Началось всё с того, что в один прекрасный момент машина самопроизвольно стала "моргать" дальним во время движения. Источник проблем был определен сразу - подрулевой переключатель. И вот наконец дошли руки разобраться с проблемой. Может кому-то окажется полезным.
Итак, для начала снимаем сам подрулевой переключатель(рис.1). Далее снимаем крышку контактной группы переключателя, разбираем, а точнее вытряхиваем всё на стол, т.к. в момент съема крышки оно само разберется. В итоге получаем набор "сделай сам"(рис.2).
Проблема заключается, что "ушко" большой контактной пластины отмеченное на рис.2 в рабочем собранном положении находится близко к одной из малых пластин, что во время движения может привести к касанию и как следствие к "морганию". Сложно сказать чем вызвано "сближение". Явных следов выработки не обнаружилось. Ну да ладно... Отгибаем отмеченную на рис.2 часть вниз(в сторону контактной колодки) примерно на 1мм. Тем самым мы увеличиваем расстояние между пластинами в состоянии покоя. Но при этом остается более чем достаточный запас(в несколько мм) для включения дальнего света.
Теперь сборка. Это самое интересное во всей процедуре. Поначалу кажется, что одному собрать всё обратно не получится...
Устанавливаем одну малую пластину(к слову, они одинаковые) в корпус как показано на рис.3. Далее устанавливаем большую пластину на пружины(круглыми "пупырышками" вниз - это посадочные места для пружин). При этом хвостом заводим её в ответную часть корпуса(Рис.5). Поверх неё ставим вторую малую пластину(рис.6). Готовим два отрезка тонкой проволоки. Поджав ролик, устанавливаем рычаг. И чтобы дальше без проблем собрать, фиксируем установленный рычаг одной проволокой(Рис.7). Поворачиваем рычаг в одно из крайних положений(чтобы язычок находился в посередине), ставим в паз рычага осью язычок, который служит для его возврата в исходное положение, растягиваем пружины и фиксируем второй проволокой(Рис.8). Закрываем крышку, следя за тем, чтобы верхняя ось язычка вошла в направляющую крышки. Перекусываем и вытаскиваем проволоки. Ставим обратно переключатель. Проверяем работоспособность, радуемся!
Профилактика/ремонт подрулевого переключателя света, поворота
Автор
Gench
, 01 Июн 2010 07:55
Сообщений в теме: 8
#4
Отправлено 15 Октябрь 2011 - 22:12
Две недели - полёт нормальный! Не моргает! Значит источник проблем был правильно определен и устранен!
Сегодня снял переключатель. А вот разобрать толком не получается..все на заклепках, но не поддается открыванию..как Вам удалось открыть верхнюю крышку переключателя??
#5
Отправлено 15 Февраль 2012 - 18:45
Выработка есть. Это место трения рычага переключателя и пластины которую мы подгибаем, точнее пластмасски на ней. На рычаге, в пазу, бороздка приличная и у пластины пластмасска тоже сточенная. Смажьте это место циатимом, ато скоро придется снова подгибать!
Собирается и разбирается без проволочек на ура
Автору респект!
Собирается и разбирается без проволочек на ура
Автору респект!
Лень движет прогрессом, а прогресс - ленью!
#6
Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:34
Вчера тоже занялся этим переключателем. А началось все с того, что на ходу неожиданно пропал ближний свет. Проверил предохранители, все целые. Стал проверять переключатель, и обнаружил, что один контакт оплавился колодка и проводка чутарик (наверное был плохой контакт и было большое переходное сопротивление). Обжал и пропаял новый контакт, а заизолировал все это хозяйство термоусадочной трубкой.
Отдам Opel Omega A 1986 г/р в хорошие руки Подробности
#7
Отправлено 11 Май 2015 - 13:11
Спасибо за подробный отчёт по сборке, мне очень помогло. У меня с какого-то момента начал не всегда включаться правый поворотник, причиной, по некоторым признакам, я счёл механику, а не электрику. Мне при разборке блока поворотника сложнее было снять крышку, защёлки очень туго выходили из пазов, но ничего, сначала приподнял одну сторону, зафиксировал её, просунув в получившуюся щель отвёртку, потом так же с трудом приподнял вторую и обнаружил, что есть ещё две защёлки со стороны ручки) Вытолкнул и их. У меня в блоке никаких протёртостей или смещения на первый взгляд не было видно, но контакты все были перемазаны смазкой от ролика, так, что не было видно поверхности металла. Я всё почистил, а собрать мне было проще, чем разобрать. Руководствовался фотографиями. Из инструмента мне понадобился пинцет, которым я поправлял несколько раз слетавшие со своих мест крайние пластинки. Потом главное было правильно установить ручку на место, так, чтобы она плотно встала в корпус, и при этом чтобы не сместилась центральная пластина, это получилось со второго раза, всё с помощью пальцев. Затем я установил в паз пластиковый язычок и, придавив его пальцем, накинул пружинки на штырьки, далее, продолжая его так держать, накинул вернюю крышку. Подключил блок на место и всё заработало, причина действительно была в загрязнённых контактах.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Опель Клуб Первый Российский









Помощь