Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не работают приборы и индикаторы


Сообщений в теме: 40

#1 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 27 Декабрь 2009 - 15:54

Всем привет и с наступающим!У меня такая проблема.Машина Омега 88года,2,0И. Недавно ни с того ни с чего перестали работать панель приборов и все датчики в ней (кроме подсветки,спидометра и поворотов)Также не работают обогрев заднего стекла,противотуманки и компьютер(кроме часов в нём).Также работает после поворота ключа подсветка печки.Машина заводится,работает,но питается не от генератора,а от акамулятора(генератор рабочий). При снятии провода с массы глохнет. Проверил предохранители-все целы.Масса тоже есть.В чём может быть проблема?И подскажите как её вылечить.
Изображение

#2 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 27 Декабрь 2009 - 16:50

1. какое напряжение на АКБ при работающем двигателе? должно быть не меньше 13,6 вольта.
2. проверяй клемы аккумулятора и контакты замка зажигания и проверь все провода на "+"... в том числе и "+" который идет напитание салона...
проверь массы панели приборов.
по идее при отключении АКБ при работающем двигателе он не должен глохнуть...
Откуда уверенность, что генеработр работает?

#3 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 27 Декабрь 2009 - 19:52

Цитата(nicki @ 27.12.2009, 16:50)  

1. какое напряжение на АКБ при работающем двигателе? должно быть не меньше 13,6 вольта.
2. проверяй клемы аккумулятора и контакты замка зажигания и проверь все провода на "+"... в том числе и "+" который идет напитание салона...
проверь массы панели приборов.
по идее при отключении АКБ при работающем двигателе он не должен глохнуть...
Откуда уверенность, что генеработр работает?



Все контакты на аккумуляторе отсоеденил и зачистил.С замком зажигания тоже самое сделал Даже пробовал напрямую подавать напряжение на замке.Не помогло.Панель приборов пока не снимал.Но думаю что и там скорей всего ничего не найду из неполадок.Здесь какая то на мой взгляд общая причина,которая отключила панель,не даёт на АКБ заряд от генератора, не включает индикацию и выключатели.Была мысль,что имеется некий прибор или реле,которое отвечает за это всё.И если оно есть,то знать ба где оно стоит и как его проверить.Генератор новый(прошёл 15 тысяч).Прибора чтобы проверить напряжение пока нет,но буду искать.

Сообщение отредактировал seryikms: 27 Декабрь 2009 - 19:54

Изображение

#4 Heo

Heo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 236
  • Город:Г. Саратов
  • Интересы:Машины, девушки и еще раз машины<br />Astra H GTC Z18XER 2008 AКПП
  • Автомобиль: Astra H Z18XER 2008

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 03:44

Цитата(nicki @ 27.12.2009, 16:50)  

1. какое напряжение на АКБ при работающем двигателе? должно быть не меньше 13,6 вольта.
2. проверяй клемы аккумулятора и контакты замка зажигания и проверь все провода на "+"... в том числе и "+" который идет напитание салона...
проверь массы панели приборов.
по идее при отключении АКБ при работающем двигателе он не должен глохнуть...
Откуда уверенность, что генеработр работает?


ai.gif ai.gif ai.gif Матерь родная! Да в какой же век живем! Да кто же проверяет работу генератора на инжекторе скидыванием клемы????!!! Разве что убийцы ЭБУ!
Вы сидели в карбюраторной машине когда отключают клему? Даже тахометр даже там начинает гоняться и биться стрелкой об ограничители как бешеный! Представьте что творится с ЭБУ!
НИКОГДА так не делайте!
Попрошу не путать с ТАЗиковскими карбюраторными! Даже не ТАЗах если скинуть клему на инжекторе он загибается. Даже на моем эл. карбе... Если машина проработала больше часа, то она рааботает от генератора. Если при включении потребителя магнитофон не умирает, то нет причин грешить на генератор.

У нас в городе вольтметр стоит 30 руб, а тестер - 100 руб. Я сомневаюсь, чтобы его была проблема найти.

Причину стоит искать в маленькой коробочке под левой рукой. В блоке предохранителей. Даже если не в самом предохранителе дело, то скорее всего в каком то из сопутствующих проводов. Может в этом блоке он и окислился.
У Вас горят фары? Если да, то дело в предохранителе/предохранительном блоке. Один предохранитель как раз отвечает за все те потребители, о которых Вы сказали.
Ваз 2103 -> 2109 -> Opel omega A -> Ваз 2115 -> Opel Astra H GTC

#5 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 08:08

Цитата
Да кто же проверяет работу генератора на инжекторе скидыванием клемы????!!!

я и не советовал так проверять ))) почитай внимательно
Я спросил какое напряжение на АКБ при заведеном дивгателе... А раз человек сам пробовал отключать клему, но и написал, что глохнуть не должна.
На некоторые цепи напряжение действительно приходит прямо с генератора и при этом, если он не работает, то и цепи остаются обесточенными. Это относится в частности к обогревам зеркал, заднего стекла, сидений.... Но при этом приборы должны исправно работать... и даже просто при включенном зажигании...

PS смотри схему, ищи что в этом общего...

#6 Heo

Heo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 236
  • Город:Г. Саратов
  • Интересы:Машины, девушки и еще раз машины<br />Astra H GTC Z18XER 2008 AКПП
  • Автомобиль: Astra H Z18XER 2008

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 12:39

Некоторые факты, которые требуется сопоставить вместе:

1) Генератор работает только, когда крутится двигатель, точнее приводной ремень.
2) Генератор не работает при просто включенном зажигании, потому что ничего не крутитсяsmile.gif.
3) При снятой клеме электроника сходит с ума.
4) Инжектор и ЭБУ- электроника.
5) Электроника не работает при отсутствии электричества.
6) Электричество вырвбвтывает генератор.
7) При снятой клеме электричество с аккумулятора не поступает в систему.
8) Двигатель не работает при отсутствии показаний нескольких критичных датчиков.
9) Все датчики - электроника.
10) См. пункт 3, 5.


Итого: Двигатель НЕ работает при снятой клеме по причинам оглашенным выше.

Если через час или чуть больше/меньше (в зависимости от хорошести и новизны аккумулятора) машина не погасла(фары плавно тухнут, замки открываются и т.д. и машина глохнет), то с генератором не нормально.
Процентов 85 то что генератор тут не при чем. Если нет тока в системе, то его нет нигде. Не может быть того, чтобы тока от гены не хватало на пару лампочек, но хватало на запуск движка. smile.gif
flag.gif

Сообщение отредактировал Heo: 28 Декабрь 2009 - 12:46

Ваз 2103 -> 2109 -> Opel omega A -> Ваз 2115 -> Opel Astra H GTC

#7 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 13:41

Цитата(Heo @ 28.12.2009, 3:44)  

ai.gif ai.gif ai.gif Матерь родная! Да в какой же век живем! Да кто же проверяет работу генератора на инжекторе скидыванием клемы????!!! Разве что убийцы ЭБУ!
Вы сидели в карбюраторной машине когда отключают клему? Даже тахометр даже там начинает гоняться и биться стрелкой об ограничители как бешеный! Представьте что творится с ЭБУ!
НИКОГДА так не делайте!
Попрошу не путать с ТАЗиковскими карбюраторными! Даже не ТАЗах если скинуть клему на инжекторе он загибается. Даже на моем эл. карбе... Если машина проработала больше часа, то она рааботает от генератора. Если при включении потребителя магнитофон не умирает, то нет причин грешить на генератор.

У нас в городе вольтметр стоит 30 руб, а тестер - 100 руб. Я сомневаюсь, чтобы его была проблема найти.

Причину стоит искать в маленькой коробочке под левой рукой. В блоке предохранителей. Даже если не в самом предохранителе дело, то скорее всего в каком то из сопутствующих проводов. Может в этом блоке он и окислился.
У Вас горят фары? Если да, то дело в предохранителе/предохранительном блоке. Один предохранитель как раз отвечает за все те потребители, о которых Вы сказали.


Вот фары я то и не проверил.Но на каждую фару и на ближний и дальний свет свой предохранитель.Может я и не правильно делал что скидывал клему,но это старый дедовский и проверенный способ проверки работы генератора.А за вольтметром пока не было времени сбегать и купить,но за этим дело не станет.
Может подскажите?На генераторе два провода:красный(толстый)-это плюс и маленький зелёно-синий.Вот что это за проводок такой?Может он и отвечает за возбуждение обмотки генератора или включения реле заряда?знать бы.Ведь можно пока поездить и без приборов и т.д.,но без генератора далеко и не уедешь.

Цитата(nicki @ 28.12.2009, 8:08)  

я и не советовал так проверять ))) почитай внимательно
Я спросил какое напряжение на АКБ при заведеном дивгателе... А раз человек сам пробовал отключать клему, но и написал, что глохнуть не должна.
На некоторые цепи напряжение действительно приходит прямо с генератора и при этом, если он не работает, то и цепи остаются обесточенными. Это относится в частности к обогревам зеркал, заднего стекла, сидений.... Но при этом приборы должны исправно работать... и даже просто при включенном зажигании...

PS смотри схему, ищи что в этом общего...



Согласен.Причина общая.Но вот не знаю .Может есть одно общее реле,которое включает это всё разом?И если есть,то где оно?
Изображение

#8 Timoxa

Timoxa

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 197
  • Город:Беларусь. Гомель
  • Автомобиль: Сенатор В С30SE 93г. Астра Ф 1.4 96г. Додж стратус 01г.

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 14:26

Цитата(seryikms @ 28.12.2009, 12:41)  

Вот фары я то и не проверил.Но на каждую фару и на ближний и дальний свет свой предохранитель.Может я и не правильно делал что скидывал клему,но это старый дедовский и проверенный способ проверки работы генератора.А за вольтметром пока не было времени сбегать и купить,но за этим дело не станет.
Может подскажите?На генераторе два провода:красный(толстый)-это плюс и маленький зелёно-синий.Вот что это за проводок такой?Может он и отвечает за возбуждение обмотки генератора или включения реле заряда?знать бы.Ведь можно пока поездить и без приборов и т.д.,но без генератора далеко и не уедешь.
Согласен.Причина общая.Но вот не знаю .Может есть одно общее реле,которое включает это всё разом?И если есть,то где оно?

Земляк. az.gif
Лучше всего отследить по схеме куда идёт например питающий провод на приборку и по нему смотреть.
А вообще проверить всё вокруг гены и его самого. Если не ошибаюсь можно завезти на Федюнинского и они на стенде проверят.

#9 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 14:33

http://forum.opel-cl...t...st&id=34344
смотри 28 предохранитель и провода к нему.
если всё нормально - Х17 (это разъём втыкается непосредственно в табло).

#10 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 15:47

Цитата(Timoxa @ 28.12.2009, 14:26)  

Земляк. az.gif
Лучше всего отследить по схеме куда идёт например питающий провод на приборку и по нему смотреть.
А вообще проверить всё вокруг гены и его самого. Если не ошибаюсь можно завезти на Федюнинского и они на стенде проверят.



Спасибо земляк az.gif за совет.Попробую пока без стенда.Сам.Машина не первая и до этого случая неполадки устранял сам.Мне кажется проблема в каком нибудь проводе или разъёме осталось только найти его.И такой ещё вопрос.Там точно нету никакого реле?Ведь со стороны водителя под панелью стоят два блока.Один большой другой по меньше(чёрный).они никак не могут быть причиной этой проблемы? blink.gif

Цитата(САНЕК66 @ 28.12.2009, 14:33)  

http://forum.opel-cl...t...st&id=34344
смотри 28 предохранитель и провода к нему.
если всё нормально - Х17 (это разъём втыкается непосредственно в табло).


Спасибо за совет.Предохранитель я уже смотрел.Он в поряде.Осталось только проводку просмотреть.Чуть что попробую плюс в ручную подать на этот провод(надеюсь что там" +" и был) ai.gif .Схемы у меня есть,но там всё чёрно-белое и язык буржуинский.Без 100 грам не разберёшь.А за ссылку спасибо.Пригодится.
Изображение

#11 Timoxa

Timoxa

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 197
  • Город:Беларусь. Гомель
  • Автомобиль: Сенатор В С30SE 93г. Астра Ф 1.4 96г. Додж стратус 01г.

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 16:01

Если не разберёшся посмотрю в своей проводке что как и где идёт, она у меня снята и разложена.

#12 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 16:09

Цитата(Timoxa @ 28.12.2009, 16:01)  

Если не разберёшся посмотрю в своей проводке что как и где идёт, она у меня снята и разложена.



СПАСИБО.Было бы здорово.Потом отпишусь.

Сообщение отредактировал seryikms: 28 Декабрь 2009 - 16:09

Изображение

#13 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 19:02

По схеме, да и в принципе на большинстве автомобилей, на генератор приходит "+" на обмотку возбуждения (бело-синий провод) и красный толстый "+", который идет напрямую на АКБ.
генератор не даст напряжения, пока не будет напряжения на обмотке возбуждения. Как вариант можно попробовать дать оборотов около 4000-5000, может генератор сам заведется на самовозбуждении и даст заряд... (но не факт)
да... проверь, приходит "+" на замок зажигания? черный провод, идет напрямую с АКБ

#14 Heo

Heo

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 236
  • Город:Г. Саратов
  • Интересы:Машины, девушки и еще раз машины<br />Astra H GTC Z18XER 2008 AКПП
  • Автомобиль: Astra H Z18XER 2008

Отправлено 28 Декабрь 2009 - 19:44

Этот провод как правельно заметили предыдущие автому как раз и есть возбуждение обмотки генератора. Если пока нет возможности проверить вольтметром, то попробуйте так как я обычно зимой проверял:
Заводите машину, не газуете, включаете фары и побольше потребителей и ставите человека (или просто становитесь "мордой" к стенке) и смотрите. Даете машине 3000> оборотов и если свет ярче гореть начинает и например печка быстрее работать, то значит что до этого генератор не работал. И так придется делать каждый раз после запуска, пока не наладите возбуждение генератора. После 2000 - 3000 оборотов обмотка самовозбуждается.
Реле там никакого на приборку нет. Это я точно помню, так как электронику своего монстра переработал под себя. У меня теперь там все на реле от отдельного провода питаетсяsmile.gif

seryikms
Вы бы лучше не подавали туда +, а взяли лампочку(как показал опыт, ненужная лампочка из фары просто прекрасна для этого) и подцепив к ней проводки проверили напряжение на контактах предохранителя. Менее болезненно для электроники в случае ошибки. Минус - на корпус(у меня на черный провод прикуривателя) а плюс в тестируемый разъем. И так проверяете все цепи и условия их срабатывания. Если нет тока на предохранителе отвечающем за данные узлы, то что еще искать? Тогда только контакты смотреть и проверять проводку для него.
Ваз 2103 -> 2109 -> Opel omega A -> Ваз 2115 -> Opel Astra H GTC

#15 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 20:52

Цитата(nicki @ 28.12.2009, 19:02)  

По схеме, да и в принципе на большинстве автомобилей, на генератор приходит "+" на обмотку возбуждения (бело-синий провод) и красный толстый "+", который идет напрямую на АКБ.
генератор не даст напряжения, пока не будет напряжения на обмотке возбуждения. Как вариант можно попробовать дать оборотов около 4000-5000, может генератор сам заведется на самовозбуждении и даст заряд... (но не факт)
да... проверь, приходит "+" на замок зажигания? черный провод, идет напрямую с АКБ



СПасибо за совет.Попробую и так.Сегодня купил тестер так что я уже вооружён.На замке зажигания"+" есть,только не помню на какой клеме.И там ещё три больших чёрных провода. Стартер крутит и заводит машину.Видимо дальше по схеме к потребителю напруга не подходит.Наверное где то обрыв.Буду искать.

Цитата(Heo @ 28.12.2009, 19:44)  

Этот провод как правельно заметили предыдущие автому как раз и есть возбуждение обмотки генератора. Если пока нет возможности проверить вольтметром, то попробуйте так как я обычно зимой проверял:
Заводите машину, не газуете, включаете фары и побольше потребителей и ставите человека (или просто становитесь "мордой" к стенке) и смотрите. Даете машине 3000> оборотов и если свет ярче гореть начинает и например печка быстрее работать, то значит что до этого генератор не работал. И так придется делать каждый раз после запуска, пока не наладите возбуждение генератора. После 2000 - 3000 оборотов обмотка самовозбуждается.
Реле там никакого на приборку нет. Это я точно помню, так как электронику своего монстра переработал под себя. У меня теперь там все на реле от отдельного провода питаетсяsmile.gif

seryikms
Вы бы лучше не подавали туда +, а взяли лампочку(как показал опыт, ненужная лампочка из фары просто прекрасна для этого) и подцепив к ней проводки проверили напряжение на контактах предохранителя. Менее болезненно для электроники в случае ошибки. Минус - на корпус(у меня на черный провод прикуривателя) а плюс в тестируемый разъем. И так проверяете все цепи и условия их срабатывания. Если нет тока на предохранителе отвечающем за данные узлы, то что еще искать? Тогда только контакты смотреть и проверять проводку для него.



Я примерно так и предпологал,что этот провод и должен возбуждать обмотку.Осталось только разобраться почему на нём нет плюса.
Плюс подавать не буду.У меня уже есть тестер,так что есть чем замерять и прозванивать.И подскажите на всякий случай ,там плюс или минус должен быть?
Изображение

#16 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 29 Декабрь 2009 - 22:32

Цитата(seryikms @ 29.12.2009, 20:52)  


Я примерно так и предпологал,что этот провод и должен возбуждать обмотку.Осталось только разобраться почему на нём нет плюса.
Плюс подавать не буду.У меня уже есть тестер,так что есть чем замерять и прозванивать.И подскажите на всякий случай ,там плюс или минус должен быть?

А откуда там ему взяться, если у Вас на панель +12 не приходит ?

#17 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 08:56

На черный провод приходит +12 вольт... масса как правило коричневым идет...

#18 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 10:19

Цитата(nicki @ 30.12.2009, 8:56)  

На черный провод приходит +12 вольт... масса как правило коричневым идет...



Нет там коричневого провода.Есть чёрный с красной полосой.Даже тряпкой оттирал провода.Думал запылились и не видно цвета. blink.gif

Цитата(САНЕК66 @ 29.12.2009, 22:32)  

А откуда там ему взяться, если у Вас на панель +12 не приходит ?



Вот только осталось найти причину, почему не приходит?

Цитата(nicki @ 30.12.2009, 8:56)  

На черный провод приходит +12 вольт... масса как правило коричневым идет...



Прозванивал проводку на замке и разбирал коробочку с контактами и зачищал.Есть один плюс и один минус.
Изображение

#19 seryikms

seryikms

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Гомель
  • Автомобиль: opel omega a

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 10:37

Цитата(САНЕК66 @ 29.12.2009, 22:32)  

А откуда там ему взяться, если у Вас на панель +12 не приходит ?




Сообщение отредактировал seryikms: 30 Декабрь 2009 - 10:38

Изображение

#20 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 30 Декабрь 2009 - 10:45

Цитата(seryikms @ 30.12.2009, 10:19)  


Вот только осталось найти причину, почему не приходит?


Ну...Тестер и минут 10 работы...Схема - дана. Провод напрямую с предохранителя идёт. На предохранитель - с замка зажигания. Что там сложного ? Подъедьте в любому электрику (со схемой на руках) . Он вам поможет.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных