Перейти к содержимому



Баннер

АвтоНомия

Фотография

еще подставы от дпс


Сообщений в теме: 36

#1 wowka

wowka

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 853
  • Город:Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Kia Ceed SW 1,6 AT

Отправлено 22 Май 2009 - 08:26

Ловкость рук и никакого мошенничества
С ее помощью сотрудники ГИБДД частенько разводят водителей-дальнобойщиков, но в последнее время не гнушаются “срубить бабла” и с рулевых легковушек. Подстава просто наигнуснейшая.
На посту вас останавливает инспектор, берет на проверку документы. Вы передаете ему книжечку с “правами”, свидетельством о регистрации авто, страховкой, техосмотром, доверенностью. Гаишник внимательно изучает документы, вытаскивает их, проверяет на подлинность, а потом заявляет: пройдите на пост, у вас нет талона техосмотра (водительского удостоверения, страховки, путевого листа, доверенности — нужное подчеркнуть). Доказывать, что вы передавали полный пакет, бесполезно: водитель говорит одно, рвач в погонах — другое. Короче, либо вы платите деньги, либо получаете по полной программе: если инспектор выкрал “права” или доверенность — машину отправят на штрафстоянку, если талон ГТО — скрутят номера.
Если водитель соглашается пойти на “мировую”, недостающие документы быстро “находятся”. После получения денег инспектор незаметно бросает их на землю и советует внимательно поискать под ногами — а вдруг найдутся?
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Советуем передавать документы в руки работнику ГИБДД не всей пачкой сразу, а по одному, при этом озвучивая каждое свое действие. Вот вам, господин инспектор, “права”; вот свидетельство о регистрации; это талон техосмотра; возьмите страховку; получите доверенность. Потом переспросите, все ли документы он получил или чего-то вы ему недодали. При таком алгоритме передачи документов сотруднику ГАИ проблематично что-либо “заиграть”. Но если он все-таки на это пойдет, скажите, что ваш разговор пишется на диктофон. А когда инспектор будет возвращать вам документы, обязательно проверьте, все ли к вам вернулись.
Известны случаи, когда на посту инспектор незаметно и как бы случайно роняет один из документов, отпускает автовладельца, а затем по рации передает экипажу, дежурящему через километр от поста, что к ним едет машина, у водителя которой нет “прав”.
Лотерея неслыханной щедрости
Руководители ГИБДД на вопрос о планах по отлову нарушителей неизменно говорят заученную фразу: “Раньше существовали, сейчас их нет. Мы работу сотрудников оцениваем не по количеству протоколов, а по показателям аварийности”.
Тем временем, например, в Астрахани в ходе прокурорской проверки было обнаружено, что целое подразделение ГАИ регулярно составляло протоколы на несуществующих людей и собственноручно оплачивало штрафы. Руководство астраханской ГАИ это устраивало: и план выполнен, и взыскиваемость штрафов под 100 процентов.
Но “мертвые души” рано или поздно всплывают. И решили тогда сотрудники ГИБДД штрафовать ни за что реальных и законопослушных водителей. На посту останавливают автомобиль, проверяют документы, после чего все данные переписывают в журнал: дескать, начальство требует, чтобы мы отчитывались о числе остановленных, “пробитых” и проверенных машин.
Проходит несколько месяцев, и к водителю, которого останавливали “для проверки документов”, приходит судебный пристав с требованием заплатить штраф. Не удивляйтесь: просто в конце смены инспектора по мотивам журнальных записей строчат протоколы за вымышленные нарушения. Там, где должен расписаться водитель, либо подделывают подпись, либо пишут, что шофер от подписи отказался, после чего пускают бумаги в оборот.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Честно говоря, мы не знаем, как бороться с этой подставой. Да, можно попытаться через суд доказать, что подпись подделана, провести графологическую экспертизу… Но если принять во внимание, что представители ГИБДД давно нашли с судейскими общий язык, шансов, увы, почти никаких. Давайте скажем ГАИ большое спасибо, что эта служба хотя бы до сих пор не посадила за компьютер специально обученного человека, который бы наобум вытаскивал из милицейских баз данные на водителей, чтобы затем приписывать бедолагам различные нарушения ПДД.
Дело шьешь, начальник…
А вот еще один фокус с фальсификацией нарушений. Представьте, что водитель впервые в жизни оступился. Ну, не разглядел спрятанный в кустах знак, ограничивающий скорость движения до 20 км/ч, и ехал чуть больше 80. В суде за это нарушение могут как “прав” лишить, так и штрафом пожурить. И зависеть вердикт человека в мантии будет от того, насколько вы с позиции закона положительный человек. Выводы на этот счет судья делает на основе личной карточки водителя (она существует в электронном виде в гаишных компьютерах), которую сотрудники ГИБДД передают служителю Фемиды вместе с административным делом. Если ранее водитель не был замечен в хулиганствах на дороге, то можно оштрафовать. Ну, а коли плевал на букву закона, нарушая по 30 раз на дню, надо его снимать с колес.
Чтобы увеличить показатели по водителям, лишенным “прав”, работники ГИБДД вписывают в их личные карточки по два-три десятка выдуманных нарушений. Благодаря чему шофер в глазах судьи выглядит рецидивистом. Нередко о грядущей подставе в суде водителей предупреждают в группе административной практики: мол, позолотишь ручку — будешь чист перед судьей, а на принцип пойдешь — ушат помоев на тебя выльем; и по встречке прокатишься, и от медосвидетельствования откажешься…
К счастью, не все судьи верят таким данным. Читатель Николай на сайте “МК” рассказал, как сотрудники ГИБДД Восточного округа Москвы сочинили ему “личную карточку” для суда: “Если верить тому, что они там про меня написали, меня уже давно расстрелять надо было. Но судья оказалась женщиной вдумчивой — не поверила фальшивым данным”. Более того, Николай рассказал, что ему удалось доказать факт фальсификации, но с милиционеров как с гусей вода — ни один из них не пошел под суд.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если в вашу “личную карточку водителя” сотрудники ГИБДД приписали лишнего, с этим необходимо разбираться. Да, внести в базу данных вымышленные нарушения несложно, но протоколы по этим делам подделать в принципе нельзя. Протокол — документ номерной, состряпать новый и подсунуть его в архив годовой давности невозможно. Поэтому, если вы столкнулись с подобной ситуацией в суде, потребуйте, чтобы суд запросил протоколы и квитанции постановления по сфальсифицированным делам. Надо полагать, сотрудники ГИБДД вынуждены будут признать, что на момент распечатки “личной карточки водителя” у них в базе данных произошел какой-нибудь сбой. А чтобы наказать клеветников, обязательно подайте заявление в прокуратуру.
Невидимая встречка
Езда по встречке — очень опасное нарушение, чреватое страшными авариями. Наказывать за него нужно по всей строгости. Да вот беда — сегодня под выезд на встречку недобросовестные сотрудники ГИБДД могут подвести практически любой маневр.
До недавнего времени инспектора пачками оформляли протоколы (и, разумеется, брали взятки) на тех, кто шел на обгон в зоне действия знака “Обгон запрещен”, но при этом разметка позволяла выполнять этот маневр. Однако, выдержав паузу и дав подчиненным возможность набить карманы, руководство ГИБДД все же растолковало, что подобные обгоны нельзя считать нарушением. Поскольку при данных обстоятельствах прерывистая разметка доминирует над знаком, запрещающим обгон. Но рядовые сотрудники ГАИ не отчаялись и нашли новый способ развода водителей на деньги.
Итак, пункт 11.5 Правил запрещает обгон “в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения”. При этом в ПДД нет разъяснения, что считать “ограниченной видимостью”. С точки зрения сотрудника ГАИ это такая ситуация, когда видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Сюда попадают повороты, подъемы, спуски. И вот если на дороге нет ни знака “Обгон запрещен”, ни сплошной линии разметки, но водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД тут же угрожают бедолаге изъятием “прав”. Поскольку он грубо нарушил Правила, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.
Но на основании чего инспектор пришел к выводу, что обгон совершался в условиях ограниченной видимости? Он что, бежал рядом с машиной и разматывал рулетку, чтобы замерить, успел ли водитель перестроиться в свой ряд за 100 метров до “слепого” поворота? Вряд ли. Тогда, может быть, после остановки нарушителя замерял рулеткой расстояние от начала опасного поворота, до того места, где машина вернулась в свой ряд? Тоже сомнительно.
Тем не менее на загородных трассах из-за подобной трактовки ПДД ежедневно тысячи шоферов теряют кто “права”, кто деньги.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Действительно, в ПДД нет определения термину “ограниченная видимость”. Но если внимательно изучить ГОСТы и Приложение 1 к Правилам (про дорожные знаки), то можно прийти к выводу: “ограниченная видимость” — это участок дороги, обозначенный знаками 1.11.1, 1.11.2 “Опасный поворот”; 1.29 “Тоннель”; 1.31.1, 1.31.2 “Направление поворота”. Следовательно, если на дороге отсутствует разметка или нанесены прерывистые линии и нет знака “Обгон запрещен”, и не установлены “жестянки” 1.11.1, 1.11.2, 1.29, 1.31.1 и 1.31.2, то речи о нарушении правил обгона идти не может.

#2 Indeck

Indeck

    Бывший опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 727
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль: Citroen C5 2.0 SX

Отправлено 22 Май 2009 - 21:41

Лучше бы они с такой же изобретательностью закон охраняли! aq.gif

#3 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 199
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: KIA Sorento 2,2. Opel Astra H 1,6/105/MTA

Отправлено 25 Май 2009 - 09:30

Цитата(Indeck @ 22.5.2009, 23:10) Просмотр сообщения

Лучше бы они с такой же изобретательностью закон охраняли! aq.gif


Они туда идут работать чтобы деньги зарабатывать. . Не все конечно av.gif , но оооочень большая часть bf.gif А так как з/п маленькая, приходится компенсировать штрафами на дорогах

#4 Егорт

Егорт

    I'm back

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 760
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:финансы, моделирование, автомобили, недвижимость, велоспорт, туризм, Opel omega b х25хе АКПП '94
  • Автомобиль: Opel astra j 1.4 turbo АКПП '11

Отправлено 25 Май 2009 - 09:44

нет ну простите одно дело компенсировать по 100-200 рублей с мелких нарушителей, одно дело брать большие деньги за серьёзные НАРУШЕНИЯ, но стричь газон, когда нарушений нет - это уже свинство....

З.Ы. ой чувствую долго придётся спорить с Гибоном что разметка имеет преимущество перед знаками, и что если разметка прирывистая, но висел знак "обгон запрещён" не дав на лапу менту, придётся идти доказывать в суд... а если этот суд за 100 км от дома...
не ошибается тот, кто ничего не делает

#5 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 199
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: KIA Sorento 2,2. Opel Astra H 1,6/105/MTA

Отправлено 25 Май 2009 - 09:55

Цитата(Егорт @ 25.5.2009, 11:13) Просмотр сообщения

.. а если этот суд за 100 км от дома...

Пишите в протоколе, что бы все документы по Вашему делу прислали в ГИБДД по ВАШЕМУ месту жительства. В 90% случаев протокол составлять не будут av.gif

Сообщение отредактировал Главспец: 25 Май 2009 - 09:56


#6 Ponka

Ponka

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4

Отправлено 25 Май 2009 - 19:28

Интересный материал, но лучше бы он никогда не пригодился.
Все будет хорошо, я проверяла

#7 LIMOS

LIMOS

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 7 747
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega A 20SE, Omega A C26NE, Omega A C30NE Limousine 6 door, Lotus Omega #0694

Отправлено 25 Май 2009 - 21:24

Цитата(Главспец @ 25.5.2009, 11:24) Просмотр сообщения

Пишите в протоколе, что бы все документы по Вашему делу прислали в ГИБДД по ВАШЕМУ месту жительства. В 90% случаев протокол составлять не будут av.gif


Если уже пишешь в протоколе чтобы документы прислали, то как он не будет составляться?
АВТОСТРАХОВАНИЕ и ТО
Ссылка
или пишите в личку.
Переоформление автомобилей.
КАСКО, ОСАГО, ведущие компании.
Полис ОСАГО и КАСКО с доставкой.
СКИДКИ

#8 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 199
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: KIA Sorento 2,2. Opel Astra H 1,6/105/MTA

Отправлено 26 Май 2009 - 09:00

Цитата(LIMOS @ 25.5.2009, 22:53) Просмотр сообщения

Если уже пишешь в протоколе чтобы документы прислали, то как он не будет составляться?


А так. Когда дело происходит далеко от дома и грозятся в/у забрать или просто на разбор приехать, то прямо в лоб заявляете что в протоколе напишите бъяснение с такой вот формулировкой bf.gif (сам так делаю когда это необходимо) bf.gif

#9 wowka

wowka

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 853
  • Город:Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Kia Ceed SW 1,6 AT

Отправлено 12 Август 2009 - 19:06

вот еще вариант подставы: http://www.gai.ru/press/news12807.htm

#10 leshiy

leshiy

    9-ка ГОН

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
  • Город:Москва, Зеленоград.
  • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001

Отправлено 29 Сентябрь 2009 - 15:32

Цитата(Главспец @ 25.5.2009, 10:30) Просмотр сообщения

Они туда идут работать чтобы деньги зарабатывать. . Не все конечно av.gif , но оооочень большая часть bf.gif А так как з/п маленькая, приходится компенсировать штрафами на дорогах

На самом деле трактуется по другому немного. Взятка заложена в оклад ph34r.gif

Ищу запчасти на OOB 2001 г в Z22XE(Если что то есть стучите в личку или звоните):

#11 МЕД66

МЕД66

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 206
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: SUBARU TRAVIQ 2001г. Z22SE АКПП

Отправлено 01 Октябрь 2009 - 10:49

Столкнулся с еще одним способом "развода на бабло" (конкретно, в Ростовской области)
После прверки документов на улице предлагают пройти на пост (в машину ДСП).
-Проочитайте, что у вас написано на штампе талона ТО,-говорит инспектр.
Пытаюсь прочитать, немного выцвела, но если внимательно посмотреть то видно.
-Да нет же, не видно,-с грустью в голосе заявляет инспектор.-Придется изымать.
А я еще до пункта назначения не добрался, и до дома 2500км.
-А на следущем посту скрутят номера, и авто на спецстоянку.-и грусть инспектра еще больше увеличивается.
-Но есть выход.-его глаза наполняются радостью.
Отдал рубль и поехал дальше, злясь на плохие чернила.
Весна идет, Весне дорогу=)
Дороги нет, поедем в яму =)

#12 Alenyshka

Alenyshka

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:МО Раменское
  • Автомобиль: Opel Astra H 1,8л

Отправлено 01 Октябрь 2009 - 13:58

Ну, уж очень голодный инспектор вам попался!!! ai.gif А талон-то по какой срок? Ежели кажный так будет проверять, то и без штанов остаться не долго. aq.gif
Изображение

#13 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 199
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: KIA Sorento 2,2. Opel Astra H 1,6/105/MTA

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 08:54

Цитата(МЕД66 @ 1.10.2009, 11:49) Просмотр сообщения

Столкнулся с еще одним способом "развода на бабло" (конкретно, в Ростовской области)
После прверки документов на улице предлагают пройти на пост (в машину ДСП).
-Проочитайте, что у вас написано на штампе талона ТО,-говорит инспектр.
Пытаюсь прочитать, немного выцвела, но если внимательно посмотреть то видно.
-Да нет же, не видно,-с грустью в голосе заявляет инспектор.-Придется изымать.
А я еще до пункта назначения не добрался, и до дома 2500км.
-А на следущем посту скрутят номера, и авто на спецстоянку.-и грусть инспектра еще больше увеличивается.
-Но есть выход.-его глаза наполняются радостью.
Отдал рубль и поехал дальше, злясь на плохие чернила.


Это не подстава, а развод.
Печально все это.
Это Вас так на КАЖДОМ посту будут "доить".
Про выгорающие чернила уже все знают, а чтобы не было таких проблем нужно талон ТО возить вместе со всеми документами bf.gif , а не на лобовом стекле av.gif

#14 leshiy

leshiy

    9-ка ГОН

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 537
  • Город:Москва, Зеленоград.
  • Автомобиль: Opel Omega B, z22xe, МКПП, 2001

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 09:36

Главспец, +1 Всегда так делаю.
Ищу запчасти на OOB 2001 г в Z22XE(Если что то есть стучите в личку или звоните):

#15 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 199
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: KIA Sorento 2,2. Opel Astra H 1,6/105/MTA

Отправлено 02 Октябрь 2009 - 10:07

Цитата(leshiy @ 2.10.2009, 10:36) Просмотр сообщения

Главспец, +1 Всегда так делаю.


Многие могут возразить, что согласно ПДД талон ТО нужно размещать в правом нижнем углу лобового стекла, но в КОАПе не предусмотрено наказания за нарушение этого пункта ПДД.

#16 vanoza

vanoza

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: astra h 3d

Отправлено 27 Октябрь 2009 - 22:58

я присоединяюсь ко всеобщему мнению о сотрудниках гибдд...
недавно сам попал в аварию в городе рязани,сам живу в москве и машина зарегина по месту жительства.
не я виноват был явно.... приехали гаеры, зарисовали схему от руки на простом а4, сказали ехать сразу к ним в группу разбора, забрали документы участников ДТП и уехали... после 5 часов ожидания, вызвали в кабинет , записали показания, сказали снова ждать... потом вызывают меня одного... говорят что ситуация спорная, если хочешь все по закону, ходить к нам тебе еще неделю. но можешь забашлять нам 2000руб. и все будет окей в твою пользу. пришлось отдать

#17 unnah

unnah

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Город:Moscow
  • Интересы:Differs
  • Автомобиль: Meriva

Отправлено 28 Октябрь 2009 - 22:44

Касательно талона ТО на лобовом стекле.
Если мне не изменяет память, то больше нет обязанности возить его на лобовом стекле.
Про наклейку ОСАГО это точно, а вот про ТО не до конца уверен.
В любом случае, это не нарушение будет, не штрафуют за это.
Но ездить надо аккуратно.
Чего и вам всем желаю!
Изображение

#18 Харм

Харм

    Была Мерива А робот; есть Астра J турбо-сарай 1,4 космо-автомат.

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 559
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Astra J Sports Tourer 1,4T AT Cosmo

Отправлено 29 Октябрь 2009 - 22:14

сам недавно стал свидетелем уж не знаю и чего - провокации или подставы: кароче дело было поздно вечером - двухполосная прямая плохо освещенная дорога с одинарной сплошной посередине и вялым движением. еду себе спокойно км эдак 65 в час, с прилегающей улицы передо мной выезжает машина ДПС и едет не спеша и постепенно замедляясь 60 - 50 - 40 - 30, я еду прямо за ним не обгоняю.... сзади выстраивается хвост машин в 8 , наконец самый последний (который не видит причину сего медленного движения) и нетерпеливый начинает обгон, ровняется с ДПС .... дальше включается люстра - ну и сами понимаете..... так что будьте внимательны на дороге.

Очень жаль, что не запомнил номер машины ДПС .... домой очень хотелось поскорее....

#19 Главспец

Главспец

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 13 199
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль: KIA Sorento 2,2. Opel Astra H 1,6/105/MTA

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 10:43

Цитата(unnah @ 28.10.2009, 22:44) Просмотр сообщения

В любом случае, это не нарушение будет, не штрафуют за это.


Это нарушение, но наказания нет

#20 molot-61

molot-61

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 893
  • Город:г.МОСКВА ЮВАО и Воронеж
  • Интересы:Автомобили. Животные. Спорт
  • Автомобиль: Opel Omega B x20xev MT Caravan, WV Passat CC

Отправлено 11 Февраль 2010 - 11:01

”Оборотни” в погоне за деньгами водителей - 2

”МК” продолжает разоблачать гаишников: вторую ”горячую пятерку” милицейских подстав помогли составить читатели
В российских властных структурах принято считать: во всех бедах страны виноваты журналисты. Раздувают, нагнетают, клевещут. А в коррумпированности ГАИ повинна, по мнению бюрократов в погонах, водительская братия. Дает, провоцирует, развращает.

В Москве в 2008 году на автовладельцев, предлагавших взятки, завели целых 65 уголовных дел, а на сотрудников Госавтоинспекции (белых и пушистых) — всего 16.
Но столичные водители с такой ”пропорцией коррупции” не согласны.

Недавнее выступление главы ГИБДД генерала Кирьянова в Госдуме сразило наповал. Причем не столько содержимым доклада, сколько полным равнодушием народных избранников к проблемам, волнующим страну ничуть не меньше, чем кризис.

Про коррупцию в ГИБДД генерал с думской трибуны сказал буквально полслова, вяло признав ее наличие. Между тем метастазы этой раковой опухоли поразили ведомство настолько, что спасти пациента может только немедленное хирургическое вмешательство. Но генерал не говорил даже о химиотерапии. А парламентарии и не спрашивали.


О том, насколько остра ситуация с гаишными поборами, свидетельствует колоссальное количество интернет-пользователей, принявших участие в обсуждении публикации ”Оборотни” в погоне за деньгами водителей” на сайте ”МК”. В ней мы рассказали о ”горячей пятерке” наиболее наглых способов гаишных разводов автовладельцев.


Вот что пишет читатель под ником Николай: ”В сговор с гаишниками вступают медики, работники муниципальных дорожных служб, служители Фемиды и т.д. Позор!” Ему вторит Шур’а: ”Официально вожу машину 30 лет. Но сколько помню себя за рулем, никогда такого беспредела от гаишников не было, как в последние годы”. А читатель с ником москвич настолько устал от гаишного произвола, что делает опасные для власти обобщения: ”Дело не только и не столько в ГАИ. Государственная система и законодательство у нас настолько гнилые, что любая сволочь чувствует себя как рыба в воде. А нашим премьеру и президенту это до лампочки. Понятно: от них же никто не требует взяток, ездить они могут как угодно, нарушая все Правила дорожного движения”. С Шур’ой согласен Леха: ”Все знают, что гайцы берут на лапу, а в последнее время занимаются вымогательством. И Дума это знает, но никто ничего не делает. Видимо, в доле от взяток гаишников вся власть!”


Наши читатели не только дали свою (пусть, может, и чересчур эмоциональную) оценку придорожной милиции, но и рассказали о таких гаишных подставах, что даже корреспондентам ”МК” стало дурно.


Читательской ”горячей пятеркой” гаишных разводов мы продолжаем нашу ”пятерку”, обнародованную в материале ”Оборотни” в погоне за деньгами водителей”.


ПОДСТАВА ШЕСТАЯ: почти настоящий алкотестер

Описанная нами подстава с алкотестером сводилась к следующему: водителям предлагается ”продуться” в приборчик, не стоящий на вооружении у медиков и ГИБДД. Липовый ”нюхач” не может распечатывать чеки и настроен на ”пьяный” результат. Правда, многие шоферы уже научились отличать настоящие алкотестеры от непонятных приборчиков. Но инспектора с наркологами нашли выход и из этой ситуации.



Специально для умников, знающих, как выглядит сертифицированный улавливатель паров алкоголя (со сменным мундштуком и встроенным принтером), недобросовестные сотрудники ГИБДД начали закупать один в один такие же алкотестеры (made in China). После нехитрых манипуляций с ”мозгами” прибора он готов к зарабатыванию денег. Даже если в него подует почетный трезвенник России, результат на распечатке будет один: ”водитель пьян”.


Согласитесь, что хотя ты и трезв, если тебя ”продули” на ”реальном приборе”, дали на подпись чек с приговором на лишение ”прав”, предложение ”Командир, а может, договоримся?” может слететь с уст само собой…


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Алкотестер, официально стоящий на вооружении у сотрудников ГИБДД и врачей-наркологов, стоит около 65 000 рублей. Приобрести его может любая организация или частное лицо. А что такое 65 тысяч для нечестного сотрудника ГИБДД, когда с помощью купленной на них ”коробочки” можно зарабатывать миллионы? Если учесть, что отступные по ”пьяной” статье нынче доходят до 100 000 рублей, почти настоящий алкотестер окупится при первой ”продувке”.


Как не попасться на коварную удочку? Внешне отличить прибор, купленный инспектором в магазине, от того, что выдается при заступлении на смену, невозможно — они братья-близнецы. Нужно уделить внимание деталям.


В частности, настоящие алкотестеры опломбированы (на пломбах есть номер) и имеют бумагу о поверке. В документе указан заводской номер прибора и номер пломбы. Поэтому перед ”продувкой” обязательно требуйте показать вам акт поверки — в нем должна стоять ”живая” печать организации, ее проводившей. И сравните номера пломбы и заводского номера ”нюхача”. Если все в порядке, то с большой долей вероятности вам дают подышать в настоящий прибор. Но если служивые попытаются подсунуть ксерокопию акта поверки или в акте номера не совпадут с теми, что выбиты на приборе, незамедлительно звоните в прокуратуру: вас пытаются развести.


ПОДСТАВА СЕДЬМАЯ: ловкость рук и никакого мошенничества

С ее помощью сотрудники ГИБДД частенько разводят водителей-дальнобойщиков, но в последнее время не гнушаются ”срубить бабла” и с рулевых легковушек. Подстава просто наигнуснейшая.



На посту вас останавливает инспектор, берет на проверку документы. Вы передаете ему книжечку с ”правами”, свидетельством о регистрации авто, страховкой, техосмотром, доверенностью. Гаишник внимательно изучает документы, вытаскивает их, проверяет на подлинность, а потом заявляет: пройдите на пост, у вас нет талона техосмотра (водительского удостоверения, страховки, путевого листа, доверенности — нужное подчеркнуть). Доказывать, что вы передавали полный пакет, бесполезно: водитель говорит одно, рвач в погонах — другое. Короче, либо вы платите деньги, либо получаете по полной программе: если инспектор выкрал ”права” или доверенность — машину отправят на штрафстоянку, если талон ГТО — скрутят номера.


Если водитель соглашается пойти на ”мировую”, недостающие документы быстро ”находятся”. После получения денег инспектор незаметно бросает их на землю и советует внимательно поискать под ногами — а вдруг найдутся?


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Советуем передавать документы в руки работнику ГИБДД не всей пачкой сразу, а по одному, при этом озвучивая каждое свое действие. Вот вам, господин инспектор, ”права”; вот свидетельство о регистрации; это талон техосмотра; возьмите страховку; получите доверенность. Потом переспросите, все ли документы он получил или чего-то вы ему недодали. При таком алгоритме передачи документов сотруднику ГАИ проблематично что-либо ”заиграть”. Но если он все-таки на это пойдет, скажите, что ваш разговор пишется на диктофон. А когда инспектор будет возвращать вам документы, обязательно проверьте, все ли к вам вернулись.


Известны случаи, когда на посту инспектор незаметно и как бы случайно роняет один из документов, отпускает автовладельца, а затем по рации передает экипажу, дежурящему через километр от поста, что к ним едет машина, у водителя которой нет ”прав”.


ПОДСТАВА ВОСЬМАЯ: лотерея неслыханной щедрости

Руководители ГИБДД на вопрос о планах по отлову нарушителей неизменно говорят заученную фразу: ”Раньше существовали, сейчас их нет. Мы работу сотрудников оцениваем не по количеству протоколов, а по показателям аварийности”.



Тем временем, например, в Астрахани в ходе прокурорской проверки было обнаружено, что целое подразделение ГАИ регулярно составляло протоколы на несуществующих людей и собственноручно оплачивало штрафы. Руководство астраханской ГАИ это устраивало: и план выполнен, и взыскиваемость штрафов под 100 процентов.


Но ”мертвые души” рано или поздно всплывают. И решили тогда сотрудники ГИБДД штрафовать ни за что реальных и законопослушных водителей. На посту останавливают автомобиль, проверяют документы, после чего все данные переписывают в журнал: дескать, начальство требует, чтобы мы отчитывались о числе остановленных, ”пробитых” и проверенных машин.


Проходит несколько месяцев, и к водителю, которого останавливали ”для проверки документов”, приходит судебный пристав с требованием заплатить штраф. Не удивляйтесь: просто в конце смены инспектора по мотивам журнальных записей строчат протоколы за вымышленные нарушения. Там, где должен расписаться водитель, либо подделывают подпись, либо пишут, что шофер от подписи отказался, после чего пускают бумаги в оборот.


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Честно говоря, мы не знаем, как бороться с этой подставой. Да, можно попытаться через суд доказать, что подпись подделана, провести графологическую экспертизу… Но если принять во внимание, что представители ГИБДД давно нашли с судейскими общий язык, шансов, увы, почти никаких. Давайте скажем ГАИ большое спасибо, что эта служба хотя бы до сих пор не посадила за компьютер специально обученного человека, который бы наобум вытаскивал из милицейских баз данные на водителей, чтобы затем приписывать бедолагам различные нарушения ПДД.


ПОДСТАВА ДЕВЯТАЯ: дело шьешь, начальник…

А вот еще один фокус с фальсификацией нарушений. Представьте, что водитель впервые в жизни оступился. Ну, не разглядел спрятанный в кустах знак, ограничивающий скорость движения до 20 км/ч, и ехал чуть больше 80. В суде за это нарушение могут как ”прав” лишить, так и штрафом пожурить. И зависеть вердикт человека в мантии будет от того, насколько вы с позиции закона положительный человек. Выводы на этот счет судья делает на основе личной карточки водителя (она существует в электронном виде в гаишных компьютерах), которую сотрудники ГИБДД передают служителю Фемиды вместе с административным делом. Если ранее водитель не был замечен в хулиганствах на дороге, то можно оштрафовать. Ну, а коли плевал на букву закона, нарушая по 30 раз на дню, надо его снимать с колес.


Чтобы увеличить показатели по водителям, лишенным ”прав”, работники ГИБДД вписывают в их личные карточки по два-три десятка выдуманных нарушений. Благодаря чему шофер в глазах судьи выглядит рецидивистом. Нередко о грядущей подставе в суде водителей предупреждают в группе административной практики: мол, позолотишь ручку — будешь чист перед судьей, а на принцип пойдешь — ушат помоев на тебя выльем; и по встречке прокатишься, и от медосвидетельствования откажешься…


К счастью, не все судьи верят таким данным. Читатель Николай на сайте ”МК” рассказал, как сотрудники ГИБДД Восточного округа Москвы сочинили ему ”личную карточку” для суда: ”Если верить тому, что они там про меня написали, меня уже давно расстрелять надо было. Но судья оказалась женщиной вдумчивой — не поверила фальшивым данным”. Более того, Николай рассказал, что ему удалось доказать факт фальсификации, но с милиционеров как с гусей вода — ни один из них не пошел под суд.


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если в вашу ”личную карточку водителя” сотрудники ГИБДД приписали лишнего, с этим необходимо разбираться. Да, внести в базу данных вымышленные нарушения несложно, но протоколы по этим делам подделать в принципе нельзя. Протокол — документ номерной, состряпать новый и подсунуть его в архив годовой давности невозможно. Поэтому, если вы столкнулись с подобной ситуацией в суде, потребуйте, чтобы суд запросил протоколы и квитанции постановления по сфальсифицированным делам. Надо полагать, сотрудники ГИБДД вынуждены будут признать, что на момент распечатки ”личной карточки водителя” у них в базе данных произошел какой-нибудь сбой. А чтобы наказать клеветников, обязательно подайте заявление в прокуратуру.


ПОДСТАВА ДЕСЯТАЯ: невидимая встречка

Езда по встречке — очень опасное нарушение, чреватое страшными авариями. Наказывать за него нужно по всей строгости. Да вот беда — сегодня под выезд на встречку недобросовестные сотрудники ГИБДД могут подвести практически любой маневр.



До недавнего времени инспектора пачками оформляли протоколы (и, разумеется, брали взятки) на тех, кто шел на обгон в зоне действия знака ”Обгон запрещен”, но при этом разметка позволяла выполнять этот маневр. Однако, выдержав паузу и дав подчиненным возможность набить карманы, руководство ГИБДД все же растолковало, что подобные обгоны нельзя считать нарушением. Поскольку при данных обстоятельствах прерывистая разметка доминирует над знаком, запрещающим обгон. Но рядовые сотрудники ГАИ не отчаялись и нашли новый способ развода водителей на деньги.


Итак, пункт 11.5 Правил запрещает обгон ”в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения”. При этом в ПДД нет разъяснения, что считать ”ограниченной видимостью”. С точки зрения сотрудника ГАИ это такая ситуация, когда видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Сюда попадают повороты, подъемы, спуски. И вот если на дороге нет ни знака ”Обгон запрещен”, ни сплошной линии разметки, но водитель пошел на обгон в конце подъема перед поворотом, сотрудники ГИБДД тут же угрожают бедолаге изъятием ”прав”. Поскольку он грубо нарушил Правила, совершив маневр в условиях ограниченной видимости.


Но на основании чего инспектор пришел к выводу, что обгон совершался в условиях ограниченной видимости? Он что, бежал рядом с машиной и разматывал рулетку, чтобы замерить, успел ли водитель перестроиться в свой ряд за 100 метров до ”слепого” поворота? Вряд ли. Тогда, может быть, после остановки нарушителя замерял рулеткой расстояние от начала опасного поворота, до того места, где машина вернулась в свой ряд? Тоже сомнительно.


Тем не менее на загородных трассах из-за подобной трактовки ПДД ежедневно тысячи шоферов теряют кто ”права”, кто деньги.


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Действительно, в ПДД нет определения термину ”ограниченная видимость”. Но если внимательно изучить ГОСТы и Приложение 1 к Правилам (про дорожные знаки), то можно прийти к выводу: ”ограниченная видимость” — это участок дороги, обозначенный знаками 1.11.1, 1.11.2 ”Опасный поворот”; 1.29 ”Тоннель”; 1.31.1, 1.31.2 ”Направление поворота”. Следовательно, если на дороге отсутствует разметка или нанесены прерывистые линии и нет знака ”Обгон запрещен”, и не установлены ”жестянки” 1.11.1, 1.11.2, 1.29, 1.31.1 и 1.31.2, то речи о нарушении правил обгона идти не может.


Но что от этого толку? Инспектор задержит водительское удостоверение и, передавая вам на подпись протокол, предложит доказывать свою правоту в суде. А теперь задумайтесь о своих шансах на победу в храме Фемиды: вас остановили под Воронежем, а рассматривает дело московский судья. Неужели человек в мантии станет разбираться в тонкостях обустройства воронежской дороги? Имеется протокол, рапорт второго инспектора — и баста: на срок от 4 до 6 месяцев вы — пешеход. Поэтому пока руководство ДОБДД МВД РФ или парламентарии не примут волевое решение растолковать, что есть что, водители, по сути, обречены.




Что к вышесказанному добавить?


Перезревшие гроздья людского гнева в адрес коррумпированных гаишников уже вполне осязаемы.


А главный автоинспектор страны с высокой парламентской трибуны сетует на отсутствие социальной рекламы, пропагандирующей безопасность дорожного движения; настаивает на лишении ”прав” граждан, лечащихся от наркомании; печется о спецпроездах сильных мира сего в ущерб остальному абсолютному большинству…


А господа депутаты вяло интересуются у него (читатель ”МК” под ником Алекс считает, что ”генеральный спонсор Госдумы — ГИБДД РФ”) судьбой спецсигналов и номерных знаков спецсерий. Да удивляются, что в стране до сих пор существует план по штрафам.


Добавить тут действительно нечего.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Вызывает к себе глава МВД главного гаишника и говорит:
— Кризис в стране, а у вас что-то штаты раздуты, нужно сократить. Пусть техника работает: камеры там, радары. В общем, не люди…
Главный гаишник бодро рапортует:
— Все уже сделано! У нас и так одни нелюди работают!

Сообщение отредактировал molot-61: 11 Февраль 2010 - 11:07




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных