Сообщение отредактировал Мэл: 06 Март 2009 - 10:14

кнопка СТАРТ/ СТОП
Автор
olss
, 04 Мар 2009 10:25
Сообщений в теме: 34
#24
Отправлено 06 Март 2009 - 11:35
вот вот вот ! китайский колхоз....весь светится, сияет...а толку - пшик...

После кнопки ставишь триггер. Первое нажатие - зажигание ВКЛ, второе нажатие - зажигание ВЫКЛ, и дальше по кругу.
почти верно. толькоя бы по другому замутил. как - уже говорил. нажал-проверила метку-метка присутствует то включила зажигание-через пару секунд включила стартер-завёлся мотор то выключила стартер.
нажал ещё раз - выключила зажигание.
на двух транзисторах такую схему не замутить. но делать - так делать. а дешёвый колхоз для девочек...хм...
#25
Отправлено 06 Март 2009 - 12:13
вот вот вот ! китайский колхоз....весь светится, сияет...а толку - пшик...

почти верно. толькоя бы по другому замутил. как - уже говорил. нажал-проверила метку-метка присутствует то включила зажигание-через пару секунд включила стартер-завёлся мотор то выключила стартер.
нажал ещё раз - выключила зажигание.
на двух транзисторах такую схему не замутить. но делать - так делать. а дешёвый колхоз для девочек...хм...
Не для девочек(их папики катают),а для крутых стритсракеров(типа аратунинг)

Автоэлектрик в BOSCH-servise.Наставников 4.
Мой телефон 8-921-3281087
ICQ 423504582
megavolt_73@mail.ru
Девиз: КРОИЛОВО ВСЕГДА ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ
Мой телефон 8-921-3281087
ICQ 423504582
megavolt_73@mail.ru
Девиз: КРОИЛОВО ВСЕГДА ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ
#27
Отправлено 06 Март 2009 - 12:49
Минусы штатного замка зажигания: например, чтобы открыть багажник, надо заглушить двигатель (какая связь? :-) Связка ключей!). При необходимости перекатить в пределах нескольких метров машину, надо вставлять ключ, иначе заблокирован руль. Блокировка руля, если кому и мешает, то только хозяину машины. Противоугонная роль блокировки крайне низка. Вставлять ночью ключ в замок зажигания, не самое приятное занятие, да и днем не очень. Зачем вообще ключ, если открыв машину мы уже "сообщили" ей, что пришел хозяин. Именно сигналка а не ключ, как мне кажется должны ограничивать "права доступа" к автомобилю.
В качесве выключателя зажигания удобно использовать переключатель (кнопку) режимов заднего дворника от автомобиля ВАЗ-21043. В нем есть все необходимые для работы ниже приведенной схемы контакты. Кнопка имеет три положения одно из крайних не имеет фиксации (подпружинено) Вот это не фиксированное положение и будем использовать для запуска стартера. В этом положении замкнуты пары контактов U-I и H-L. Среднее положение, замкнуты контакты I-D и L-V будет иметь два состояния "включено питание и зажигание" и "включено питание". (Объяснение ниже) В нижнем положении (противоположном включению стартера) все выключено. Таким образом питание в бортовую сеть (кроме системы зажигания и систем обеспечения работы двигателя) подается только в среднем положении переключателя через реле INT, которое включается при замыкании контактов L-V.
На систему зажигания и др. системы необходимые для работы двигателя питание подается только с момента перевода кнопки в верхнее положение (кратковременное нажатие, поскольку при этом включается стартер) до момента перевода кнопки в нижнее положение (все выключено). Это режим обеспечивает схема RS-триггера на паре тиристор-транзистор и реле зажигания подключенное к выходу триггера. Транзистор RS-триггера открыт током базы с отрицательного провода питания, при нажатии кнопки в положение "все выключено" база соединяется через резистор с положительным проводом питания транзистор закрывается, ток через тиристор прекращается и он тоже закрывается. Для включения триггера необходимо перевести кнопку в положение "стартер", при этом в среднем положении база отключится от положительного питания и транзистор откроется, но включения реле не произойдет пока не откроется тиристор. В положении "стартер" на управляющий электрод тиристора поступит положительное напряжение, он откроется и включит реле зажигания Состояние в среднем положении зависит от предыстории, т.е. если до этого включали стартер, то включено зажигание и питание на всю схему, если до этого кнопка была нажата в положение "все выключить" (нижнее) то после перехода в среднее будет подано питание в бортовую сеть, кроме систем зажигания и обеспечения работы двигателя. В нижнем положении кнопки почти всё электрооборудование выключено. Вот ЭТО я и буду делать.
В качесве выключателя зажигания удобно использовать переключатель (кнопку) режимов заднего дворника от автомобиля ВАЗ-21043. В нем есть все необходимые для работы ниже приведенной схемы контакты. Кнопка имеет три положения одно из крайних не имеет фиксации (подпружинено) Вот это не фиксированное положение и будем использовать для запуска стартера. В этом положении замкнуты пары контактов U-I и H-L. Среднее положение, замкнуты контакты I-D и L-V будет иметь два состояния "включено питание и зажигание" и "включено питание". (Объяснение ниже) В нижнем положении (противоположном включению стартера) все выключено. Таким образом питание в бортовую сеть (кроме системы зажигания и систем обеспечения работы двигателя) подается только в среднем положении переключателя через реле INT, которое включается при замыкании контактов L-V.
На систему зажигания и др. системы необходимые для работы двигателя питание подается только с момента перевода кнопки в верхнее положение (кратковременное нажатие, поскольку при этом включается стартер) до момента перевода кнопки в нижнее положение (все выключено). Это режим обеспечивает схема RS-триггера на паре тиристор-транзистор и реле зажигания подключенное к выходу триггера. Транзистор RS-триггера открыт током базы с отрицательного провода питания, при нажатии кнопки в положение "все выключено" база соединяется через резистор с положительным проводом питания транзистор закрывается, ток через тиристор прекращается и он тоже закрывается. Для включения триггера необходимо перевести кнопку в положение "стартер", при этом в среднем положении база отключится от положительного питания и транзистор откроется, но включения реле не произойдет пока не откроется тиристор. В положении "стартер" на управляющий электрод тиристора поступит положительное напряжение, он откроется и включит реле зажигания Состояние в среднем положении зависит от предыстории, т.е. если до этого включали стартер, то включено зажигание и питание на всю схему, если до этого кнопка была нажата в положение "все выключить" (нижнее) то после перехода в среднее будет подано питание в бортовую сеть, кроме систем зажигания и обеспечения работы двигателя. В нижнем положении кнопки почти всё электрооборудование выключено. Вот ЭТО я и буду делать.
Люблю я эту машину.... и она любит меня!!!
#29
Отправлено 06 Март 2009 - 13:04
Минусы штатного замка зажигания: например, чтобы открыть багажник, надо заглушить двигатель (какая связь? :-) Связка ключей!).
у меня на заведённой машине ключ свободно вынимается из замка зажигания. личинка при этом - живая. отвёрткой не провернёшь. сколько раз проехав пол москвы пытался заглушить машину


Я же не сказал, что ТОЛЬКО триггер, и больше ничего. Триггер лишь дополняет схему, обеспечивая старт и стоп с одной кнопки.
извиняюсь. не допонял.
Сообщение отредактировал САНЕК66: 06 Март 2009 - 13:07
#31
Отправлено 17 Июнь 2011 - 20:54


и все отлично...вот у меня с кнопки заводится...только зажигание все равно ключом включаю...(так было когда купил) ).....
а еще прямоток у меня,как раз таки из огнетушителя)))еще в 2006г его сварили))..с др..машины переставил..звучит прикольно))
#32
Отправлено 18 Июнь 2011 - 00:21
В свое время,мой дед сконструировал на своей копейке нечто похожее,на электронный ключ,который пошел серийно лишь под конец 90-х.
Представляете розетку для телефонного(интернет)шнура?Вот подобная розетка была встроена в торпеду(вместо пепельницы),а на ее контакты были выведены контакты от замка зажигания.Что бы зажигание включилось-нужно было вставить в розетку ключ(читай,телефонный штекер) и только после этого,можно было начать крутить стартером(кнопка располагалась на этом же блоке).
Для своего времени-было очень хитро(середина-конец 70-х).
З.Ы.Про телефонную розетку и ее штекер-это лишь сравнение.В действительности,я не возьмусь обьяснить,что это было за приспособление.Но по факту,строение было очень схоже(то же множество контактных дорожек).
Представляете розетку для телефонного(интернет)шнура?Вот подобная розетка была встроена в торпеду(вместо пепельницы),а на ее контакты были выведены контакты от замка зажигания.Что бы зажигание включилось-нужно было вставить в розетку ключ(читай,телефонный штекер) и только после этого,можно было начать крутить стартером(кнопка располагалась на этом же блоке).
Для своего времени-было очень хитро(середина-конец 70-х).
З.Ы.Про телефонную розетку и ее штекер-это лишь сравнение.В действительности,я не возьмусь обьяснить,что это было за приспособление.Но по факту,строение было очень схоже(то же множество контактных дорожек).
#33
Отправлено 18 Июнь 2011 - 02:58
Минусы штатного замка зажигания: например, чтобы открыть багажник, надо заглушить двигатель (какая связь? :-) Связка ключей!).
Мне вобще 3 ключа предыдущий хозяин отдал. Зажигание,дверь багажника, водительска дверь т.е. моя (пассажирская неоткрывается 3-х дв хетчб) А должен быть один ключ от всех дверей, правильно? Что-бы не глушить и открывать багажник(напр. зимой) у меня связка разделяется с помощю маленьког , симпатишного карабинчика. Вобще больше не парюсь по этому поводу. А прикол? Не давно ,не понятно как, пополам сломался ключ от двери



Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных