Уровень Co
#1
Отправлено 12 Апрель 2009 - 19:37
#2
Отправлено 12 Апрель 2009 - 20:33
Нужна срочная помощ!!! Вчера поехал на техосмотр, но не прошёл из-за превышения СО. В сервисе говорят, что СО на этом двигателе не регулируется, и нужна тиагностика движка, чтобы найти неисправную деталь. Вопрос в следующем, неужели там нет какого небудь болта, чтобы просто отрегулировать? У меня OPEL-ASTRA F. 1994 г.в. двиг.X16SZ. Заранее благодарен.
что тебе сказать. у меня с16нз. смесь там регулирует лямбда-зонд(кислородный датчик) в основном. есть еще какой-то мистический зверь ЕГР - клапан рециркуляции отработавших газов - у меня его нет вроде( а у тебя очень даже может быть.
ошибки какие-нить горят у тебя? может та же лямбда неисправна или доходит уже..
иван иванЫч
#3
Отправлено 12 Апрель 2009 - 20:42
что тебе сказать. у меня с16нз. смесь там регулирует лямбда-зонд(кислородный датчик) в основном. есть еще какой-то мистический зверь ЕГР - клапан рециркуляции отработавших газов - у меня его нет вроде( а у тебя очень даже может быть.
ошибки какие-нить горят у тебя? может та же лямбда неисправна или доходит уже..
Ошибки не высвечиваются, всё пока нормально. А неисправность лямбды как нибудь ощущается?
#4
Отправлено 12 Апрель 2009 - 20:47
Ошибки не высвечиваются, всё пока нормально. А неисправность лямбды как нибудь ощущается?
повышенным расходом, как правило. а движка-то ровно работает? без перебоев или дерганий?
ты мои советы прям уж так всерьез не бери. боюсь, что ошибаюсь. народ потолковее придет. насоветует так, что проверять все запаришься. но это будет гораздо ближе к правде.
иван иванЫч
#5
Отправлено 12 Апрель 2009 - 20:48
повышенным расходом, как правило. а движка-то ровно работает? без перебоев или дерганий?
ты мои советы прям уж так всерьез не бери. боюсь, что ошибаюсь. народ потолковее придет. насоветует так, что проверять все запаришься. но это будет гораздо ближе к правде.
По всей видимости без диагностики не обойтись!!!
#8
Отправлено 12 Апрель 2009 - 21:43
Унас в Севере от 500р. Но реальная цена наверно 900р.
А самодиагностику не пробовал провести?
http://forum.opel-cl...mp;#entry281346
об этом кажется там говорится... Или набери в поиске на форуме "скрепка" и почитай там темы... А еще лучше в F.A.Q.-е посмотри...
Сообщение отредактировал Крашер: 12 Апрель 2009 - 21:49
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#10
Отправлено 12 Апрель 2009 - 23:14
Нужна срочная помощ!!! Вчера поехал на техосмотр, но не прошёл из-за превышения СО. В сервисе говорят, что СО на этом двигателе не регулируется, и нужна тиагностика движка, чтобы найти неисправную деталь. Вопрос в следующем, неужели там нет какого небудь болта, чтобы просто отрегулировать? У меня OPEL-ASTRA F. 1994 г.в. двиг.X16SZ. Заранее благодарен.
Поподробней, с потолка ничего не присоветуешь. Какие уровни CO при замерах и что дОлжно быть?
Насколько ровно работет движок, проверялась ли компрессия? Хороший ли был бензин? Вырезан ли каталик, да и вообще какого года машина. Когда последний раз менялась лямбда.
что тебе сказать. у меня с16нз. смесь там регулирует лямбда-зонд(кислородный датчик) в основном. есть еще какой-то мистический зверь ЕГР - клапан рециркуляции отработавших газов - у меня его нет вроде( а у тебя очень даже может быть.
У тебя он тоже есть, такой "придавленый пончик" перед моником
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#11
Отправлено 12 Апрель 2009 - 23:21
У тебя он тоже есть, такой "придавленый пончик" перед моником
У меня когда с этого "пончика" соскочила какая-то трубочка, появились какие-то проблемы... Не-то обороты ХХ, не то глохость-заводимость... Счас сразу и не упомню. Решилась за считанные секунды, одеванием той трубочки взад, на "пончик"
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#12
Отправлено 13 Апрель 2009 - 11:09
Поподробней, с потолка ничего не присоветуешь. Какие уровни CO при замерах и что дОлжно быть?
Насколько ровно работет движок, проверялась ли компрессия? Хороший ли был бензин? Вырезан ли каталик, да и вообще какого года машина. Когда последний раз менялась лямбда.
У тебя он тоже есть, такой "придавленый пончик" перед моником
иван иванЫч
#14
Отправлено 13 Апрель 2009 - 18:08
ЕГоРка електрический от мазгов там стоит, прокладочкой его надо глушить.
Низ-зя только прокладочкой. Тогда еще прошивку мозгов надо менять ибо в приготовлении смеси учитывается что ЕГР работает и у мозгов "крыша едет". Слышал что на неких опелевских движках официалы глушили ЕГР програмно, но ссылку не сохранил.
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#15
Отправлено 13 Апрель 2009 - 18:09
Поподробней, с потолка ничего не присоветуешь. Какие уровни CO при замерах и что дОлжно быть?
Насколько ровно работет движок, проверялась ли компрессия? Хороший ли был бензин? Вырезан ли каталик, да и вообще какого года машина. Когда последний раз менялась лямбда.
У тебя он тоже есть, такой "придавленый пончик" перед моником
Начнём по порядку. Уровень СО, точно не помню, но должно быть ?.5 а у меня ?.97. Допустимое превышение, мне гаец не сказал. движёк работает ровно, хотя небольшая дрожь всёже присутствует, компрессию ещё не проверял, так-как машину купил меньше месяца назад, бенза 92 Роснефть по отзывам среднячёк, каталик не вырезан, год выпуска 1994, в России с 2000, насчт лямбды нечего не скажу, сам не менял точно, а предыдущий хозяин в тумане, машину аокупал в салоне Б/ушек.
#16
Отправлено 13 Апрель 2009 - 18:20
Начнём по порядку. Уровень СО, точно не помню, но должно быть ?.5 а у меня ?.97. Допустимое превышение, мне гаец не сказал. движёк работает ровно, хотя небольшая дрожь всёже присутствует, компрессию ещё не проверял, так-как машину купил меньше месяца назад, бенза 92 Роснефть по отзывам среднячёк, каталик не вырезан, год выпуска 1994, в России с 2000, насчт лямбды нечего не скажу, сам не менял точно, а предыдущий хозяин в тумане, машину аокупал в салоне Б/ушек.
Компрессию замерь, самому ее знать тоже полезно. Если приемлема то хорошо. Проверить свечи, если цвет сомнительный - под замену. Проверить состояние ВВ проводов (глянь ночью на рабочий движок, если пробивает где будет видно. Лямбду скорее всего под замену и до прохождения ТО откатать только на хорошем бензине. 9 лет на российских бензинах это и каталик и лямбду гробит. Если не исправит положение, тогда плохо, каталик штука дорогая
Да, клапан ЕГР почистить не помешает, но то поиском пошукай как это делать
Сообщение отредактировал KVM2007: 13 Апрель 2009 - 18:22
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#17
Отправлено 13 Апрель 2009 - 18:30
Низ-зя только прокладочкой. Тогда еще прошивку мозгов надо менять ибо в приготовлении смеси учитывается что ЕГР работает и у мозгов "крыша едет". Слышал что на неких опелевских движках официалы глушили ЕГР програмно, но ссылку не сохранил.
А что за ЕГР ? если можно не много по подробнее? Кстате! совсем забыл, у меня хреновый термостат. Его рабочий режим, синяя зона. Ну в смысле температура движка, поднимается чуть выше синего кубика тлько в пробках. Может это както сказывается на уровне СО? Не хочу чтобы меня сочли лентяем, термостат я уже купил, просто его замену хотел приурочить к замене ремня ГРМ. Замена пыльников ШРУЗов и всех фильтров мне казалась первостепенней. это просто к сведению.
#18
Отправлено 13 Апрель 2009 - 18:55
А что за ЕГР ? если можно не много по подробнее? Кстате! совсем забыл, у меня хреновый термостат. Его рабочий режим, синяя зона. Ну в смысле температура движка, поднимается чуть выше синего кубика тлько в пробках. Может это както сказывается на уровне СО? Не хочу чтобы меня сочли лентяем, термостат я уже купил, просто его замену хотел приурочить к замене ремня ГРМ. Замена пыльников ШРУЗов и всех фильтров мне казалась первостепенней. это просто к сведению.
EGR system
Ремонт и эксплуатация (общая информация)Итак,- несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" - дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым "обычным" неисправностям: "двигатель троит", "двигатель не заводится", "двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное. Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои - двигатель то- ли "троит", то -ли "подкашливает", то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы. Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание. Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: · Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); · Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); · Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); · Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях). · Собственных датчиков системы EGR. Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль. Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система). Необходимо отметить, что система "EGR" работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить - какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое). [/color] Общее устройство системы "EGR" фирмы "MITSUBISHI" можно посмотреть на рисунке: Mitsubishi, двигатель 6G72-24 клапанный и 6G74. На данном рисунке мы видим достаточно простое (и надежное) устройство системы "EGR", состоящее из двух клапанов: электромагнитного клапана системы рециркуляции и непосредственно клапана рециркуляции "EGR". При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 - 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану "EGR" открыться. Если обороты двигателя превышают 4000об\мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает. Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких - нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ. На прогретом двигателе, на холостом ходу- система EGR НЕ РАБОТАЕТ. Начиная с 900 - 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту. Какие плюсы есть в работе этой системы? Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива - в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется , в основном, при помощи датчика кислорода. Вышеописанная схема - это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например: · EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR); · EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR). Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR на японских автомобилях, то на это уйдет не одна сотня страниц. На что влияет неправильная работа системы: В первую очередь неправильная работа системы "EGR" влияет на устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится. Для примера можно привести случай ремонта "NISSAN" с двигателем CA-18. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать - дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно - тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа - несколько раз. Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя "смазывает" первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него "завязано". Так и вышли на порт системы "EGR", по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали "сбой" именно по первому цилиндру.Кроме того, неправильная работа системы "EGR" может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа). Несколько рекомендаций: На "простых" автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы "EGR". Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система "EGR" "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно "выходить" на обороты 1500 - 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных… Однако на автомобилях "TOYOTA" выпуска после 1998 года и "HONDA", "MAZDA" выпуска после 1995 года установка заглушки в системе "EGR" вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели. Иногда получается очистить сам клапан "EGR" (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40". На дизельном двигателе 3C-T неисправность системы "EGR" обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания.
На моделях с двигателями C16 NZ, C16 NZ2 и C18 NZ необходимо ежегодно проверять перемещение пластины крепления диафрагмы клапана EGR
Для проверки необходимо использовать фонарик и маленькое зеркало, так как пластина крепления видна только через проем с обратной стороны клапана. На моделях с двигателями X16 SZ для проверки системы рециркуляции выхлопных газов необходимо использовать специаль ное оборудование Opel.
для наглядности
Сообщение отредактировал gnusmas: 13 Апрель 2009 - 19:08
#20
Отправлено 13 Апрель 2009 - 19:17
EGR system
Ремонт и эксплуатация (общая информация)Итак,- несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
..........................................
Благодарю за ценную информацию. Я думаю со временем, я всёже освоюсь в этом автомобильчике.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных