Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена помпы


Сообщений в теме: 34

#1 Raytt

Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
  • Город:Чехов; Москва (м. Курская)
  • Интересы:опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
  • Автомобиль: Ford; были две ooa,

Отправлено 31 Март 2009 - 15:58

Подскажите, можно ли поменять помпу без снятия вентилятора (ключа подходящего нет). Если да, то как? [attachmentid=30523] [attachmentid=30522][attachmentid=30521]
И как снять помпу?
Подскажите требуется ли менять прокладку после снятия помпы??????

Сообщение отредактировал Raytt: 10 Апрель 2009 - 20:47


#2 Капитан Очевидность

Капитан Очевидность

    Опелевод

  • Заблокированные
  • PipPip
  • Cообщений: 248

Отправлено 31 Март 2009 - 16:42

Цитата(Raytt @ 31.3.2009, 17:27) Просмотр сообщения

Подскажите, можно ли поменять помпу без снятия вентилятора (ключа подходящего нет). Если да, то как?
И как снять помпу?

Может быть и можно, но на мой взгляд не получится. Крепится она тремя болтами под внутренний шестигранник, на сколько не помню. Болты очень сильно приржавливаются к блоку, высока вероятность сорвать.
Так-то!

Сообщение отредактировал Капитан Очевидность: 31 Март 2009 - 16:43


#3 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 31 Март 2009 - 16:50

Цитата(Raytt @ 31.3.2009, 17:27) Просмотр сообщения

Подскажите, можно ли поменять помпу без снятия вентилятора (ключа подходящего нет). Если да, то как? [attachmentid=30523] [attachmentid=30522][attachmentid=30521]
И как снять помпу?



Ключ особенный не нужен. Муфта снимается элементарно: натягиваешь ремень генератора, он прижимает шкив вискомуфты и фиксирует ее таким образом. Одновременно с этим окручиваешь винт, который крепит муфту. Удобнее работать с партнером.

Важное замечание: резьба у этого болта ЛЕВОСТОРОННЯЯ. То есть откручивать и закручивать надо в сторону, обратную здравому смыслу smile.gif

Сама помпа крепится 5 или 6 болтами с внутренним шестигранником. Заменить ее после снятия муфты, как неча делать. При постановке новой помпы имеет смысл промазать стык высокотемпературным герметиком.

Да, еще надо будет снять шкив коленвала. Чтобы открутить его болт, надо включить 5-ю передачу и попросить помошника нажать на тормоза. После этого открутить болт шкива коленвала.

Сообщение отредактировал Fatehunter: 31 Март 2009 - 16:53


#4 Капитан Очевидность

Капитан Очевидность

    Опелевод

  • Заблокированные
  • PipPip
  • Cообщений: 248

Отправлено 31 Март 2009 - 16:56

Цитата(Fatehunter @ 31.3.2009, 18:19) Просмотр сообщения

Сама помпа крепится 5 или 6 болтами с внутренним шестигранником.

У аффтара 2 литра. Откуда там 5 или 6 болтов?
Так-то!

#5 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 31 Март 2009 - 17:04

Цитата(Капитан Очевидность @ 31.3.2009, 18:25) Просмотр сообщения

У аффтара 2 литра. Откуда там 5 или 6 болтов?
Так-то!


Я из своего опыта рассказываю smile.gif


#6 Raytt

Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
  • Город:Чехов; Москва (м. Курская)
  • Интересы:опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
  • Автомобиль: Ford; были две ooa,

Отправлено 01 Апрель 2009 - 20:44

Цитата(Fatehunter @ 31.3.2009, 16:19) Просмотр сообщения

Ключ особенный не нужен. Муфта снимается элементарно: натягиваешь ремень генератора, он прижимает шкив вискомуфты и фиксирует ее таким образом. Одновременно с этим окручиваешь винт, который крепит муфту. Удобнее работать с партнером.

Важное замечание: резьба у этого болта ЛЕВОСТОРОННЯЯ. То есть откручивать и закручивать надо в сторону, обратную здравому смыслу smile.gif

Сама помпа крепится 5 или 6 болтами с внутренним шестигранником. Заменить ее после снятия муфты, как неча делать. При постановке новой помпы имеет смысл промазать стык высокотемпературным герметиком.

Да, еще надо будет снять шкив коленвала. Чтобы открутить его болт, надо включить 5-ю передачу и попросить помошника нажать на тормоза. После этого открутить болт шкива коленвала.

я не могу понять логарифм действий - мне надо снимать вентилятор и шкиф.

#7 Макс(Kenig)

Макс(Kenig)

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 189
  • Город:Калининград
  • Интересы:Рестайлинг Opel Omega A 87 CD
  • Автомобиль: Omega 2.0

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:15

Тоже менял,ничего сложного,главное по меткам всё выставить и ремень не перетянуть!
ива

#8 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:30

Цитата(Raytt @ 1.4.2009, 22:13) Просмотр сообщения

я не могу понять логарифм действий - мне надо снимать вентилятор и шкиф.


Вентилятор сидит на виско-муфте и снимается вместе с ней.

Процесс снятия виско-муфты я описал.

А на шкиф коленвала ты обратишь внимание уже потом, когда снимешь виско-муфту (вентилятор).

#9 Raytt

Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
  • Город:Чехов; Москва (м. Курская)
  • Интересы:опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
  • Автомобиль: Ford; были две ooa,

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:33

Цитата(Макс(Kenig) @ 1.4.2009, 20:44) Просмотр сообщения

Тоже менял,ничего сложного,главное по меткам всё выставить и ремень не перетянуть!

опиши пожалуйста подробно как ты снимал вентилятор и шкиф, между вентилятором и шкифом имеется две гайки (на 36 мм) я не могу понять в ком направлении их надо скручивать или раскручивать!!!

#10 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:33

Цитата(Макс(Kenig) @ 1.4.2009, 22:44) Просмотр сообщения

Тоже менял,ничего сложного,главное по меткам всё выставить и ремень не перетянуть!


Как я понял, чтобы вынуть помпу, нужно еще и ремень ГРМ снять?
Тогда геморроя по-более будет, чем я описал smile.gif
На моем двигателе все это проще - места на нем многооо... smile.gif

#11 Андрей

Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
  • Город:г.Москва ЮАО
  • Интересы:Автомобили <br /><br />Тюнинг
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling --> Toyota Camry 3.5, '08

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:36

Цитата
Ключ особенный не нужен. Муфта снимается элементарно: натягиваешь ремень генератора, он прижимает шкив вискомуфты и фиксирует ее таким образом. Одновременно с этим окручиваешь винт, который крепит муфту. Удобнее работать с партнером.

Там нет винта,там две гайки и нужно два ключа толи на 32 толи на 36 точно не помню,но здаровые.И ключь хотябы один должен быть тоненький,потаму что одна гайка тоненькая вторая потолше и два дапустим савдеповских ключа одновременно туда не влезут
Пусть наши возможности всегда совпадают с нашими желаниями

Мой Омега

ПРОДАЮ:Тягу среднюю рулевую Ruville + палец маятника для Омеги Б


#12 Raytt

Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
  • Город:Чехов; Москва (м. Курская)
  • Интересы:опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
  • Автомобиль: Ford; были две ooa,

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:39

Цитата(Андрей @ 1.4.2009, 21:05) Просмотр сообщения

Там нет винта,там две гайки и нужно два ключа толи на 32 толи на 36 точно не помню,но здаровые.И ключь хотябы один должен быть тоненький,потаму что одна гайка тоненькая вторая потолше и два дапустим савдеповских ключа одновременно туда не влезут

тогда как застопорить шкиф чтобы выкрутить гайку находящейся ближе к вентилятору?

#13 Андрей

Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
  • Город:г.Москва ЮАО
  • Интересы:Автомобили <br /><br />Тюнинг
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling --> Toyota Camry 3.5, '08

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:42

Цитата
тогда как застопорить шкиф чтобы выкрутить гайку находящейся ближе к вентилятору?

Никак,нужно два ключа,резьба левая
Пусть наши возможности всегда совпадают с нашими желаниями

Мой Омега

ПРОДАЮ:Тягу среднюю рулевую Ruville + палец маятника для Омеги Б


#14 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:46

Цитата(Raytt @ 1.4.2009, 23:02) Просмотр сообщения

опиши пожалуйста подробно как ты снимал вентилятор и шкиф, между вентилятором и шкифом имеется две гайки (на 36 мм) я не могу понять в ком направлении их надо скручивать или раскручивать!!!


На самом деле я несколько смутно уже помню, поэтому в точности рассказать наверное не смогу.

Я выше написал тебе общий принцип снятия вентилятора на всех машинах, оборудованных вискомуфтой.

Еще раз отмечу самые важные моменты:

1. Вентилятор крепится к вискомуфте, которая в свою очередь крепится к помпе и приводится в движение от шкива помпы. То есть вискомуфта сидит на том же валу, которым вращается крыльчатка в помпе, а на вискомуфте сидит вентилятор.

2. Вискомуфта вращается в направлении вращения двигателя - по часовой стрелке, поэтому резьба, на которой сидит вискомуфта ЛЕВОСТОРОННЯЯ. То есть ЗАворачиваться она должна ПРОТИВ часовой стрелки, а ОТворачиваться наоборот - ПО часовой.

3. Таким образом, сняв вискомуфту, снимешь вентилятор, а там уже доберешься до креплений шкива помпы и до ее собственно креплений.

4. Для того, чтобы снять вискомуфту, надо натянуть ремень, который вращает шкив помпы и генератор. Тем самым шкиф помпы заблокируется, и можно будет отвернуть вискомуфту.

5. Про шкив коленвала я написал, потому что у меня он мешал вытащить помпу - буквально на сантиметр или два сантиметра выступал, поэтому пришлось его тоже снимать. Может у тебя не понадобится.

Цитата(Андрей @ 1.4.2009, 23:05) Просмотр сообщения

Там нет винта,там две гайки и нужно два ключа толи на 32 толи на 36 точно не помню,но здаровые.И ключь хотябы один должен быть тоненький,потаму что одна гайка тоненькая вторая потолше и два дапустим савдеповских ключа одновременно туда не влезут


Ну да, гайка там есть, одна или две, не помню.
Суть в том, что если заблокировать шкив помпы, то достаточно одного ключа smile.gif

А заблокировать шкив очень и очень просто, я об этом здесь уже два раза писал smile.gif

#15 Raytt

Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
  • Город:Чехов; Москва (м. Курская)
  • Интересы:опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
  • Автомобиль: Ford; были две ooa,

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:47

Цитата(Андрей @ 1.4.2009, 21:11) Просмотр сообщения

Никак,нужно два ключа,резьба левая

Действительно надо два ключа на 36 мм, но их надо направлять друг к дугу или друг от друга. Они у меня настолько окислились что я не могу их сорвать!

#16 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:48

Цитата(Raytt @ 1.4.2009, 23:16) Просмотр сообщения

Действительно надо два ключа на 36 мм, но их надо направлять друг к дугу или друг от друга. Они у меня настолько окислились что я не могу их сорвать!


Напоминаю еще раз - резьба там левая, так что делай выводы, куда крутить.

#17 Андрей

Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
  • Город:г.Москва ЮАО
  • Интересы:Автомобили <br /><br />Тюнинг
  • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling --> Toyota Camry 3.5, '08

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:52

Цитата
1. Вентилятор крепится к вискомуфте, которая в свою очередь крепится к помпе и приводится в движение от шкива помпы. То есть вискомуфта сидит на том же валу, которым вращается крыльчатка в помпе, а на вискомуфте сидит вентилятор.

Fatehunter, ну что ты сбиваеш человека с толку,на двухлитровом двигателе все по другому,посмотри фотки Макс(Kenig),
Цитата
Ну да, гайка там есть, одна или две, не помню.
Суть в том, что если заблокировать шкив помпы, то достаточно одного ключа

А заблокировать шкив очень и очень просто, я об этом здесь уже два раза писал

Незнаю как можно заблокировать шкив ремнем,когда мы помню откручивали двумя ключами в четыре руки.

Цитата
Действительно надо два ключа на 36 мм, но их надо направлять друг к дугу или друг от друга. Они у меня настолько окислились что я не могу их сорвать!

друг к другу...
Пусть наши возможности всегда совпадают с нашими желаниями

Мой Омега

ПРОДАЮ:Тягу среднюю рулевую Ruville + палец маятника для Омеги Б


#18 Fatehunter

Fatehunter

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 227
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль: был Senator B (C26NE), сейчас Volvo 850

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:55

Цитата(Андрей @ 1.4.2009, 23:20) Просмотр сообщения

Fatehunter, ну что ты сбиваеш человека с толку,на двухлитровом двигателе все по другому,посмотри фотки Макс(Kenig),

Незнаю как можно заблокировать шкив ремнем,когда мы помню откручивали двумя ключами в четыре руки.


Даже, если гайки две, то принцип от этого не меняется - шкив все равно можно застопорить элементарно. И тогда хватит одного ключа. Но все равно две пары рук потребуются.

Как заблокировать шкив? Пишу в этом топике в третий раз: надо натянуть ремень генератора так, чтобы он застопорил шкив помпы. Он его действительно застопорит с достаточной силой для того, чтобы стронуть вискомуфту. И не имеет значения, сколько там гаек, все равно за точку опоры можно взять не вторую гайку, а шкив, например.

#19 Raytt

Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
  • Город:Чехов; Москва (м. Курская)
  • Интересы:опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
  • Автомобиль: Ford; были две ooa,

Отправлено 01 Апрель 2009 - 21:56

Цитата(Андрей @ 1.4.2009, 21:21) Просмотр сообщения

Fatehunter, ну что ты сбиваеш человека с толку,на двухлитровом двигателе все по другому,посмотри фотки Макс(Kenig),

Незнаю как можно заблокировать шкив ремнем,когда мы помню откручивали двумя ключами в четыре руки.
друг к другу...

колега спасибо за совет и подсказку flag.gif теперь мне все понятно

#20 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 01 Апрель 2009 - 22:03

Цитата(Андрей @ 1.4.2009, 23:21) Просмотр сообщения


друг к другу...

это смотря как ключи одеть...

а вообще всё проще - вискарь имеет обратную резьбу, т.е. если смотришь на него спереди, то откручивать нужно вправо, берёшь 2 ключа, надеваешь один на шлиц на опоре муфты, второй на шлиц на муфте, первый слегка придерживаешь рукой, по второму слегка стукаешь резко молоточком, всё - отвернулась, дальше пальцами, дел на 2 минуты...
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных