Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена ЭБУ от C20NE


Сообщений в теме: 54

#1 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 14:45

Ну у меня нет ребер охлаждения на крышке,но эти ребра кажется появились с 91 года и ни очем не говорят,надо действительно внутырь смотреть.
Ну как не однократно писал уже,мучает меня блок управления двигателя,точно с таким же номером я на расборке не нашел,но вчера изучал схему и вот что до меня дошло- мой Мотроник 4.1 имеет такуюже распиновку как и Мотроник 4.1 омеги к примеру C20NE,схема самого блока,которая выложена в интернете принадлежит Мотроник 4.1 C20NE,но я когда свой разбирал сверял детали со схемой,все идентично,получается визуальное отличие только в количестве форсунок,но сдесь они подключены параллельно,поэтому 4 или 6 разницы нет,тем более у C20NE и C30LE объем цилиндра одинаковый,выходит разница может быть только в прошивке пзу и его можно поменять местами,а именно наверное УОЗ у этих двигателей разные и информация эта должна быть именно на пзу.Что скажите по моему умозаключению?Думаю мой двигатель даже с прошивкой C20NE должен завестись,ну переставить пзу это просто,тем более его можно купить и залить прошивку.

#2 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 14:53

Мысль конечно хорошая... И достойна отдельной темы.
Давай я отделю её. И решим этот вопрос.

#3 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 15:01

Давай конечно,тема типа Альтернативная замена эбу или что-то в этом роде,ведь проблема не редкая,а думал я над этим к тому что добра типа C20NE на расборках должно быть навалом,сейчас не могу снять свой блок,что-бы еще раз сравнить со схемой,пото-что отогнал машину в сервис на замену сцепления,но как заберу обязательно еще раз проверю!

#4 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 15:14

зажигание тоже ведь ЭБУ дает? Точнее сигнал на катушку...

#5 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 16:01

Да,именно эбу.Как я понимаю в пзу залита прошивка,построенная на основе графика зависимости УОЗ от оборотов двигателя,щас поищу инфу по матроникам,как работают,какие функции выполняет.

#6 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 16:16

А на нашемарках мотроник не ставили? может волговский или еще какой ЭБУ подошел бы... конечно с заменой прошивки или EEPROM...

#7 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 16 Январь 2010 - 16:19

Цитата(nicki @ 16.1.2010, 16:16)  

А на нашемарках мотроник не ставили? может волговский или еще какой ЭБУ подошел бы... конечно с заменой прошивки или EEPROM...

На волге ДМРВ другой в принципе. Не подойдёт.

#8 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 16:30

Ставили,кажется в 90х,да и не обязательно мотроник можно и январь и микас,но наши четырехцилиндровые,слишком геморно это и небюджетно,не охото брать новый блок и пытаться переделать,вот если бы наши выпускали шестицилиндровые с инжектором,тогда без проблем,датчик фаз распредвала в трамблер можно вделать.Еще есть инженерные блоки типа Мегаскрит или как-то так,но это тоже морока,прошивки искать или заказывать,щас хочу бюджетно сделать,без всяких замороче,эбу не должен вообще голову напрянать,а он уже полтора года покоя не дает.Щас уже набрел на сайт,там в омегу ставили от векры,короче Мотроники 4.1 на четырехцилиндровых 100% взаимозаменяемы,если пзу не поменять могут быть прострелы на оборотах,но заводиться должен и ехать тоже.Я просто в прошивках не разбираюсь,а вот в самой электронике понимаю.

#9 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 16:38

с 4-х на 6-ти цилиндровый проблема то только в зажигании...
Смотри:
форсунки все параллельно. впуск и выпуск - механика... (башка, клапана). Электроника не отслеживает.
Зажигание - относительно датчика положения коленвала. и он в зависимости от фазы двигателя выдает импульс на искру. Причем он не знает на какой цилиндр подается искра. дальше срабатывает распределитель. Т.е. за цикл ЭБУ программно подает не 4, а 6 искр... остальное похоже он в принципе не знает.
Осмелюсь предположить, что ЭБУ по барабану какой мотор. Но разница только в кол-во искр на зажигание.

#10 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 16 Январь 2010 - 16:56

А так же разница в режимах работы мотора. А именно - при каком напряжении С ДМРВ какая длительность открытия форсунок. То есть - если от 3-х литрового поставить мозги на 2-х литровый - будет кушать бензин как 3-х литровый.


#11 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 17:19

Цитата(nicki @ 16.1.2010, 16:38)  

с 4-х на 6-ти цилиндровый проблема то только в зажигании...
Смотри:
форсунки все параллельно. впуск и выпуск - механика... (башка, клапана). Электроника не отслеживает.
Зажигание - относительно датчика положения коленвала. и он в зависимости от фазы двигателя выдает импульс на искру. Причем он не знает на какой цилиндр подается искра. дальше срабатывает распределитель. Т.е. за цикл ЭБУ программно подает не 4, а 6 искр... остальное похоже он в принципе не знает.
Осмелюсь предположить, что ЭБУ по барабану какой мотор. Но разница только в кол-во искр на зажигание.

Правильно,вот только я точно не знаю вся ли информация о УОЗ и режиме двигателя,управления ХХ хранится в пзу или что-то еще может хранить эту инфу???По поводу поставить блок от 3л в двухлитровую омегу,то не должна она бензина много жечь,форсунок то 4 а не 6.Блин,информации толковой по мотроникам мало,все больше по этим январям и микасам.

#12 САНЕК66

САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 7 559
  • Город:Москва-Тула
  • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan '2000

Отправлено 16 Январь 2010 - 17:21

Цитата(Илюха7 @ 16.1.2010, 17:19)  

Правильно,вот только я точно не знаю вся ли информация о УОЗ и режиме двигателя,управления ХХ хранится в пзу или что-то еще может хранить эту инфу???По поводу поставить блок от 3л в двухлитровую омегу,то не должна она бензина много жечь,форсунок то 4 а не 6.Блин,информации толковой по мотроникам мало,все больше по этим январям и микасам.

На счёт форсунок - ты прав.
информация только в пзу хранится. больше не где.

#13 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 17:26

Вот что по волге нашел...

Электронный блок управления (компьютер)

Электронный блок управления (ISFI-2S), расположенный под панелью приборов с правой стороны, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. В блок управления поступает следующая информация о:

* положении и частоте вращения коленчатого вала;
* массовом расходе воздуха двигателем;
* температуре охлаждающей жидкости;
* положении дроссельной заслонки;
* содержании кислорода в отработавших газах;
* наличии детонации в двигателе;
* напряжении в бортовой сети автомобиля;
* скорости автомобиля;
* запросе на включение кондиционера.

На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:

* топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
* системой зажигания;
* регулятором холостого хода;
* адсорбером системы улавливания паров бензина;
* вентилятором системы охлаждения двигателя;
* муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
* системой диагностики.

Блок управления включает исполнительные механизмы (форсунки, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение - цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле блок управления подает напряжение +12 В. Электронный блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того, он хранит в оперативной памяти диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. Информацию о неполадках в работе системы впрыска можно получить через колодку диагностики, к которой подключается специальный диагностический прибор "ТЕСН 1"(GM) или ДСТ-2М(Россия).

статья

Ничего знакомого не видите? TECH-1 - прибор для диагностики опелевских старых систем... как раз мотроники в них и входят...

#14 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 17:48

Да то что наши блоки это аналоги импортных я знаю.Если ставить наш блок это надо с зажигание что-то делать,настраивать и т.д.Пусть будет родной мотроник.А фазированный впрыск чем лучше одновременного?

#15 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:11

Если правильно понял, фазированный впрыск ЭБУ решает сама когда и какой форсункой впрыснуть топливо. Дополнительно стоит датчик положения распредвала... Это уже следующий этап развития впрыска.

#16 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:29

Ну да,например C30SE прыскает по три форсунки,там стоит датчик холла для определения,а у более современных уже пошли датчики фаз распредвала,статическая раздача искры и т.д.Так вот какая польза от подобного впрыска?Я так понимаю за счет этого обеспечивается более ровная работа двигателя,экономия топлива?Т.к. впрыснутый одновременно,всеми форсунками, бензин что-то типа гуляет по коллектору или как-то так? Спрашиваю потому-что можно попробовать сделать подобную приблуду для нашего двигателя,типа дополние.

Сообщение отредактировал Илюха7: 16 Январь 2010 - 18:31


#17 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:32

типа модификацию? Думаю сложновато будет...
Проще сразу дуал рам поставить...

PS жаль что наши моторы не пошли в дальнейшее развитие... точнее на наших блоках... Ведь после сени их по моему больше не выпускали...

#18 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:40

Да,модификация.Ты имеешь в виду сразу C30SE ставить?Я сперва думал,но потом решил не стоит,это и коробку надо R28,редуктор менять,короче проще купить уже тогда такого сеню.Я решил что ограничусь C30NE,хотя и мой тоже нормально едет.А по поводу модернизации-надо в трамблере установить датчики холла,шторка,между блоком и форсунками вставить схемку,которая и будет распределять сигнал от эбу к форсункам,согласно датчикам холла.

#19 nicki

nicki

    Модератор

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 938
  • Город:пгт. Ахтырский
  • Автомобиль: Ford Freda 2.5TD, Газель фермер

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:49

А смысл? Точно не знаю, но по моему впускной коллектор 1 общий... разница только в том, что каждая форсунка плюет к одному цилиндру, а остальная часть общая (из-за этого повыше расход топлива, что чуть чуть топлива во впуск по больше вливает)... Да и я не понял... Если все форсунки запараллелены, зачем тогда нумерация их? Когда у себя проводку подкапотную переделывал, заметил нумеразиб перед разъемами на форсунки.

#20 Илюха7

Илюха7

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 119
  • Город:г. Новочеркасск Рост. обл.
  • Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP

Отправлено 16 Январь 2010 - 18:56

Да х.з. зачем,ну раз так делают,значит есть какая-то польза...А форсунки у нас реально все запараллелены,в блоке на выходе составной транзистор на выходе и все.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных