Порвался ремень ГРМ на 16d
Автор
Shishmakoff
, 21 Май 2010 08:39
Сообщений в теме: 27
#1
Отправлено 21 Май 2010 - 08:39
Доброго времени суток!
Вчера ехал домой и на ходу порвался ремень ГРМ. Потом пару раз ещё пытался крутить стартером, и только потом обнаружил поломку.
Читал, что в подобном случае ломает рокера, а может и погнуть клапана.
Можно ли определить степень тяжести всех поломок не снимая головку? Есть ли надежда, что ничего не поломало?
Или головку снимать однозначно?
Какие деталюшки, кроме ремня, можно покупать сразу?
Вчера ехал домой и на ходу порвался ремень ГРМ. Потом пару раз ещё пытался крутить стартером, и только потом обнаружил поломку.
Читал, что в подобном случае ломает рокера, а может и погнуть клапана.
Можно ли определить степень тяжести всех поломок не снимая головку? Есть ли надежда, что ничего не поломало?
Или головку снимать однозначно?
Какие деталюшки, кроме ремня, можно покупать сразу?
#7
Отправлено 21 Май 2010 - 17:02
[quote name='Bauram1987' date='21.5.2010, 13:30' post='798869']
на 1,6 литровых дизелях клапана гнет?! разьве выемок нет?
[/quo
конешно нет на дизелях поршни почти в плотную к клапанам подходят . так что голову срывать однозначно надо.
на 1,6 литровых дизелях клапана гнет?! разьве выемок нет?
[/quo
конешно нет на дизелях поршни почти в плотную к клапанам подходят . так что голову срывать однозначно надо.
Русский человек читает инструкцию только тогда, когда точно понял, что сломал.
#8
Отправлено 22 Май 2010 - 13:41
не факт, что загнуло. если рокера были дизельные то пипец, придется и голову менять.если стояли бензиновые то скорее всего ничего страшного.поменяешь рокера.хотя, начни с того что поменяй рокера, для этого хватит ток снять клапанную крышку и проверни коленвал ключем.ток все по меткам выставь.
#9
Отправлено 24 Май 2010 - 21:26
Снял крышку. Поломало по одному рокеру на 2 и 3 цилиндре. Но клапана ещё не проверял. Очень надеюсь, что не один не погнуло
не факт, что загнуло. если рокера были дизельные то пипец, придется и голову менять
А они отличаются (дизельные/бензиновые) ?
Какие лучше сейчас покупать и ставить с учётом, что бы (не дай Бог), если опять ремень порвёт, рокера приняли удар на себя?
не факт, что загнуло. если рокера были дизельные то пипец, придется и голову менять
А они отличаются (дизельные/бензиновые) ?
Какие лучше сейчас покупать и ставить с учётом, что бы (не дай Бог), если опять ремень порвёт, рокера приняли удар на себя?
#11
Отправлено 25 Май 2010 - 08:16
Снял крышку. Поломало по одному рокеру на 2 и 3 цилиндре. Но клапана ещё не проверял. Очень надеюсь, что не один не погнуло
А они отличаются (дизельные/бензиновые) ?
Какие лучше сейчас покупать и ставить с учётом, что бы (не дай Бог), если опять ремень порвёт, рокера приняли удар на себя?
бензиновые c16nz не гнет... порвал уже 4 ремня...
Opel Kadett Е, c16nz.
время службы (19.08.2009 - 12.10.2010)
Opel Kadett Е 1,3 карб
время службы (19.08.2009 - 12.10.2010)
Opel Kadett Е 1,3 карб
#12
Отправлено 25 Май 2010 - 21:41
Доброго времени суток!
Вчера ехал домой и на ходу порвался ремень ГРМ. Потом пару раз ещё пытался крутить стартером, и только потом обнаружил поломку.
Читал, что в подобном случае ломает рокера, а может и погнуть клапана.
Можно ли определить степень тяжести всех поломок не снимая головку? Есть ли надежда, что ничего не поломало?
Или головку снимать однозначно?
Какие деталюшки, кроме ремня, можно покупать сразу?
Была такая история: года два назад оборвало ремень на 16D, до этого ни разу не приходилось ковырять дизеля, но родственникам не откажешь. Действительно сломал два или три рокера, не помню. Начал разбирать и обнаружил что нет шпонки (не срезало, а именно нет) под шестернёй распредвала (на C16NZ она ввиде штырька) и самое интересное, что двигатель обслуживался варварским способом ни одной метки я не нашёл, нашёл лишь одну и то на маховике около поддона двигателя, была также метка и на колоколе КПП. Короче снял я ГБЦ и обнаружил, что погнут слегка впускной клапан 4-го цилиндра, остальные клапана залил керосином, держат чётко. Поменял клапан и развёрткой прошёлся по направляющей втулке. И понял, что ломает рокера ,потому что клапана открываются относительно поршней чётко под углом 180 и чтобы ГБЦ не была одноразовой специально под шестерню ГРМ немцы не ставили шпонку, чтобы при обрыве ремня распредвал провернулся на шестерне. Лично я болт крепления шестерни открутил двумя пальцами после обрыва ГРМ. Стал собирать методом тыка. Кулачки первого цилиндра распредвала развёл в разные стороны чётко симметрично друг друга, затем открутил штуцер подачи топлива первого цилиндра на ТНВД. Никаких индикаторов под рукой не было, тупо крутил ключом неспеша шестерню ТНВД при этом заткнув пальцем штуцер подачи топлива первого цилиндра. Как только пошло давление топлива поставил метку на ТНВД и на кожухе, чисто для себя. Одел ГРМ, попробовал запустить двигатель. Запустился очень натужно, холостых не было дым чёрный валил . Понял, что слишком раннее зажигание, поставил всё по первому цилиндру как было, снял ремень и провернул ТНВД на два зуба по часовой стрелке, запустил двигло. Завёлся с полтыка. При нажатии на газ, вулкан в Исландии отдыхает, белый дым был по всей улице. В итоге проделал ту же операцию с поворотом шестерни ТНВД на один зуб против часовой стрелки и попал в точку.Ведровер бегает уже два года без проблем.
#13
Отправлено 27 Май 2010 - 21:49
не разу не слышал что бы на этом двигателе гнуло клапана.рокера покупай с бензина.у меня стоят и не кашляют(да и у всех знакомых).если бы стояли дизельные, то погнуло бы распредвал.да и бензиновые можно ставить не снимая распредвала.а начни с того, что поставь рокера на место и попробуй провернуть распредвал.
#14
Отправлено 31 Май 2010 - 15:56
Спасибо всем за оказанную помощь!
На этих выходных поменяли ремень и теперь ездит как и прежде.
Последствия были несерьёзные - поломка ограничилась разломом двух рокеров. Поставить их на место, не поднимая распредвал никак не получилось. Толи сил маловато, толи жали нетак... Открутили голову, чуть приподняли распредвал, поставили рокера и затянули обратно.
Далее начали ставить ремень. По началу боялся, что не будет меток. Но опасения мои были зря - меток было в избытке, причём на распредвале она совершенно не совпадала, на бензонасосе их было три, и на маховике несколько (но они хоть были верными).
Огромное спасибо Валере (седой150) за описанную технологию, всё сделали так как описано. С зажиганием угадали чётко.
В итоге потрачены почти все выходные, но теперь я снова езжу
На этих выходных поменяли ремень и теперь ездит как и прежде.
Последствия были несерьёзные - поломка ограничилась разломом двух рокеров. Поставить их на место, не поднимая распредвал никак не получилось. Толи сил маловато, толи жали нетак... Открутили голову, чуть приподняли распредвал, поставили рокера и затянули обратно.
Далее начали ставить ремень. По началу боялся, что не будет меток. Но опасения мои были зря - меток было в избытке, причём на распредвале она совершенно не совпадала, на бензонасосе их было три, и на маховике несколько (но они хоть были верными).
Огромное спасибо Валере (седой150) за описанную технологию, всё сделали так как описано. С зажиганием угадали чётко.
В итоге потрачены почти все выходные, но теперь я снова езжу
#15
Отправлено 11 Июнь 2010 - 23:17
На будущее!!!
На дизель СПЕЦИАЛЬНО ставятся более тонкие - ослабленные рокера, что бы при обрыве ремня ГРМ именно рокер сломался, а не вывернуло направляющие втулки, погнуло клапана, разбило сёдла, и сделало пару трещин в голове.
вот например бензиновый:
а вот дизельный:
Так что выбор за хозяином машинки...
На дизель СПЕЦИАЛЬНО ставятся более тонкие - ослабленные рокера, что бы при обрыве ремня ГРМ именно рокер сломался, а не вывернуло направляющие втулки, погнуло клапана, разбило сёдла, и сделало пару трещин в голове.
вот например бензиновый:
а вот дизельный:
Так что выбор за хозяином машинки...
#17
Отправлено 19 Март 2013 - 10:35
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста почему может слезать ремень грм со шкива тнвд на асконе 16D мотор ремень новый и ролик тоже. Слезает примерно на 1-1,5мм
Возможно слабо натянут.У меня тоже сползает вбок к краю,так и работает.
бывший кадеттовод
#18
Отправлено 11 Апрель 2013 - 11:35
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста почему может слезать ремень грм со шкива тнвд на асконе 16D мотор ремень новый и ролик тоже. Слезает примерно на 1-1,5мм
Если ремень сползает только с тнвд, то необходимо сместить тнвд относительно блока, но скорее всего у Вас смещение ремня происходит на всех шестернях... У меня это происходило из-за деформации болта направляющего ролика, который в конце концов обломало... Решил проблему выточив толстую шпильку из буровой штанги (позже сфотаю, выложу). Осталась проблема сильно да еще и неравномерно изношенных зубьев шестерен тнвд и распредвала. Новые шестерни покупать - дороговато, по 3 с лишнем рубля за шестерню, на разборках ничего подходящего не нашел... Остается обращаться к "тазпрому" и вот что получилось:
#19
Отправлено 11 Апрель 2013 - 22:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных