Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Установка инвертора 12-220v на Астру G


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 G_M

G_M

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Пущино-на-Оке (самый юг МО)
  • Интересы:инженер (профессия и образ мышления ;) )
  • Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI

Отправлено 28 Август 2009 - 23:42

лето кончилось, остались приятные воспоминания об отдыхе... и проделанных усовершенствованиях

перед поездкой на юга встала в полный рост проблема заряжания на отдыхе фотиков, нотиков и мобильников.
Изобретать ничего не пришлось, промышленность вовсю клепает инверторы на любой вкус.

для моих нужд подходит инвертор мощностью 300--350 Вт
кроме того в разделе "автозвук" были приобретены провода ("ПЛЮСОВОЙ" и "МИНУСОВОЙ" для подключения аудиоусилителей, сечение 16--20 кв.мм., по 3 метра того и другого) и прикольный предохранитель "капсула" 40А.
три метра -- наибольший рекомендуемый прогон проводов, рекомендованный производителем инвертора
40А -- номинал предохранителя, стоящего в самом инверторе(такой же запасной в комплекте)

бюджет:
Инвертор 1580р
Провода (3 + 3 м) 45*6=270р
Капсула-предохранитель 210 р

Клеммы, термоусадка, гнездо прикуривателя -- из гаражных запасов

итого около 2100р

для начала ныряем к педалям и снимаем кусок пластика, что держится на двух поворотных пластмассовых заглушках.
Теперь надо решить самую заморочную проблему: протянуть провода из салона под капот. я поступил именно так, но теперь понимаю, что можно было и наоборот.
У владельцев астр с моторами Y и Z есть шанс воспользоваться подарком судьбы. в наследство от моторов Х осталось отверстие для тросика газа. Я его не нашел (искал где-то около педали газа, наверное плохо). я нашел другое странное отверстие, заткнутое пробкой.

Изображение

Стрелки: желтая -- топливный фильтр, красно-черная --то самое отверстие на моторном щите, синяя -- крышка расширительного бачка главного тормозного цилиндра, красная -- "+" АКБ.

Настоятельно рекомендую НЕ вытаскивать пробку, а дырявить прямо на месте! фиг засунешь потом на место.
где-то над педалью газа я нашел к чему притянуть провода нейлоновым хомутиком а потом просунул концы за "БОРОДУ". Дальше я вынул ящичек для мелочей, что под магнитолой, поднял шкурку рычага МКПП и ручника. Педанты могут воспользоваться случаем и пропылесосить весь мусор, что набивается в открывшиеся просторы, я же просто протянул провода почти до задней пепельницы и выпустил их вниз примерно под водительское сиденье, а там по полу в ноги заднего левого пассажира.

Оформляем законцовки "под винт" и прикручиваем к инвертору. Инвертор должен быть выключен.

Изображение

тонкие коричневый и голубой провода -- бонус, неотключаемый зажиганием прикуриватель wink.gif

шкурки воодружаем на место

прокладываем провода в моторном отсеке, внедряем в разрыв плюсового провода предохранитель, оформляем законцовки проводов

вот тут надо передохнуть.

свежим отдохнувшим взглядом проверяем правильность сделанного и подсоединяем провода к АКБ.

никаких искр быть не должно!

Изображение

в подробностях:
Изображение
слева направо: "-" АКБ, "+" АКБ, предохранитель "капсула" 40А.


Вопрос расположения инвертора в машине остается открытым, тут есть место творчеству.

у меня получилось так:
Изображение

а вот и бонусный прикуриватель:
Изображение

поездка на отдых и обратно показала, что все сделано правильно, мощности для зарядки нотиков-фотиков хватает, все довольны.

#2 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 353
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 29 Август 2009 - 06:00

Инвертор нужная вещь в дороге. smile.gif

Расширительный бачёк прикольный, чёрный, ниразу такого не видел...

#3 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 29 Август 2009 - 21:26

А зачем такой мощный. Нотикам-фотикам 120Вт выше крыши, тогда штатного прикуривателся хватило бы, просто проводку его надо переключить минуя ключ зажигания, как в советских машинах (вообще непонятно, почему у нас прикуриватель только при включеном зажигании работает)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#4 G_M

G_M

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Пущино-на-Оке (самый юг МО)
  • Интересы:инженер (профессия и образ мышления ;) )
  • Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI

Отправлено 30 Август 2009 - 00:16

Цитата(KVM2007 @ 29.8.2009, 22:26) Просмотр сообщения

А зачем такой мощный. Нотикам-фотикам 120Вт выше крыши, тогда штатного прикуривателся хватило бы, просто проводку его надо переключить минуя ключ зажигания, как в советских машинах (вообще непонятно, почему у нас прикуриватель только при включеном зажигании работает)

насчет мощности:
фактор первый, эмоциональный: был опыт эксплуатациидругого изделия, мощностью 350 вт. Понравилось, принял за ориентир

Фактор второй, рациональный.
перевернул вверх дном ИП нотика, там написано19.5В, 4.7 А и того чуть меньше 100Вт.
поножаем на два(нотика), прибавляем для ровного счета два фотика и пять мобилок -- что-то близкое к 250Вт получается. с учетом того, что выходное напряжение не синусоидное, эффективность его можно считать сниженной, по сравнению с нормальной разеткой, тоесть остаток в 50вт вполне может и не рассматриваться. ну опять же недогруз на надежность влияет куда лучше перегруза, а от АКБ инвертор потребляет где-то на10% поболе, чем отдает, получается около30А при полной нагрузке, для АКБ 70Ач вполне терпимо

К вопросу о многочисленности потребителей: натурально взял ссобой два пилота smile.gif

#5 Sett

Sett

    КОТ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
  • Город:МО Долгопа
  • Интересы:Мафына
  • Автомобиль: Пыж 307SW

Отправлено 30 Август 2009 - 02:35

как то не очень эстетично выглядит эта инородная техника, в довольно видном месте вашего авто.

Я свой инвертор точно такой же кстати, прикрепил рядом с усилителем в багажнике, открываю люк в подлокотнике а там розетка и выключатель инвертора сразу виднеется, оч кстати удобно smile.gif
Рыбалка и отдых в горах Южного Урала
-------------------------------------------------

#6 G_M

G_M

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Пущино-на-Оке (самый юг МО)
  • Интересы:инженер (профессия и образ мышления ;) )
  • Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI

Отправлено 30 Август 2009 - 09:06

Цитата(Sett @ 30.8.2009, 3:35) Просмотр сообщения

как то не очень эстетично выглядит эта инородная техника, в довольно видном месте вашего авто.

Я свой инвертор точно такой же кстати, прикрепил рядом с усилителем в багажнике, открываю люк в подлокотнике а там розетка и выключатель инвертора сразу виднеется, оч кстати удобно smile.gif

а как в таком случае происходит трансформация задних сидений в ровный пол? куда при этом девается инвертор?
как протянуты провода до инвертора?


фото в студию, пжлст!

#7 Sett

Sett

    КОТ

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 134
  • Город:МО Долгопа
  • Интересы:Мафына
  • Автомобиль: Пыж 307SW

Отправлено 30 Август 2009 - 12:47

Ну во первых у меня седан и проблема ровного пола меня стороной обошла smile.gif Просто сам инвертор можно спрятать в один из технологических люков сзади, я бы так сделал.
Провода тянул по порогу, точнее сказать они у меня уже были протянуты для усилителя.
Рыбалка и отдых в горах Южного Урала
-------------------------------------------------

#8 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 30 Август 2009 - 22:54

Цитата(G_M @ 30.8.2009, 1:16) Просмотр сообщения

получается около30А при полной нагрузке, для АКБ 70Ач вполне терпимо

Только поосторожней с этим, АКБ разражыть более 50% не рекомендуется, и что гораздо хуже - ее нельзя оставлять разряженую надолго, это резко сократит срок жизни (зимой аукнется особенно)
У меня опыт жизни без света около 5 лет (иногда давали раз в три дня не пару часов в 94-99 годах), так что все виды АКБ перебрал (шелочные до сих пор полбалкона занимают). Обычно инверторы чем слабей, тем меньше "жрут" на себя. И компутер работал с АКБ, а 20" телевизор и свет по сей день в "горячем резерве" по питанию Для ноутов кстати есть преобразователи минуя 220 вольт, т..е 12 -> 19 там напрямую, это самый экономичный вариант, но фотикам надо 220 (моему цифрозеркалу по крайней мере так)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#9 G_M

G_M

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Пущино-на-Оке (самый юг МО)
  • Интересы:инженер (профессия и образ мышления ;) )
  • Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 18:21

Цитата(KVM2007 @ 30.8.2009, 23:54) Просмотр сообщения

Для ноутов кстати есть преобразователи минуя 220 вольт, т..е 12 -> 19 там напрямую, это самый экономичный вариант, но фотикам надо 220 (моему цифрозеркалу по крайней мере так)

про веерные отключения в ваших краях наслышан, штука неприятная, зато сколько простора для творчества с инверторами, генераторами и пр системами автономного питания!

про преобразователи для ноутов в прикуриватель наслышан и даже видел в продаже, но стоит она как инвертор, кроме того нотиков два, а цифрозеркалкам, как совершенносправедливо отмечено нужны именно ~220

взвесив всё решил остановиться именно на инверторе

вот так вот

#10 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 22:03

Цитата(G_M @ 2.9.2009, 19:21) Просмотр сообщения

про веерные отключения в ваших краях наслышан, штука неприятная, зато сколько простора для творчества с инверторами, генераторами и пр системами автономного питания!

про преобразователи для ноутов в прикуриватель наслышан и даже видел в продаже, но стоит она как инвертор, кроме того нотиков два, а цифрозеркалкам, как совершенносправедливо отмечено нужны именно ~220

взвесив всё решил остановиться именно на инверторе

вот так вот

Не, у нас уж давно все нормально, цены вот только на свет учетверились, зато теперь его в избытке.

Для фотиков ситуация такова, что инвертор на собственые нужды будет жрать больше чем пойдет на зарядку фотика. Мой, например, заряжается за 4 часа. Оставлять 300 вт инвертор на ночь ради фотика я бы не рекомендовал, а уж с зарядкой ноута тем паче. Их заряжать резон только днем-вечером, чтоб сразу после заряда погонять мотор минут 10-15 подзарядить АКБ, иначе ей подсаженой проводить ночь очен-но... скажем неполезно, но обычно удобней видится именно ночная зарядка если нагрузки пшиковые а преобразование сделать максимально экономичным. Я бы для фотика подумывал отдельный маломощный вариант заряда, позволяющий оставлять на ночь, а нотикам - инверторное на день-вечер, а еще лучше - прямое преобразование на ночь (основная зарядка вечером, а "доводочная до полного заряда" с прямого преобразования)

Сообщение отредактировал KVM2007: 02 Сентябрь 2009 - 22:11

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#11 MrDron

MrDron

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 137
  • Автомобиль: Astra Cabrio Beretone

Отправлено 04 Апрель 2010 - 23:39

мне нужно тоже провод на музыку в салон из под капота провести. я на зафире бурил дырку там где сток воды от дворников. на этой машине не хочу так зверски делать... а про пробку так и непонял как ты сделал. обьясни пожалуйста

кстати инвертор тоже имееться. но его питаю от прикуривателя smile.gif

#12 G_M

G_M

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:Пущино-на-Оке (самый юг МО)
  • Интересы:инженер (профессия и образ мышления ;) )
  • Автомобиль: Opel Astra G caravan 1.7 DTI

Отправлено 07 Май 2010 - 21:21

Цитата(MrDron @ 5.4.2010, 0:39) Просмотр сообщения

мне нужно тоже провод на музыку в салон из под капота провести. я на зафире бурил дырку там где сток воды от дворников. на этой машине не хочу так зверски делать... а про пробку так и непонял как ты сделал. обьясни пожалуйста

кстати инвертор тоже имееться. но его питаю от прикуривателя smile.gif

про дырку, заткнутую пробкой:

открываем капот, становимся у бампера поближе к АКБ и пониже наклоняемся.
взгляд должен прохдить почти по верхней плоскости АКБ.
чуть левее и выше вакуумника тормозов есть пробка, что затыкает некое технологическое отверстие.

далее берем длинную трубку, затачиваем фаску и делаем отверстие в пробке.

как вариант можно взять гильзу от калаша, прибить ее к длинной тонкой палочке длинным гвоздём через капсюль. я брал тонкую палочку от детской кроватки

инвертор через прикуриватель не хочу принципиально: нефиг проводку на 300 вт нагружать, это во-первых, а во-вторых при моём способе он действует всегда, а не только при включенном зажигании


если не очень понятно -- завтра попробую фотки ещё сделать

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных