Потёк передний сальник коленвала. Заказал новый, прислали. Меняли прямо у гаража, без ямы и подьёмников.
Подняли машину на домкрате как можно выше. Меняли сняв переднее правое колесо. Снимали нижнюю правую пластиковую защиту, немного опустили двигатель вывернув вертикальные болты подушки двигателя. Открутили 6 болтов шкива ремня и болт крепления фланца.
И тут началось...Фланец снимали часа два! Отжимали сверху ломом, снизу монтировка, упертая во фланец и ударами здоровенного молотка били в торец нижней монтировки, обливали все это дело вэдэшкой и иногда проворачивая двигатель за тормозной барабан на 180 градусов. Короче раскачали мы этот фланец кое-как, сняли. Вытащили сальник. Естественно он за 12 лет весь задубел и потерял эластичность. Стали ставить новый, а он ни в какую не хочет залезать. Кстати, когда стали сравнивать сальники, обнаружили, что у нового сальника нет пружинки, и насечки идут вдоль окружности. И новый не полностью прорезинен, край сальника металлический.На старом насечки как бы под углом, видимо для отбоя масла и он весь в резине. Вообщем после нескольких попыток засадить сальник, он принял вот такой вид!
Быстренько сгоняли за новым, нашли с пружинкой и с первого раза он сел на своё место! Размеры обоих сальнико одинаковые - 42х55х7. Собрали все в обратной последовательности, прогрели двигатель и убедились что течи масла нет.
сальник который не залез -
Новый сальник -
Нам нужен сальник с пружинкой. По крайней мере на Z12XER заводской сальник с пружинкой.
Кто-то писал что поменял этот сальник минут за 5-10,
А у нас ушло 4 часа с перекурами, из за фланца и "левого" сальника.