
Указатель уровня топлива или датчик?
Автор
Gexoid
, 05 Апр 2010 22:00
Сообщений в теме: 21
#1
Отправлено 05 Апрель 2010 - 22:00
Ситуация такова: стрелка указателя уровня топлива показывает когда в баке от 65 до 40 и от 20 до 0, показания между 20 и 40л. - стрелка падает, при этом, резерв топлива срабатывает. Доставал сам датчик: он исправен, потому как при подключении омметра к клеммам датчика и медленном перемещении ползунка датчика, показания омметра так же четко, вслед за изменением поплавка, изменяются, без пропаданий и резких скачков. Вопрос вот в чем: слышал, что устройство указателя не такое уж и простое в омеге, что там какая-то пластина наревается и т.д., короче в приборку еще не лазил и не разбирался, но прежде хочу спросить, может ли быть такое, что указатель рабтает с пустум разрывом, т.е. что диапозон от 20 до 40л. не высвечивается из-за того, что какая-нибудь пластина там истерлась?...
Недорогой ремонт и переборка АКПП в Минске МТС 5136723
#5
Отправлено 06 Апрель 2010 - 12:10
Похоже на правду. По наблюдением за народом мало кто "до бака" заправляется - так что действительно самый популярный диапазон выходит.
А меня оно, правда дюже редко случается - так что пока не полезу, да и бак ходит от полного до почти пустого (5-10 литров по датчику. Только чтоб лампа не загоралась.). Чуть позновато тема открылась - буквально две недели назад бензонасос менял - за одно можно было бы и посмотреть, но специально уже не полезу. Пока не доломается до конца.
А меня оно, правда дюже редко случается - так что пока не полезу, да и бак ходит от полного до почти пустого (5-10 литров по датчику. Только чтоб лампа не загоралась.). Чуть позновато тема открылась - буквально две недели назад бензонасос менял - за одно можно было бы и посмотреть, но специально уже не полезу. Пока не доломается до конца.

#7
Отправлено 07 Апрель 2010 - 18:45
Я в самом начале написал, что датчик проверял... если бы протерлись дорожки (причем, они визуально полностью нормальные), датчик, при изменении уровня поплавка давал бы скачки. Я проверял следующим образом: достал датчик, подключил омметр к контактам и стал пла-а-авно перемещать поплавок от минимального к максимальному, сопротивление так же пла-а-а-авненько изменялось... Не помню точно, но по-моему от, приблизительно, 300 до 1200, или что-то около этого. Согласитесь, логично, если были бы истерты дорожки, то прибор показал бы резкии скачки или вообще падения до 0, но... все показания изменялись очень плавно. Кстати контакты я все равно хорошо зачистил и пружинку подогнул, и... опять же, показания от 0 до 20 и от 20 до 40 просто стали четче регистрироваться, и только...
Что же касается моего мнения относительно самой проблемы, то нужно копать в УКАЗАТЕЛЕ. Ведь посудите: диапазон-то ровный! Т.е. мне кажется, что там 3 пластины, одна регистрирует от 0 до 20, вторая 20-40, третий соответственно 40-65. И все мы ездим с, приблизительно, полубаком (Полный бак - по буржуйски как-то, меньше - насос жалко
вот и повреждается наверное вторая пластинка. Они как-то на нагревание работают... я скажу честно, что больше, чем написал не знаю
Мне кажется, что лечится эта проблема просто, но дорого - покупкой нового оригинального указателя и последующей геморной его установкой
Что же касается моего мнения относительно самой проблемы, то нужно копать в УКАЗАТЕЛЕ. Ведь посудите: диапазон-то ровный! Т.е. мне кажется, что там 3 пластины, одна регистрирует от 0 до 20, вторая 20-40, третий соответственно 40-65. И все мы ездим с, приблизительно, полубаком (Полный бак - по буржуйски как-то, меньше - насос жалко



Недорогой ремонт и переборка АКПП в Минске МТС 5136723
#8
Отправлено 07 Апрель 2010 - 19:33
Что же касается моего мнения относительно самой проблемы, то нужно копать в УКАЗАТЕЛЕ. Ведь посудите: диапазон-то ровный! Т.е. мне кажется, что там 3 пластины, одна регистрирует от 0 до 20, вторая 20-40, третий соответственно 40-65. И все мы ездим с, приблизительно, полубаком (Полный бак - по буржуйски как-то, меньше - насос жалко
вот и повреждается наверное вторая пластинка. Они как-то на нагревание работают... я скажу честно, что больше, чем написал не знаю
Мне кажется, что лечится эта проблема просто, но дорого - покупкой нового оригинального указателя и последующей геморной его установкой



Ну, универсальное лекарство в виде нового авто - оно завсегда очевидно. Не о том речь. Ходят разговоры об источнике опорного напряжения в приборке - но от него (по идее) не только бак, но и температура должна плясать. Правда мне он на приборке в глаза не бросился, но наверняка должен быть. Можешь попробовать сюда копнуть.
Что до "трех пластин" - источник в студию. Чтоб в стрелке бака пластины, на нагревание работающие - простите, не верю. Кстати, не у кого приборки дохлой нет - оную стрелку на разбор пустить? Ходили разговоры о двух катушках, одна из которых там в обрыве (искать надо - не поню где видел и омеги ли это касалось) - и то сомнительно.
Что до ровного сопротивления - я бы сильно не обнадеживался "по факту" в исправности датчика. Потому как на ходу его трясет и стрелка показания сильно усреднять должна. А ты аккуратненько рукой датчик покрутил. В моем случае на кочке тряхнет - и на тебе - 30 литров

#9
Отправлено 07 Апрель 2010 - 23:16
Раскрываю страшную тайну
: тут копья ломали почему стрелка прибора на родной панели не дергается - поясняю, там прибор термо-электрический. То есть стрелкой управляет биметалическая пластина на которую намотана спираль из константана (типа нихрома но зависимость сопротивления от температуры меньше). Таким образом через спираль протекает ток зависящий от уровня топлива в баке, и соответственно пластину нагревает, которая в свою очередь изгибается и приводит в движение стрелку. Все тепловые процессы очень инерционны (медленно меняют значения), по этому достигается великолепная стабилизация. (источник:http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=14124)
Так что мое мнение, что все-таки прийдется менять УКАЗАТЕЛЬ в приборке, ибо скорее всего капут вот этой биметаллической пластинке или спирали...
P.S.: вообще идея с нагреванием биметаллической пластины в указателе, чтобы показания не скакали при тряске бака, просто ох...нная, согласитесь...

Так что мое мнение, что все-таки прийдется менять УКАЗАТЕЛЬ в приборке, ибо скорее всего капут вот этой биметаллической пластинке или спирали...
P.S.: вообще идея с нагреванием биметаллической пластины в указателе, чтобы показания не скакали при тряске бака, просто ох...нная, согласитесь...

Недорогой ремонт и переборка АКПП в Минске МТС 5136723
#12
Отправлено 06 Июль 2013 - 10:54
вчера переползая "ЧУдестНЫе дороГи" нашей столицы . зашалил датчик, показывая букву F и пустоту в баке.ну думаю помер датчик , влез в бак, вынул его на свет ,работате ,дорожко цело . пхнул его в зад , на приборке чудесным образом появилось горючее. собрал поехал . и такая же х.няя случилось((
отсюда вопрос менять датчик ?( 4900 на жебрунова )или же еще что поискать .перечитав тему не особо вкурил что еще кроме обрыва могет быть. на кочках может начать работать и снова перестать показывая Ф . напомнило семейство самар с их крутым датчиком)))
отсюда вопрос менять датчик ?( 4900 на жебрунова )или же еще что поискать .перечитав тему не особо вкурил что еще кроме обрыва могет быть. на кочках может начать работать и снова перестать показывая Ф . напомнило семейство самар с их крутым датчиком)))
#14
Отправлено 06 Июль 2013 - 11:37
вчера переползая "ЧУдестНЫе дороГи" нашей столицы . зашалил датчик, показывая букву F и пустоту в баке.ну думаю помер датчик , влез в бак, вынул его на свет ,работате ,дорожко цело . пхнул его в зад , на приборке чудесным образом появилось горючее. собрал поехал . и такая же х.няя случилось((
отсюда вопрос менять датчик ?( 4900 на жебрунова )или же еще что поискать .перечитав тему не особо вкурил что еще кроме обрыва могет быть. на кочках может начать работать и снова перестать показывая Ф . напомнило семейство самар с их крутым датчиком)))
Тоже по весне начались чудеса с "пустым" баком. Причем на кочках иногда стрелка оживала. Почистил контакты разъема на сервисном люке бака - проблема пропала.
#15
Отправлено 06 Июль 2013 - 13:12
Тоже по весне начались чудеса с "пустым" баком. Причем на кочках иногда стрелка оживала. Почистил контакты разъема на сервисном люке бака - проблема пропала.
И у меня такая же беда ,то оживет то умрет .(( контактная группа в норе плотнечком ,без признаков коррозии . попробую вечерком ковырнуть ее)) щас гонял все работает )) чудесан ....
да канеш разборка 500р стоит . я ж не псих за хабаровск поплавок покупать))
Сообщение отредактировал антон86: 06 Июль 2013 - 13:13
#18
Отправлено 14 Июль 2013 - 19:57
Похоже проводка не доходит до датчика, если скинуть раз'ем с бака и включить зажигание, то лампа будет гореть постоянно, а бенза будет ноль.
Провел эксперемент на своей.
тестил колодку которая к баку,плюс минус приходит на обе пары проводки. скидывал клемму и включал зажигаание лампа мигает 5 7 раз и гаснет . пробовал снова менять датчики, поджал еще раз ни БуЯ не выходит((( ,.в щитке может быть проблем??
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных