
Z16xep Ecotec
#2
Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 16:13
Двигатели семейства ECOTEC (ECOnomy, ECOlogy and TEChnology) были разработаны в Норвиче (Великобританя) на базе лаборатории фирмы Lotus, известной своими достижениями в автоспорте.
Характерными особенностями двигателей семейства ECOTEC являются четыре клапана на цилиндр с расположенной по центру свечой зажигания. Соответственно головка блока имеет два распредвала ( схема DOHC ) . Распредвалы приводятся зубчатым ремнем от коленчатого вала. Тепловой зазор клапанов обеспечивается гидрокомпенсаторами автоматически.
Двигателеи ECOTEC оснащены системой электронного управления рециркуляции выхлопных газов (EGR). При которой часть выхлопных газов подаются обратно во впускной коллектор через систему рециркуляции и подвергаются повторному дожиганию в цилиндрах, что снижает потребление топлива и выброс вредных веществ с выхлопными газами.
Двигатели ECOTEC просты и надежны в эксплуатации. Однако есть несколько моментов на которые следует обратить внимание.
Зубчатый ремень привода ГРМ и ролики натяженя должны быть заменены при плановых регламентных работах При появлении признаков износа ремня ГРМ его следует заменить досрочно. Дело в том, что при обрыве ремня ГРМ мотор получет значительные повреждения в результате встречи клапанов с поршнями.
Моторы 1.6 (X16XEL, X16XE, Z16XE) из-за конструктивных особенностей ЦПГ и головки блока, имеют склонность к повышенному расходу масла.
Другим относительно слабым местом является клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) . Неисправность этого устройсва приводит к нестабильному холостому ходу и неуверенному запуску.
К-Т ремня ГРМ Z16XEP - Артикул: 1606314
#3
Отправлено 21 Июль 2010 - 21:59
Предистория такая, на низких оборотах машина начала подергиваться, стоит прибавить газ все пропадает машина едет. Попробывал на холостых нажать газ , медленно довел до 3 тысячь послышалось клокотание в глушаке и резко снизились обороты.
Появилось предположение что залил плохой бензин. Произвел замену свечей зажигания, все симтомы недомогания пропали машина стала заметно резвее, но лампочка по прежнему горит, чтобы это могло быть что делать ?
тому кто мне рассказал про резистор +5 В автоимпорте предлагали голову двс поменять -)
#4
Отправлено 22 Июль 2010 - 00:13
.... но лампочка по прежнему горит, чтобы это могло быть что делать ?
http://forum.opel-cl...showtopic=41166
#5
Отправлено 27 Июль 2010 - 20:20
спасибо, проблему в сервисе решили, заправили на тнк какой-то лажей, провели диагностику, а заодно и ПО по управлению работой двигателя заменили, а то стояла какая-то хрень - в графе для страны стояло прочее вместо для РФ
тому кто мне рассказал про резистор +5 В автоимпорте предлагали голову двс поменять -)
#6
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 00:00
У меня тож Z16 XEP но ни о каких компенсаторах речи и быть не может: на трех сервисах мне сказали одно и тоже - единственный мотор без гидрокомпенсаторов в семействе "ECOTEC"-ов - Z16 XEP регулировка зазоров : с помощью регулировочных шайб!!!
Сообщение отредактировал Lowmmen: 01 Ноябрь 2010 - 00:02
#7
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 03:01
У меня тож Z16 XEP но ни о каких компенсаторах речи и быть не может: на трех сервисах мне сказали одно и тоже - единственный мотор без гидрокомпенсаторов в семействе "ECOTEC"-ов - Z16 XEP регулировка зазоров : с помощью регулировочных шайб!!!

http://forum.opel-cl...mp;#entry549047
Cм.сообщ.210-212
Сообщение отредактировал ded M: 01 Ноябрь 2010 - 03:03
#9
Отправлено 17 Февраль 2011 - 11:10
Собираюсь в ближайшее время сменить свой Vectra на Meriva.
Кто подскажет, в чем разница двигателей Z16XE и Z16XER ? Какие плюсы и минусы у обоих, какой предпочтительней?
Z16XER на Меривы не ставился, а Z16XE, судя по топикам из других веток - известный масложор, поэтому предпочтительнее Z16XEP


- Как с Йети быть?
- Йети? Надо чаще мыть.
- Да нет, я про снежного человека.
- А-а! А это надо с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел )))
#10
Отправлено 17 Февраль 2011 - 12:30
Z16XER на Меривы не ставился, а Z16XE, судя по топикам из других веток - известный масложор, поэтому предпочтительнее Z16XEP

Почему не ставился? А почему тогда в exist.ru он присутствует.
Да и в инете есть информация, что есть Мерива с Z16XE 100 л.с и с 2006 г Z16XEP 105 л.с.
#11
Отправлено 17 Февраль 2011 - 12:33
Почему не ставился? А почему тогда в exist.ru он присутствует.
Да и в инете есть информация, что есть Мерива с Z16XE 100 л.с и с 2006 г Z16XEP 105 л.с.
"R" и "P" путаете. Эр НЕ ставился, Пэ - да.
[attachmentid=67051]
#13
Отправлено 17 Февраль 2011 - 13:45
http://www.autopro.s...?artun=00000077
А кто может подсказать из опыта, какой двигатель дороже-дешевле в эксплуатации и ремонте, какие есть у них преимущества и недостатки, какие врожденные "болячки" ?
#14
Отправлено 17 Февраль 2011 - 13:46
.... Z16XE, судя по топикам из других веток - известный масложор, поэтому предпочтительнее Z16XEP

http://www.astra-clu...p...114&t=13804
#15
Отправлено 17 Февраль 2011 - 17:08
http://vectra-club.r...mp;hilit=z16xep
#16
Отправлено 06 Январь 2014 - 08:31
Перед тем как приступить к процедуре не лишне ознакомиться с прайсиками на форсунки. А они не радуют 6к.р за один штук. Никаких более дешёвых аналогов я не обнаружил.
Каталожный номер 5817414. При заказе данного продукта в коробочке будет лежать делпфи №25343299 V1a 7196B или делпфи №25343299 V1a 9094B. Подробности смотреть [/u]ТУТ . Отдельно как делпфи в продаже их то же нет.
Сообщение отредактировал kreps: 06 Январь 2014 - 08:33
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных