Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

вентилятор радиатора не срабатывает


Сообщений в теме: 24

#1 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 26 Март 2010 - 20:34

Всем привет!!! у меня появилась проблема. При температуре двигателя 100 градусов включается вентилятор как и положено, но стоит выключить зажигание он выключается, хотя двигатель еще не остыл до 95, включаю зажигание он продолжает работать ai.gif . Ведь он должен работать с выключенным зажиганием пока не остынет жидкость. Кто знает причину, поделитесь опытом.

#2 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 26 Март 2010 - 20:46

Цитата(jonik83 @ 26.3.2010, 20:34)  

Всем привет!!! у меня появилась проблема. При температуре двигателя 100 градусов включается вентилятор как и положено, но стоит выключить зажигание он выключается, хотя двигатель еще не остыл до 95, включаю зажигание он продолжает работать ai.gif . Ведь он должен работать с выключенным зажиганием пока не остынет жидкость. Кто знает причину, поделитесь опытом.

Сгорели резисторы, ваш вентилятор работает в аварийном режиме.

#3 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 26 Март 2010 - 21:31

Цитата(alexey_i48 @ 26.3.2010, 20:46)  

Сгорели резисторы, ваш вентилятор работает в аварийном режиме.

а где они находятся и как меняются?

#4 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 26 Март 2010 - 21:37

Цитата(jonik83 @ 26.3.2010, 21:31)  

а где они находятся и как меняются?

Они находятся на самом каркасе вентилятора (такие бочкообразные, в них заходит 3 провода), мняются вместе с вентилятором. Можно сделать чтоб вентилятор срабатывал от первой ступени на полную, а можно просто подобрать резистор и восстановить всё по нормальной схеме (если раньше всё работало всё по нормальной 3-х скостной схеме).


#5 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 26 Март 2010 - 21:50

Цитата(alexey_i48 @ 26.3.2010, 21:37)  

Они находятся на самом каркасе вентилятора (такие бочкообразные, в них заходит 3 провода), мняются вместе с вентилятором. Можно сделать чтоб вентилятор срабатывал от первой ступени на полную, а можно просто подобрать резистор и восстановить всё по нормальной схеме (если раньше всё работало всё по нормальной 3-х скостной схеме).

то есть отдельно их заменить не возможно, только если подобрать подходящие и включить их в цепь. есть ли на них какая-нибудь маркировка?

#6 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 26 Март 2010 - 22:01

Цитата(jonik83 @ 26.3.2010, 21:50)  

то есть отдельно их заменить не возможно, только если подобрать подходящие и включить их в цепь. есть ли на них какая-нибудь маркировка?

какой должна быть величина сопротивления резистора, мощность?


#7 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 26 Март 2010 - 22:07

Цитата(jonik83 @ 26.3.2010, 21:50)  

то есть отдельно их заменить не возможно, только если подобрать подходящие и включить их в цепь. есть ли на них какая-нибудь маркировка?

Никакой маркировки нет, я ставил 100 ваттную лампочку на 12 В вместо резистора, получалось самое то, но лампочка имеет свойство сгорать, так-что это не вариант, лучше подобрать, или намотать из нихрома такой как надо. Кстати, а у тебя с термодатчиками всё в порядке? Ты их проверял? Вытащи разъём и перемычкой включи принудительно, может заоаботает.

#8 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 26 Март 2010 - 22:22

Цитата(alexey_i48 @ 26.3.2010, 22:07)  

Никакой маркировки нет, я ставил 100 ваттную лампочку на 12 В вместо резистора, получалось самое то, но лампочка имеет свойство сгорать, так-что это не вариант, лучше подобрать, или намотать из нихрома такой как надо. Кстати, а у тебя с термодатчиками всё в порядке? Ты их проверял? Вытащи разъём и перемычкой включи принудительно, может заоаботает.

проверять нужно с включенным зажиганием или нет?

#9 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 26 Март 2010 - 22:28

Цитата(jonik83 @ 26.3.2010, 22:22)  

проверять нужно с включенным зажиганием или нет?

У меня работает без зажигания первая ступень, про остальные не могу сказать т.к. тоже резисторы сгорели и схема переделана на включение на полную от 1-й ступени. Но по схеме должно работать без зажикания, т.к. на датчиик минус приходит один и замыкает сначала один контакт, а потом другой, при повышении температуры.

#10 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 26 Март 2010 - 22:47

Цитата(alexey_i48 @ 26.3.2010, 22:28)  

У меня работает без зажигания первая ступень, про остальные не могу сказать т.к. тоже резисторы сгорели и схема переделана на включение на полную от 1-й ступени. Но по схеме должно работать без зажикания, т.к. на датчиик минус приходит один и замыкает сначала один контакт, а потом другой, при повышении температуры.

большое спасибо за помощь, завтра попробую всё сделать

#11 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 27 Март 2010 - 20:31

Цитата(jonik83 @ 26.3.2010, 22:47)  

большое спасибо за помощь, завтра попробую всё сделать

Вечер добрый!!! проверил сегодня термовыключатель,замыкал контакты-- при включенном зажигании вентилятор работает, при выключенном -нет. если резистор крепится на решетке вентилятора, то его просто там нет и нет проводов ai.gif
и еще если кто знает:после остановки на холостых с 90 до 100 град. буквально за 1-2 мин,это нормально?

#12 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 27 Март 2010 - 20:45


А у тебя машина с кондеем (климатом) или без него?

И кстати резистор стоит помоему с обратной стороны каркаса вентилятора, для лучшего отвода тепла, так что возможно ты его не снимая не увидиш.

#13 jonik83

jonik83

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: vectra B 1.8 x18xe1

Отправлено 27 Март 2010 - 20:55

Цитата(alexey_i48 @ 27.3.2010, 20:45)  

А у тебя машина с кондеем (климатом) или без него?
И кстати резистор стоит помоему с обратной стороны каркаса вентилятора, для лучшего отвода тепла, так что возможно ты его не снимая не увидиш.

без кондея, придется снимать, ведь причину надо устранить

#14 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 27 Март 2010 - 21:22

Цитата(jonik83 @ 27.3.2010, 20:55)  

без кондея, придется снимать, ведь причину надо устранить

Извиняюсь, тогда на счет резистора не знаю, у вас только один вентилятор и чтоб его снять вам не надо бампер откручивать, тебе проще, у меня совсем другая схема, с этого надо было начинать, что машина без кондея, но я думаю что вам будет намного проще, там вообще схема элементарная дрлжна быть.

#15 konr

konr

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 243
  • Город:Псков
  • Автомобиль: OVA 1991. C20XE 5MKPP, Lancer 10 2008 1,8 МКПП

Отправлено 15 Июнь 2010 - 22:30

А какая температура срабатывания датчика должна быть?Я проверял 90-100 градусов,но пока радиатор нагреется снизу...Может я не замечаю blink.gif ...Но раз тут чуть не закипел,забулькалai.gif ,а карлсон не полетел...
Залит -тосол.

Сообщение отредактировал konr: 15 Июнь 2010 - 22:33

Изображение
Имеются клубные наклейки по 50р.

#16 xvasek

xvasek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: vectra B x16xel

Отправлено 12 Июль 2010 - 23:04

по поводу вентилятора и перегрева авто есть вопросы.
у меня, x16xel, странно работает вентилятор охлаждения двигателя, он может включаться когда стрелка температуры уже в красную зону лезет, может не работать при выключении зажигания, но при повышенной температуре., а временами работает правильно. так вот у кого какие мысли по этому поводу? Еще вопрос на моей вектре (с кондеем) на радиаторе стоит 2 датчика, один под другим - какую роль несет каждый из этих датчиков??? один вроде на включение вентилятора радиатора, тогда второй дублирует???? или управляет вентилятором кондея??? подскажите и если можно кокой именно и за что отвечает.......
заранее благодарен!

#17 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 13 Июль 2010 - 19:21


Второй датчик, при превышении максимальной температуры и включенном кондее, отключает компрессор кондея.

#18 xvasek

xvasek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: vectra B x16xel

Отправлено 16 Июль 2010 - 18:23

alexey_i48 спасибо.

я поменял датчик включения вентилятора и теперь температура в норме, но перестал включаться кондиционер. интересно - это случайное совпадение или как? и такое впечатление, что вентилятор теперь постоянно молотит.........

#19 alexey_i48

alexey_i48

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 806
  • Город:Россия город Липецк
  • Интересы:Автомобили, электрика, игры с сыном, пару раз в неделю пиво, радиоуправляемая автомодель.
  • Автомобиль: Был Опель вектра 1997 x20xev. Теперь ФФ2 2009 2.0

Отправлено 16 Июль 2010 - 21:08

Цитата(xvasek @ 16.7.2010, 19:23)  

alexey_i48 спасибо.

я поменял датчик включения вентилятора и теперь температура в норме, но перестал включаться кондиционер. интересно - это случайное совпадение или как? и такое впечатление, что вентилятор теперь постоянно молотит.........

А какой датчик ты менял? Верхний, или нижний? А то если нижний, то как раз если он бракованный, не будет включатся кондей и будет работать вентилятор.

#20 xvasek

xvasek

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль: vectra B x16xel

Отправлено 16 Июль 2010 - 22:55

Цитата(alexey_i48 @ 16.7.2010, 22:08)  

А какой датчик ты менял? Верхний, или нижний? А то если нижний, то как раз если он бракованный, не будет включатся кондей и будет работать вентилятор.


я поменял верхний, там 2 контакта, а на нижнем 3.
до замены работал кондей, но временами движок грелся, т.к. вентилятор барахлил.

Сообщение отредактировал xvasek: 16 Июль 2010 - 22:57




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных