

вентилятор радиатора не срабатывает
#1
Отправлено 26 Март 2010 - 20:34

#2
Отправлено 26 Март 2010 - 20:46
Всем привет!!! у меня появилась проблема. При температуре двигателя 100 градусов включается вентилятор как и положено, но стоит выключить зажигание он выключается, хотя двигатель еще не остыл до 95, включаю зажигание он продолжает работать

Сгорели резисторы, ваш вентилятор работает в аварийном режиме.
#4
Отправлено 26 Март 2010 - 21:37
а где они находятся и как меняются?
Они находятся на самом каркасе вентилятора (такие бочкообразные, в них заходит 3 провода), мняются вместе с вентилятором. Можно сделать чтоб вентилятор срабатывал от первой ступени на полную, а можно просто подобрать резистор и восстановить всё по нормальной схеме (если раньше всё работало всё по нормальной 3-х скостной схеме).
#5
Отправлено 26 Март 2010 - 21:50
Они находятся на самом каркасе вентилятора (такие бочкообразные, в них заходит 3 провода), мняются вместе с вентилятором. Можно сделать чтоб вентилятор срабатывал от первой ступени на полную, а можно просто подобрать резистор и восстановить всё по нормальной схеме (если раньше всё работало всё по нормальной 3-х скостной схеме).
то есть отдельно их заменить не возможно, только если подобрать подходящие и включить их в цепь. есть ли на них какая-нибудь маркировка?
#7
Отправлено 26 Март 2010 - 22:07
то есть отдельно их заменить не возможно, только если подобрать подходящие и включить их в цепь. есть ли на них какая-нибудь маркировка?
Никакой маркировки нет, я ставил 100 ваттную лампочку на 12 В вместо резистора, получалось самое то, но лампочка имеет свойство сгорать, так-что это не вариант, лучше подобрать, или намотать из нихрома такой как надо. Кстати, а у тебя с термодатчиками всё в порядке? Ты их проверял? Вытащи разъём и перемычкой включи принудительно, может заоаботает.
#8
Отправлено 26 Март 2010 - 22:22
Никакой маркировки нет, я ставил 100 ваттную лампочку на 12 В вместо резистора, получалось самое то, но лампочка имеет свойство сгорать, так-что это не вариант, лучше подобрать, или намотать из нихрома такой как надо. Кстати, а у тебя с термодатчиками всё в порядке? Ты их проверял? Вытащи разъём и перемычкой включи принудительно, может заоаботает.
проверять нужно с включенным зажиганием или нет?
#9
Отправлено 26 Март 2010 - 22:28
проверять нужно с включенным зажиганием или нет?
У меня работает без зажигания первая ступень, про остальные не могу сказать т.к. тоже резисторы сгорели и схема переделана на включение на полную от 1-й ступени. Но по схеме должно работать без зажикания, т.к. на датчиик минус приходит один и замыкает сначала один контакт, а потом другой, при повышении температуры.
#10
Отправлено 26 Март 2010 - 22:47
У меня работает без зажигания первая ступень, про остальные не могу сказать т.к. тоже резисторы сгорели и схема переделана на включение на полную от 1-й ступени. Но по схеме должно работать без зажикания, т.к. на датчиик минус приходит один и замыкает сначала один контакт, а потом другой, при повышении температуры.
большое спасибо за помощь, завтра попробую всё сделать
#11
Отправлено 27 Март 2010 - 20:31
большое спасибо за помощь, завтра попробую всё сделать
Вечер добрый!!! проверил сегодня термовыключатель,замыкал контакты-- при включенном зажигании вентилятор работает, при выключенном -нет. если резистор крепится на решетке вентилятора, то его просто там нет и нет проводов

и еще если кто знает:после остановки на холостых с 90 до 100 град. буквально за 1-2 мин,это нормально?
#13
Отправлено 27 Март 2010 - 20:55
А у тебя машина с кондеем (климатом) или без него?
И кстати резистор стоит помоему с обратной стороны каркаса вентилятора, для лучшего отвода тепла, так что возможно ты его не снимая не увидиш.
без кондея, придется снимать, ведь причину надо устранить
#14
Отправлено 27 Март 2010 - 21:22
без кондея, придется снимать, ведь причину надо устранить
Извиняюсь, тогда на счет резистора не знаю, у вас только один вентилятор и чтоб его снять вам не надо бампер откручивать, тебе проще, у меня совсем другая схема, с этого надо было начинать, что машина без кондея, но я думаю что вам будет намного проще, там вообще схема элементарная дрлжна быть.
#15
Отправлено 15 Июнь 2010 - 22:30


Залит -тосол.
Сообщение отредактировал konr: 15 Июнь 2010 - 22:33

Имеются клубные наклейки по 50р.
#16
Отправлено 12 Июль 2010 - 23:04
у меня, x16xel, странно работает вентилятор охлаждения двигателя, он может включаться когда стрелка температуры уже в красную зону лезет, может не работать при выключении зажигания, но при повышенной температуре., а временами работает правильно. так вот у кого какие мысли по этому поводу? Еще вопрос на моей вектре (с кондеем) на радиаторе стоит 2 датчика, один под другим - какую роль несет каждый из этих датчиков??? один вроде на включение вентилятора радиатора, тогда второй дублирует???? или управляет вентилятором кондея??? подскажите и если можно кокой именно и за что отвечает.......
заранее благодарен!
#19
Отправлено 16 Июль 2010 - 21:08
alexey_i48 спасибо.
я поменял датчик включения вентилятора и теперь температура в норме, но перестал включаться кондиционер. интересно - это случайное совпадение или как? и такое впечатление, что вентилятор теперь постоянно молотит.........
А какой датчик ты менял? Верхний, или нижний? А то если нижний, то как раз если он бракованный, не будет включатся кондей и будет работать вентилятор.
#20
Отправлено 16 Июль 2010 - 22:55
А какой датчик ты менял? Верхний, или нижний? А то если нижний, то как раз если он бракованный, не будет включатся кондей и будет работать вентилятор.
я поменял верхний, там 2 контакта, а на нижнем 3.
до замены работал кондей, но временами движок грелся, т.к. вентилятор барахлил.
Сообщение отредактировал xvasek: 16 Июль 2010 - 22:57
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных