Цитата(CEBEP @ 23.6.2006, 19:17)

Смотри: как известно американские машины имеют большой обьём двигателя, но при этом мало кобыл. Пока что крутящий момент не трогаем. Допустим на авто стоит двигатель порядка 4-х литров. С него сняты пусть 250 кобыл. Как видишь, запас обьёма огромен. В данной ситуации мы получим, что 15 процентов мощности - это примерно 37 лошадей. При таком обьёме, всего-лишь чиповкой - легко возможно поднятие на те-же 15 процентов. Просто для такого двигателя это абсолютно не много.
Не уверен, если речь идет об атмосферных двигателях.
Мощность можно увеличить увеличением либо числа оборотов, либо крутящего момента, либо того и другого.
Число оборотов в первую очередь ограничивается либо потерями на впуске (способностью двигателя
всосать потребное количество воздуха), либо разрывом кинематической связи в приводе клапанов. И то, и другое достаточно критично для большеобъемных двигателей, но чип на эти параметры повлиять не может.
Крутящий момент определяется наполнением цилиндров (те же потери на впуске) и составом смеси. Таким образом, практически единственное, что может дать замена программы управления - это переход от стехиометрической смеси (обеспечивающей полное сгорание) к мощностной (с некоторым избытком бензина).
Увы, такой переход не дает 15% прибавки, иначе абсолютное большинство "тюнеров" не заморочивалось бы распредвалами, клапанами, доработкой головок, резонансным выпуском и т.д., а ограничивалось бы чиповкой - в разы более простой и дешевой операцией.
С другой стороны, ты абсолютно прав: большеобъемные "американцы", практически не форсированные по европейским и японским меркам - благодатное поле для тюнинга, но тюнинга "железного".