Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

ремонт подсветки кнопок (дорест.)


Сообщений в теме: 34

#1 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 01:39

ВНИМАНИЕ! НЕ НАДО ТАК ДЕЛАТЬ!
лампы 1,2 Ватта слишком мощные для кнопок подсветки и они ярче штатных.
если вам все еще интересно, можете посмотреть материал ниже, но результат вас вряд ли устроит.
считаю, что в FAQ тему выкладывать не нужно, т.к. результат плохой. а жаль... sad.gif

____________________________________________________________________________

решил вынести в отдельную тему, вероятно не мне одному это актуально.
потухла подсветка одной из кнопок, вторая потускнела и тоже вот-вот умрет.

в описании я покажу замену ламп в двух типах кнопок.

как известно, штатные лампы подсветки кнопок нестандартные, короткие, и в розничной продаже их не бывает. поэтому решил, что нужно как-то впихнуть в кнопки стандартные лампы подсветки.

т.к. "не родные" светодиоды ненадежны и я хотел сохранить штатный цвет подсветки, то изначально рассматривал только один вариант - лампы накаливания.

для замены, разумеется, нужно купить лампы самой малой мощности - 1,2 Ватта. есть подозрение, что штатные лампы еще слабее, но номинала меньше 1,2 в продаже не бывает. разумеется, покупать лучше импортные - они дольше служат, контакты не ломаются при установке и т.д.

кнопки вытаскиваются из панели довольно легко, если их подцепить снизу отверткой. если не торопиться и быть аккуратным, вытаскиваются они без повреждений отделки. для снятия кнопок над магнитолой желательно снять рамку вокруг съемной панели (если таковая у вас есть).

для работы понадобятся:
1) паяльник
2) плоскогубцы
3) тонкая отвертка
4) кусочек тонкого провода
5) олово и припой (можно олово с канифолью)
6) дрель (лучше переносной шуруповерт)
7) острое сверло 5 мм (желательно также на 1-1,5 и 3 мм)
8) желательно источник питания 12В для тестирования

как видим, стандартная бесцокольная лампа почти вдвое длиннее штатной GM:

Изображение

отверткой поддеваем защелки и вытаскиваем начинку кнопки. если кнопка разбирается первый раз, это может быть довольно утомительно. советую подложить проволоку или вторую отвертку в "оттопыренный" конец, прежде чем поддевать другой... smile.gif

Изображение

вытащить плату с контактами не так просто. но с помощью отвертки мне это удалось сделать довольно быстро и ничего не сломав.

лампа сидит в пластиковом колодце. он нам будет только мешать.

Изображение

выпаиваем лампу. чтобы ее легче было вытащить, можно ее обмотать тонким слоем изоленты и слегка прихватив плоскогубцами тянуть, одновременно расплавляя пайку. только не сжимайте сильно... smile.gif

колодец я "отрезал" тонким паяльником. получилось очень быстро и легко.

Изображение

сверлим дырку в плате. осторожно с резистором диода.
лучше и удобнее сначала просверлить дырочку самым тонким сверлом на средних оборотах. потом расширить ее на малых оборотах уже сверлами побольше.

Изображение

вставляем новую лампу. примерно вровень со светодиодом.

Изображение

отводим один из контактов лампы, скоблим его ножом для бумаги, чтобы легче паялось. хорошо, если у вас есть специальный припой, у меня под рукой его не оказалось, так что пришлось повозиться чтобы капля олова "обняла" контакт со всех сторон. получилось прочно.

Изображение

второй контакт будет соединен проводом. чтобы было легче его припаять, я его загнул спиралью, чтобы он обвил контакт лампы.

Изображение

припаиваем провод к лампе и тянем к контакту на плате. второй конец паяется куда легче... smile.gif

Изображение

готово. с пайкой закончили.

Изображение

собираем кнопку.

именно в этой кнопке при сборке только одна особенность - контактный диск лучше положить на место ДО запрессовки контактов в пластмассовое "шасси" кнопки. потом хрен засунешь... smile.gif

Изображение

собираем кнопку и проверяем. работает. smile.gif

Изображение

теперь более распространенный тип кнопки.

лампы сидят в съемной колодке, что очень облегчает работу.

Изображение

к сожалению, в процессе сверления я "погнул" торчащий на фото штырек. его задача - держать контактную пластину при выключении кнопки, чтобы она не звенела. при попытке его выровнять, он сломался. кнопка прекрасно работает без него, но ниже я покажу, как обошел эту мелкую неприятность, восстановив полную функциональность кнопки.

выпаиваем лампу подсветки (более короткая). контакты у нее загнуты, так что придется немного повозиться. мне удалось ее вытащить только обмотав изолентой и легонько прихватив плоскогубцами. разумеется, одновременно расплавив пайку... smile.gif хотя на самом деле я возился с ней минут 10, пришлось расковырять пайку прочной иглой и выпрямить загнутые контакты, после все легко вытащилось. как альтернатива, можно просто разбить колбу лампы и выковырять ее остатки отверткой. когда-то я так и делал, правда тогда я в итоге покупал новую кнопку... smile.gif

высверливаем колодец лампы, как и в первом случае.


Изображение

важно сохранить контакты, идущие внутри колодки ко второй лампе. на фото выделены красным пунктиром.

Изображение

вставляем новую "длинную" лампу.

Изображение

один контакт у меня очень удачно уперся в вылезший при сверлении контакт, идущий внутри колодки к штатной лампе, так что к нему я и припаялся. иначе тянем провод к контакту.

Изображение

для второго контакта снова делаем провод с концом спиралькой. надо ли говорить, что желательно его облудить заранее?.. smile.gif

второй конец провода я не стал никуда паять или прикручивать, решил оставить на трении.

Изображение

как я уже упоминал, я сломал ножку, в которую упирается контактная пластина в разомкнутом состоянии ключа кнопки. чтобы не было звенящего звука при выключении, я намотал на лампу немного изоленты, которая, как показала практика, твердеет при высокой температуре и прихватил ее капелькой суперклея, чтобы не отвалилась.

Изображение

теперь пластина упирается в изоленту и не звенит, как при штатном решении.

Изображение

при замкнутом ключе кнопки.

Изображение

собираем кнопку. проверяем. ощущаем кайф от сэкономленных денег и работающей подсветки. smile.gif

Изображение

Сообщение отредактировал Falcon[SD]: 27 Ноябрь 2008 - 18:33


#2 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 06:41

За отчет - респект! az.gif Но почему ты не нашел маленьких лампочек, я не знаю! У нас они продаются без проблем и четырех цветов - красный, синий, зеленый и штатный безцветный. В любом магазине радиодеталей.
Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#3 alex75

alex75

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Город:Одесса-мама
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan 2.5 V6 1997г.в.

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 13:41

Цитата(Орел ПРОФИ @ 26.11.2008, 6:06) Просмотр сообщения

За отчет - респект! az.gif

+1! респект за отчет! Вот бы еще кто-нибудь кнопку ТС разобрал, я бы был очень благодарен..az.gif


#4 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 13:45

Цитата(Орел ПРОФИ @ 26.11.2008, 7:06) Просмотр сообщения

За отчет - респект! az.gif Но почему ты не нашел маленьких лампочек, я не знаю! У нас они продаются без проблем и четырех цветов - красный, синий, зеленый и штатный безцветный. В любом магазине радиодеталей.
не видел таких в продаже... к тому же спрашивал на этом же форуме, все говорят светодиоды паяй... а я хотел лампы. но за совет спасибо, в следующий раз попробую найти штатные. smile.gif

#5 Vitalin

Vitalin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 429
  • Город:Химки
  • Автомобиль: Opel Omega A caravan 91.Omega B caravan 98 X2.0XEV МКПП

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 18:04

Мы не победимы! forever.gif Фотки супер.

Сообщение отредактировал Vitalin: 26 Ноябрь 2008 - 18:06

Автомобиль позволяет сэкономить время, потраченное на его ремонт.

#6 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 26 Ноябрь 2008 - 22:39

Falcon[SD], мое почтение!

тему в FAQ
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#7 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 18:27

в общем, это была плохая идея...
не надо так делать!

видите, кнопки с новыми лампами ярче раза в два, чем штатные. sad.gif
придется теперь искать штатные лампы и снова все переделать.

мощность 1,2 ватта слишком большая. кнопки греются гораздо больше, чем с штатными лампами. интересно, какая же тогда мощность у штатных ламп? 0,5 ватта? 0,7?... блин ацтой. sad.gif

Изображение

#8 nkrnpunk

nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 291
  • Город:Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА!!!
  • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 18:35

Цитата
' date='27.11.2008, 18:52' post='406609']
в общем, это была плохая идея...
не надо так делать!

видите, кнопки с новыми лампами ярче раза в два, чем штатные. sad.gif
придется теперь искать штатные лампы и снова все переделать.

мощность 1,2 ватта слишком большая. кнопки греются гораздо больше, чем с штатными лампами. интересно, какая же тогда мощность у штатных ламп? 0,5 ватта? 0,7?... блин ацтой. sad.gif

Изображение

А У ТЕБЯ ПОДСВЕТКА ЗЕЛЕНАЯ ШТАТНАЯ?
его же как то всегда тянула улицы, соединяющие в кольца мимо постов, мимо зеленого фона, мимо знаков сорок. даже если в питере дождь, точно - опель уйдет в точку.

#9 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 18:39

Цитата(nkrnpunk @ 27.11.2008, 19:00) Просмотр сообщения

А У ТЕБЯ ПОДСВЕТКА ЗЕЛЕНАЯ ШТАТНАЯ?
нет, это телефон в темноте так снимает. подсветка обычная, белая (ну, желтоватая, как обычно дают свет обычные лампы). вообще там стоит зеленоватая прокладка перед лампой. ее видно на одной и фоток, но реально светятся они белым.

#10 Trash

Trash

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 949
  • Город:МО, Железнодорожный
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 Mivec

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 20:14

Можно попробовать желтые/оранжевые диоды, не надо отчаиваться. Я себе в обще на белые перепаял и все ни как не добирусь до климата... Не люблю желтый цвет smile.gif
Из всех легковых моделей “Опеля” “Омега” в эксплуатации самая дорогая. Но если вам нужен большой автомобиль, на “Вектру” или “Астру” вы даже не взглянете. А среди других немецких одноклассников ни по цене самой машины, ни по стоимости содержания альтернативы “Омеге” просто нет. Перед вами – стоимость оригинальных запчастей и работ от официального дилера – пусть и недорогого. С “Мерседесом”, БМВ или “Ауди” ваши расходы будут гораздо выше, даже если обслуживаться в гаражной мастерской и пользоваться “неоригиналом”. Хотите еще дешевле? Купите новую “Волгу”. ©

#11 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 20:18

Цитата(Trash @ 27.11.2008, 20:39) Просмотр сообщения

Можно попробовать желтые/оранжевые диоды, не надо отчаиваться. Я себе в обще на белые перепаял и все ни как не добирусь до климата... Не люблю желтый цвет smile.gif
не, диоды не вариант. да и не отчаиваюсь я. smile.gif это, в общем-то, ерунда. попробую купить лампочки в "чип и дип", если нет оставлю так...

#12 K!mm

K!mm

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Estonia, Narva
  • Автомобиль: OVB X16XEL

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 20:45

Falcon[SD],
Странно, когда я думал что у меня перегорела лампа в кнопке то я купил запасную лампочку с усами, типа той что в кнопке, так она точно была не меньше Ватта и как заверил меня продавец в его памяти это самая слабая.

#13 Trash

Trash

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 949
  • Город:МО, Железнодорожный
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 Mivec

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 21:56

Цитата(K!mm @ 27.11.2008, 21:10) Просмотр сообщения

Falcon[SD],
Странно, когда я думал что у меня перегорела лампа в кнопке то я купил запасную лампочку с усами, типа той что в кнопке, так она точно была не меньше Ватта и как заверил меня продавец в его памяти это самая слабая.


Лампочки меньше есть, и совсем даже не обязательно их искать только в автозапчастях.

У меня была когда-то магнитола панасоник касетная, так вот, на съемной панельки была подсветка в виде ламп накаливания, ну я ее и грохнул в один прекрасный день. Купил в чип и дипе десяток ламп разной мощности, подошла 12В 0.6Вт, кстати вот она http://www.chip-dip....uct0/30997.aspx

В общем в Чип и Дипе, можно купить все smile.gif
Из всех легковых моделей “Опеля” “Омега” в эксплуатации самая дорогая. Но если вам нужен большой автомобиль, на “Вектру” или “Астру” вы даже не взглянете. А среди других немецких одноклассников ни по цене самой машины, ни по стоимости содержания альтернативы “Омеге” просто нет. Перед вами – стоимость оригинальных запчастей и работ от официального дилера – пусть и недорогого. С “Мерседесом”, БМВ или “Ауди” ваши расходы будут гораздо выше, даже если обслуживаться в гаражной мастерской и пользоваться “неоригиналом”. Хотите еще дешевле? Купите новую “Волгу”. ©

#14 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 23:48

Почему диоды не вариант, я не понимаю?
Не греются, дают яркий свет.
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#15 Falcon[SD]

Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 665
  • Город:СПб
  • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 23:56

Цитата(Unc @ 28.11.2008, 00:13) Просмотр сообщения
Почему диоды не вариант, я не понимаю?
... дают яркий свет.
вот поэтому и не вариант. хочу, чтобы было не ярко, а так же, как у подсветки "крутилок" печки. к тому же если, скажем, у резистора будет большое отклонение от номинала (что очень вероятно), то светодиод быстро выйдет из строя.

#16 Vitalin

Vitalin

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 429
  • Город:Химки
  • Автомобиль: Opel Omega A caravan 91.Omega B caravan 98 X2.0XEV МКПП

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 02:54

Блин. Вот не поленюсь и сфоткаю свои завтра. как и писал с резистором прослужили мал, без до сих пор. вариантов много. белые,цветные...
Автомобиль позволяет сэкономить время, потраченное на его ремонт.

#17 Unc

Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
  • Город:России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE'97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 10:45

Цитата
у резистора будет большое отклонение от номинала (что очень вероятно)

почему? в конце концов если нет качественных радиодеталей - проверь номинал тестером.
При правильном токе, светодиоды прослужат не меньше ламп.

Насчет крутилок... думаю если все кнопки переделать под светодиоды - будет нормально смотреться.
Делаем веб-сайты. Опелеводам скидка!




#18 K!mm

K!mm

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Estonia, Narva
  • Автомобиль: OVB X16XEL

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 12:58

Хэхэ, а я счас как раз занят вопрос перевода на светодиоды, брал не сверх яркие, по 5 канделл всего свечением, посему глаза и не режут и светят норма, а то до этого ставил сверхяркие так вообще кошмар был, вечером ездить невозможно...

#19 Felix

Felix

    Лентяй

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
  • Город:Москва, САО
  • Интересы:Люблю лениться %)
  • Автомобиль: разбил

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 12:58

Цитата
' date='28.11.2008, 0:21' post='406819']
вот поэтому и не вариант. хочу, чтобы было не ярко, а так же, как у подсветки "крутилок" печки. к тому же если, скажем, у резистора будет большое отклонение от номинала (что очень вероятно), то светодиод быстро выйдет из строя.

20% отклонение от номинала на 20ма светодиоде ты не увидишь визуально никак, наоборот дольше прослужат.
В конце концов кто мешает взять млт 5% или 1%.
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей


#20 DevilX

DevilX

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 886
  • Город:МО г.Подольск
  • Автомобиль: Opel Omega B Седан 1998г. X20XEV AT+Климат

Отправлено 28 Ноябрь 2008 - 16:48

а я вообще все кнопки на синий переделал, мне нравиться, кому нужно могу сфоткать



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных