Установка инвертора 12-220v на Астру G
Автор
G_M
, 28 Авг 2009 23:42
Сообщений в теме: 11
#1
Отправлено 28 Август 2009 - 23:42
лето кончилось, остались приятные воспоминания об отдыхе... и проделанных усовершенствованиях
перед поездкой на юга встала в полный рост проблема заряжания на отдыхе фотиков, нотиков и мобильников.
Изобретать ничего не пришлось, промышленность вовсю клепает инверторы на любой вкус.
для моих нужд подходит инвертор мощностью 300--350 Вт
кроме того в разделе "автозвук" были приобретены провода ("ПЛЮСОВОЙ" и "МИНУСОВОЙ" для подключения аудиоусилителей, сечение 16--20 кв.мм., по 3 метра того и другого) и прикольный предохранитель "капсула" 40А.
три метра -- наибольший рекомендуемый прогон проводов, рекомендованный производителем инвертора
40А -- номинал предохранителя, стоящего в самом инверторе(такой же запасной в комплекте)
бюджет:
Инвертор 1580р
Провода (3 + 3 м) 45*6=270р
Капсула-предохранитель 210 р
Клеммы, термоусадка, гнездо прикуривателя -- из гаражных запасов
итого около 2100р
для начала ныряем к педалям и снимаем кусок пластика, что держится на двух поворотных пластмассовых заглушках.
Теперь надо решить самую заморочную проблему: протянуть провода из салона под капот. я поступил именно так, но теперь понимаю, что можно было и наоборот.
У владельцев астр с моторами Y и Z есть шанс воспользоваться подарком судьбы. в наследство от моторов Х осталось отверстие для тросика газа. Я его не нашел (искал где-то около педали газа, наверное плохо). я нашел другое странное отверстие, заткнутое пробкой.
Стрелки: желтая -- топливный фильтр, красно-черная --то самое отверстие на моторном щите, синяя -- крышка расширительного бачка главного тормозного цилиндра, красная -- "+" АКБ.
Настоятельно рекомендую НЕ вытаскивать пробку, а дырявить прямо на месте! фиг засунешь потом на место.
где-то над педалью газа я нашел к чему притянуть провода нейлоновым хомутиком а потом просунул концы за "БОРОДУ". Дальше я вынул ящичек для мелочей, что под магнитолой, поднял шкурку рычага МКПП и ручника. Педанты могут воспользоваться случаем и пропылесосить весь мусор, что набивается в открывшиеся просторы, я же просто протянул провода почти до задней пепельницы и выпустил их вниз примерно под водительское сиденье, а там по полу в ноги заднего левого пассажира.
Оформляем законцовки "под винт" и прикручиваем к инвертору. Инвертор должен быть выключен.
тонкие коричневый и голубой провода -- бонус, неотключаемый зажиганием прикуриватель
шкурки воодружаем на место
прокладываем провода в моторном отсеке, внедряем в разрыв плюсового провода предохранитель, оформляем законцовки проводов
вот тут надо передохнуть.
свежим отдохнувшим взглядом проверяем правильность сделанного и подсоединяем провода к АКБ.
никаких искр быть не должно!
в подробностях:
слева направо: "-" АКБ, "+" АКБ, предохранитель "капсула" 40А.
Вопрос расположения инвертора в машине остается открытым, тут есть место творчеству.
у меня получилось так:
а вот и бонусный прикуриватель:
поездка на отдых и обратно показала, что все сделано правильно, мощности для зарядки нотиков-фотиков хватает, все довольны.
перед поездкой на юга встала в полный рост проблема заряжания на отдыхе фотиков, нотиков и мобильников.
Изобретать ничего не пришлось, промышленность вовсю клепает инверторы на любой вкус.
для моих нужд подходит инвертор мощностью 300--350 Вт
кроме того в разделе "автозвук" были приобретены провода ("ПЛЮСОВОЙ" и "МИНУСОВОЙ" для подключения аудиоусилителей, сечение 16--20 кв.мм., по 3 метра того и другого) и прикольный предохранитель "капсула" 40А.
три метра -- наибольший рекомендуемый прогон проводов, рекомендованный производителем инвертора
40А -- номинал предохранителя, стоящего в самом инверторе(такой же запасной в комплекте)
бюджет:
Инвертор 1580р
Провода (3 + 3 м) 45*6=270р
Капсула-предохранитель 210 р
Клеммы, термоусадка, гнездо прикуривателя -- из гаражных запасов
итого около 2100р
для начала ныряем к педалям и снимаем кусок пластика, что держится на двух поворотных пластмассовых заглушках.
Теперь надо решить самую заморочную проблему: протянуть провода из салона под капот. я поступил именно так, но теперь понимаю, что можно было и наоборот.
У владельцев астр с моторами Y и Z есть шанс воспользоваться подарком судьбы. в наследство от моторов Х осталось отверстие для тросика газа. Я его не нашел (искал где-то около педали газа, наверное плохо). я нашел другое странное отверстие, заткнутое пробкой.
Стрелки: желтая -- топливный фильтр, красно-черная --то самое отверстие на моторном щите, синяя -- крышка расширительного бачка главного тормозного цилиндра, красная -- "+" АКБ.
Настоятельно рекомендую НЕ вытаскивать пробку, а дырявить прямо на месте! фиг засунешь потом на место.
где-то над педалью газа я нашел к чему притянуть провода нейлоновым хомутиком а потом просунул концы за "БОРОДУ". Дальше я вынул ящичек для мелочей, что под магнитолой, поднял шкурку рычага МКПП и ручника. Педанты могут воспользоваться случаем и пропылесосить весь мусор, что набивается в открывшиеся просторы, я же просто протянул провода почти до задней пепельницы и выпустил их вниз примерно под водительское сиденье, а там по полу в ноги заднего левого пассажира.
Оформляем законцовки "под винт" и прикручиваем к инвертору. Инвертор должен быть выключен.
тонкие коричневый и голубой провода -- бонус, неотключаемый зажиганием прикуриватель
шкурки воодружаем на место
прокладываем провода в моторном отсеке, внедряем в разрыв плюсового провода предохранитель, оформляем законцовки проводов
вот тут надо передохнуть.
свежим отдохнувшим взглядом проверяем правильность сделанного и подсоединяем провода к АКБ.
никаких искр быть не должно!
в подробностях:
слева направо: "-" АКБ, "+" АКБ, предохранитель "капсула" 40А.
Вопрос расположения инвертора в машине остается открытым, тут есть место творчеству.
у меня получилось так:
а вот и бонусный прикуриватель:
поездка на отдых и обратно показала, что все сделано правильно, мощности для зарядки нотиков-фотиков хватает, все довольны.
#2
Отправлено 29 Август 2009 - 06:00
Инвертор нужная вещь в дороге.
Расширительный бачёк прикольный, чёрный, ниразу такого не видел...
Расширительный бачёк прикольный, чёрный, ниразу такого не видел...
#3
Отправлено 29 Август 2009 - 21:26
А зачем такой мощный. Нотикам-фотикам 120Вт выше крыши, тогда штатного прикуривателся хватило бы, просто проводку его надо переключить минуя ключ зажигания, как в советских машинах (вообще непонятно, почему у нас прикуриватель только при включеном зажигании работает)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#4
Отправлено 30 Август 2009 - 00:16
А зачем такой мощный. Нотикам-фотикам 120Вт выше крыши, тогда штатного прикуривателся хватило бы, просто проводку его надо переключить минуя ключ зажигания, как в советских машинах (вообще непонятно, почему у нас прикуриватель только при включеном зажигании работает)
насчет мощности:
фактор первый, эмоциональный: был опыт эксплуатациидругого изделия, мощностью 350 вт. Понравилось, принял за ориентир
Фактор второй, рациональный.
перевернул вверх дном ИП нотика, там написано19.5В, 4.7 А и того чуть меньше 100Вт.
поножаем на два(нотика), прибавляем для ровного счета два фотика и пять мобилок -- что-то близкое к 250Вт получается. с учетом того, что выходное напряжение не синусоидное, эффективность его можно считать сниженной, по сравнению с нормальной разеткой, тоесть остаток в 50вт вполне может и не рассматриваться. ну опять же недогруз на надежность влияет куда лучше перегруза, а от АКБ инвертор потребляет где-то на10% поболе, чем отдает, получается около30А при полной нагрузке, для АКБ 70Ач вполне терпимо
К вопросу о многочисленности потребителей: натурально взял ссобой два пилота
#5
Отправлено 30 Август 2009 - 02:35
как то не очень эстетично выглядит эта инородная техника, в довольно видном месте вашего авто.
Я свой инвертор точно такой же кстати, прикрепил рядом с усилителем в багажнике, открываю люк в подлокотнике а там розетка и выключатель инвертора сразу виднеется, оч кстати удобно
Я свой инвертор точно такой же кстати, прикрепил рядом с усилителем в багажнике, открываю люк в подлокотнике а там розетка и выключатель инвертора сразу виднеется, оч кстати удобно
#6
Отправлено 30 Август 2009 - 09:06
как то не очень эстетично выглядит эта инородная техника, в довольно видном месте вашего авто.
Я свой инвертор точно такой же кстати, прикрепил рядом с усилителем в багажнике, открываю люк в подлокотнике а там розетка и выключатель инвертора сразу виднеется, оч кстати удобно
а как в таком случае происходит трансформация задних сидений в ровный пол? куда при этом девается инвертор?
как протянуты провода до инвертора?
фото в студию, пжлст!
#7
Отправлено 30 Август 2009 - 12:47
Ну во первых у меня седан и проблема ровного пола меня стороной обошла Просто сам инвертор можно спрятать в один из технологических люков сзади, я бы так сделал.
Провода тянул по порогу, точнее сказать они у меня уже были протянуты для усилителя.
Провода тянул по порогу, точнее сказать они у меня уже были протянуты для усилителя.
#8
Отправлено 30 Август 2009 - 22:54
получается около30А при полной нагрузке, для АКБ 70Ач вполне терпимо
Только поосторожней с этим, АКБ разражыть более 50% не рекомендуется, и что гораздо хуже - ее нельзя оставлять разряженую надолго, это резко сократит срок жизни (зимой аукнется особенно)
У меня опыт жизни без света около 5 лет (иногда давали раз в три дня не пару часов в 94-99 годах), так что все виды АКБ перебрал (шелочные до сих пор полбалкона занимают). Обычно инверторы чем слабей, тем меньше "жрут" на себя. И компутер работал с АКБ, а 20" телевизор и свет по сей день в "горячем резерве" по питанию Для ноутов кстати есть преобразователи минуя 220 вольт, т..е 12 -> 19 там напрямую, это самый экономичный вариант, но фотикам надо 220 (моему цифрозеркалу по крайней мере так)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#9
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 18:21
Для ноутов кстати есть преобразователи минуя 220 вольт, т..е 12 -> 19 там напрямую, это самый экономичный вариант, но фотикам надо 220 (моему цифрозеркалу по крайней мере так)
про веерные отключения в ваших краях наслышан, штука неприятная, зато сколько простора для творчества с инверторами, генераторами и пр системами автономного питания!
про преобразователи для ноутов в прикуриватель наслышан и даже видел в продаже, но стоит она как инвертор, кроме того нотиков два, а цифрозеркалкам, как совершенносправедливо отмечено нужны именно ~220
взвесив всё решил остановиться именно на инверторе
вот так вот
#10
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 22:03
про веерные отключения в ваших краях наслышан, штука неприятная, зато сколько простора для творчества с инверторами, генераторами и пр системами автономного питания!
про преобразователи для ноутов в прикуриватель наслышан и даже видел в продаже, но стоит она как инвертор, кроме того нотиков два, а цифрозеркалкам, как совершенносправедливо отмечено нужны именно ~220
взвесив всё решил остановиться именно на инверторе
вот так вот
Не, у нас уж давно все нормально, цены вот только на свет учетверились, зато теперь его в избытке.
Для фотиков ситуация такова, что инвертор на собственые нужды будет жрать больше чем пойдет на зарядку фотика. Мой, например, заряжается за 4 часа. Оставлять 300 вт инвертор на ночь ради фотика я бы не рекомендовал, а уж с зарядкой ноута тем паче. Их заряжать резон только днем-вечером, чтоб сразу после заряда погонять мотор минут 10-15 подзарядить АКБ, иначе ей подсаженой проводить ночь очен-но... скажем неполезно, но обычно удобней видится именно ночная зарядка если нагрузки пшиковые а преобразование сделать максимально экономичным. Я бы для фотика подумывал отдельный маломощный вариант заряда, позволяющий оставлять на ночь, а нотикам - инверторное на день-вечер, а еще лучше - прямое преобразование на ночь (основная зарядка вечером, а "доводочная до полного заряда" с прямого преобразования)
Сообщение отредактировал KVM2007: 02 Сентябрь 2009 - 22:11
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#11
Отправлено 04 Апрель 2010 - 23:39
мне нужно тоже провод на музыку в салон из под капота провести. я на зафире бурил дырку там где сток воды от дворников. на этой машине не хочу так зверски делать... а про пробку так и непонял как ты сделал. обьясни пожалуйста
кстати инвертор тоже имееться. но его питаю от прикуривателя
кстати инвертор тоже имееться. но его питаю от прикуривателя
#12
Отправлено 07 Май 2010 - 21:21
мне нужно тоже провод на музыку в салон из под капота провести. я на зафире бурил дырку там где сток воды от дворников. на этой машине не хочу так зверски делать... а про пробку так и непонял как ты сделал. обьясни пожалуйста
кстати инвертор тоже имееться. но его питаю от прикуривателя
про дырку, заткнутую пробкой:
открываем капот, становимся у бампера поближе к АКБ и пониже наклоняемся.
взгляд должен прохдить почти по верхней плоскости АКБ.
чуть левее и выше вакуумника тормозов есть пробка, что затыкает некое технологическое отверстие.
далее берем длинную трубку, затачиваем фаску и делаем отверстие в пробке.
как вариант можно взять гильзу от калаша, прибить ее к длинной тонкой палочке длинным гвоздём через капсюль. я брал тонкую палочку от детской кроватки
инвертор через прикуриватель не хочу принципиально: нефиг проводку на 300 вт нагружать, это во-первых, а во-вторых при моём способе он действует всегда, а не только при включенном зажигании
если не очень понятно -- завтра попробую фотки ещё сделать
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных