Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Расскажите, Pls, про источники подсоса воздуха


Сообщений в теме: 14

#1 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 10:43

Ну вот, засвистела моя ласточка.
Первая мысль была про ремень генератора. Скинул - ноль эмоций. Да и свист по ощущениям где-то справа по ходу движения (слева, ежели стоять перед открытым капотом).
Подумал на подсос через РХХ, но там все надежно прикручено (естественно проверил, что оба болтика стоят уверенно). Потом была мысль по поводу прокладки под дросселем, но и ее пришлось отмести.
В общем закрыл я капот и ушел думать. Вот подумал на счет впускного коллектора - можно и нужно проверить не открутилось ли там чего. Но как-то слабо в это верится.
Поэтому прошу помощи знатоков:
  1. Что может быть источником свиста под капотом (с большой долей вероятности причина - подсос воздуха)
  2. Есть ли способы локализации подсоса (что-нить типа мыльной пены, но это для обратного варианта - когда воздух наружу)
А теперь подробнее про симптомы. Совсем холодная не свистит (или я не слышу). Как только чуть-чуть прогревается (стрелка еле-еле сдвинулась) - свист даже на холостых. Тон свиста не зависит от педалей тормоза/сцепления. Тон меняется при резком сбросе оборотов. Т.е. на слух заметна разница при сбросе с 3-3,5 тысяч до холостых (у меня они порядка 700 и стоят мертво). Тон свиста, кстати, запаздывает от педали/тахометра.


#2 vaucher

vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 507
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 11:00

Цитата(MinimumLaw @ 23.9.2009, 11:43) Просмотр сообщения

Ну вот, засвистела моя ласточка.
Первая мысль была про ремень генератора. Скинул - ноль эмоций. Да и свист по ощущениям где-то справа по ходу движения (слева, ежели стоять перед открытым капотом).
Подумал на подсос через РХХ, но там все надежно прикручено (естественно проверил, что оба болтика стоят уверенно). Потом была мысль по поводу прокладки под дросселем, но и ее пришлось отмести.
В общем закрыл я капот и ушел думать. Вот подумал на счет впускного коллектора - можно и нужно проверить не открутилось ли там чего. Но как-то слабо в это верится.
Поэтому прошу помощи знатоков:
  1. Что может быть источником свиста под капотом (с большой долей вероятности причина - подсос воздуха)
  2. Есть ли способы локализации подсоса (что-нить типа мыльной пены, но это для обратного варианта - когда воздух наружу)
А теперь подробнее про симптомы. Совсем холодная не свистит (или я не слышу). Как только чуть-чуть прогревается (стрелка еле-еле сдвинулась) - свист даже на холостых. Тон свиста не зависит от педалей тормоза/сцепления. Тон меняется при резком сбросе оборотов. Т.е. на слух заметна разница при сбросе с 3-3,5 тысяч до холостых (у меня они порядка 700 и стоят мертво). Тон свиста, кстати, запаздывает от педали/тахометра.



Открывать капот и слушать! Другого не дано! az.gif

#3 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 12:43

MinimumLaw, а не могуи свистеть ролики ремней?

#4 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 13:02

Цитата(ДИМА @ 23.9.2009, 13:43) Просмотр сообщения
MinimumLaw, а не могуи свистеть ролики ремней?


К сожалению VAW (MP3) файл пристегивать глупо. Нет, свист таки сильно смахивает именно на подсос воздуха. Что до роликов ремней - заменены 1,5 тыс км назад (я с протечкой помпы разбирался, да раздумывал почему у меня натяжитель ремня грм ломает. Я писал тут). Ну, и проверил. Натяжитель в норме, ролики затянуты. Так что на них грешить не приходится.


#5 Alex338

Alex338

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 824
  • Город:г. Чебоксары
  • Интересы:авто
  • Автомобиль: Omega B Caravan, 98 г.в., x20xev, МКПП был, Omega B седан 2003, 3.2 есть

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 13:06

В моторном отсеке ничего не разбирал случаем?

#6 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 13:10

Цитата(Alex338 @ 23.9.2009, 14:06) Просмотр сообщения
В моторном отсеке ничего не разбирал случаем?


Намеренно точно нет flag.gif
Высверлил заломанный болт у помпы. Для этого были сняты ремни, вентилятор радиатора (чтоб дрелью подлезть), ну и сама помпа. При сборке назад был установлен новый комплект ремня ГРМ (был в запасе).


#7 Alex338

Alex338

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 824
  • Город:г. Чебоксары
  • Интересы:авто
  • Автомобиль: Omega B Caravan, 98 г.в., x20xev, МКПП был, Omega B седан 2003, 3.2 есть

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 13:16

Ну тогда как вариант проверь саму гофру которая идёт от дроссельной заслонки к ДМРВ, от старости она трескается. И еще от вакумного усилителя идет шланг вдоль панели стеклоочистителя к нему в районе сапуна подходят 2 маленькие тонкие трубочки, одна идёт к клапану пробувки катализатора, другая кудато к дроссельной заслонке, проверь их, не слетели ли они, когда они не слетают как раз свистит сильно.

#8 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 13:27

OK! Обязательно проверю flag.gif


#9 Rimas

Rimas

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 331
  • Город:Lithuania - Vilnius
  • Автомобиль: Omega_B X20XEV automat, 1995.

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 14:54

А почему не рассматриваеш вариант насчет прокладки под всасывающим коллектором ?
У меня был тоже свистч но и неустойчивая работа на холостыхч и хлопки изредка...
Все пересмотрел...осталась только та прокладка.Разобрал-и бинго - куска ее не оказалось на месте...

#10 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 16:49

Цитата(Rimas @ 23.9.2009, 15:54) Просмотр сообщения
А почему не рассматриваеш вариант насчет прокладки под всасывающим коллектором ?


На данный момент я рассматриваю всё! Просто проверить её чуть раньше не догадался. Будет очень обидно, если дело в ней. Получится что она отходила чуть больше года, что совсем неприятно.




#11 Vadim 777

Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
  • Город:Москва, САО
  • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 17:39

Цитата(MinimumLaw @ 23.9.2009, 17:49) Просмотр сообщения

...она отходила чуть больше года, что совсем неприятно.

прокладку нужно менять только с правкой плоскости коллектора и естественно ставить новые шпильки и гайки
диагностика, ремонт, техническое обслуживание Opel, Volvo
тел. (495) 508-5820

для всех владельцев клубных карт диагностика ТЕСН предоставляется бесплатно

#12 ded M

ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
  • Город:Киев, Украина.
  • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 19:44

Цитата(ДИМА @ 23.9.2009, 13:43) Просмотр сообщения

MinimumLaw, а не могуи свистеть ролики ремней?

Я почему-то тоже об этом подумал.....Автор ничего не написал о поведении авто с этим предполагаемым подсосом воздуха. Был бы подсос воздуха-изменился бы состав смеси,пошли б ошибки....
MinimumLaw!Опишите поведение машинки в тот момент , когда Вы слышите "подсос"

#13 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 11:38

Цитата(ded M @ 23.9.2009, 20:44) Просмотр сообщения

MinimumLaw!Опишите поведение машинки в тот момент , когда Вы слышите "подсос"


Омежка бегает. По ощущениям подтвержденным заправками подрос расход топлива (где-то на 1,5-2 л на сотню). Динамика и прочие эксплуатационные качества автомобиля ощутимо не поменялись forever.gif . Ошибок не выскакивает. Думаю, все из-за того что подсос воздуха очень небольшой.

Далее, ремни и ролики я исключаю по той простой причине, что свист появляется только после прогрева двигателя. Вчера смотрел - до 85 градусов не свистело. Прогревал на холостых. Как только стрелка прибора перевалила за 85 - пошел свист. Думаю, ремень и ролик свистел бы сразу после запуска двигателя.

Далее. Вчера проверил трубки. Все на месте. Так что теперь хочу проверить впускной коллектор. Увы, вчера дождь не дал снять рампу и посмотреть как он там.

Да, если не сложно... Я еще с Fido начинал, можно не "напишите", а просто "напиши"... Меня слегка коробит... Здесь же все друзья flag.gif


#14 vaucher

vaucher

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 507
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Volvo S80II 2.5T 2009; Volvo S60 2008 Platinum; Opel Omega B Steinmetz 1998

Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 14:52

Где в питере обитаешь? Можешь подъехать ко мне разобрались бы =)))

#15 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 25 Сентябрь 2009 - 19:19

Ага. Поборол. Все до смешного просто, ибо как водится сам дурак.
Итак, в конце август 2008 года с моей Омежкой случилась крупная неприятность. Тогда все закончилось хорошо, съев две недели времени и некоторую сумму наличности, но был один момент az.gif
Когда меняли голову, купили комплект прокладок двигателя от Erling (кстати, хороши черти - рекомендую). Дык в тот комплект входило все, что только может понадобится при переборке верха двигателя, за одним маленьким исключением. Те, кто снимал голову или впускной коллектор (и читал камасутру) уже поняли о чем я. Да - это прокладка между корпусом дросселя и впускным коллектором. По камасутре она обязана меняться. Более того, старую мы порвали...
А ехать надо! И было принято не самое лучшее, но на тот момент единственно правильное решение - сделать прокладку из герметика, а в городе поставить настоящую. Герметика хватило более чем на год. И за этот год я, конечно, забыл про недоработку. А тут, подозревая не в чем неповинную фирму Erling в подсовывании гнилой прокладки для впускного коллектора вынужден был снимать дроссель. И, уже сейчас, приготовил многострадальную прокладку дросселя.
Одним словом, впускной коллектор мне снимать не пришлось. Хотя его винточки, пользуясь случаем, я подтянул. От восьмушки до четверти оборота они дали. Так что теперь не свистит. Надеюсь, это к деньгам flag.gif
Да, причина поломки натяжителя, о которой я писал тут, похоже был сочащийся из-под помпы тосол. Ибо после починки помпы, натяжитель (кстати от Luk'а) ведет себя как ему и положено (т.е. тьфу-тфу-тфу не ломает индикатор). Знаю, что с неоригиналом лучше не шутить, но...

LUK ролик натяжителя 531 0054 30 - 915 руб. (Искал отличия от оригинала - только в цвете пластмаски и партнумбере. В остальном все надписи вплоть до гордой Made in Canada).


Остался он у меня со времен той заморочки. Оригинал надо покупать комплектом, а нафига мне комплект, если у меня есть все, кроме натяжителя. Так что будем считать, что Luk'овский натяжитель у меня проходит натурные испытания forever.gif
Всем спасибо за оказанную помощь и дельные советы az.gif



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных