Замена ЭБУ от C20NE
Автор
Илюха7
, 16 Янв 2010 14:45
Сообщений в теме: 54
#1
Отправлено 16 Январь 2010 - 14:45
Ну у меня нет ребер охлаждения на крышке,но эти ребра кажется появились с 91 года и ни очем не говорят,надо действительно внутырь смотреть.
Ну как не однократно писал уже,мучает меня блок управления двигателя,точно с таким же номером я на расборке не нашел,но вчера изучал схему и вот что до меня дошло- мой Мотроник 4.1 имеет такуюже распиновку как и Мотроник 4.1 омеги к примеру C20NE,схема самого блока,которая выложена в интернете принадлежит Мотроник 4.1 C20NE,но я когда свой разбирал сверял детали со схемой,все идентично,получается визуальное отличие только в количестве форсунок,но сдесь они подключены параллельно,поэтому 4 или 6 разницы нет,тем более у C20NE и C30LE объем цилиндра одинаковый,выходит разница может быть только в прошивке пзу и его можно поменять местами,а именно наверное УОЗ у этих двигателей разные и информация эта должна быть именно на пзу.Что скажите по моему умозаключению?Думаю мой двигатель даже с прошивкой C20NE должен завестись,ну переставить пзу это просто,тем более его можно купить и залить прошивку.
Ну как не однократно писал уже,мучает меня блок управления двигателя,точно с таким же номером я на расборке не нашел,но вчера изучал схему и вот что до меня дошло- мой Мотроник 4.1 имеет такуюже распиновку как и Мотроник 4.1 омеги к примеру C20NE,схема самого блока,которая выложена в интернете принадлежит Мотроник 4.1 C20NE,но я когда свой разбирал сверял детали со схемой,все идентично,получается визуальное отличие только в количестве форсунок,но сдесь они подключены параллельно,поэтому 4 или 6 разницы нет,тем более у C20NE и C30LE объем цилиндра одинаковый,выходит разница может быть только в прошивке пзу и его можно поменять местами,а именно наверное УОЗ у этих двигателей разные и информация эта должна быть именно на пзу.Что скажите по моему умозаключению?Думаю мой двигатель даже с прошивкой C20NE должен завестись,ну переставить пзу это просто,тем более его можно купить и залить прошивку.
#3
Отправлено 16 Январь 2010 - 15:01
Давай конечно,тема типа Альтернативная замена эбу или что-то в этом роде,ведь проблема не редкая,а думал я над этим к тому что добра типа C20NE на расборках должно быть навалом,сейчас не могу снять свой блок,что-бы еще раз сравнить со схемой,пото-что отогнал машину в сервис на замену сцепления,но как заберу обязательно еще раз проверю!
#8
Отправлено 16 Январь 2010 - 16:30
Ставили,кажется в 90х,да и не обязательно мотроник можно и январь и микас,но наши четырехцилиндровые,слишком геморно это и небюджетно,не охото брать новый блок и пытаться переделать,вот если бы наши выпускали шестицилиндровые с инжектором,тогда без проблем,датчик фаз распредвала в трамблер можно вделать.Еще есть инженерные блоки типа Мегаскрит или как-то так,но это тоже морока,прошивки искать или заказывать,щас хочу бюджетно сделать,без всяких замороче,эбу не должен вообще голову напрянать,а он уже полтора года покоя не дает.Щас уже набрел на сайт,там в омегу ставили от векры,короче Мотроники 4.1 на четырехцилиндровых 100% взаимозаменяемы,если пзу не поменять могут быть прострелы на оборотах,но заводиться должен и ехать тоже.Я просто в прошивках не разбираюсь,а вот в самой электронике понимаю.
#9
Отправлено 16 Январь 2010 - 16:38
с 4-х на 6-ти цилиндровый проблема то только в зажигании...
Смотри:
форсунки все параллельно. впуск и выпуск - механика... (башка, клапана). Электроника не отслеживает.
Зажигание - относительно датчика положения коленвала. и он в зависимости от фазы двигателя выдает импульс на искру. Причем он не знает на какой цилиндр подается искра. дальше срабатывает распределитель. Т.е. за цикл ЭБУ программно подает не 4, а 6 искр... остальное похоже он в принципе не знает.
Осмелюсь предположить, что ЭБУ по барабану какой мотор. Но разница только в кол-во искр на зажигание.
Смотри:
форсунки все параллельно. впуск и выпуск - механика... (башка, клапана). Электроника не отслеживает.
Зажигание - относительно датчика положения коленвала. и он в зависимости от фазы двигателя выдает импульс на искру. Причем он не знает на какой цилиндр подается искра. дальше срабатывает распределитель. Т.е. за цикл ЭБУ программно подает не 4, а 6 искр... остальное похоже он в принципе не знает.
Осмелюсь предположить, что ЭБУ по барабану какой мотор. Но разница только в кол-во искр на зажигание.
#11
Отправлено 16 Январь 2010 - 17:19
с 4-х на 6-ти цилиндровый проблема то только в зажигании...
Смотри:
форсунки все параллельно. впуск и выпуск - механика... (башка, клапана). Электроника не отслеживает.
Зажигание - относительно датчика положения коленвала. и он в зависимости от фазы двигателя выдает импульс на искру. Причем он не знает на какой цилиндр подается искра. дальше срабатывает распределитель. Т.е. за цикл ЭБУ программно подает не 4, а 6 искр... остальное похоже он в принципе не знает.
Осмелюсь предположить, что ЭБУ по барабану какой мотор. Но разница только в кол-во искр на зажигание.
Правильно,вот только я точно не знаю вся ли информация о УОЗ и режиме двигателя,управления ХХ хранится в пзу или что-то еще может хранить эту инфу???По поводу поставить блок от 3л в двухлитровую омегу,то не должна она бензина много жечь,форсунок то 4 а не 6.Блин,информации толковой по мотроникам мало,все больше по этим январям и микасам.
#12
Отправлено 16 Январь 2010 - 17:21
Правильно,вот только я точно не знаю вся ли информация о УОЗ и режиме двигателя,управления ХХ хранится в пзу или что-то еще может хранить эту инфу???По поводу поставить блок от 3л в двухлитровую омегу,то не должна она бензина много жечь,форсунок то 4 а не 6.Блин,информации толковой по мотроникам мало,все больше по этим январям и микасам.
На счёт форсунок - ты прав.
информация только в пзу хранится. больше не где.
#13
Отправлено 16 Январь 2010 - 17:26
Вот что по волге нашел...
Электронный блок управления (компьютер)
Электронный блок управления (ISFI-2S), расположенный под панелью приборов с правой стороны, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. В блок управления поступает следующая информация о:
* положении и частоте вращения коленчатого вала;
* массовом расходе воздуха двигателем;
* температуре охлаждающей жидкости;
* положении дроссельной заслонки;
* содержании кислорода в отработавших газах;
* наличии детонации в двигателе;
* напряжении в бортовой сети автомобиля;
* скорости автомобиля;
* запросе на включение кондиционера.
На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:
* топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
* системой зажигания;
* регулятором холостого хода;
* адсорбером системы улавливания паров бензина;
* вентилятором системы охлаждения двигателя;
* муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
* системой диагностики.
Блок управления включает исполнительные механизмы (форсунки, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение - цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле блок управления подает напряжение +12 В. Электронный блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того, он хранит в оперативной памяти диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. Информацию о неполадках в работе системы впрыска можно получить через колодку диагностики, к которой подключается специальный диагностический прибор "ТЕСН 1"(GM) или ДСТ-2М(Россия).
статья
Ничего знакомого не видите? TECH-1 - прибор для диагностики опелевских старых систем... как раз мотроники в них и входят...
Электронный блок управления (компьютер)
Электронный блок управления (ISFI-2S), расположенный под панелью приборов с правой стороны, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. В блок управления поступает следующая информация о:
* положении и частоте вращения коленчатого вала;
* массовом расходе воздуха двигателем;
* температуре охлаждающей жидкости;
* положении дроссельной заслонки;
* содержании кислорода в отработавших газах;
* наличии детонации в двигателе;
* напряжении в бортовой сети автомобиля;
* скорости автомобиля;
* запросе на включение кондиционера.
На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:
* топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
* системой зажигания;
* регулятором холостого хода;
* адсорбером системы улавливания паров бензина;
* вентилятором системы охлаждения двигателя;
* муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
* системой диагностики.
Блок управления включает исполнительные механизмы (форсунки, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение - цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле блок управления подает напряжение +12 В. Электронный блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того, он хранит в оперативной памяти диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. Информацию о неполадках в работе системы впрыска можно получить через колодку диагностики, к которой подключается специальный диагностический прибор "ТЕСН 1"(GM) или ДСТ-2М(Россия).
статья
Ничего знакомого не видите? TECH-1 - прибор для диагностики опелевских старых систем... как раз мотроники в них и входят...
#16
Отправлено 16 Январь 2010 - 18:29
Ну да,например C30SE прыскает по три форсунки,там стоит датчик холла для определения,а у более современных уже пошли датчики фаз распредвала,статическая раздача искры и т.д.Так вот какая польза от подобного впрыска?Я так понимаю за счет этого обеспечивается более ровная работа двигателя,экономия топлива?Т.к. впрыснутый одновременно,всеми форсунками, бензин что-то типа гуляет по коллектору или как-то так? Спрашиваю потому-что можно попробовать сделать подобную приблуду для нашего двигателя,типа дополние.
Сообщение отредактировал Илюха7: 16 Январь 2010 - 18:31
#18
Отправлено 16 Январь 2010 - 18:40
Да,модификация.Ты имеешь в виду сразу C30SE ставить?Я сперва думал,но потом решил не стоит,это и коробку надо R28,редуктор менять,короче проще купить уже тогда такого сеню.Я решил что ограничусь C30NE,хотя и мой тоже нормально едет.А по поводу модернизации-надо в трамблере установить датчики холла,шторка,между блоком и форсунками вставить схемку,которая и будет распределять сигнал от эбу к форсункам,согласно датчикам холла.
#19
Отправлено 16 Январь 2010 - 18:49
А смысл? Точно не знаю, но по моему впускной коллектор 1 общий... разница только в том, что каждая форсунка плюет к одному цилиндру, а остальная часть общая (из-за этого повыше расход топлива, что чуть чуть топлива во впуск по больше вливает)... Да и я не понял... Если все форсунки запараллелены, зачем тогда нумерация их? Когда у себя проводку подкапотную переделывал, заметил нумеразиб перед разъемами на форсунки.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Опель Клуб Первый Российский








Помощь