
Поменял сегодня патиссоны
#1
Отправлено 12 Апрель 2008 - 20:10
На прошлой неделе я купил пару и сегодня взялся их менять. Всё шло нормально - выпрессовались старые и запрессовались новые без каких либо проблем. Я менял их один - с ямы и с использованием ромбовидного домкрата. На обе подушки ушло минут сорок. Кстати, оригинальные у меня стояли фирмы Лемфёрдер (с клеймом GM). Новые я взял точно такие же - Лемфёрдер, но клеймо GM затёрто (так у нас в автомагазинах продают оригинал).
Так вот, далее, собственно, о непонятках. Во-первых, мои родные подушки были в идеальном состоянии - ни грамма не оборванные и даже не просевшие. Так что я не думаю, что стук при буксовании происходит из-за изношенных подушек. Правда я ещё не пробовал их в движении, но почему-то я думаю, что ничего не изменится.
И второй вопрос (более главный). Когда я отпустил центральные болты, которые зажимают снизу подушки к кузову, весь подрамник почему-то резко сместился назад. И когда после перепрессовки подушек я начал затягивать эти болты, я увидел, что отверстия в кузове очень сильно не совпадает с отверстиями в подушках - совершенно невозможно попасть болтами в резьбу.
Да, я попросил отца подтолкнуть ломом всю заднюю подвеску вперёд, упирая его между кузовом и редуктором и закрутил центральные болты. Но когда отец забрал лом - вся подвеска опять прыгнула назад, как будто её что-то сильно толкает.
Если смотреть снизу на места крепления подрамника, то видно, что следы от старых подушек на днище машины (вверху) находятся не втех местах, где сейчас упираются новые подушки, а минимум на сантиметр ближе к переду машины. Даже если сейчас посмотреть на машину сбоку, то видно, что задние колёса смещены ближе к заднему бамперу. Раньше же они находились по центру в колёсных нишах.
Скажите пожалуйста, как побороть эту проблему? Я почему-то думаю, что всю подвеску толкают назад задние пружины. Может перед тем, как зажимать болты подушек, снять пружины и выровнять подвеску? Посоветуйте, пожалуйста, что делать, очень жду!
#2
Отправлено 12 Апрель 2008 - 21:46
Скажите пожалуйста, как побороть эту проблему? Я почему-то думаю, что всю подвеску толкают назад задние пружины. Может перед тем, как зажимать болты подушек, снять пружины и выровнять подвеску? Посоветуйте, пожалуйста, что делать, очень жду!
Ты сам ответил на этот вопрос! Эту работу проводят на подъемнике, на полностью разгруженой задней подвеске, но снимать пружины не обязательно. Можно и на яме, но вывесив полностью задние колеса поставив машину на кОзлы.
#3
Отправлено 12 Апрель 2008 - 21:49
Всем привет! Если помните, я писал недавно, что при пробуксовке снизу раздаётся очень сильный глухой стук. Кто-то из вас посоветовал поменять подушки задней балки (патиссоны), так как проблема, видимо, в них.
На прошлой неделе я купил пару и сегодня взялся их менять. Всё шло нормально - выпрессовались старые и запрессовались новые без каких либо проблем. Я менял их один - с ямы и с использованием ромбовидного домкрата. На обе подушки ушло минут сорок. Кстати, оригинальные у меня стояли фирмы Лемфёрдер (с клеймом GM). Новые я взял точно такие же - Лемфёрдер, но клеймо GM затёрто (так у нас в автомагазинах продают оригинал).
Так вот, далее, собственно, о непонятках. Во-первых, мои родные подушки были в идеальном состоянии - ни грамма не оборванные и даже не просевшие. Так что я не думаю, что стук при буксовании происходит из-за изношенных подушек. Правда я ещё не пробовал их в движении, но почему-то я думаю, что ничего не изменится.
И второй вопрос (более главный). Когда я отпустил центральные болты, которые зажимают снизу подушки к кузову, весь подрамник почему-то резко сместился назад. И когда после перепрессовки подушек я начал затягивать эти болты, я увидел, что отверстия в кузове очень сильно не совпадает с отверстиями в подушках - совершенно невозможно попасть болтами в резьбу.
Да, я попросил отца подтолкнуть ломом всю заднюю подвеску вперёд, упирая его между кузовом и редуктором и закрутил центральные болты. Но когда отец забрал лом - вся подвеска опять прыгнула назад, как будто её что-то сильно толкает.
Если смотреть снизу на места крепления подрамника, то видно, что следы от старых подушек на днище машины (вверху) находятся не втех местах, где сейчас упираются новые подушки, а минимум на сантиметр ближе к переду машины. Даже если сейчас посмотреть на машину сбоку, то видно, что задние колёса смещены ближе к заднему бамперу. Раньше же они находились по центру в колёсных нишах.
Скажите пожалуйста, как побороть эту проблему? Я почему-то думаю, что всю подвеску толкают назад задние пружины. Может перед тем, как зажимать болты подушек, снять пружины и выровнять подвеску? Посоветуйте, пожалуйста, что делать, очень жду!
Может попробовать освободить рычаги по возможности и посмотреть без нагрузки как что к чему подходит мне кажется смещений не должно быть .Или хороший сход-развальщик должен помочь.
#4
Отправлено 12 Апрель 2008 - 22:57
Ты сам ответил на этот вопрос! Эту работу проводят на подъемнике, на полностью разгруженой задней подвеске, но снимать пружины не обязательно. Можно и на яме, но вывесив полностью задние колеса поставив машину на кОзлы.
Спасибо! Завтра подниму машину на козлы и попробую подвинуть подвеску вперёд.
Уважаемый Профессор, если ты сейчас на форуме и читал мою тему, скажи что-то на этот счёт, пожалуйста!
Сообщение отредактировал Igor Opeleman: 12 Апрель 2008 - 22:57
#6
Отправлено 13 Апрель 2008 - 10:48

Сообщение отредактировал SergiX: 13 Апрель 2008 - 10:52
#7
Отправлено 13 Апрель 2008 - 10:50
На днях собираюсь заняться тем же самым,поделитесь секретами и нюансами.
Для начала внимательно посмотри, точно ли их надо менять. Я свои поменял зря, так как старые в отличном состоянии.
Я думаю, что благодаря тому, что патисоны на Омеге Б (в отличие от Омеги А) сделаны не цельными, а имеют вырезы вокруг внутренней втулки, они расчитаны на больший ресурс, так как не несут на себе такую сильную нагрузку при перемещении подрамника во время движения, как цельные патисоны на Омеге А. Они просто лучше играют на вырезах. Просто по конструкции их сделали такими же, как обычные сайлентблоки.
Я видел очень много машин (Омега А), у которых были вырваны металлические втулки в патисонах. Но я не видел ещё ни одной оборванной втулки в патисонах на Омеге Б. Так, бывали немного просевшие, и не больше. Так что лучше внимательно посмотри.
А если окажется, что они действительно нуждаются в замене, то тогда уже будем описывать весь ход процедуры по их замене.
#9
Отправлено 13 Апрель 2008 - 11:41
патисон вставляется так чтобы прорези смотрели в бок авто, я правильно соображаю?
Нет, не правильно. Прорези должны смотреть и не в бок, и не в перёд-назад. Они смотрят как-бы посредине - не прямо и не в бок, а как-бы по диагонали. Надо было перед тем, как выпрессовывать старые, пометить положение, в котором они находились.
Но от того, как ты их поставил, не зависит то, что ты не смог их допрессовать до конца. Они зайдут при любой ориентации прорези. Ты их выпрессуй назад и при установке смажь немного WD-40, тогда они идут как по маслу.
А насчёт неоригинала, то причина может быть и в этом. Я однажды менял патисоны знакомому на Омеге А, так вот он взял такой ужасный неоригинал, что они прозто заходили в гнездо от руки, без какого-либо сопротивления, и их пришлось просто выбросить и взять Лемфёрдер, так как назад их никто не принимал. Лучше сразу ставить что-нибудь толковое (тот же Лемфёрдер, BOGE, наконец FEBI).
#11
Отправлено 13 Апрель 2008 - 15:07
У меня точно они.Когда с пол-года назад менял сайлентблоки на рычагах,они ещё тогда мне не понравились.А сейчас начали скрипеть и хрюкать при переезде леж.полицейских и появился лёгкий стук когда трогаешся.
Легкий стук когда трогаешься, это возможно кардан. Крестовина или шлицы.
#13
Отправлено 14 Апрель 2008 - 17:05
1. старые действительно сильно поржавели внутри, поэтому в одном сердцевина просто отслоилась от резины
2. необходимо иметь не один ромбовидный домкрат (как минимум 2, или 1 ромбик + 1 низкий гидравлический (может подкатной, но это не пробовал))
3. старые кое как выпресовал всем, что было под руками (берегите руки)
4. новые брал не оригинал. Может из-за этого были сложности. Если просто подложить деревяшки на верхнюю часть между кузовом и давить снизу на патисон домкратом (через подкладки, например костыли от железной дороги, ни в коем случае не на центр), то не дойдя примерно 0.5 см начинает подниматься вся сторона автомобиля.
5. поэтому болт примерно 18 мм, 2 блина от наборных гантелей, через, опять-таки подкладки, и со всей дури хорошим рычагом завинчиваем.
6. перед запресовкой патисоны смазываем либо мылом либо силиконовой смазкой.
7. наконец хитрый технологический момент - машину стопорим всеми доступными методами от движения вперед, ручник, противооткаты под передние колеса. Ставим ромбик наклонно от заднего колеса с наклоном вперед, подложив досточки под домкрат, угол находим опытным путем. Вот так тянем балку вместе с рычагом до совпадения отверстий, куда и завинчиваем чертов болт.
Поэтому оцените свои силы, а может это у меня только такие сложности ?
#15
Отправлено 24 Апрель 2008 - 20:31
Ну и вот какие результаты. Самое главное, из-за чего я взялся менять эти самые патиссоны - сильный стук ззади-снизу при пробуксовке - никуда не делся! Сразу после выезда из гаража я поехал на полевую дорогу и там на сухой грунтовке (да и на траве тоже) попробовал пару раз тронуться с пробуксовкой - так сильно застучало снизу (где-то в районе моста или чуть ближе к переду-толком не понял), что думал, что что-то сейчас там оторвётся! Ощущение такое, как будто кто-то сильно и резко стучит снизу по днищу большим резиновым молотом (удары мощные, но глухие)! Также я проанализировал и сравнил эти стуки с теми, о которых я раньше писал в теме о гремящей подвеске и сделал вывод, что природа этих стуков одна и та же! И при пробуксовке и при проезде острых стыков асфальта стучит идентично и звук идёт из одного и того же места!
Да, есть и один положительный момент в замене патиссонов - исчез скрип справа-ззади под днищем при медленной езде по крупным ямам - видимо от износа скрипела резина в патиссоне.
Но что же может так сильно стучать? Кардан я исключаю, так как после замены двух эластичек и опять подвесного подшипника с резиной (поменял его просто так, за компанию, хотя год назад уже раз менял на новый) никакй болтанки кардана вверх-вниз, как было до этого уже нет. Повторю, все запчасти я ставлю только оригинал, купленный у диллера, так что версия о некачественных з/ч отпадает.
Ещё, проблему, описанную мной в самом начале темы (несовпадение отверстий в патиссонах с отверстиями в днище) я поборол как мне посоветовал KillMr - подня зад машины на двух домкратах (с вывешиванием обеих колёс) и просто подвинул всю заднюю подвеску вперёд (делается без проблем).
Ну и где искать мне решение? Я ещё думаю, может стучит из-за того, что, возможно, разбиты сайлентблоки и резинки, через которые дифференциал крепится к подрамнику и из-за этого он болтается и стучит при пробуксовке? Возможно ли такое? Если да, то как это проверить? Ведь визуально все эти резинки (сайленты и подушки) выглядят целыми. И я до этого я ещё ни разу не слышал, чтобы у кого-то износились именно эти элементы подвески.
Очень жду ответа от всех разбирающихся в ремонте людей, так как сам уже не знаю, где искать проблему. Выручайте, ребята, пропадаю! (Простите за сильные эмоции - достало!)
#16
Отправлено 24 Апрель 2008 - 20:57
Всем привет! Ну вот, только сегодня выехал из гаража, хотя патиссоны поменял ещё дней десять назад. Много времени затянула ещё замена эластичных муфт кардана (5 дней ждал доставки оригинала) и реставрация (со снятием) выхлопной системы.
Ну и вот какие результаты. Самое главное, из-за чего я взялся менять эти самые патиссоны - сильный стук ззади-снизу при пробуксовке - никуда не делся! Сразу после выезда из гаража я поехал на полевую дорогу и там на сухой грунтовке (да и на траве тоже) попробовал пару раз тронуться с пробуксовкой - так сильно застучало снизу (где-то в районе моста или чуть ближе к переду-толком не понял), что думал, что что-то сейчас там оторвётся! Ощущение такое, как будто кто-то сильно и резко стучит снизу по днищу большим резиновым молотом (удары мощные, но глухие)! Также я проанализировал и сравнил эти стуки с теми, о которых я раньше писал в теме о гремящей подвеске и сделал вывод, что природа этих стуков одна и та же! И при пробуксовке и при проезде острых стыков асфальта стучит идентично и звук идёт из одного и того же места!
Да, есть и один положительный момент в замене патиссонов - исчез скрип справа-ззади под днищем при медленной езде по крупным ямам - видимо от износа скрипела резина в патиссоне.
Но что же может так сильно стучать? Кардан я исключаю, так как после замены двух эластичек и опять подвесного подшипника с резиной (поменял его просто так, за компанию, хотя год назад уже раз менял на новый) никакй болтанки кардана вверх-вниз, как было до этого уже нет. Повторю, все запчасти я ставлю только оригинал, купленный у диллера, так что версия о некачественных з/ч отпадает.
Ещё, проблему, описанную мной в самом начале темы (несовпадение отверстий в патиссонах с отверстиями в днище) я поборол как мне посоветовал KillMr - подня зад машины на двух домкратах (с вывешиванием обеих колёс) и просто подвинул всю заднюю подвеску вперёд (делается без проблем).
Ну и где искать мне решение? Я ещё думаю, может стучит из-за того, что, возможно, разбиты сайлентблоки и резинки, через которые дифференциал крепится к подрамнику и из-за этого он болтается и стучит при пробуксовке? Возможно ли такое? Если да, то как это проверить? Ведь визуально все эти резинки (сайленты и подушки) выглядят целыми. И я до этого я ещё ни разу не слышал, чтобы у кого-то износились именно эти элементы подвески.
Очень жду ответа от всех разбирающихся в ремонте людей, так как сам уже не знаю, где искать проблему. Выручайте, ребята, пропадаю! (Простите за сильные эмоции - достало!)
Был глухой стук при троганье-оказалось порвало подушку двигателя
#17
Отправлено 24 Апрель 2008 - 22:17
Был глухой стук при троганье-оказалось порвало подушку двигателя
Вот у меня видать патисоны тоже к концу подходят, левый скрипит, правый пока нет,на подъёмнике проверяли, так вот левый мягче чем правый но они не порваны, но вот при резком трогании ничего нестучит, а вот когда поворачивеешь на лево а там ещё и ямки, поддаёшь газку, то начинает стучать левый, на право соответственно правый, но левый сильней стучит так как он мягче, больше сказали стучать ничего неможет, амортизаторы сухие и вполне работоспособные...
#18
Отправлено 24 Апрель 2008 - 22:48
Вот у меня видать патисоны тоже к концу подходят, левый скрипит, правый пока нет,на подъёмнике проверяли, так вот левый мягче чем правый но они не порваны, но вот при резком трогании ничего нестучит, а вот когда поворачивеешь на лево а там ещё и ямки, поддаёшь газку, то начинает стучать левый, на право соответственно правый, но левый сильней стучит так как он мягче, больше сказали стучать ничего неможет, амортизаторы сухие и вполне работоспособные...
Стучит не во время троганья, а во время пробуксовки.
А никто, случайно, не знает, как смодулировать эффект пробуксовки (с рывками) в гараже, чтоб с ямы посмотреть, что же там может в этот момент стучать?
Или, может, есть на сервисах стенд, на котором можно симитировать пробуксовку (это, наверное, уже из области фантастики)?
Уточню, что стук начинается в тот момент, когда колёса уже начинают схватывать, то есть когда уже происходят рывки. Когда же колёса мёртво стоят и шлифуют на месте (например, на льду или снегу) и не могут зацепится за твёрдое - стука никакого нет. Но стоит только им докопаться до твёрдого покрытия и машина как-бы начинает вырываться - вот именно тогда и начинает молотить ззади-снизу!
#19
Отправлено 25 Апрель 2008 - 09:58
Когда кардан снимал - осевое перемещение проверял? Там шлицы ходят?
===========================
#20
Отправлено 25 Апрель 2008 - 10:13
Старые резонвые муфты целые были? Или надорваны, надтреснуты?
Когда кардан снимал - осевое перемещение проверял? Там шлицы ходят?
+1 очень похоже на муфты кардана. но у меня они слишком быстро рвуться с того момента как только начинают. примерно 3 дня и ездить невозможно становится
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных