возможность обколоть рабочие плоскости дисков кувалдометром до центральной бобышки. А вот на ней поделать болгаркой поперечных надрезов и по ним зубилом.Цилиндр бобышки должен лопнуть и не в одном месте, после чего снять очевидно будет легче.
Если таки сталь везде, тогда возни болгаркой больше - пропилить сперва по хорде рабочих плоскостей линии и уже по ним обколоть диски до бобышки. Метод конечно "через большую жо..."
Ну это, если методом "традиционной ориентации" стянуть, ну совсем никак...
ИМХО конечно...
Умну недалеко от дома проточной станок для дисков есть в сервисе. Цены умереные 6..7$ диск "до ровного поля". Будь такой в ваших краях, я бы таки проточил. Хотя фаски снять и обычнй токарь может, лишь бы в суппорт бобышка влезла. Биения снятой фаски не так страшны (обычные токаря поэтому не берут обычно такую работу, отцентровать проблема, а спец станок за плоскость ступичных гаек крепит, лишь от грязи отчистить получше надо)
ПыСы. Метод "болгарки" вообще-то подразумевался для задних дисковых тормозов, где свои миниколодочки стояночного тормоза внутри. Я думал из-за них не снять, типа фаска внутри держит. А почему тут не снимается, даже представить не могу. Умну болтик как выкручу - сами отваливаются. Колобки-с...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#30
Отправлено 01 Май 2014 - 12:48

Если бортик ещё имеет толщину в 21-22 миллиметра, то середина-плоскость диска реально на 7-8 миллиметров тоньше. А, диск-то не сплошной. Там пустота... в десяток миллиметров. Получается, я вполне могу дойти до состояния абсолютно вентилируемых дисков. Как в том форде, что Nokla упоминал в беседке. Вот тут. То-есть, у меня реально сейчас внутренняя часть имеет толщину в пару-тройку миллиметров. Если не меньше. На бобике - когда сняли старые диски - Вася взял большую отвёртку и резким ударом наколол диск. Как картонку.
Ну, надеюсь... - через недельку я повторю этот опыт сам.
Кстати, если "впритык" к ступице отрезать край диска... - вполне можно тонким зубилом остаток отковырнуть.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#32
Отправлено 04 Май 2014 - 17:32

В общем, забирая коробку с дисками из офиса экзиста - удивился, зачем это мне два пакета дают. Типа, что, не поместится? - Не выдержит один! Ладушки. Для интереса решил взвесить. Новый диск - "тянет" на 5.300. Старый - 3.100.


Отдельная эпопея по откручиванию "удерживающих" винтиков. Это, хорошо, что у меня есть ударный шуруповёрт! Был-бы какой другой - я-б "слизал" шлицы в винтиках и ещё пару часиков потратил-бы на их высверливание и перерезание резьбы. А, так - в первый раз обошёлся пятью битами -

Это было пять дней назад. - болтик на правом диске. Сегодня - болтик на левом диске обошёлся мне ещё в 4 биты. Недешёвое удовольствие... Особенно, если учесть что удлинённые юсовские - по 60-120 рупь...
Да и обильная проливка Вэ-Дэ-шкой помогла. Сбил старые диски довольно быстро. Знал, что жалеть уже нечего - даже края пооткалывал.
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#33
Отправлено 05 Май 2014 - 00:01
Недешёвое удовольствие... Особенно, если учесть что удлинённые юсовские - по 60-120 рупь...
Дык длинные зачем. Чем короче, тем меньше шансов поломать. Ну, да, похоже высверлить дешевле (вторую половину проходить старым тупым сверлом разогевая его до красного каления - это может "отпустить" остаток приржавевшей резьбы).
Удивил износ дисков. Внутреняя часть сожрана больше, там где поршень (или у Жо-шек он наоборот). Это, типа, опровергает теорию tor323 о причинах неравностороннего износа дисков. Хотя был у нас Ф-ковод у которого тоже снутри жралось больше.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#34
Отправлено 07 Май 2014 - 02:43

Ну, даже на новых дисках - внутренняя сторона изначально тоньше внешней.
Крашер, видимо для жёсткости диска, чтобы диск в процессе истирания не потерял эту жёсткость...ведь внешняя сторона эта опора внутренней и основная на ступице, как..."костяк" диска.
Сообщение отредактировал tor323: 07 Май 2014 - 02:46
#35
Отправлено 20 Июль 2014 - 21:15
конечно диски съедены уже давно, от колодок 1 мм остался...

фото выкладываю впервые, так что не обессудьте, в случае чего....
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных