Итак. Я все своими словами. Январь версии 5,1 - это система управления распределенным впрыском ДВС. По сути дела Январь 5,1 - это русифицированная версия СУДВС Bosch Motronoc 1.5.5. Расписывать чего там да как работает в этой системе я не пока буду. Сразу перейду к сути, а именно чего там нужно для работы этого вот Января.
- блок управления двигателем, он же мозг
- проводка для соединения мозга с датчиками и исполнительными механизмами
- датчик полодения коленвала (ДПКВ). ну из названия ясно, что этим датчиком мозг отслеживает положение КВ используя закрепленный на нем диск с 58 зубами. Ключевой датчик для работы Января.
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). служит для измерения кол-ва потребляемого двигателем воздуха
- датчик полодения дроссельной заслонки (ДПДС). Отслеживает угол открытия дросселя,
- датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). меряет температуру движка.
- датчик детонации (ДД). отслеживает детонацию топлива (на языке некоторых почему-то этот эффект называется звенят пальцы, клапана... кароче шоугодно, только не взрыв топлива!)
- датчик положения распредвала (ДПРВ). работает так же как и ДПКВ но отслеживает где ж там у нас распредвал. Нужен для фазированного впрыска, но можно обойтись и без него и организовать попарный впрыск.
- регулятор холостого хода (РХХ). Девайс, регулирующий подачу воздуха через обходной канал в режиме холостого хода и закрытой дроссельной заслонки.
- форсунки - впрыскивают в цилиндры топливо
- регулятор давления топлива, в зависимости от нагрузки на двигатель регулирует давление топлива, создаваемое в топливной рампе бензонасосом
- электоробензонасос.
- катушка зажигания.
так... вроде все... теперь перейдем к железкам, необходимым для распределенного впрыска:
начну с мелких блоков. Все двигатели 1.3, 16SV, 16NZ для установки января полюбому нужна голова+впускной коллектор+рампа+форсунки с нексии! Сразу в подсказку скажу, что распредвал 13S самый интересный для тюнинха за счет своих широких фаз газораспределения. поэтому любой мелкий блок накрываем головой от нексии и валиком от 13S для лучшего эффекта.
Большие блоки. все движки 2.0 уже инжекторные и у них все уже есть... почти... я потом в конце коснусь отдельно и этих. 16N, 16S, 18NV могут оставить свои головы, впускной коллектор используем от 18Е. Коллектора от 2.0 движков не совпадут с головами меньших по объему движков. Однако замечу такой момент. сама по себе голова от С20NE и впускной коллектор намного интереснее нежеди 18Е! прежде всего впускной 2.0 не такой переборчивый к форсункам и в него запросто можно вставить почти любые современные форсунки, форма каналов 2.0 головы ровнее... Если нет желания или возможности менять голову на 2.0, то можно переделать впускной под 1.6-1,8. тут 2 пути - либо изготовить новый фланец, отрезать фланец от 2,0 и воссоединить новый фланец и 2.0 рога впускного или срезать со своего карбюраторного впускного фланец и заменить его на 2.0 по той же схеме, что и с новым... лично я сделал бы новый фланец и чуть потолше, т.к. люминь на всех наших фланцах ведет со временем и от сильных затяжек шпилек.
теперь общее для всех моторов, даже для 2.0. ДПКВ.... установить его не проблема - каждый где найдет понравившееся место там и поставит... у Дяди Вани ДПКВ стоит перед движком... примерно где ГУР крепится.... но самая основная проблема - надо изготавливать шкив с тайм-диском. Самый простой способ - взять шкив ваз, отрезать от него тайм диск и ПРИПАЯТЬ!!!!!! ОЛОВОМ И ПАЯЛЬНИКОМ!!!!!! этот диск к опилевскому шкиву. Ну сложный метод - выточить новый. Для этого нужен либо соответствующий склад ума, либо грамотный фрезеровщик, кто либо выточит, либо совместит шкивы.
далее по железу... Дроссель. Лучше и проще использовать дроссель от ВАЗа... там на нем уже закрепляется и ДПДЗ и РХХ. в зависимости от того каокй там у вас стоит коллектор нужно будет сделать переходную пластину... если 18Е коллектор да еще и с двумя дроселями, как было у меня, поставить сложновато дроссель от ваза - там нужно было переносить в сторону дросель - поэтому делалось 2 пластины и трубой в сторону отводился корпус дроселя. На впускной от 2.0 по неподтвержденной информации дроссель становится на штатные шпильки.
так... если решили проблемы с железом, переходим к сборке. Ну я буду повторяться возможно, ибо мысль потерял уже, а перечитывать снова влом
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
Пока мы не сделаем ДПКВ ни к чему другому не приступаем! ставим шкив на место, надеваем отрезанный тайм диск. выставляем точно как он будет стоять в какой плоскости и на каких расстояниях. По-месту закрепляем ДПКВ на какой-нить самодельный кронштейн, если нет ГУРа то можно на место крепления гура сделать пластину. Сам датчик своим прямоугольничком должен точно находиться на расстоянии 1-1,5мм от тайм-диска и быть точно по середине, что бы края датчика совпадали с краями диска. Выставляем коленвал по рискам, отсчитываем 20 зубов от отсутствующих 2х (диск размечен под 60 зубов, но 2 из них отсутствуют - это является маркером)... вот тока не помню щас в какую сторону - в инете гляну подправлю... помечаем полодение тайм-диска на шкиву, все это снимаем и едем запаиваем оловом. сварка не катит ибо там чего-то нарушается с магнитными полями и вся система работать нифига не будет. как только мы все выставим обратно, закрепим, проверяем работу датчика...
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
все. ДПКВ заработал, надеваем железки согласно вышевыбранной схемы, т.е. толи 18Е как есть ставим, толи колхозим новый впуск из 2.0... не суть важно щас - это должны уже были сделать до сборки вместте с дросельной заслонкой, кстати.
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
Воздушный фильтр... ну проще всего нулевик пользовать.... закрепляем ДМРВ на крыле, берем вазовскую гофру, соединяем ДМРВ и дроссель, ну а нулевик закрепляем на расходомере уже.... там же недалеко закрепляем катушку зажигания. Так.... ДТОЖ... тут можно либо самому врезать его куда-нибудь в корпус термостата - штатное место сзади - там где 2 трубки идет на малый круг и на печку, или поставить корпус термостата с инжектора. Логично что последнее правильнее всего сделать!
ДПКВ... ставится эта фиговина вместо трамблера.... механически как, незнаю...
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
![smile.gif](style_emoticons/default/smile.gif)
Электрика... В идеале, перед прокладкой проводки, ее надо прозвонить! я этот этап не проходил, ибо январь себе в машину не вживлял.... но есть схемы в интернете и там все четко расписано чего да как... там точно приходит питание на блок предохранителей и реле (в проводке января должен быть такой). далее с этого блока надо будет прокидывать провод питания бензонасоса с реле бензонасоса... ну а остальное уже по схеме подключается к датчикам, к форсункам, к катушке....
Если все правильно собрали, то вполне уже можно заводить двигатель. на штатной программе даже должна завестись и хотя бы поехать... Но вообще изначально лучше найти человека, который способен написать новую программу! а еще найти человека, который мог бы помочь в мелочах, а поверьте их ооочень много... вот я с железом прошел этам - его и расписал, а электрику не проходил - мне и сказать мало
![sad.gif](style_emoticons/default/sad.gif)
Вообще, что нам дает все вышесказанное. первое - всегда, в любом режиме у нас идеально работает двигатель. если он идеально работает, т.е. при минимальном потребелении топлива максимальная отдача движка будет, то естественно расход всегда будет минимальным, а динамика максимальна! Зимой у нас всегда отлично заводитя авто. никаких подсосов или еще какой-то белеберды ввиде биметаллических пластин! ну кароче все +++ инжектора понятны!
так, задаем вопросы, не стесняемся! если находим инфу полезную, выкладываем ее сюда. Модератор или я в первый пост ее подымет.
Фотки.... я кучу фоток разных выкладывал, но у меня они повторно даже к моим же сообщениям не прикладываются... если какие нужны - буду искать, и хотя бы ссылки оставлять на них... просто всего сразу тяжело собрать воедино....
Вот и товарищ wolf84 свои 5 копеек добавил! Закреплю это тут - Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика